Кривая линия замкнутые и незамкнутые кривые линии конспект 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

The plan of the lesson :

Кунi : Дата: Date : 18.09.12.

Пан: Предмет: Subject : Математика

Максаты: Цели занятия: Objectives :

• Бiлiмдi к: образовательная: educational : Формировать понятия о видах линий, умение называть и различать линии. ;

Дамытушылык: развивающая: developing : развивать мышление, внимание, память, умение анализировать, речь.

• Тарбиелi к: воспитывающая: bringing – up : воспитывать аккуратность. ; воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

Корнекi куралдар: Оборудование: Resources : ТСО компьютер (презентация).

Сабактын барысы: План занятия: Plan :

I. Орг. момент. Психологический настрой.

II. Актуальные опорные знания.

III. Работа по новой теме.

V. Работа в прописи.

IX. Итог. Комментирование оценок. Домашнее задание.

Ход урока:

1) Организационный момент. Психологический настрой. Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадки.

Работа по карточке:

- Сегодня на уроке математике мы попадем волшебное царство фигур, которая называется страна Геометрии. В этой стране живут необычные жители. А какие они, вы узнаете сегодня на уроке. Путешественники всегда тщательно готовятся в путь. Сейчас мы проверим, готовы ли вы отправится в путь.

Я буду называть учебные принадлежности и просит их показать. Но вы должны закрыть глаза и с закрытыми глазами и найти этот предмет.

2) Работа по новой теме. • Практическая работа:

В руках у меня две катушки ниток. Я раздвигаю их в разные стороны. Натянем туго нить. Какую линию получили? Можно ли её продолжить в обоих направлениях? Какая разница между ниткой и прямой? Если нить ослабить, то она будет похожа на кривую линию.

Работа по учебнику:

Задание № 1, стр. 17.

- Сегодня вы познакомитесь с очень важными жителями страны Геометрия – линиями. Линии бывают разные : прямые и кривые. Как вы думаете какие линии на рисунке прямые? Кривые? Как начертить прямую линию? Кривую? Начертите прямую и кривую линию.

4) Физкультминутка. Шли по крыше три кота

(Ходьба на месте,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

(Руки поднять вверх,

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз

И сказали три кота

(Хлопки в ладоши) :

5) Работа в прописи. - Рассмотрите внимательно иллюстрацию картинки. Что видим на иллюстрации? (Линии). Перечислите название линий? (Прямая, кривая и т. д.)

6) Разминка. Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Затем пальчики сожмём;

Сядем и писать начнём.

7) Закрепление. • Работа по учебнику:

Задание № 3, стр. 17.

- Найти прямые и кривые линии. Ребята, обратите внимание, что короткой дорогой является прямая дорога.

Задание № 4, стр. 17.

- Назовите фигуры. Сгруппируйте их по форме. Назовите какая фигура лишняя. Фигуры можно сравнивать по форме, размеру.

8) Рефлексия. • Игра.

К доске приглашаются 7–8 желающих. Они становятся по порядку.

– Назовите, кто в каком порядке стоит. (Например, Катя – первая, Андрей – второй и т. д.)

Ребятам предлагается закрыть глаза, а дети у доски меняются местами. Дополнительная цель – запоминание одноклассниками имён друг друга.

- Спасибо за урок! Молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

- умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;
- совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике;

воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к уроку математики, к теме урока;
- воспитывать доброжелательное отношение к труду, учению;
- воспитывать ценностное отношение к ответам педагога и одноклассников;
Личностные УУД:
- умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;
- умение адекватно воспринимать требования учителя.
Оборудование: учебник по математике (Чекин А. Л., 1 класс, 1 часть, стр. 44 – 45), рабочая программа по математике – 1 класс (Чекин А. Л.), презентация, раздаточный материал (карточки для закрепления; карточки для актуализации знаний), наглядный материал (виды замкнутой и незамкнутых линий; иллюстрации героев – помощников Маши и Миши). На данную тему отводится 1 час.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики на тему "Замкнутые и незамкнутые линии".

Предмет: математика

Тема: Замкнутые и незамкнутые линии.

Цель: создать условия для знакомства с замкнутыми и незамкнутыми.

- умение различать замкнутые и незамкнутые линии; пользоваться терминологией.

- создать условия для выполнения детьми мыслительных операций: анализа, сравнения; для пространственной ориентации.

Планируемые результаты:

Предметные: Умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно) конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

I Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

II Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с тайнами интересной и увлекательной науки математики. У нас есть помощница. Кто это? (Девочка)

- Чем интересна эта девочка? (Она состоит из геометрических фигур.)

- Из каких геометрических фигур состоит девочка?

- Сосчитай их. Сколько треугольников, кругов, прямоугольников, кривых линий? Запишите в тетрадях рядом с каждой фигурой число, соответствующее количеству треугольников, кругов, прямоугольников, кривых линий.

Если у вас 4 правильных ответа-то закрашиваете его в красный цвет, если 3 ответа правильные-то в зеленый, если 2 то в синий, если 1,то в желтый.

Поблагодарите соседа за работу.

- Что изображено на рисунке? (Линии.) Вам нужно разделить эти линии по группам

- На какие группы можно разбить эти линии, выделите признак разбиения?

- Одинаковое задание все выполняли? (Одинаковое).А результаты получились у всех одинаковые? (Нет).

- Сколько разных вариантов деления линий на группы получилось? (3)

- А что вы можете сказать про линии красного цвета? (Что это все кривые).

- На какие группы можно разбить кривые линии? Почему возникли затруднения при ответе на вопрос? О чём же пойдёт речь на уроке?

III Работа по теме урока.

Минутка чистописания стр. 79 №6.

№1. Определение замкнутой и незамкнутой линий.

№2. Нахождение линий по выделенному определению.

№3. На рисунке изображены участки дорог. Догадайся, что отметил художник синим цветом.

№4. Составь рассказы по рисункам и восстанови записи.

Работа в рабочей тетради.

VI Итог. С каким понятиями мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на уроке? Оцените свою работу.

Конспект занятия для дошкольников

- воспитывать интерес к занятиям, через разные виды работ.

Оборудование: кубики, картинки с разными линиями.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Сегодня мы продолжим путешествие по королевству и узнаем, что линии бывают не только прямые и кривые.

III. Закрепление пройденного материала.

1. Посмотрите на кубики и скажите, какие геометрические фигуры на нем нанесены?

- На каком кубике точек меньше, чем на остальных?

- На каком – больше, чем на остальных?

2. Поставьте у себя в тетради точку и проведите через нее несколько прямых и кривых линий.

3. Поставьте у себя в тетради две точки и проведите через нее прямую и несколько кривых линий.

- Какой вывод вы можете сделать? ( через одну точку можно провести несколько кривых и прямых линий, а через две точки только одну прямую и несколько кривых линий)

IV. Знакомство с новым материалом.

1. На доске начерчены разные линии.

- Какие линии вы видите на рисунке? (прямые и кривые)

- Покажите прямые линии.

- Покажите кривые линии.

- А еще линии бывают замкнутые и незамкнутые. Как вы думаете, где здесь замкнутые линии, а где незамкнутые?

2. Практическая часть.

А) В своих тетрадях попробуйте начертить незамкнутые линии.

Б) Начертите замкнутые линии.

В) Где в жизни вы видели незамкнутые линии и замкнутые?

(рассуждения детей, примеры замкнутых и незамкнутых линий можно нарисовать в тетради)

V. Подведение итогов.

- Что сегодня мы научились различать?

- С какими новыми словами познакомились?

Королева - Математика вас благодарит за работу, и она подготовила вам новый рисунок бордюра.

Читайте также: