Германская империя борьба за место под солнцем 8 класс презентация конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: карточки, фотографии деятелей истории, микрофон, мультимедиапроектор.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный индивидуальный опрос "Угадай, кто я?".

Ученик подходит к столу и выбирает фотографию, лежащую лицом вниз. Переворачивает, видит лицо, и рассказывает об этом деятеле всё, что знает из предыдущих уроков. (Налолеон, Александр I, Карл X, Людовик XYIII, Джузеппе Гарибальди, Шарль-Луи Наполеон Бонопарт, Отто фон Бисмарк). - до 7 минут.

Одновременно с выбором ученика портрет проектируется на доску с помощью мультимедиапроектора. (см. приложение )

2. Письменный индивидуальный опрос - карточки с заданиями.

А. Парижская коммуна.

Б. Борьба за испанскую корону.

В. "Кровавая майская неделя".

Г. Причины революции в Париже.

3. Устный фронтальный опрос. "Интервью".

а) расскажите, почему Наполеона III назвали императором на шатающемся троне?

б) какие игры вели дипломаты во время борьбы за испанскую корону?

г) что это за "Третья республика"?

д) каково значение Парижской коммуны?

4. Подведение итогов по выполнению домашнего задания, выставление оценок.

III. Изучение нового материала.

  1. Новая Пруссия.
  2. Экономическое развитие страны.
  3. Новые черты в экономике.
  4. Борьба власти с оппозицией.
  5. "Новый курс" Вильгельма II.

Толковый словарь урока: - 2 минуты.

Рейхстаг, контрибуция, милитаризация, грюндерство, лицензия, аферист. (На каждой парте - раздаточный материал)

Рейхстаг. Здание построено по проекту франкфуртского архитектора Пауля Валло в стиле итальянского высокого Возрождения. Первый камень в основание здания германского парламента заложил 29 июня 1884 г. кайзер Вильгельм I. Строительство продолжалось десять лет и завершилось уже при кайзере Вильгельме II.

Контрибуция (лат. contributio), 1) суммы, которые побежденное государство по условиям мирного договора уплачивает победителю; 2) принудительные денежные поборы, взимаемые неприятельскими войсками с населения оккупированной местности.

Милитаризация - применение форм и методов военной организации в разных областях общественно-экономической жизни.

Грюндерство (от нем. Grunder - основатель, учредитель), "учредительская горячка", массовая лихорадочная организация промышленных, строительных и торговых акционерных обществ, банков, кредитных и страховых компаний. Г. сопровождается кредитной экспансией, широкой эмиссией ценных бумаг (акций и облигаций), биржевыми спекуляциями, нездоровым ажиотажем, жульническими махинациями финансовых дельцов.

ЛИЦЕНЗИЯ (от лат. licentia - свобода, право) - 1) выдаваемое специально уполномоченным органом гос. управления или местного самоуправления разрешение на осуществление видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию (напр, банковская, частная медицинская, издательская деятельность).

Аферист - мошенник, шулер, нечестный человек.

Изучение темы. - 18 минут

Класс делится на 3 группы по количеству рядов и самостоятельно в течение 5 минут читают свои пункты плана из учебников. Командир , назначенный учениками, презентует ответ всего ряда.

Презентация - по 3 минуты на 1 пункт плана.

Оставшиеся 2 пункта - объяснение учителя с помощью таблицы № 1 и № 2, которые проектируются на доску с помощью мультимедиапроектора.

Таблица № 1. Борьба власти с оппозицией

Таблица № 2. "Новый курс"

Дата Событие
1. 80-е гг. XIX в. Принятие 3 главных законов: страхование рабочих на случай болезни, на случай увечья, на случай старости и неспособности к труду.
2. 9 марта 1888г. Смерть Вильгельма I, приход к власти его внука - Вильгельма II (Как хочу, так и приказываю)
3. 1889 г. Отставка обиженного Бисмарка.
4. 80-е гг. Колониальная политика (захват Того, Камеруна, части Африки, Гвинеи, Маршалловых островов)
5. 80-е гг. Новое направление колониальной политики - Дальний Восток.
6. 1900 - 1909 гг. "Дранг нах Остен" - стремление к господству в Восточной Европе.
7. 1900 - 1909 гг. Деятельность нового канцлера фон Бюлова.

IV. Итоговая беседа с детьми по изученному на уроке материалу.

- что нового узнали на уроке?

- за что период с 1871 по 1878 год получил название "либеральной эры?

- какие имена сыграли решающую роль в развитии Германии?

- кто такой "железный канцлер" и с кем он боролся?

- какой новый курс взяла страна после смерти старого короля?

V. Итоги урока.

Беседа о пользе полученных знаний и возможностях учеников на уроках.

Оценивание.

Домашняя работа - параграф 15, с. 136, ответить на вопросы к тексту.

Литература.

1. А.Я. Юдовская "Новая история 1800-1918" Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001 - с. 136.

2. Н.Е. Овчаренко, Н.А. Ерофеев и др. Книга для чтения по новой истории, 1640-1870: 2. Пособие для учащихся 8 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1987 - с. 97.

3. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 - с. 108.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Германская империя в конце XIX – начале XX века. «Борьба за место под солнце.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Германская империя в конце XIX – начале XX века. «Борьба за место под солнце.

Коронация Вильгельма I

Коронация Вильгельма I

Германская империя (1871—1918 гг.) Эльзас и Лотарингия Пруссия

Германская империя (1871—1918 гг.) Эльзас и Лотарингия Пруссия

18 января 1871 г. после победоносной Франко-прусской войны в Зеркальном зале.

18 января 1871 г. после победоносной Франко-прусской войны в Зеркальном зале Версальского дворца была торжественно провозглашена Германская империя. Южно-германские земли и французские Эльзас и Лотарингия в результате вошли в состав Германской империи. Австрия частью Германии не стала. Прусский король Вильгельм стал императором (кайзером) Вильгельмом I. Борьба за объединение страны закончилась.

Кайзер Германской империи Канцлер империи Германской Вильгельм I Отто фон Би.

Кайзер Германской империи Канцлер империи Германской Вильгельм I Отто фон Бисмарк

Государственное устройство Германской империи (по Конституции 1871 года)

Государственное устройство Германской империи (по Конституции 1871 года)

Конституция 1871 г. Император Германской империи: только прусский король; воз.

Конституция 1871 г. Император Германской империи: только прусский король; возглавлял вооружённые силы; решал вопросы войны и мира; назначал и смещал рейхсканцлера; утверждал и отклонял все законопроекты; созывал и распускал рейхстаг. Император Вильгельм I

Конституция 1871 г. Канцлер Германской империи: единственный общегерманский м.

Конституция 1871 г. Канцлер Германской империи: единственный общегерманский министр; нёс ответственность только перед кайзером. Канцлер Отто фон Бисмарк

Здание Рейхстага в Берлине.

Здание Рейхстага в Берлине.

Модернизация в экономике. Монополистический капитализм. Причины быстрого разв.

Итоги объединения Германии: Налажена система имперского государственного упра.

Итоги объединения Германии: Налажена система имперского государственного управления. Создана единая валюта – немецкая марка Создана имперская армия с единым командованием и уставом. Началось проведение социальных реформ – введено рабочее законодательство.

Вильгельм II (1859–1941 гг.) 1888 г. — новый император. Кайзер Германии (II Р.

Внешняя политика Германской империи (70–80-е гг. XIX в.) Укрепление позиции в.

Внешняя политика Германской империи (70–80-е гг. XIX в.) Укрепление позиции в Европе Активное участие в разделе мира Пангерманизм — учение, требовавшее установления мирового господства для германской расы и расширения территории империи за счёт славянских земель. Того Камерун Германская Юго-Западная Африка Германская Восточная Африка

Переход от континентальной к мировой политике (90-е гг. XIX в.) Главная цель.

Германская империя

Комплекс заводов компанииAEG в Германии. Конец XIX века.

Комплекс заводов компанииAEG в Германии. Конец XIX века.

Завод Круппа в Эссене. Конец XIX века.

Завод Круппа в Эссене. Конец XIX века.

Главное здание Дрезденского банка.

Главное здание Дрезденского банка.

1863 г. — Всеобщий германский рабочий союз. 1869 г. — Социал-демократическая.

1863 г. — Всеобщий германский рабочий союз. 1869 г. — Социал-демократическая рабочая партия Германии. Вильгельм Либкнехт Август Бебель Фердинанд Лассаль 1875 г. — Социал-демократическая партия Германии (СДПГ).

Социал-демократическое движение в Германии. Социал-демократическая партия Гер.

Социал-демократическое движение в Германии. Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) Партия, созданная на основе объединения Германского рабочего союза и Социал-демократической рабочей партии (1869), во главе которой стояли Вильгельм Либкнехт и Август Бебель. Задачей партии стало создание "свободного народного государства" мирным путем с помощью объединений рабочих.

Всеобщий германский рабочий союз. Политическая организация немецких рабочих в.

Всеобщий германский рабочий союз. Политическая организация немецких рабочих в 1863-75. Основана в Лейпциге 23 мая 1863. Создание ВГРС явилось важным шагом к организационной самостоятельности рабочего движения. Организатором и президентом союза был Ф. Лассаль. Программа союза воплощала идеи реформистского социализма. Лассаль и его преемники (Б. Беккер, И. Швейцер, В. Газенклевер, В. Гассельман и др.) проводили тактику приспособления к бисмарковскому режиму.

Д/з Параграф 15 выписать: 1. Культуркампф- что это? (основные характеристики.

Д/з Параграф 15 выписать: 1. Культуркампф- что это? (основные характеристики и мероприятия) 2. Дать определения след. понятий: грюндерство, юнкерство.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 244 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2017 16299
  • PPTX 5.7 мбайт
  • 836 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Борисов Александр Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задачи: изучить предпосылки быстрого развития Пруссии, установить круг лиц, повлиявших на развитие страны, основные черты экономики новой империи; развивать память, мышление, логику, умение анализировать исторические события, связно высказывать свои мысли, воображение; воспитывать уважение к историческим событиям прошлого, интерес к изучению исторического материала, трудолюбие, взаимопомощь, уверенность в своих силах.

Основные понятия и термины: рейхстаг, контрибуция, милитаризация, грюндерство, лицензия, аферист.

Оборудование : мультимедийная презентация, проектор, мел, доска, учебник, тетрадь, карточки с терминами.

Тип урока : комбинированный.

1. Организация класса.

2. Актуализация опорных знаний (работа с карточками, работа у доски, индивидуальные задания, фронтальный опрос).

3. Изучение нового материала.

2.Экономическое развитие страны.

3.Новые черты в экономике.

4.Борьба власти с оппозицией.

5."Новый курс" Вильгельма II.

Рассказ учителя. Договоры с южногерманскими государствами были подписаны, и немцы ликовали. Объединение Германии хоть и было целью либеральной буржуазии, но добился его Бисмарк. В новое государство вошли 22 монархии, сохранившие свою автономию, и 3 вольных города – Гамбург, Бремен и Любек.

Пруссия составляла 2/3 ее территории (а население – 60%). Уже это могло обеспечить ей руководящую роль империи.

Работа в группах. Класс делится на 3 группы по количеству рядов и самостоятельно в течение 5 минут читают пункты в учебнике. Командир, назначенный учениками, презентует ответ всего ряда.

Презентация - по 3 минуты на 1 пункт плана.

Рассказ учителя. Оставшиеся 2 пункта - объяснение учителя с помощью таблицы № 1 и № 2, которые проектируются на доску с помощью мультимедиа проектора.

Таблица № 1. Борьба власти с оппозицией

Борьба с католиками "культуркампф"

Борьба с социалистами

Государство - все назначения на церковные должности.

Октябрь 1878 г. - "Закон против общественно опасных стремлений социал-демократов"

Католическое духовенство лишалось права надзора за начальными школами

Запрет СДПГ на 12 лет

Запрет на преподавание

Закрытие рабочих союзов

Запрет на политическую агитацию

Закрытие рабочих газет

Введение гражданского брака

СДПГ вынуждена работать за границей

Изгнание из Германии ордена иезуитов

Таблица № 2. "Новый курс"

Принятие 3 главных законов: страхование рабочих на случай болезни, на случай увечья, на случай старости и неспособности к труду.

Смерть Вильгельма I, приход к власти его внука - Вильгельма II (Как хочу, так и приказываю)

Отставка обиженного Бисмарка.

Колониальная политика (захват Того, Камеруна, части Африки, Гвинеи, Маршалловых островов)

Новое направление колониальной политики - Дальний Восток.

"Дранг нах Остен" - стремление к господству в Восточной Европе.

Деятельность нового канцлера фон Бюлова.

4. Закрепление изученного.

- что нового узнали на уроке?

- за что период с 1871 по 1878 год получил название "либеральной эры?

- какие имена сыграли решающую роль в развитии Германии?

- кто такой "железный канцлер" и с кем он боролся?

- какой новый курс взяла страна после смерти старого короля?

Домашняя работа - параграф 15, выписать новые термины в словарь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Германская империя в конце XIX – начале XX

Тема: Германская империя в конце XIX – начале XX.

Германская империя в конце XIX-нач. XXв.Борьба за место под солнцем

Презентация к уроку по данной теме в 8 классе.

Франко-прусская война 1870-1871 гг. и создание Германской империи.

Презентация к уроку истории в 8 классе по учебнику Загладина.


Германская империя в конце XIX – начале XX в


Тест по истории нового времени " Германия: борьба за место под солнцем."


Пруссия объединяла Германию путём присоединения мелких княжеств. Государственные институты Германии являлись фактически расширенными государственными институтами Пруссии и именно прусаки занимали там .

2. Германская империя (1871-1918 гг.) – 22 монархии, сохранившие свою автономию, и 3 вольных города - Гамбург, Бремен и Любек.

3. Кайзер Германской империи Канцлер Германской империи Вильгельм I Отто фон Бисмарк

4. Весной 1871 г. первый имперский рейхстаг принял конституцию

Император
(кайзер)
Имперский парламент
(рейхстаг)
Союзный
совет
Нижняя палата
Глава правительства
рейхсканцлер
канцлер

5. Здание Рейхстага в Берлине

6. Государственное устройство Германской империи (по Конституции 1871 года)

Конституция 1871 г.
Император Вильгельм I
Император Германской
империи:
только прусский король;
возглавлял вооружённые
силы;
решал вопросы войны и
мира;
назначал и смещал
рейхсканцлера;
утверждал и отклонял все
законопроекты;
созывал и распускал
рейхстаг.

Конституция 1871 г.
Канцлер Германской империи:
• единственный
общегерманский министр;
• нёс ответственность только
перед кайзером.
Канцлер Отто фон Бисмарк

Внутренняя политика
правительства О.Бисмарка
1. Введение единой денежной системы
(золотая марка).
2. Прусский банк преобразован в
Рейхсбанк (Имперский банк).
3. Создание единой государственной
собственности путем национализации
железных дорог, почты, телеграфа.
4. Введение монополии на табак и
алкоголь.
5. Политика протекционизма (поощрение
национального производства).
6. Вмешательство государства в
экономическую жизнь.
7. Создание общегосударственной
судебной системы, принятие единых
для всей страны гражданского и
уголовного кодексов.

10. На рубеже XIX-XX вв. Германия становится одной из сильнейших экономически развитых государств мира

11. Причины успешного экономического развития Германии

12. Комплекс заводов компанииAEG в Германии. Конец XIX века.

13. Завод Круппа в Эссене. Конец XIX века.

14. Главное здание Дрезденского банка.

Социал-демократическое и рабочее
движение Германии
После поражения Парижской коммуны 1871г.
центр Европейского рабочего движения
переместился в Германию,
а Социал-демократическая партия Германии
(СДПГ)
стала одной из самых сильных и
авторитетных рабочих партий в мире

17. Социал-демократическое движение в Германии.

Социал-демократическая партия Германии (СДПГ)
• Партия, созданная на основе объединения Германского
рабочего союза и Социал-демократической рабочей
партии (1869), во главе которой стояли Вильгельм
Либкнехт и Август Бебель. Задачей партии стало
создание "свободного народного государства" мирным
путем с помощью объединений рабочих.
Вильгельм Либкнехт
Август Бебель

18. Всеобщий германский рабочий союз.


Всеобщий германский рабочий
союз.
Политическая организация
немецких рабочих в 1863-75.
Основана в Лейпциге 23 мая
1863. Создание ВГРС явилось
важным шагом к
организационной
самостоятельности рабочего
движения. Организатором и
президентом союза был Ф.
Лассаль. Программа союза
воплощала идеи
реформистского социализма.
Лассаль и его преемники (Б.
Беккер, И. Швейцер, В.
Газенклевер, В. Гассельман и
др.) проводили тактику
приспособления к
бисмарковскому режиму.
Ф. Лассаль.

ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ
1. Страхование рабочих на
случай болезни (1883 г.)
2. Страхование на случай
производственного
травматизма (1884 г.)
3. Пенсии по старости рабочим с
70- летнего возраста( 1889 г.)
Германия стала первой страной, в
которой было принято
развернутое социальное
законодательство.
Законодательство привело к
усилению авторитета и значения
государства в глазах немцев.

20. Итоги объединения Германии:

• Налажена система имперского
государственного управления.
• Создана единая валюта – немецкая
марка
• Создана имперская армия с единым
командованием и уставом.
• Началось проведение социальных
реформ – введено рабочее
законодательство.

Внешняя политика
Германской империи
(70–80-е гг. XIX в.)
Укрепление позиции в
Европе
Активное участие в
разделе мира
Того
Камерун
Пангерманизм — учение,
требовавшее установления
мирового господства для
германской расы и расширения
территории империи за счёт
славянских земель.
Германская
ЮгоЗападная
Африка
Германская
Восточная
Африка

25. Отрицательные последствия Германской модернизации

1. Общее неудовлетворение условиями жизни
городских рабочих и выходцев из деревни
способствовало росту идеологий пангерманизма,
шовинизма и антисемитизма.
2. Крестьяне становились неквалифицированными
рабочими,
порывали
с
традиционными
ценностями
3. По
отношению
к
польскому
населению
проводилась
политика
насильственного
онемечивания - закрывались польские школы и
костелы.
4. Немецкому народу бесконечно твердили, что в
лице Франции он имеет смертельного врага,
поэтому необходимо вооружаться.

26. Домашнее задание

Читайте также: