Кривая линия замкнутые и незамкнутые кривые линии конспект 2 класс
Обновлено: 04.07.2024
The plan of the lesson :
Кунi : Дата: Date : 18.09.12.
Пан: Предмет: Subject : Математика
Максаты: Цели занятия: Objectives :
• Бiлiмдi к: образовательная: educational : Формировать понятия о видах линий, умение называть и различать линии. ;
• Дамытушылык: развивающая: developing : развивать мышление, внимание, память, умение анализировать, речь.
• Тарбиелi к: воспитывающая: bringing – up : воспитывать аккуратность. ; воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
Корнекi куралдар: Оборудование: Resources : ТСО компьютер (презентация).
Сабактын барысы: План занятия: Plan :
I. Орг. момент. Психологический настрой.
II. Актуальные опорные знания.
III. Работа по новой теме.
V. Работа в прописи.
IX. Итог. Комментирование оценок. Домашнее задание.
Ход урока:
1) Организационный момент. Психологический настрой. Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадки.
• Работа по карточке:
- Сегодня на уроке математике мы попадем волшебное царство фигур, которая называется страна Геометрии. В этой стране живут необычные жители. А какие они, вы узнаете сегодня на уроке. Путешественники всегда тщательно готовятся в путь. Сейчас мы проверим, готовы ли вы отправится в путь.
Я буду называть учебные принадлежности и просит их показать. Но вы должны закрыть глаза и с закрытыми глазами и найти этот предмет.
2) Работа по новой теме. • Практическая работа:
В руках у меня две катушки ниток. Я раздвигаю их в разные стороны. Натянем туго нить. Какую линию получили? Можно ли её продолжить в обоих направлениях? Какая разница между ниткой и прямой? Если нить ослабить, то она будет похожа на кривую линию.
• Работа по учебнику:
Задание № 1, стр. 17.
- Сегодня вы познакомитесь с очень важными жителями страны Геометрия – линиями. Линии бывают разные : прямые и кривые. Как вы думаете какие линии на рисунке прямые? Кривые? Как начертить прямую линию? Кривую? Начертите прямую и кривую линию.
4) Физкультминутка. Шли по крыше три кота
(Ходьба на месте,
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста
(Руки поднять вверх,
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз
И сказали три кота
(Хлопки в ладоши) :
5) Работа в прописи. - Рассмотрите внимательно иллюстрацию картинки. Что видим на иллюстрации? (Линии). Перечислите название линий? (Прямая, кривая и т. д.)
6) Разминка. Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Затем пальчики сожмём;
Сядем и писать начнём.
7) Закрепление. • Работа по учебнику:
Задание № 3, стр. 17.
- Найти прямые и кривые линии. Ребята, обратите внимание, что короткой дорогой является прямая дорога.
Задание № 4, стр. 17.
- Назовите фигуры. Сгруппируйте их по форме. Назовите какая фигура лишняя. Фигуры можно сравнивать по форме, размеру.
8) Рефлексия. • Игра.
К доске приглашаются 7–8 желающих. Они становятся по порядку.
– Назовите, кто в каком порядке стоит. (Например, Катя – первая, Андрей – второй и т. д.)
Ребятам предлагается закрыть глаза, а дети у доски меняются местами. Дополнительная цель – запоминание одноклассниками имён друг друга.
- Спасибо за урок! Молодцы!
- умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;
- совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике;
воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к уроку математики, к теме урока;
- воспитывать доброжелательное отношение к труду, учению;
- воспитывать ценностное отношение к ответам педагога и одноклассников;
Личностные УУД:
- умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;
- умение адекватно воспринимать требования учителя.
Оборудование: учебник по математике (Чекин А. Л., 1 класс, 1 часть, стр. 44 – 45), рабочая программа по математике – 1 класс (Чекин А. Л.), презентация, раздаточный материал (карточки для закрепления; карточки для актуализации знаний), наглядный материал (виды замкнутой и незамкнутых линий; иллюстрации героев – помощников Маши и Миши). На данную тему отводится 1 час.
Конспект урока математики на тему "Замкнутые и незамкнутые линии".
Предмет: математика
Тема: Замкнутые и незамкнутые линии.
Цель: создать условия для знакомства с замкнутыми и незамкнутыми.
- умение различать замкнутые и незамкнутые линии; пользоваться терминологией.
- создать условия для выполнения детьми мыслительных операций: анализа, сравнения; для пространственной ориентации.
Планируемые результаты:
Предметные: Умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.
Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.
Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно) конкретном уровне.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
I Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.
II Актуализация знаний.
-Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с тайнами интересной и увлекательной науки математики. У нас есть помощница. Кто это? (Девочка)
- Чем интересна эта девочка? (Она состоит из геометрических фигур.)
- Из каких геометрических фигур состоит девочка?
- Сосчитай их. Сколько треугольников, кругов, прямоугольников, кривых линий? Запишите в тетрадях рядом с каждой фигурой число, соответствующее количеству треугольников, кругов, прямоугольников, кривых линий.
Если у вас 4 правильных ответа-то закрашиваете его в красный цвет, если 3 ответа правильные-то в зеленый, если 2 то в синий, если 1,то в желтый.
Поблагодарите соседа за работу.
- Что изображено на рисунке? (Линии.) Вам нужно разделить эти линии по группам
- На какие группы можно разбить эти линии, выделите признак разбиения?
- Одинаковое задание все выполняли? (Одинаковое).А результаты получились у всех одинаковые? (Нет).
- Сколько разных вариантов деления линий на группы получилось? (3)
- А что вы можете сказать про линии красного цвета? (Что это все кривые).
- На какие группы можно разбить кривые линии? Почему возникли затруднения при ответе на вопрос? О чём же пойдёт речь на уроке?
III Работа по теме урока.
Минутка чистописания стр. 79 №6.
№1. Определение замкнутой и незамкнутой линий.
№2. Нахождение линий по выделенному определению.
№3. На рисунке изображены участки дорог. Догадайся, что отметил художник синим цветом.
№4. Составь рассказы по рисункам и восстанови записи.
Работа в рабочей тетради.
VI Итог. С каким понятиями мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на уроке? Оцените свою работу.
- воспитывать интерес к занятиям, через разные виды работ.
Оборудование: кубики, картинки с разными линиями.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Сегодня мы продолжим путешествие по королевству и узнаем, что линии бывают не только прямые и кривые.
III. Закрепление пройденного материала.
1. Посмотрите на кубики и скажите, какие геометрические фигуры на нем нанесены?
- На каком кубике точек меньше, чем на остальных?
- На каком – больше, чем на остальных?
2. Поставьте у себя в тетради точку и проведите через нее несколько прямых и кривых линий.
3. Поставьте у себя в тетради две точки и проведите через нее прямую и несколько кривых линий.
- Какой вывод вы можете сделать? ( через одну точку можно провести несколько кривых и прямых линий, а через две точки только одну прямую и несколько кривых линий)
IV. Знакомство с новым материалом.
1. На доске начерчены разные линии.
- Какие линии вы видите на рисунке? (прямые и кривые)
- Покажите прямые линии.
- Покажите кривые линии.
- А еще линии бывают замкнутые и незамкнутые. Как вы думаете, где здесь замкнутые линии, а где незамкнутые?
2. Практическая часть.
А) В своих тетрадях попробуйте начертить незамкнутые линии.
Б) Начертите замкнутые линии.
В) Где в жизни вы видели незамкнутые линии и замкнутые?
(рассуждения детей, примеры замкнутых и незамкнутых линий можно нарисовать в тетради)
V. Подведение итогов.
- Что сегодня мы научились различать?
- С какими новыми словами познакомились?
Королева - Математика вас благодарит за работу, и она подготовила вам новый рисунок бордюра.
Читайте также: