Электричество обж 5 класс конспект урока

Обновлено: 09.07.2024

Цель. По окончании урока учащиеся должны:

• почему опасно электричество и в чем это заключается;

• как уберечь себя от поражения электрическим током;

б) иметь представление об электротравмах,

в) формирование интереса к предмету,

г) воспитание безопасного поведения.

1. Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами и оборудованием.

2. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.

Оборудование: презентация к уроку , учебник, дидактический и раздаточный материал

1. Организационный момент:

(На экране Доброе утро! (Слайд №1))

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидя?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

На столах печатный вариант задания “Домино”.

- Мы с вами продолжаем разговор про опасности, которые нас могут встретить дома.

Раздел 2. Опасные ситуации в квартире (дома).

- И для начало мы с вами проверим, как вы справились с домашним заданием. Приложение 1

(Дублируется на экране).

Задание: “Домино”. (Слайд №2) ответы фиксируются в рабочей тетради.

У: Давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд № 3)

Ответы: 1г., 2а., 3в., 4б., 5д.

Учитель на доске записывает правильные ответы и комментирует.

Учащиеся полученные результаты соотносят с критериями оценивания в баллах и самостоятельно себя оценивают.

У: Молодцы!

- А теперь обратите внимание на экран. (Слайд № 4)

(Отрывок из серий мультфильмов “Уроки осторожности с умной совой”)

У: О чем мультфильм?

Д: О бытовых приборах; об опасностях дома

У: А чем они опасны?

Д: Они все становятся причиной опасных ситуаций. Работают от электричества.

У: Правильно. Это электроприборы и они работают от электричества.

У: Электричество – одно из самых ярких открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем.

У: Исходя из выше сказанного, попробуйте сформулировать тему урока. Запись в тетради.

Тема нашего урока: Электричество.

У: Что мы должны знать об электричестве?

  1. Чем опасно электричество.
  2. Как уберечь себя от поражения электрическим током

Тема урока и цели дети фиксируют в рабочих тетрадях.

Проблемная ситуация (слайд №6)

У: Обратите внимания на экран. Перед нами встает очень серьезная задача и в течение урока мы должны с вами решить ее

Электричество – друг и/или враг человека? (Появляется на экране)

Д. ответ детей с примерами.

У. Обратите внимания, мнения разошлись. Давайте вместе будем находить ответ на этот вопрос.

- И для начала скажите, а в каком случае электричество становиться источником опасности для человека?

Д: перечисляют возможные опасные ситуации.

У: Первым шагом к решению нашей задачи будет работа в группах постоянного состава.

Работа в группах - решение ситуативных задач:

Задание: По какой причине электричество становится опасным для человека?

Ответ каждой задачи это одна из причин

Дети записывают в тетрадь причины.

У. К чему может привести неправильное обращение с электричеством, с электроприборами?

У. Правильно можно получить электротравму? (Дублирование на доске и на экране) (Слайд № 8)

Электротравма – это повреждение тканей организма, вызванные действием электрического тока.

Проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходит разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей. Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим – прекращением дыхания и кровообращения и привести к смерти человека.

У: Посмотрите на экран и попробуйте ответить на вопрос: как уберечь себя от поражения электрическим током? Это будет следующим шагом в решении нашей задачи.

(Слайд № 9) отрывок из серии мультфильмов “уроки осторожности с умной совой”.

У: Какие опасные ситуации произошли с героем и по какой причине?

У: Как уберечь себя от поражения электрическим током?

Д. ответы детей формулируются и дублируются на экране. (Слайд № 10)

1. Не прикасаться к оголенным проводам.

2. Не пользоваться неисправными электроприборами.

3. Не прикасаться к выключенному электроприбору мокрыми руками.

4. Соблюдать технику безопасности, при обращение с электроприборами.

Запись в тетради правила осторожности.

У: И так вы готовы решить самую главную задачу нашего урока?

У. Скажите дети Электричество – друг и/или враг человека? И почему? (Появляется на экране) (Слайд № 11)

Конечно же, электричество – это друг и враг человека!

Ведь электричество обеспечивает нам современные освещение, отопление, водоснабжение, работу, компьютера, телевидения, приготовления пищи, промышленного производства. Одним словом мы живем в мире электричества. Но мы не должны с вами забывать о том, что электричество может стать причиной опасных ситуаций для человека, если мы не будем соблюдать с вами правила личной безопасности, о которых мы сегодня говорили?

6. Подведение итога урока.

1. Какая опасность исходит от электричества?

2. Что такое электротротравма?

3. Какие правила мы должны соблюдать, чтобы уберечь себя от поражения электрическим током?

7. Домашнее задание. На доске:

Тема “электричество” стр. 36-39 вопросы устно.

Стр. 39. Задача 7.

Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Провод остался в руке вашего брата.

Цели урока: Формировать знания у учащихся об электричестве и правилах безопасного поведения с электричеством.

Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать самостоятельность и культуру общения.

- Сегодня на уроке мы поговорим об электричестве, правилах безопасного поведения с электричеством и узнаем с вами как нужно правильно оказывать первую медицинскую помощь при поражении электричеством.

- Перед тем как приступить к изучению новой темы давайте с вами разгадаем кроссворд, который находится у меня на доске.

Друг от друга тянут сами поясочек с голосами ( Магнитофон ).

  1. Светит ночью еле-еле возле маминой постели ( Ночник ).
  2. Печатная машинка с монитором ( Компьютер ).
  3. Запомни, милый мальчик, не суй в … пальчик! ( Розетка ).
  4. Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок.

Никого он не бьет, зато все взобьет ( Миксер ).

  1. Вот волшебный сундучок, его не тронешь, он – молчок,

Но стоит ручку повертеть, он будет говорить и петь ( Радиоприемник ).

  1. В пору зимних холодин обогреет вас … ( Камин ).
  2. Пыль собирает пылесос, надует колесо … ( Насос ).
  3. Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий ( Тостер ).

Рассказ об истории возникновения электричества.

- Электричество вошло в быт лишь в конце XIX века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнат использовали свечи, а позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло.

В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: приходя домой со школы мы зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и не думаем, что при неумелом обращении электрический ток, про который вы слышали с детства представляет огромную и даже смертельную опасность.

Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности и т.д. Но если эти правила нарушать, может произойти беда, человек может потерять сознание, получить ожоги и даже погибнуть. Чтобы этого не случилось, всегда надо выполнять ряд правил.

Работа с учебником по правилам безопасного поведения с электричеством. СТР. 219

- Какие правила необходимо соблюдать чтобы не стать жертвой поражения электрическим током?

Физкультминутка: Поднимаю руки вверх – воздух, руки опускаю вниз – земля, руки держу прямо – вода, руки прикладываю к плечам – огонь.

- Если загорелся электроприбор, произошло поражение электрическим током – как же действовать в таких ситуациях? Вот об этом мы с вами поговорим сейчас.

Рассказ по правилам действия человека при возгорании электроприбора и оказанию первой медицинской помощи.

Правила действия человека при возгорании прибора: (под запись)

- Обесточить электроприбор, нельзя тушить водой;

- Накрыть плотной тканью;

- Если прибор продолжает гореть закройте плотно окна и двери и покидайте помещение;

- Сообщите о возгорании в пожарную охрану.

ПМП при поражении электрическим током.

- выдернуть провод из розетки при помощи деревянной палки;

- отключить освещение в электрическом щите;

- позвать родителей (соседей).

Минутка релаксации: Закройте глаза, возьмите мочки ушей в руки и делайте вращательные движения (оттягиваем вниз, вбок и т.д.)

Сегодня на уроке мы с вами поговорили об истории возникновения электричества, правилах безопасного поведения с электрическим током, узнали как правильно оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током.

Сейчас у вас на партах лежат бланки, в нем 2 задания. (Приложение 1).

Первое задание заключается в том что вы должны разрешить ситуацию, а второе задание - это тест.

Работа учащихся с бланками.

- О чем мы сегодня с вам говорили на уроке?

- Какие правила необходимо соблюдать при работе с электричеством?

Фамилия, имя ________________________________________

Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

1. Какие вам известны основные причины возникновения пожаров?

а). неосторожное обращение с огнем;

б). нарушение правил пользования электроприборами;

в). неосторожное обращение со средствами пожаротушения;

2. Что необходимо предпринять, если в квартире начался пожар?

а). не следует что-либо предпринимать;

б). прежде всего следует попытаться потушить пожар;

в). немедленно покинуть помещение;

г). следует позвонить в пожарную охрану по тел 01.

3. Чего не надо делать при возгорании в квартире?

а). отключать электроэнергию и газ;

б). начинать тушить огонь до вызова пожарных;

в). тушить водой включенный электроприбор;

г). выпрыгивать из окон, открывать окна и двери.

4. Если загорелся телевизор что необходимо предпринять?

а). обесточить телевизор;

б). тушить его водой;

в). открыть окна и двери;

г). накрыть плотной тканью.

5. Что является причиной поражения электрическим током?

а). прикосновение к оголенным проводам;

б). пользование исправными приборами;

в). прикосновение к включенным приборам мокрыми руками;

г). игры вблизи электрощитов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це.


Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн

урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг.


методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап.


Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта.


Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1.


Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель ОБЖ: Нехаева Л.Н.

Конспект урока по ОБЖ

Цель. По окончании урока учащиеся должны:

• почему опасно электричество и в чем это заключается;

• как уберечь себя от поражения электрическим током;

б) иметь представление об электротравмах.

Учебные вопросы .

1. Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами и оборудованием.

2. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.

Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидя?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

- Мы с вами продолжаем разговор про опасности, которые нас могут встретить дома. Раздел 2. Опасные ситуации в квартире (дома).

-И для начало мы с вами проверим, как вы справились с домашним заданием.

(Дублируется на экране.)

1.Что может привести к затоплению квартиры?

А) Не бросать в канализационную систему посторонние предметы; не засорять раковину отходами от продуктов питания;

уходя из дома, проверить закрыты ли все краны и нет ли протечки в трубах

2.Как уберечься от затопления

Б) В результате затопления, возможно замыкание электропроводки

3.Вы находитесь дома один, читаете или готовите уроки. Вдруг из трубы батареи потекла вода.

В) Перекрыть воду, если в квартире есть вентиль, сообщу об аварии родителям, позвоню в аварийную службу, отключу электричество, попытаюсь при помощи тряпок препятствовать воде, взять тряпку и попытаться убрать воду

4.Почему при затоплении жилища нельзя пользоваться лифтом

Г) К затоплению может привести: неисправность запорных устройств, невнимательность, аварийное состояние водопровода, протечка крыши, засорение системы канализации

5.Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включили свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает.

Д) Позвонить в аварийную службу, отключить электричество, замотать трубу в месте протечки полотенцем или чем – то еще, сообщить родителям, начать убирать воду.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- А теперь обратите внимание на экран.

Мультфильм про бытовые приборы:

- о чем мультфильм

Д: О бытовых приборах.; об опасностях дома

У: А что их объединяет.

Д: они все становятся причиной опасных ситуаций, они все электроприборы. Работают от электричества.

У: Правильно. Это электроприборы и они работают от электричество.

У: А кто-нибудь знает, что такое электричество

У: электричество – одно из самых ярких открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем.

Ответь те на вопрос:

Электричество – друг враг человека? (появляется на экране)

Д. ответ детей с примерами.

Запись в тетради

Тема нашего урока: Электричество.

То такое электричество и чем оно опасно

Как уберечь себя от поражения электрическим током

У. Правильно, электричество обеспечивает нам современные освещение, отопление, водоснабжение, вентиляцию, работу трамвая, троллейбуса, метро, железной дороги, компьютера, телевидения, приготовления пищи, промышленного производства. Одним словом мы живем в мире электричества.

Вы приходите из школы домой, зажигаете свет, включаете телевизор, включаете телевизор, разогреваете обед на электрической плите, садитесь за компьютер и не думаете, что при неумелом обращении электрическим током, про который вы слышали с детства представляет огромную и даже смертельную опасность.

У Скажите а в каком случае электричество становиться источником опасности для человека?

Решение ситуативных задач или тест:

Ответ каждой задачи это одна из причин: Дублируется на экране. во время проверки.

Прикосновение к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением

Прикосновение к электророзеткам мокрыми руками

Нарушение техники безопасности, при обращение с электроприборами

Дети записывают в тетрадь причины.

У. К чему приведет неправильное обращение с электричеством?

У. Правильно можно получить электротравму? (дублирование на доске и на экране)

Электротравма – это повреждение тканей организма, вызванные действием электрического тока.

Проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходит разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей. Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим – прекращением дыхания и кровообращения и привести к смерти человека.

У: посмотрите на экран и ответьте на вопрос как уберечь себя от поражения электрическим током:

У: как уберечь себя от поражения электрическим током?

Д. 1.не прикасаться к оголенным проводам

2. не пользоваться неисправными электроприборами

3. не прикасаться к выключенному электроприбору мокрыми руками

Запись в тетради.

Закрепление.

Стр. 39. Задача 7

Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Провод остался в руке вашего брата.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшего действия и определите их очередность проверив себя с материалом в учебнике:

Разработка урока с презентацией по ОБЖ в 5 классе тема: Электричество.

Разработка урока с презентацией по ОБЖ в 5 классе тема: Электричество. УМК "Латчук В.Н., МарковВ.В., Кузнецов М.И.. Тип урока: урок новых знаний. Формирование культуры безопасности. Электробезопасность. Правила безопасного обращения с электроприборами. Работа в группе, в паре. Опасные ситуации в доме и умение выхода из этих ситуаций.

Конспект урока по ОБЖ

Цель. По окончании урока учащиеся должны:

• почему опасно электричество и в чем это заключается;

• как уберечь себя от поражения электрическим током;

б) иметь представление об электротравмах.

Учебные вопросы .

1. Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами и оборудованием.

2. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.

1. Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидя?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

- Мы с вами продолжаем разговор про опасности, которые нас могут встретить дома. Раздел 2. Опасные ситуации в квартире (дома).

-И для начало мы с вами проверим, как вы справились с домашним заданием.

(Дублируется на экране.)

1.Что может привести к затоплению квартиры?

А) Не бросать в канализационную систему посторонние предметы; не засорять раковину отходами от продуктов питания;

уходя из дома, проверить закрыты ли все краны и нет ли протечки в трубах

2.Как уберечься от затопления

Б) В результате затопления, возможно замыкание электропроводки

3.Вы находитесь дома один, читаете или готовите уроки. Вдруг из трубы батареи потекла вода.

В) Перекрыть воду, если в квартире есть вентиль, сообщу об аварии родителям, позвоню в аварийную службу, отключу электричество, попытаюсь при помощи тряпок препятствовать воде, взять тряпку и попытаться убрать воду

4.Почему при затоплении жилища нельзя пользоваться лифтом

Г) К затоплению может привести: неисправность запорных устройств, невнимательность, аварийное состояние водопровода, протечка крыши, засорение системы канализации

5.Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включили свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает.

Д) Позвонить в аварийную службу, отключить электричество, замотать трубу в месте протечки полотенцем или чем – то еще, сообщить родителям, начать убирать воду.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- А теперь обратите внимание на экран.

Мультфильм про бытовые приборы:

- о чем мультфильм

Д: О бытовых приборах.; об опасностях дома

У: А что их объединяет.

Д: они все становятся причиной опасных ситуаций, они все электроприборы. Работают от электричества.

У: Правильно. Это электроприборы и они работают от электричество.

У: А кто-нибудь знает, что такое электричество

У: электричество – одно из самых ярких открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем.

Ответь те на вопрос:


Электричество – друг враг человека? (появляется на экране)

Д. ответ детей с примерами.

Запись в тетради

Тема нашего урока: Электричество.

1. То такое электричество и чем оно опасно

2. Как уберечь себя от поражения электрическим током

У. Правильно, электричество обеспечивает нам современные освещение, отопление, водоснабжение, вентиляцию, работу трамвая, троллейбуса, метро, железной дороги, компьютера, телевидения, приготовления пищи, промышленного производства. Одним словом мы живем в мире электричества.

Вы приходите из школы домой, зажигаете свет, включаете телевизор, включаете телевизор, разогреваете обед на электрической плите, садитесь за компьютер и не думаете, что при неумелом обращении электрическим током, про который вы слышали с детства представляет огромную и даже смертельную опасность.

У Скажите а в каком случае электричество становиться источником опасности для человека?

Решение ситуативных задач или тест:

Ответ каждой задачи это одна из причин: Дублируется на экране. во время проверки.

1. Прикосновение к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением

2. Прикосновение к электророзеткам мокрыми руками

3. Неисправность электроприборов

4. Нарушение техники безопасности, при обращение с электроприборами

Дети записывают в тетрадь причины.

У. К чему приведет неправильное обращение с электричеством?

У. Правильно можно получить электротравму? (дублирование на доске и на экране)

Электротравма – это повреждение тканей организма, вызванные действием электрического тока.

Проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходит разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей. Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим – прекращением дыхания и кровообращения и привести к смерти человека.

У: посмотрите на экран и ответьте на вопрос как уберечь себя от поражения электрическим током:

У: как уберечь себя от поражения электрическим током?

Д. 1.не прикасаться к оголенным проводам

2. не пользоваться неисправными электроприборами

3. не прикасаться к выключенному электроприбору мокрыми руками

Запись в тетради.

5. Закрепление.

Стр. 39. Задача 7

Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Провод остался в руке вашего брата.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшего действия и определите их очередность проверив себя с материалом в учебнике:

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Огонь нельзя оставлять

2. Если увидишь пламя –

3. Вызывай пожарных

5. Из горящего помещения

6. Прибор неисправен

1. Не включай электроприборы…

2. Не пытайся починить электроприбор,…

3. Не пользуйся электроприборами.

4. Не пользуйся электроприборами.

5. Опасней всего при пожаре

6. Если произошло возгорание

а) по телефону 01

б) нельзя прятаться

в) без присмотра.

д) зови на помощь взрослых

е) надо быстро уйти

а) когда сидишь в ванне

б) выключи из розетки и накрой плотной тканью

в) с оголенными проводами

г) если он включен в розетку.

д) мокрыми руками

“Правила поведения при пожаре”

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

– Вызвать пожарных по телефону “101”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.


Государственное учреждение образования

Факультативное занятие


Занятие по курсу ОБЖ в 5 классе

Учитель Минальд Наталья Степановна

Цель: воспитание у школьников ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, формирование опыта безопасности жизнедеятельности.

закрепить знание детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования;

прививать ученикам навыки умелых действий в случаях возникновения ситуаций, опасных для их здоровья и жизни и умений правильно действовать по возможности;

развивать аналитическое мышление, умение делать выводы, обобщать;

воспитывать уважение к профессии спасателя – пожарного.

Форма проведения: урок-игра

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное и очень интересное занятие. Мы все - участники телепередачи.

С вами ее ведущая …

- Сегодня наш спецвыпуск посвящён … Чему? Отгадайте сами.

Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается (электричество)

- Какой теме посвящен наш эфир?

- Да, речь в нашем спецвыпуске пойдет о опасности электричества и электроприборов.

Сегодня в передаче: ( Слайд 3)

Итак, мы начинаем!

Назовите, пожалуйста, телефоны служб, которые помогают людям справляться с чрезвычайными ситуациями (слайд 3).

• Служба защиты от пожаров (пожарная охрана) 101
• Служба охраны правопорядка (милиция) 102
• Служба охраны здоровья (скорая помощь)103
• Служба газа 104

Правильно. И сейчас по очереди называем номера служб и делимся на группы(101, 102, 103, 104).

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в народном хозяйстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас обойтись без нее просто невозможно. Она наш незаменимый помощник. Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает или пренебрегает правилами электробезопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи энергообъектов(слайд 4).

На карточках найдите источники повышенной опасности в доме и обведите красным маркером (слайд 5)

Перед вами электроприборы (слайд 6). Ваша задача, выбрать из них наиболее пожароопасные (утюг, телевизор, электроплита, обогреватель, электрочайник). Почему именно эти электроприборы?

Рассмотрим правила пользования электроприборами и безопасного обращения с электричеством (слайды 7,8,9, 10,11)

VI. Практическое применение знаний и способов деятельности

У вас на столах стоят карточки, я называю требования пожарной безопасности, а вы показываете номер своей службы если требование разрешается, а если запрещается обратную сторону карточки.

Запрещается:

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

Задание: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1. Огонь нельзя оставлять

2. Если увидишь пламя –

3. Вызывай пожарных

5. Из горящего помещения

6. Прибор неисправен

а) по телефону 01

б) нельзя прятаться

в) без присмотра.

д) зови на помощь взрослых

е) надо быстро уйти

1. Не включай электроприборы…

2. Не пытайся починить электроприбор,…

3. Не пользуйся электроприборами.

4. Не пользуйся электроприборами.

5. Опасней всего при пожаре

6. Если произошло возгорание

а) когда сидишь в ванне

б) выключи из розетки и накрой плотной тканью

в) с оголенными проводами

г) если он включен в розетку.

д) мокрыми руками

НЕ тяните вилку из розетки за провод!

НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками!

НЕ пользуйтесь неисправными электроприборами!

НЕ ставьте на электрическое оборудование стаканы с водой или другие влажные предметы! Следи, чтобы вода не проливалась на электрические приборы!

НЕ гасите водой включенные в сеть электроприборы!

НЕ пользуйтесь электрическими приборами, когда вы принимаете душ или у вас мокрые руки!

НЕ прикасайтесь к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам!

НЕ лезьте и даже не подходите к трансформаторной подстанции!

НЕ бросайте ничего на провода и в электроустановки!

НЕ подходите к дереву, если заметил на нем оборванный провод!

НЕ подходите близко к местам, обозначенным знаком опасности!

Расположить в правильном порядке (слайды 15,16,17)

“Правила поведения при пожаре”

– Вызвать пожарных по телефону “101”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

V. Проверка знаний и способов деятельности

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

- Наша передача закончена. Спасибо за внимание (слайд 19)


ВСЕМ И КАЖДОМУ!

ВСЕМ И КАЖДОМУ!

СЕГОДНЯ в программе:

СЕГОДНЯ в программе:

Правила безопасного поведения в жизни и быту.

  • Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.

Чем опасны электроприборы?

  • В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
  • В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.

Найти источники повышенной опасности в доме и обведите красным маркером


Правила пользования электроприборами: Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.

Правила пользования электроприборами:

  • Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.

Общие правила безопасного обращения с электричеством.

  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
  • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;

Общие правила безопасного обращения с электричеством.

  • отключение прибора производится в обратном порядке;
  • не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
  • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;

При обнаружении источника возгорания:

1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.

2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).

О каких правилах идет речь Не тяни вилку из розетки за провод Не пользуйся несправными электроприборами Не включай все электроприборы одновременно Не берись мокрыми руками к проводам электроприборов

О каких правилах идет речь

Не тяни вилку из розетки за провод

Не пользуйся несправными электроприборами

Не включай все электроприборы одновременно

Не берись мокрыми руками к проводам электроприборов

  • НЕ тяните вилку из розетки за провод!
  • НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками!
  • НЕ пользуйтесь неисправными электроприборами!
  • НЕ ставьте на электрическое оборудование стаканы с водой или другие влажные предметы! Следи, чтобы вода не проливалась на электрические приборы!
  • НЕ гасите водой включенные в сеть электроприборы!
  • НЕ пользуйтесь электрическими приборами, когда вы принимаете душ или у вас мокрые руки!
  • НЕ прикасайтесь к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам!
  • НЕ лезьте и даже не подходите к трансформаторной подстанции!
  • НЕ бросайте ничего на провода и в электроустановки!
  • НЕ подходите к дереву, если заметил на нем оборванный провод!
  • НЕ подходите близко к местам, обозначенным знаком опасности!

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Уходя из дома и даже из комнаты, обяза-

тельно выключай электроприборы.


 “ Правила поведения при пожаре”

“ Правила поведения при пожаре”

  • – Вызвать пожарных по телефону “101”.
  • – Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
  • – Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
  • – Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
  • – Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
  • – Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
  • – Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
  • – Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Всегда помните и выполняйте правила, о которых вы узнали на уроке!

Читайте также: