Мастерская композитора 5 класс музыка конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по музыке в 5 классе.

Познакомить учащихся со средствами музыки, чтобы глубже проникнуть в смысл произведения композитора и вызвать интерес к музыкальному творчеству.

Планируемый результат

Метапредметные

Обучающийся получит предс­тавление о возникновении нот, о средствах музыкальной выразительности, музы­кальной драматургии, приемах взаимодействия и развития му­зыкальных образов; получит первичное представление о музыкальной грамотности

- развитие общемузыкальных способностей обучающихся, образного мышления, фантазии, творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность;

- овладение первичными основами музыкальной грамотности

- умение самостоятельно ставить перед собой новые задачи познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах;

- владение устной и письменной речью;

- формирование и развитие компетентности в области освоения ИК технологий;

- освоение общекультурного наследия России;

- принятие и реализация ценностей диалога, осуществление его на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Основные понятия

Композитор, ноты, нотный стан, партитура, мастерская, творчество, вдохновение, фантазия

Организация пространства

Для достижения планируемого результата учащихся лучше разделить на 4 команды

Межпредметные связи

Формы работы

Музыка, информатика, история, литература, живопись

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Домашнее задание:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Учитель встречает учеников под звуки Вальса цветов Чайковского. Выдает при входе нотки двух цветов для разделения на группы. Приветствует учащихся.

Ученики, получая нотку определенного цвета, занимают места в соответствии с цветом. Готовят рабочее место. Приветствуют учителя. Фиксируют в своей памяти звучащий музыкальный фрагмент.

Р. – Мобилизация усилий при подготовке к уроку;

2. Актуализация знаний.

Учитель вводит учеников в тему урока, ведя с ними диалог. Ставит перед выбором, в зависимости от которого учащиеся должны подойти к понятию - средств музыкальной выразительности.

Ученики отвечают на вопросы учителя. Делают выбор, предложенный учителем.

П. – Строить логическое рассуждение;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Р. – Самостоятельное определение задачи учебной работы

К. – Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

3. Изучение новой темы.

Ученики ведут диалог с учителем о творческом процессе, о создании новых музыкальных шедевров, о вдохновении. Выполняют в группе творческое задание. Обсуждают. Предоставляют результат проделанной работы. Отвечают на вопросы учителя.

П. - Строить логическое рассуждение;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- умение произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- творческое преобразование информации

Р. – Принятие учебной задачи;

- проявление настойчивости и активность в случае учебных затруднений.

К. – Умение работать в группах, устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной деятельности в группе сверстников;

- Следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

4. Первичное

закрепление.

Дети чертят таблицу из 3 колонок, которую заполняют в процессе слушания музыки.

В первую колонку записывают слова, которые приходят в процессе восприятия музыки

2 колонка- предложение

3 колонка вопросы о произведении

П. – Поиск и выделение необходимой информации;

- творческое преобразование информации;

- оценка ресурсов, необходимых для решения задач

Р. – Мобилизация усилий при выполнении учебных задач;

- проявление настойчивости и активности в случае учебных затруднений

К. – Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей

6. Рефлексия.

Учитель вместе с учениками прослушивает два музыкальных фрагмента. Подводит итоги урока. Возвращается к поставленным задачам. Просит учеников оценить уровень выполнения поставленных задач.

Ученики оценивают музыкальные фрагменты. Выявляю, что входит в мастерскую композитора. Что они узнали на уроке.

П. – Делать выводы на основании причинно-следственных связей;

- контроль и оценка результатов деятельности

Р. – Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

К. – основы коммуникативной рефлексии

7. Домашнее задание.

Учитель предлагает найти фрагменты нот тех произведений, которые звучали во время урока

Ученики решают для себя, будут ли они выполнять это задание. Берут необходимые музыкальные материалы у учителя.

Цель урока : обобщить и закрепить знания по творчеству русских композиторов, расширить круг чтения учащихся, продолжить работу по анализу музыкальных, лирических и прозаических произведений.

  1. обучающие: анализ музыкального и поэтического образов, развитие чувства художественного слова, умение делать самостоятельные выводы, изучать произведения искусства;
  2. развивающие: формирование эстетического вкуса учащихся, умение вести диалог, рассуждать, выделять основную мысль произведения, развитие исследовательских способностей (умение сравнивать);
  3. воспитательные: привлечение внимания учащихся к творчеству русских и зарубежных композиторов и писателей, к роли музыки в жизни человека, воспитание чувства любви к Родине.

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, фортепиано.

Подготовка к восприятию

- Музыка какого композитора прозвучала?

- Как называется эта часть?

Кружат в медленном танце снежинки,

Опускаясь и тая у ног.

Мы бежим по знакомой тропинке

На урок, на волшебный урок.

- Ребята, как вы думаете, почему я урок музыки начинаю со стихотворения?

Ждёт нас мир, полный звуков и света,

Мир познаний, фантазии взлёт.

И откроется в нём вся планета.

Всё, что нас окружает, поёт!

На уроках 1 и 2 четверть мы увидели, как дружны музыка и литература.(Примеры)

Каждое искусство самоценно, оно говорит на своём языке, но в мире всё взаимосвязано.

Поэта может вдохновить прекрасная музыка, а композитора?

Итак, давайте отправимся по зимней дороге в мир композитора.

- Стихотворение какого поэта вдохновило В. Шебалина на создание этого произведения?

- А какое стихотворение Пушкина, положенное на музыку, вы ещё помните?

Причудливый и фантастический мир сказок по-разному находит своё выражение в музыке. Сказка может стать основой для балета, оперы, инструментального произведения.

Зимняя дорога привела нас в мир композитора, которого вдохновила сказка на создание прекрасного балета, шедевра мировой музыки. Это - …?

- Как называется эпизод? Какой инструмент солирует, придаёт музыке ледяное звучание? (флейта)

- Сейчас в новогодней рекламе часто используют музыку какого фрагмента? (Танец Феи Драже)

- Какой инструмент впервые ввёл Чайковский в оркестр в этом балете? (Челеста)

Многие известные сказки обогатились музыкальным звучанием. Мы услышали не только музыку, но и увидели снежинки за окном. Чайковский, как добрый волшебник, только прикоснулся к сказке – и она сразу ожила, наполнилась очарованием новогоднего праздника.

- Устали бежать по зимней дорожке? Тогда садимся в сани и помчимся на тройке! Которую сочинил П.И Чайковский.

Разбор по таблице.

- Что вы увидели? Сани с колокольчиком. Карета.

- Автор увидел тройку со стороны или сам в ней едет?

Вслушайтесь, с какой музыкальной интонацией начинает свою повесть Пушкин.

Кони мчатся по буграм,

Топчут снег глубокий…

Вот, в сторонке белый храм

Вдруг метелица кругом;

Снег валит клоками;

Чёрный вран, свистя крылом,

Вьётся над санями.

Разбор по таблице.

- Удалось композитору почувствовать поэтическую интонацию и передать её в музыке?

- Если бы вы были кинооператоры, какие бы кадры вы сняли к этой музыке?

- Что преобладает в музыкальном образе: душевное состояние или показ тройки?

- Для чего нужна песня в кинофильмах?

Песня не только характеризует героя, помогает лучше понять его, создаёт настроение картины, насыщает её красотой, звуковой многозвучностью. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.

Зима – самое сказочное, удивительное и таинственное время года. Наверно, не случайно с этим временем года связано столько праздников и обычаев.

- Какой обряд в праздновании Рождества дошёл до нашего времени? (Колядование)

Представьте себе занесённую снегом деревню, по улице идут парни и девушки, смеются, играют, поют.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Матвеев Евгений Васильевич

Учитель музыки

МБОУ СОШ № 34 пгт. Джубга

Методическая разработка по музыке

План-конспект урока музыки в 5 классе по теме:

Создание условий для формирования позитивного отношения к слушанию музыки и исполнения музыкальных произведений.

Знакомство учащихся с одним из образцов произведений программной инструментальной музыки, созданным на основе русских народных сказаний.

Проследить единство и связи литературы и музыки на примере русского фольклорного персонажа и его музыкального изображения.

Задачи урока:

Воспитывающая : Воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.

Воспитывать любовь к музыке русских композиторов и фольклору.

Воспитывать любознательность к музыке А.К. Лядова.

Познакомить с музыкальным инструментом челеста, напомнить звучание и изображение инструментов: флейта, флейта-пикколо, английский рожок.

Учить понимать выразительные возможности музыки в характеристике конкретных сказочных персонажей.

Развивающая : Развивать творческие способности учащихся.

Развивать музыкальный кругозор.

Развивать музыкальную память.

Развивать вокально-хоровые навыки.

Развивать интерес и уважение к национальному фольклору и русской классической музыке.

Оборудование : Фортепиано, баян, ПК, проектор, записи мп3, колонки, наглядности: портрет А. К. Лядова, презентация.

Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ

hello_html_m7b46f7a6.jpg

- Сегодня у нас будет сказочный урок.

- Мне бы хотелось, чтобы вы не только получили новые знания, но и ушли с урока с хорошими впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями.

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки,
Уже навострили ушки?
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

Каких знакомых героев вы увидели? (Баба яга, Кикимора, Ваня.)
– Как вы, ребята, думаете, о чем и ком пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Ответы детей.)

Конечно о сказочных героях, о сказке.

Ребята, к какому жанру относятся сказки, былилины, сказания(фольклор)

Давайте вспомним, что такое фольклор? – ответы детей.

- Какой еще композитор обращался в своем творчестве к сказкам?(Н.А. Римский -Корсаков)

– Сюжетом для Кикиморы послужили различные поверья из славяно-русского народа. Лядов взял рассказы о том, как живет и растет Кикимора, как изводит она человека, и как зло на уме держит на люд честной.

Давайте прочтем народное предание о Кикиморе в учебнике.

Понравилась ли вам эта сказочная картинка? Что именно понравилось вам в этой сказочной картинке?

Какой образ Кикиморы вы себе определили

- Ребята, а если бы мы не знали названия этого произведения мы могли понять о ком пойдет речь?(нет.)Почему?

Конечно, мы могли бы только почувствовать характер, настроение музыки.

Скажите, а музыка сразу нам стала рисовать саму Кикимору? Слушание фрагмента, где звучит челеста.

Да, Лядов музыкой рисует нам царство, в котором растет маленькая вреднючка - волшебное царство Кудесника и наверняка вы услышали незнакомый инструмент?

hello_html_778131d.jpg

Это челеста. Она похожа на очень маленькое пианино. Это тоже клавишный инструмент, но вместо струн в нем металлические пластинки, по которым и ударяют молоточки.

hello_html_m3fb22ddb.jpg

Что напоминает эта часть музыки? Слушание. (колыбельная). Мягкая, напевная мелодия, которую ведет английский рожок, которую поют Кикиморе.

А всегда музыка звучит убаюкивающе? (нет)

- На что она похожа?( как будто раздаются беспокойные, резкие выкрики Кикиморы)

Какие инструменты услышали?

hello_html_m1bde1f2.jpg
hello_html_12ea06d2.jpg

Учитель: А вот и сама Кикимора. Слушание второй части картины.

Какая она? Попробуйте описать используя слова, которые у вас на листках.(Ответы детей).

А кто обратил внимание как закончилось это произведение (Как будто чей--то визг).

Может это неожиданно исчезает из виду наш сказочный герой- Кикимора.

Ребята, а интересно было бы жить если не было сказок?

Но ведь не все верят в сказки,

Подготовка к песенной деятельности. (Распевание различных певческих упражнений в диапазоне до1октавы - ми 2 октавы).

hello_html_m52beb76.jpg

– Поставьте стрелочки против тех терминов, которые соответствуют словам.

Программная музыка злое маленькое существо, живет у кудесника в каменных горах.
Колыбельная инструментальная музыка, в основе которой лежит конкретный сюжет или образ.

Кикимора устное народное творчество, зародившееся глубоко в древности .

Фольклор – тихая, плавная, певучая мелодия

Сегодня мы с вами совершили музыкальное путешествие в сказку:

- Что вам наиболее понравилось?

- С творчеством какого композитора вы познакомились сегодня?

- Какое произведение А. Лядова вы узнали и послушали?

- Кто такая Кикимора?

- Что такое программная музыка?

- Какие инструменты использовал Лядов для изображения сказочных героев?

- Какой предстала перед вами Кикимора в этом произведении?

- Как завершил композитор свою миниатюру и что хотел этим сказать?

Домашнее задание: нарисуйте любого из сказочных персонажей, понравившихся вам сегодня на уроке.

Спасибо всем за активную работу.

-Урок окончен. До свидания.

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки 5 класс: методическое пособие для учителя. - М. :Просвещение, 2012.

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений.- М. :Просвещение, 2011.

Закрепить представления о взаимодействии музыки и литературы, общности жанров разных видов искусства, обобщить изученный материал на основе жизненно-важных впечатлений учащихся.

Задачи: 1. Повторить средства музыкальной выразительности, жанры музыки и литературы, и их взаимосвязь.

2. Узнавать фамилии композиторов по портретам, называть их музыкальные произведения,

Критерии работы: Вокальная работа – 6 баллов, работа с учебником - 24 балла, слушание музыки и пластическое интонирование -1 балл.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: обобщать информацию о композиторах, выявлять специфику их музыкального языка, осознавать музыку как искусство интонации, сопоставлять музыкальные и литературные жанры.

Метапредметные: общаться и взаимодействовать в процессе хорового исполнения, коллективной и групповой работы, сравнивать образы музыкальных и литературных произведений.

Личностные: исполнять песню, формулировать предложения и высказывать жизненно-музыкальные впечатления в речевой деятельности.

Основные понятия на уроке: музыка, литература, жанр, характер, настроение, герой произведения.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Компьютер, проектор, электронная доска.

Методическое назначение средств ИКТ: Слушание музыкальных фрагментов, демонстрация изображений для анализирования.

Аппаратное и программное обеспечение:

Образовательные Интернет-ресурсы: Портреты музыкантов.

Д. - Мы видим портреты разных музыкантов. Композитор - Человек, который сочиняет музыку.

У. - Почему нужна людям профессия, связанная с миром звуков?

Д. – Мелодии различные и по-разному воздействуют на человека, его характер, настроение.

У. – Давайте планировать работу на уроке.

Д. -В парах совещаются 1 минуту. (Тема раздела, тема урока, цель урока, критерии работы). Беседуют.

Цель урока: Раскрыть мир композитора.

Вспомнить музыкальные и литературные жанры.

Выявить взаимосвязь музыки и литературы.

Назвать зарубежных и отечественных композиторов, их произведения.

Потренироваться в определении средств выразительности музыки.

-Начинать песню вместе

-Заканчивать песню вместе

-Слушать друг друга во время пения

-Петь в ритме мелодии

-Петь в темпе мелодии

-Петь с движением мелодии

Работа с учебником

-Вспомнить определение жанра

-Назвать произведения композитора

- Сравнение музыки и литературы

Слушание музыки и пластическое интонирование

Баллы за правильно выполненные задания, записывать в листе самооценки.

У. – Композитор раскрывает свой мир, передаёт свои впечатления, жизненные образы и ситуации с помощью музыкальных звуков. Средства музыкальной выразительности помогают нам понимать этот мир. Прежде всего, это характер и настроение музыки. Нам предстоит провести исследование. Предположите, какое?

Д. - Мы проведём Исследование о Роли характера и настроения в музыке.

У нас появилась Проблема: Характер и настроение есть в любом музыкальном произведении, но мы не можем сказать сразу, что важнее – характер или настроение. Мы выдвинули Гипотезу – важен и характер и настроение в музыке, так как Характер передаёт содержание произведения, а Настроение – состояние героя. Чтобы убедиться в правильности нашей гипотезы, мы должны послушать, характеризовать музыку.

У. – Повторим материал.

Работа по плану. Выполнение заданий:

1. Похлопывание руками и притопывание ногами ритма мелодии.

2. Пластическое интонирование. Пропевание нотами мелодии.

3. Пропевание мелодии со словами.

4. Исполнение песни.

Д. - Делятся мнениями о роли характера и настроения в песне.

Записывают баллы за исполнение песни в листе самооценки.

Характер - набор музыкально-выразительных признаков, придающих определённые черты музыкальному произведению.

Лад – сочетание звуков и созвучий по высоте звучания относительно устойчивости и неустойчивости к главному звуку.

Лад – организация звуков в определённой системе.

Два основных лада в музыке.

Д. – Осознают важность характера и настроения в музыке. Приводят примеры произведений

композиторов, называют музыкальные и литературные жанры и их определения.

Делают вывод, находят взаимосвязь музыки и литературы.

Музыка – искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом устроенные во времени.

Литература – совокупность любых письменных текстов.

Жанр – совокупность формальных и содержательных особенностей произведения.

Герой произведения - действующее лицо в произведении.

Романс – небольшое вокальное произведение для голоса с инструментом.

Вокализ – произведение для пения с инструментальным сопровождением.

Песня без слов – небольшая инструментальная пьеса лирического характера.

Симфоническая сюита - произведение для симфонического оркестра, состоящее из следующих друг за другом самостоятельных разнохарактерных частей, объединенных общим художественным замыслом.

Симфоническая картина – несколько небольших пьес на сюжет русского фольклора.

Симфония - действо – произведение для солистов, хора и ударных инструментов.

Балет – музыкальный спектакль, в котором участвуют солисты, кордебалет, симфонический оркестр, балетмейстер, режиссёр, дирижёр, художник по костюмам, художник-декоратор.

Опера – музыкальный спектакль, содержание которого раскрывается на сцене через пение.

Мюзикл – развлекательное представление, в котором соединяются эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма, изобразительное искусство.

Сказка – произведение волшебного характера со счастливым концом.

Былина – героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков.

Поэма – многочастное стихотворное произведение лиро-эпического характера, принадлежащее определённому автору.

Лирическое стихотворение - выражение мыслей, чувств, настроения и переживаний в стихах.

Рассказ – жанр малой повествовательной прозы. Эпический жанр с установкой на малый объем и на единство художественного события.

Повесть – средняя эпическая форма, прозаический жанр занявший свое место между рассказом и романом.

Записывают баллы в листе самооценки.

Д. -Изменяется и характер и настроение.

У – Значит результатом эксперимента, можно считать, что развитие музыки – это изменения характера и настроения музыки. Продолжим исследование.

Д. – исполняют, удивляются, что Не меняется ни характер, ни настроение. Делают выводы.

Выводы по исследованию: если меняется характер, то может измениться и настроение. Может не изменяться ни настроение, ни характер. Существует взаимосвязь между настроением и характером. Звучат одновременно, передают характеристики героя произведения, раскрываемые конкретным композитором.

Записывают баллы в листе самооценки.

У. – Наше исследование подошло к концу. Самостоятельно запишите выводы.

Д. – Выполняют самостоятельную работу. Формулируют и записывают Выводы. Мир композитора – мир музыкальных звуков, организованных чётко по времени, по высоте, по характеру, настроению,… для передачи конкретного героя, образа.

Мир композитора - искусство, в котором необходима взаимосвязь музыки и литературы, проявляющиеся в:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь и уважение к наследию оставленному композиторами в музыкальном искусстве.

Методическая разработка урока МУЗЫКИ

Класс: 5 класс

Место разработки: МБОУ – гимназия №4 г. Владикавказа им Героя Советского Союза А. Н. Кибизова.

Учитель: Дзагурова Бэла Борисовна

Владикавказ 2019-2020 учебный год

Воспитательные: Любовь и уважение к наследию в искусстве. Любовь к Родине, народу, ярким представителям других национальных культур.

Образовательные: умение понимать красоту мелодии. Значение ритмической основы в музыкальном произведении. Умение ориентироваться в разных областях искусства. Уметь использовать разные музыкальные термины. Знать имена наиболее ярких представителей музыкального и литературного искусств Европы и России.

Развивающая: Неуклонно следовать определённому канону, при разборе музыкального произведения.

Учитель: Ребята, вы зашли в класс под музыку. Понравилась ли вам она?

Учитель: Какой это жанр музыки?

Ответы: (торжественный марш)

Учитель: Как вы это определили?

Ответы: (чёткий ритм, подчёркнутое звучание мелодии, большой состав исполнителей, умеренный темп, соединение нескольких тембров инструментов, вся музыка выдержана в динамическом настроении)

Учитель: Что помогло вам так хорошо дать комментарий; разобрать данное произведение?

- Это звучала музыка великого русского композитора Николая Андреевича Римского – Корсакого! (Записываю имя и года жизни на магнитной маркерной доске)

(Двое ребят проходят на специально отведённые места в классе, где будут работать красками и т. д. Ребята открывают учебники на странице 72 – 73, где помещены портреты композиторов)

Как называют человека, который сочиняет музыку?

-Как имя основоположника русской классической музыки?

- Михаил Иванович Глинка

Старейший жанр осетинской музыки?

- Осетинская героическая песня

- Кто управляет симфоническим оркестром?

- Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт.

- Что мы знаем об этом композиторе – классике?

(Ученики зачитывают из своих тетрадей по музыке, небольшую информацию, которую они внесли как домашнее задание, готовясь к уроку).

- Мы тоже с вами очень сильно любим свою Родину, и выражаем это довольно часто, словами и музыкой на наших уроках.

(Дети поют песню и в том числе третий сочинённый куплет – результат коллективного творчества)

Вот уже и птицы в небе высоко летят,

и на нас с тобой с высоты глядят.

Ветер листья жёлтые закружит туго в плеть,

(ученики исполняют пеню «Волшебная папаха Л. Цаллаговой)

Учитель: Неизменно за осенью приходит зима и обязательно есть место сказке

Снежная девушка, с сердцем горячим,

Это Снегурочка! Как же иначе?

Добрая, милая и озорная.

Все мы её хорошо очень знаем.

Взгляните на доску. Это герои одного музыкального произведения и автор. Догадываетесь?

(Идёт диалог учителя и учеников, в результате которого, разговор приходит к творчеству Н. А Римского – Корсакова.)

Написанная по одноимённой сказке, русского писателя Алексея Островского, она представляет нам Снегурочку, как дочь Деда Мороза и Весны – Красны.

Учитель: - В чём же была сила воздействия песен берендеев, на Снегурочку?

- Ответы………………. (Песни были красивые, правдивые, душевные, а искренние чувства всегда сильны).

Ваши ответы во многом были сегодня интересны и правильны. Что помогало вам ориентировать в разборе музыки?

- Средства музыкальной выразительности.

Давайте их названия закрепим ещё раз, с помощью таблицы

(Закрепляются названия средств музыкальной выразительности).

Учитель: Просим дать краткий комментарий тех, кто рисовали нас слушая.

Комментарий и выводы…………………

- Красотой и правдой!

Домашнее задание: - Записать урок по памяти…

Читайте также: