Конспект на тему диаграмма

Обновлено: 04.07.2024

Урок 5. Графики и диаграммы

Урок 5. Графики и диаграммы

5.1. Создание диаграммы
5.2. Построение графика функции
5.3. Оформление диаграммы

Для более наглядного представления табличных данных часто используют графики и диаграммы. Средства программы Excel позволяют создать диаграммы и графики, основанные на данных из электронной таблицы, и помещать их в той же самой рабочей книге.

5.1. Создание диаграммы

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. На диаграмме числовые данные ячеек изображаются в виде точек, линий, полос, столбиков, секторов и в другой форме. Группы элементов данных, отражающих содержимое ячеек одной строки или столбца на рабочем листе, составляют ряд данных.

Для создания диаграммы необходимо:

1. на рабочем листе выделить данные, по которым следует построить диаграмму, включая ячейки, содержащие заголовки полей. Если включить в диапазон ячейки, содержащие заголовки полей, то эти заголовки будут отображаться на диаграмме как пояснительные надписи.
2. выбрать команду Диаграмма меню Вставка или щелкнуть кнопку Мастер диаграмм;
3. в диалоговых окнах Мастера диаграмм следует выбрать тип, формат и другие параметры диаграммы;
4. для перехода к следующему шагу используется кнопка Далее;
5. для построения диаграммы на любом шаге можно щелкнуть кнопку Готово, тогда Мастер диаграмм самостоятельно закончит построение диаграммы.

Построение диаграммы рассмотрим на примере.

Пример 5.1. Построить диаграмму результатов голосования.

1. Строим таблицу результатов и выделяем нужные данные

2. Щелкним по кнопке Мастер диаграмм.

3. На первом шаге Мастера диаграмм выбираем тип (круговая) и вид (разрезанные сектора) диаграммы.

02-03-40.jpg

4. На вторм шаге Мастера контролируем диапозон ячеек (при необходимости его можно изменить).

02-03-41.jpg

5. На третьем шаге Мастера даем название диаграммы, убираем галочку Добавить легенду во вкладке Легенда и во вкладке Подписи данных в поле подписи значений отмечаем категория и доля.

02-03-42.jpg

6. На последнем, четвертом шаге Мастера отмечаем где будет размещаться диаграмма на отдельном листе или вместе с таблицей и нажимаем кнопку Готово.

02-03-43.jpg

02-03-44.jpg

7. Перетаскиваем диаграмму в нужное место листа.

Результат работы Мастера диаграмм

5.2. Построение графика функции

Для построения графиков математических функций используется тип диаграммы - Точечная. Это единственный тип диаграммы, который использует для разметки горизонтальной оси значение первого ряда (значения аргумента функции).

Пример 5.2. Построить график функции f(x) = x^2 + 3 sin(2x) - 2 на интервале [-3;3] с шагом 0,2

1. Строим таблицу значений аргумента и функции. Для этого вносим в ячейки В5 и В6 соответственно значения -3 и -2,8. Остальные ячейки колонки заполняем в режиме Автозаполения. В ячейку С5 записываем формулу =B5^2+3*sin(2*B5)-2. Остальные ячейки заполняем в режиме Автозаполения.

2. Щелкним по кнопке Мастер диаграмм и на первом шаге Мастера диаграмм выбираем тип - Точечный, вид - Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями.

02-03-46.jpg

3. Второй шаг Мастера диаграмм пропускаем. Для этого нажмем сразу кнопку Далее.
4. На третьем шаге даем название диаграммы; на закладке Линии сетки устанавливаем галочку основные линии в поле Ось Х (категории); на закладке Легенда убераем галочку Добавить легенду.

02-03-47.jpg

5. На последнем, четвертом шаге, нажимаем кнопку Готово.
6. Перетаскиваем график в нужное место страницы.

5.3. Оформление диаграммы

Внешний вид диаграммы, как и всякого другого графического объекта, можно изменить после ее построения.
Для изменения размера диаграммы необходимо щелкнуть на ней мышью (выделить диаграмму) и перетянуть маркеры размера.

Для изменения фона диаграммы необходимо:

1. щелкнуть по области диаграммы (она будет выделенв);
2. нажать кнопку Заливка на панели инструментов Форматирование или Рисования и выбрать цвет или способ заливки.

Для изменения размеров обласи построения диаграммы необходим:

1. подвести указатель мыши к диаграмме(должна появиться подсказка Область построения диаграммы) и щелкнуть клавишей мыши;
2. перетянуть маркеры размера.

При изменении размера области построения диаграммы, автоматически изменяется и размер шрифта Подписи данных.

Для изменения атрибутов текста заголовка необходимо:

02-03-48.jpg

1. щелкнуть по заголовку (выделить заголовок);
2. используя клавиши установить нужные атрибуты.

Для изменения атрибутов подписей данных необходимо:

02-03-49.jpg

1. щелкнуть по одной из подписей (выделить);
2. используя клавиши , установить нужные атрибуты.

Для изменения текста надписи необходимо:

1. выделить заголовок или подписи данных;
2. отредактировать текст стандартным образом.

Для изменения цвета элементов диаграммы необходимо

1. щелкнуть по одному из элементов диаграммы (выделить);
2. щелкнуть по элементу, цвет которого надо изменить;
3. нажать кнопку Заливка на панели инструментов Форматирование или Рисования и выбрать цвет или способ заливки.

Для изменения цветовой схемы диаграммы или параметров надписей на диаграмме можно воспользоваться панелью инструментов Диаграммы.

02-03-50.jpg

1. Вбрать из списка в окне панели Диаграммы объект, который будете изменять;
2. Вызвать соответствующий мастер форматирования, нажав кнопку .

Вопросы для самоконтроля

1. Что надо для построения диаграммы?
2. Как используются заголовки таблицы в диаграммах?
3. Какие шаги выполняет Мастер для построения диаграммы?
4. Как строятся графики математических функций?
5. Как изменить размеры диаграммы?
6. Как как изменить цветовую схему диаграммы?
7. Как изменить атрибуты надписей на диаграмме?
8. Как изменить текст надписей на диаграмме?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_5b2eeca3.jpg
hello_html_m7e402270.jpg

hello_html_m16412cd1.jpg

hello_html_m6506eb4b.jpg

hello_html_mcf2d52c.jpg

hello_html_m41252371.jpg

hello_html_m6ca2fcdb.jpg

hello_html_m452710.jpg

hello_html_2b8ef56.jpg

hello_html_m538ecb5e.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 402 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2016 1420
  • DOCX 1.3 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Наурскова Валентина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике класс на тему: " Дианраммы".

Тема урока: Диаграммы

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: познакомить со столбчатой диаграммой, формировать умение читать диаграммы переводить их в таблицы.

- уметь строить столбчатые диаграммы;

- уметь выявлять данные по столбчатым диаграммам;

- уметь давать определение диаграммы.

- развивать основные мыслительные операции ( анализ, синтез, обобщение);

- развивать умение находишь решение в поставленной проблеме.

- воспитывать ценностное отношение к уроку математики;

- воспитывать ценностное отношение к учителю и одноклассникам.

предметные: развивать умение находить, анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме; развивать умение строить диаграммы на основе имеющейся информации; учить применять приобретаемые умения в повседневной жизни;

метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать умение представлять информацию в виде моделей;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно- мотивационный

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала

Включение детей в активную мыслительную деятельность с первых минут занятия.

- Ребята, на сегодняшнем уроке математики я предлагаю вам:

Думать - коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И открытия вас ждут обязательно!

- А какие открытия можно совершить на уроке математики?

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

отвечают на вопросы.

II. Актуализация знаний

- А сейчас давайте вспомним изученное раннее. На доске выражения, вам необходимо их решить устно и записать значение.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 6 классе. Тема: "Диаграммы и графики". Урок включает в себя постановку цели и задач учениками через проблемную ситуацию, этап открытия нового знания, практическую работу, рефлексию, подведение итогов. УМК: Босова Л.Л и др. 5 - 9 кл. Информатика. 6 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика. 6 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. Ч. 2 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Мошникова Татьяна Николаевна

УМК: Босова Л.Л. и др. 5 – 9 кл.

Информатика. 6 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Информатика. 6 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. Ч. 2 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Тема: Диаграммы и графики.

Цель: формирование понятия диаграмма.

Задачи: формировать понятие диаграмма, развивать умение получать информацию из диаграмм, строить диаграммы разных видов, узнавать необходимый для построения вид диаграммы.

Оборудование: класс, компьютеры, объединенные в локальную сеть (9 шт), проектор, дидактические материалы (лист №1 – 9 шт, лист №2 – 14 шт, лист №3 – 9 шт, практическая работа – 9 шт, файл с заготовкой Породы. xlsx ).

Организационный этап.

Приветствие учеников. Проверка присутствующих на уроке.

Мотивация. Проблемная ситуация.

Деятельность учеников: Работают с информацией (поиск, анализ)

Деятельность учителя: Задает вопросы, создает проблемную ситуацию

Левый ряд ребят – это 1 группа, правый – 2 группа.

Работа в парах. Ознакомьтесь с информацией на листе №1 (у 1 группы документ Таблицы, у 2 группы документ Диаграммы).

Ответьте на вопросы, поднимайте руку.

Сколько учеников получили за 1 триместр оценку 4 (ответ: 7).

Сколько учеников получили за 2 триместр 4 и 5 вместе (ответ:22).

Сколько учеников за 3 триместр получили оценку 5 (ответ:9).

Сколько учеников получили оценки 4 и 5 за год (ответ:27).

Вопрос группам. Почему ребята из другой группы отвечали быстрее? (ответ: возможно информация была представлена в другой форме)

Вопрос ученику из 1 группы: в какой форме у вас на листах была представлена информация? (в виде таблицы)

Вопрос ученику из 2 группы: в какой форме у вас на листах была представлена информация? (в виде диаграммы)

Этап постановки темы и цели урока.

Деятельность учеников: Ученики высказываются. Целеполагание.

Деятельность учителя: Задает вопросы.

Ребята, согласны ли вы со следующими утверждениями?

Информация в таблице собрана в большом количестве.

Информация в таблице точная.

Информация в таблице полная.

Но, какая форма представления информации, таблица или диаграмма, более удобна для восприятия (ответ: диаграмма)? И мы это видим по вашим быстрым ответам на вопросы.

Ребята, назовите тему урока (Тема урока: Диаграммы и графики). Слайд 2.

Ребята, заполните на листе №2 таблицу с тем, что вы хотите узнать сегодня на уроке и чему хотите научиться (ученики заполняют таблицу).

Итак, давайте узнавать.

Этап открытия новых знаний. Работа в парах.

Деятельность учеников: Работа с информацией (получение, поиск, анализ).

Деятельность учителя: Задает вопросы.

На ваших столах возьмите материал №3 (документ Виды диаграмм). Ознакомьтесь с информацией в течение 2 мин.

Ребята, ответьте на вопросы.

Назовите виды диаграмм, о которых вы прочитали (ответ: гистограмма, круговая, график).

Какой процент учеников получили оценку 3? (ответ: 10%)

Из какой диаграммы вы получили эту информацию? (ответ: круговая)

Сколько это человек? (ответ: 3)

Из какой диаграммы вы получили эту информацию? (ответ: гистограмма)

В каких случаях мы будем строить круговую диаграмму, а в каких столбчатую? (ответ: мы будем строить круговую диаграмму в том случае, когда хотим показать долю, столбчатую – когда мы хотим увидеть значение величины)

Когда используется график? (ответ: график используют тогда, когда нужно показать динамику изменения данных)

Что показывает график в примере в вашем листе? (ответ: график показывает изменение атмосферного давления)

В какой из дней давление было максимальным? (ответ: 5 мая)

Чему оно равно? (ответ: давление равно 760 мм.рт.ст)

Практическая работа. Самостоятельная работа, работа в парах

Деятельность учеников: Выполняют практические задания

Деятельность учителя: Консультант во время выполнения практической работы.

Ребята, а вы умеете строить диаграммы?

В каком виде должна быть представлена информация, чтобы построить диаграммы? (ответ: чтобы построить диаграмму необходимо данные разместить в таблицу)

Скопируйте заготовку Породы с сетевого диска Файлообменник в личную папку. Откройте документ.

В каком приложении вы будете работать? (ответ: мы будем работать в приложении MS Office Excel )

Выполнение практической работы в парах (12 минут).

Возьмите на ваших столах инструкцию для выполнения практической работы. Выполните задания по инструкции.

В случае если у вас остается время, выполните также дополнительное задание.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Деятельность учеников: Ученики высказываются. Самооценка.

Деятельность учителя: Предлагает выполнить задания

Слайд 3. Продолжите фразу.

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

У меня получилось…

Мне было трудно…

Ребята, вернитесь к листам №2.

Поставьте напротив каждого утверждения число от 1 до 5. 1 – не достиг цели, 5 – достиг полностью.

На этом же листе поставьте себе оценку за работу на уроке.

Домашнее задание.

Деятельность учеников: ученики узнают домашнее задание

Деятельность учителя: комментирует домашнее задание

Читайте также: