Как написать конспект урока викторины

Обновлено: 06.07.2024

Цель: содействие воспитанию у детей ценностного отношения к природе и развитию экологической культуры.

Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить представления детей о живой и неживой природе; расширить кругозор детей о жизни растений и животных; уточнить знание правил поведения в лесу.
Развивающие: развитие познавательного интереса к миру природы;

развитие внимания, памяти, мышления, наблюдательности.
Воспитательные: воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы; воспитание потребности заботливого отношения к живым существам.

Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.

Ход мероприятия:

Ведущий. Добрый день дорогие гости, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы проводим Олимпиаду Природолюбия. Дети нашей группы покажут свои знания о родной природе. В Олимпиаде природолюбия победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать. Природа, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе и любви.

Ведущий – А теперь пришло время представить наших членов жюри. Наше уважаемое жюри:…..

В олимпиаде участвуют две команды.

Представление команд:

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг …..ПРИРОДА.

Как называется природное явление, когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (листопад)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Как называется жилище медведя? (берлога)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

У какого дерева дрожат листочки? (осина)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)

Как называется дом муравьев? (муравейник)

Как называется домашний родственник зайца? (кролик)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Что делает ежик зимой? (спит)

У кого тело покрыто чешуей? (у рыбы)

Как называется природное явление, когда снег кружится и на землю тихо ложится? (снегопад)

Как называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

Сколько ног у жука? (шесть)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Какое растение может нас обжечь? (крапива)

Дикий родственник свиньи. (кабан)

Делают ли запасы еды зайцы? (нет)

Как называется жилище лисы? (нора)

Как называется зверь, строящий на реках плотины? (бобер)

У кого тело покрыто перьями? (птицы)

1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
(к жаркой погоде; к дождю; к похолоданию)
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это? (к хорошей солнечной погоде; к дождю; к похолоданию)
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать
погоду? (тихую, солнечную или пасмурную, ветреную)

1. Звонко и дружно чирикают воробьи. К чему бы это? (к заморозкам, к потеплению)
2. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей? (солнечную или дождливую)

Если во время дождя образуются на лужах пузыри, то дождь будет какой? (долгий или короткий)

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Пальто и ботинки –

- А согреть осинку вы сможете, если ответите на мой вопросы.

Деревья: клён, берёза, рябина, дуб, осина, ива.

Деревья: дуб, каштан, рябина, орешник, ель, сосна)

На доске картинки с изображениями деревьев.

Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.

Дети под музыку выполняют команды: пенечки – приседаем, елочки – встаем поднимаем руки вверх.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли,

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Задание: Перед вами растут два дерева, зимнее и летнее.

Зимующие птицы: голубь, воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, дятел.

Перелетные птицы: скворец, ласточка, грач, соловей, дрозд, жаворонок.

Задание: Для вас сейчас загадки загадаю, а отгадку вам надо найти вот здесь (показывает на луг с насекомыми).

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

В зелёных мундирах, в траве на лугах

Живут музыканты на длинных ногах. (Кузнечики)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам. (Божья коровка)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Мчатся быстро по дорожке

Сорок ног, мелькают ножки. (Сороконожка)

Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский (Жук)

Команда «Хранители природы"

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (Комар)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Ночью он в траве зажег

Как полночный маячок,

Нам посветит. (Светлячок)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (Пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует. (Гусеница)

Ребята, наши животные, которые обитают в нашей полосе, оказались на самом жарком континенте в Африке, давайте поможем им, найдем их всех и отправим домой в наш лес.

Правильно: заяц, ёж, волк, лиса, медведь, белка, бобер, кабан, лось, рысь, барсук.

Неправильно: слон, жираф, бегемот, лев.

На полу цветные обруч: зеленый обруч - земля, белый - воздух, голубой - вода. Дети выбирают игрушку зверя, птицу или рыбу по команде встают возле того обруча, который является средой обитания, выбранного ими животного (воробей – воздух, щука – вода, заяц - земля).

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природой

Давайте же всегда её беречь!

Задание: Вспомните правила поведения в природе.

Укажите картинки с правильным поступком детей к веселому смайлику, а картинки с неправильным поведением детей в природе к грустному смайлику.

• Разорять муравейники (нельзя)

• Сажать деревья (можно)

• Шуметь в лесу (нельзя)

• Вешать скворечники (можно)

• Рвать цветов (нельзя)

• Кормить птиц (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Подкармливать диких животных (можно)

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!

Вот наша олимпиада подошла к концу, и мы просим наше жюри подвести итоги. А сейчас немножко поиграем.

1.Скажите, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)

2. А рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (да)

3. А если солнце снег согреет, он станет льдом холодным? (да)

4. А крокодил собрать букет из белых лилией может? (нет)

5. Сейчас ответите друзья, роса зимой бывает? (нет)

6. Верблюд способен - дай ответ - идти 3 дня без пищи? (да)

7. Скажите, злые холода для обезьян опасны? (да)

8. Теперь ответите друзья, бывает иней летом? (нет)

9. В конце спросить пришла пора: а вам понравилась игра (да)ИТОГ викторины:

Победила дружба. Награждение медалями.

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное профессиональное образовательное учреждение

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА-ВИКТОРИНЫ

для студентов групп ПС-14 и ПС-13

Коновалова Марина Геннадьевна

Тема урока: Технология производства стали.

привить интерес к предметам спецтехнологии;

выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на уроках теоретического обучения;

повторение и обобщение знаний по пройденному курсу;

умение работать в коллективе.

Тип урока: урок контроля знаний.

Вид урока: урок-викторина.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация .

Методы обучения: словесные, наглядные.

Формы обучения: колективная работа.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Организационный этап.

Приветствие. Постановка целей урока. Правила викторины.

Основной этап.

Заключительный этап.

Подведение итогов. Награждение победителей

Организационный этап.

Правила викторины: в викторине принимают участие две команды по 4 человека от каждой группы, остальные студенты – зрители, болельщики. Викторина содержит 22 вопроса. Каждая команда будет по очереди отвечать на вопросы. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. Если команда дала неправильный ответ или не знает ответа, то право ответа переходит другой команде. Если обе команды не знают правильного ответа, то помогают болельщики. В конце викторины жюри подсчитывает количество баллов у каждой команды, а также у болельщиков. Побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.

Желаем успеха нашим командам, а болельщикам пожелание – будьте активны и внимательны.

Основной этап.

На интерактивной доске представлена презентация Microsoft Power Point с вопросами. После того, как отвечающие дали свой вариант ответа, на следующем слайде демонстрируется правильный ответ.

Тип урока: урок контроля знаний.

Вид урока: урок-викторина.

Оснащение урока: мультимедиа, презентация с игрой, задания, электрические звонки, баллы-оценки.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Форма обучения: коллективная работа.

I. Организационный момент

III. Проверка усвоения ЗУН

IV. Оценка деятельности учащихся

– Итоги нашей викторины подведет жюри.

Анализ ошибок. Подведение итогов. Награждение победителя.

Вопросы викторины

  • графическое;
  • муляжное;
  • художественное;
  • техническое.

Ответ. Художественное. Техническое.

2) Составьте правильную последовательность подготовки ткани к раскрою.

  1. Отутюжить ткань.
  2. Определить лицевую и изнаночные стороны ткани.
  3. Определить направление рисунка.
  4. Определить направление долевой нити ткани.
  5. Сложить ткань лицевой стороной внутрь.

3) Расскажи технологию изготовления блочной мозаики?

1. Основа ее – блоки, склеенные из разноцветных брусков и пластинок древесины.
2. Блоки распиливают или настругивают на множество тонких пластинок с одним и тем же узором.
3. Узоры наклеивают на украшаемые поверхности или вставляют (вклеивают) в углубления на поверхности.

1. Глина должна быть влажной и пластичной, не должна прилепляться к рукам
2. Сделать комок округлой формы. Большим пальцем сделать углубление в центре.
3. Глиняный цилиндр является основой для изготовления предметов. Оказывай равномерное давление, вытягивая ее снизу вверх и центруй, одновременно ослабляя давление рук.
4. Мягко надавливай изнутри на стенки цилиндра и одновременно раздвигая их в стороны от центра.
5. Из остатков глины сделай ручки для чашки. На чашке в местах прикрепления ручки нанеси неглубокие крестообразные насечки. Смочи их водой, прилепи к чашке.
6. Дай подсохнуть 20 минут. Чтобы снять изделие с поверхности воспользуйся капроновой нитью, натянув ее двумя руками и срежь параллельно поверхности.

Расскажи технологию изготовления керамического изделия? Метод лепки, используя жгуты .

1) В начале слепить дно в виде округлой пластины.

2) Раскатать небольшие куски глины в жгуты одинаковой толщины.

3) Жгуты больше становятся диаметром, если сосуд с широким горлышком, и наоборот. Жгуты накладываются один на другой.

4) При лепке щели между жгутами затирают глиной, выглаживают поверхность сосуда мокрыми руками.

5) Составьте правильную последовательность изготовления ночной сорочки.

  1. Раскрой.
  2. Обработка горловины.
  3. Обработка боковых срезов.
  4. Обработка срезов рукавов.
  5. Обработка нижнего среза сорочки.
  6. Окончательная обработка сорочки.

6) Расскажи технологию резьбы по дереву?

1. Для выполнения рисунка геометрической резьбы все выемки (углубления вырезают косячком сначала поперек волокон, затем вдоль волокон .
2. Косяк берут правой рукой носком лезвия и ставят на линию разметки с небольшим наклоном к себе, врезая лезвие в древесину, движением на себя прорезают линию.
3. При вырезании наклонных граней косяк наклоняют вправо или влево на угол 30-40 градусов, при этом нельзя перерезать линию разметки .
4. Резать надо медленно, плавно с равномерным нажимом.

Материаловедение

  • сминаемость;
  • усадка;
  • воздухопроницаемость;
  • теплозащитность;
  • драпируемость;
  • гигроскопичность

Ответ. Воздухопроницаемость. Теплозащитность. Гигроскопичность.

1) по способу эксплуатации;
2) по целевому назначению;
3) по волокнистому составу.

Ответ. По волокнистому составу.

3) Механические свойства древесины?

Ответ. Твердость, прочность, упругость.

4) Назовите свойства глины и их виды?

Ответ. Природный материал, пластичный, долго сохраняет форму, промышленный, строительный, огнестойкий, по цвету глина бывает белая, красная, коричневая желтая, зеленая, голубая. Виды глины: тощая (много песка, мало глины), жирная (мало песка, много глины).

5) К технологическим свойствам ткани относятся:

прочность;
водопроницаемость;
драпируемость;
осыпаемость;
усадка

Ответ. Осыпаемость. Усадка

6) Назовите физические свойства древесины?

Ответ. Плотность, влажность, цвет, запах.

Правила ТБ

1) ТБ при работе на швейной машине.

1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2. Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.
3. Убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу около машины
4. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.
5. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.
6. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.
7. При появлении неисправности в работе швейной машины прекратить работу, отпустить педаль пуска электрической швейной машины и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру ). Работу продолжать только после устранения неисправности.
8. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну.

2) ТБ работы с глиной:

1. Заготовляй глину с разрешения взрослых.
2. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади глину на парту.
3.Приготовь баночку с водой.
4. Глина должна быть без примесей, без комочков.
5. Разомни глину, сделай цилиндр.
6. Не бросай остатки глины на пол.
7. Работать нужно в специальном фартуке.
8. Используй инструменты, стеки.
9. Убери рабочее место, вымой руки с мылом.

3) ТБ работы с древесиной:

1. Надежно закреплять заготовку при пилении, пользоваться упорами, стуслом.
2. Пилить исправной пилой.
3. Не допускать перекоса пилы.
4. Не держать левую руку близко к полотну пилы.
5. Класть пилу на верстак зубьями от себя .
6. Не сдувать опилки, не сметать их рукой, пользоваться щеткой.
7. Обрабатывать древесину на верстак .
8. Не строгать древесину против волокон.

4) ТБ при работе с иглами, ножницами?

Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.
Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
Шить иголками только с наперстком.
Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
В случае поломки иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну.

5) ТБ при работе с инструментами по резьбе по дереву.

1. Стамески – опасный режущий инструмент. Обращаться с ними осторожно.
2. Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
3. Не применять больших усилий при резании стамеской.
4. При необходимости удара по ручке стамески брать ее в левую руку, а киянку в правую и, поставив стамеску по месту вырубки, наносить по ручке стамески легкие удары.
5. Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу.
6. Каждому инструменту своё место.

6) ТБ при работе с утюгом?

1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.
2. Включить электрический утюг в сеть и выключать из нее только сухими руками.
3. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.
4. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
5. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.
6. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.
7. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться.
8. Отключить электрический утюг от сети, при отключении не дергать за электрический шнур, а только за вилку.
9. Привести в порядок рабочее место.
10. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструменты

1. Первоначально изготавливались из рыбных и других костей. На смену костяным пришли бронзовые, затем железные, и даже серебряные. Первые стальные завезли в Европу арабы в 14 веке. Ответ. Игла
2. Коловорот.
3. Инструмент, предназначенный для разрезания различных материалов. Ответ. Ножницы.
4. Рубанок.
5. Стамеска.
6. Нагревающий металлический прибор для выравнивания поверхности ткани, одежды. Ответ. Утюг.

Ребусы

1. Цветное или бесцветное вещество, которое делает керамическую посуду водонепроницаемой. Ответ. Глазурь.
2. Инкрустация деревом по дереву? Ответ. Интарсия.
3.Инструмент со скосом режущей кромки под углом 30 – 40, применяется для геометрической резьбы. Ответ. Резак.
4. Деталь для обработки выреза, разреза. Ответ. Обтачка.
5.Распашная мужская и женская домашняя одежда. Ответ. Халат.
6. Операции по соединению деталей или частей деталей до обработки на швейной машине. Ответ. Ручные операции

Термины

1. Дайте определение операции зачистка? Ответ. Операцией зачистка называют придание деревянной детали большей гладкости с помощью напильника или наждачной бумаги.
2. Контурная линия, проходящая по основанию шеи на уровне седьмого шейного позвонка сзади и над яремной выемкой спереди. Ответ. Горловина.
3. Дайте определение операции разметка? Ответ. Операцией разметка называется нанесение контурных линий будущего изделия на заготовку.
4. Соединение деталей изделия на швейной машине. Ответ. Машинные операции.
5. Дайте определение операции строгание? Ответ. Операцией строгания называют обработку древесины до нужного размера и создание на ней ровных и гладких поверхностей с помощью инструментов( рубанка или фуганка или шерхебеля).
6. Прокладывание строчки при наложении одной детали на другую для их соединения, закрепления припусков шва. Ответ. Настрачивание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного пособия обуславливается потребностью современного рынка в квалифицированных рабочих к инновационным нововведениям в производстве, способных к самообучению и самоусовершенствованию. Выпускник техникума должен обладать множеством качеств, которые отвечают требованиям рынка: высокий уровень общего образования; умение работать с другими людьми; умение быстро адаптироваться в новых условиях; высокий уровень общений и профессиональной культуры; желание приобретать новые знания; умения самостоятельно принимать решения.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Разработала: Хаткевич А.А.

Разработчик: Хаткевич А.А.. – преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Рекомендована заседанием ПЦК

Председатель ПЦК _____________/ Хаткевич А.А.

На учебное пособие

Актуальность данного пособия обуславливается потребностью современного рынка в квалифицированных рабочих к инновационным нововведениям в производстве, способных к самообучению и самоусовершенствованию. Выпускник техникума должен обладать множеством качеств, которые отвечают требованиям рынка: высокий уровень общего образования; умение работать с другими людьми; умение быстро адаптироваться в новых условиях; высокий уровень общений и профессиональной культуры; желание приобретать новые знания; умения самостоятельно принимать решения.

Вопросы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках относятся к числу наиболее актуальных проблем современного образования.

В учебном пособии приведены обучающие шаги технологи викторины, позволяющей обучающимся выходить на новый уровень обучения, уметь решать поставленные преподавателем задачи, отстаивать своё мнение, учиться быть коммуникабельным и социально адаптированным в совремнных условиях жизни.

Актуальность данной методической разработки не вызывает сомнения, поскольку является важной и необходимой для решения задач, стоящих перед преподавателями для получения высококвалифицированного выпускника.

Актуальность данного пособия обуславливается потребностью современного рынка в квалифицированных рабочих к инновационным нововведениям в производстве, способных к самообучению и самоусовершенствованию. Выпускник техникума должен обладать множеством качеств, которые отвечают требованиям рынка: высокий уровень общего образования; умение работать с другими людьми; умение быстро адаптироваться в новых условиях; высокий уровень общений и профессиональной культуры; желание приобретать новые знания; умения самостоятельно принимать решения.

Форма проведения урока – викторина. Это викторина, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Викторина, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, и воображение. Обучающиеся учатся самостоятельно определять проблемы, строить планы по их разрешению и реализовывать их, работая в группах. В ходе мероприятия обязательно совмещаются элементы обучения. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач участники добывают новую для себя информацию, открывают для себя какие-то факты, получают возможность как-то иначе посмотреть на уже знакомые вещи. Выполняя викторину, обучающиеся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Воспитательная нагрузка мероприятия, его нравственный аспект реализуется через возможность научиться договариваться и согласовывать свои действия с другими людьми, уважения друг –друга, работать группами – обучение толерантности.

В учебном пособии приведены обучающие шаги викторины, позволяющие обучающимся выходить на новый уровень обучения, уметь решать поставленные преподавателем задачи, отстаивать своё мнение, учиться быть коммуникабельным и социальноадаптированным в совремнных условиях жизни.

Актуальность данной методической разработки не вызывает сомнения, поскольку является важной и необходимой для решения задач, стоящих перед преподавателями для получения высококвалифицированного выпускника.

Читайте также: