Нарисуй какой хочешь узор старшая группа конспект занятия

Обновлено: 02.07.2024

Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов. Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Для воспитателя: образец с узором на темно-желтом удлиненном прямоугольнике, лист бумаги с тремя нарисованными кругами розового и голубого для частичного показа приемов изображения.

Для детей: темно-желтый прямоугольник, гуашь, кисти, вода, салфетки

Воспитатель читает стихотворение (под муз. сопровождение рус. нар. мел. "Во саду ли во городе. ")

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Столько радости для глаз.

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Воспитатель: Мы сегодня продолжаем знакомство с русским народным промыслом.( Педагог показывает детям образец).

- Угадайте, дети, из элементов какой росписи я составила этот узор?

Дети: Городецкие росписи!

Воспитатель: Почему вы думаете, что образец составлен городецкой росписи?

Дети: Потому что здесь нарисованы бутоны и сочетание цвета розовый с красным (голубой с синим), также как и в городецких узорах.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, как составлен узор? Как расположены элементы узора?

Дети: В середине расположен бутон, от него справа и слева нарисованы одинаковые бутоны с листьями.

Воспитатель: Можно его назвать симметричной гирляндой?

Воспитатель: Обратите внимание, куда смотрят бутоны. Бутон, нарисованный в центре гирлянды, смотрит вверх, а два других смотрят в разные стороны - один влево, другой вправо. Посмотрите, как я буду рисовать бутоны. Сначала нужно нарисовать крупные круги, такие как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки-"глазки", красные на розовых бутонах , синие на голубых .Маленький кружочек на половину заходит на большой круг .Под кружочком рисую дужку.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на листья. Какие они по размеру?

Дети: В середине гирлянды крупные, а по краям мелкие.

Воспитатель: Как, вы, думаете, каким приемом следует рисовать крупные листья и каким - мелкие?

Дети: У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком.

Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть у вас? Каких цветов не хватает?

Дети: Розовых и голубых.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо смешать краски.

Воспитатель: Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет ?

Дети: В белую краску добавить немного красной .

Воспитатель: А как получить голубой цвет?

Дети: В белую краску добавить синий цвет.

Воспитатель: С какого элемента вы начнете рисовать гирлянду?

Дети: С центрального бутона.

(Дети рисуют под муз. сопровождение рус. нар. мел. "Во саду ли во городе. ")

(Когда дети нарисуют большие круги у бутонов и листья, проводим Физкультминутку, в это время работы немного подсохнут.)

Бег на месте, бег на месте

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ. (Далее дети продолжают рисовать).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте подумаем, какие вещи или предметы можно украсить вашими работами?

Дети: Стульчики, подол платья, скатерть, шарфик, полотенце и пр.

Воспитатель: Сейчас я разложу на столе листочки на которых нарисованы предметы и вещи названные вами. Каждый из вас выберет любую картинку и украсит ее своим узором.

Цель: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, гжель, передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги, различать гжельскую, городецкую роспись, хохломскую, дымковскую. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

образовательные: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, гжельской)

развивающие: развивать творчество, воображение.

воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам; воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность.

Организация пространства: бумага разного формата, краски гуашь, кисти на каждого ребёнка, салфетки, изделия декоративно-прикладного искусства.

Основные понятия темы: народные промыслы.

Предварительная работа: знакомство с народными промыслами.

Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие. Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых разложены предметы декоративно- прикладного искусства (дымковские, городецкие, хохломские, гжель).


Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали! Да ведь это же Ярмарка!

Ребята, посмотрите, какие работы народных мастеров вы узнали?

Дети: Мы узнали дымковскую барышню, петуха, индюка; хохломские, гжельские и городецкие изделия (называя различные изделия, дети указывают на них).





Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже хорошо изучили русские народные промыслы! А, скажите, почему их называют народными промыслами? (Ответы детей). Да, потому, что их создают простые люди, живущие не только в городе, но и в селе, и в деревне. Их называют народными умельцами. Издавна наша страна славится великими мастерами, которые изготавливают и расписывают произведения декоративно-прикладного искусства : это и знаменитые матрешки, и расписная посуда, и глиняные игрушки, свистульки и т. д. Когда народные мастера создают свои изделия, в них они вкладывают частичку своей души и от этого игрушки получаются радостными, яркими, веселым. Люди, которые их покупают или получают в подарок, чувствуют тепло рук и доброту души мастера-умельца, который изготовил и расписал это изделие. Ребята, а хотите тоже стать мастерами декоративно-прикладного искусства? (Да)

Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы пройдем в художественную мастерскую, давайте рассмотрим все элементы росписи, какие особенности у каждой росписи. Дымковская роспись, на белом фоне: красные, синие, зелёные и жёлтые круги и полосочки. Гжельская роспись, сине-голубая на белом фоне. Яркая хохлома, на чёрном фоне золотые и красные узоры, ягоды и листики. Городецкая роспись голубые и розовые розаны и бутоны.

Вот мы и рассмотрели с вами все элементы народной росписи, я предлагаю вам, выбрать какие вы хотите сегодня нарисовать. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, как называются основные элементы этой росписи:

1. Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны удивительной красы. (городец)

2. Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, синий, золотой. (Дымково)

3. Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

Золотая … (Хохлома)

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Чудо на фарфоре –

Просто роспись… (гжель)

Спал цветок и вдруг проснулся (встают, руки на поясе)

Шевельнулся, потянулся (тянутся влево, вправо)

Взвился вверх и полетел (бег на месте)

Солнце утром лишь проснется (потянулись)

Бабочка кружит и вьется (машут руками)

(можно повторить два раза)

Воспитатель: ребята вы можете выбрать любую роспись на свой вкус. Выполняйте работу аккуратно, старайтесь повторить все характерные элементы той или иной росписи.


Покажите друг другу, какие у вас получились красивые и интересные работы (Дети рассматривают работы друг друга).









Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие?

Чем оно вам понравилось?

Легко или тяжело вам было выбирать сюжет для своей работы?


- различать гжельскую, городецкую роспись,хохломскую,дымковскую

- совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Материал для рисования: бумага разного формата на выбор детей, гуашь, краски, кисти разного размера, баночки с водой.

Доброе утро дорогие ребята!

Мы с вами весь год рисовали разные красивые рисунки, знакомились с разные жанрами рисования, использовали разные техники.

Мы знакомились с разными росписями-Это -дымковские, хохломская роспись, городецкая роспись, гжельская роспись .Наша страна всегда славились народными умельцами и мастерами.
Какие вы уже знаете, как называется роспись?


Давайте рассмотрим все элементы росписи, какие особенности у каждой росписи. Дымковская роспись, на белом фоне: красные, синие, зелёные и жёлтые круги и полосочки. Гжельская роспись, сине-голубая на белом фоне. Яркая хохлома, на чёрном фоне золотые и красные узоры, ягоды и листики. Городецкая роспись голубые и розовые розаны и бутоны.

img4__1_.jpg
dimkovskayarospis12.jpg

rospisgzhel.jpg
img9.jpg

Какой узор вам нравится больше всего? Давайте его нарисуем.Представьте , что вы настоящие мастера.Не спешите, подумайте ,что вы хотите нарисовать и приступайте.

А теперь можно и отдохнуть и выполнить эту физминутку:

Физкультминутка
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Дети выполняют движения согласно тексту.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

Организованной образовательной деятельности.

Дата проведения: 28.02.19

Образовательная область: Х.Э.Р.

Вид деятельности: рисование

Цель: Учить детей рисовать цветочные узоры, заполняя всё пространство предмета.

Образовательные задачи: находить красивое сочетание красок, совершенствовать навыки рисования кистью.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, уметь составлять композицию.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к рисованию.

Оборудование: Чайная пара, украшенная цветочным узором: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, бумага в виде блюдца и чайной чашки, образец педагогического рисунка, мольберт.

Ход занятий.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Всем нам нравится красивая посуда. Она приносит радость. Да и еда кажется нам более вкусной, если разложена она на красивой тарелке. Поэтому люди с давних пор украшают посуду самыми разными узорами. Он может состоять и из геометрических фигур - кружочков, квадратов и т. п, и линий разной толщины. Но многим нравится посуда, украшенная цветочным узором. Посмотрите, не правда ли, красиво?

(Воспитатель показывает чайную пару).

Какая красивая чашка! На ней нарисован цветок. Он нежно -лиловый, пятилепестковый, и сбоку ещё завиток! Какое красивое блюдце! На нём нарисован цветок. Он тёмно-вишнёвый, чуть-чуть бестолковый, не прямо растёт он, а вбок!

-Вот такой красивый узор, немножко необычно, нарисовал художник, работающий на фабрике. А хотите и вы попробовать себя в роли художника? (Ответы детей).

2. Показ приемов работы.

Воспитатель. У каждого из вас на столе лежат блюдце и чашка совершенно белого цвета. Нам нужно украсить их цветочным узором, при этом цветы и на блюдце, и на чашке могут быть одними и теми же, но отличаться размерами. Какие цветы мы можем использовать для наших узоров? (Ответы детей). Да, очень хороши здесь будут и ромашки, и розы, и георгины. Давайте вспомним, какими способами можно нарисовать эти цветы. Например, ромашку можно нарисовать способом примакивания, то есть всем ворсом кисточки. А вот розу я нарисую кончиком кисти.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования цветов.

-Узор на чашке или блюдце может быть расположен как в центре, так и по краю.

Воспитатель показывает варианты расположения цветочного узора.

-Очень часто цветочному узоры добавляют различной завитки, точечки, листочки.

С чего же вы начнете работу? (Ответы детей.) Правильно, сначала вы придумаете узор и простым карандашом нарисуйте его на предметах, стараясь заполнить большую часть пространства. Затем необходимо подобрать краски, создать нужные оттенки, раскрасить придуманный узор.

3.Практическая работа.

Задание: придумать и нарисовать цветочный узор красками.

4. Итог занятия.

Работа детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Ах, какие удивительные чашки и блюдца получились у вас! Кто-то украсил посуду ромашками, а кто-то придумал совершенно фантастические цветы. Но , несмотря на это, каждая чашечка, каждое блюдечко стали изумительно красивыми. Такую посуду нужно беречь, ведь она очень хрупкая.

Читайте также: