Краткий конспект урока по математике 2 класс на тему увеличение числа на несколько единиц

Обновлено: 04.07.2024

Веер чисел 1 – 20, рисунок Незнайки, цветные геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, разносы со счётным материалом.

1. Организационный момент.

-Какое сегодня число?

- Сегодня 19 ноября.

-Какой сегодня день недели?

-Какой по счёту этот урок?

- Этот урок второй по счёту.

-Как называется этот урок?

- Это урок математики.

-Чему вы учитесь на уроках математики?

- На уроках математики мы учимся считать, решать примеры и задачи.

- К нам на урок пришёл сказочный герой. Но он покажется вам, если вы справитесь с заданиями, которые он для вас приготовил.

1) - Возьмите в руки веер чисел. Я буду показывать вам число, а вы должны показать мне следующее за ним число.

- Я буду показывать вам число, а вы должны показать мне предыдущее число.

2) – Решим “круговые” примеры: 2+2= 4-1= 3+3= 6-4=

- Молодцы, с заданиями справились. Кто наш гость? (Учитель показывает рисунок Незнайки). – Незнайка!

- Незнайка приготовил для вас много интересных заданий. Справитесь?

3. Пальчиковая гимнастика.

- Для того, чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.

“Цветок”. Руки на локоточках, раскрывают пальчики, сжимают.

“Красим забор”. Плавные движения кистями рук вверх и вниз.

“Гладим кошку”. Плавные движения кистями рук влево, вправо.

“Нарисуем солнышко”. Круговые движения кистями рук.

4. Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Открывают со словами:

- Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Вот как ручку я держу.

- Сколько клеток отступим от домашней работы? - Отступим 4 клетки.

- Покажите Незнайке, как вы умеете красиво писать числа от 0 до 13. Смотрите образец.

- Возьмите красный карандаш, обведите кругом число, которое на 2 больше, чем 10.

- Возьмите синий карандаш, обведите квадратом число, которое на 2 меньше, чем 10.

- Возьмите зелёный карандаш, обведите треугольником число, которое на 3 больше, чем 10.

Проверка с помощью сигнальных карточек.

- Молодцы! Справитесь ли вы со следующим заданием Незнайки?

5. Упражнения на коррекцию мышления, памяти и внимания.

У медведя дом большой,
А у зайки – маленький.
Наш медведь пошёл домой,
И запрыгал заинька.

Пчёлы в ульях сидят
И в окошки глядят.
Порезвиться захотели –
Друг за другом полетели.

Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон, и два – наклон.
Зашумел листвою клён.

Мы по лесу шли, шли.
Белый гриб в лесу нашли.
Тут грибок, и тут грибок.
Будет целый кузовок.

- Сегодня на уроке мы будем учиться составлять, сравнивать и решать примеры на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

7. Изучение нового материала.

Учитель предлагает детям на разносах счётный материал, даёт задание составить примеры сначала на увеличение числа на несколько единиц. Составленные примеры учащиеся записывают в тетрадь.

Вывод: При увеличении числа на несколько единиц предметов становится больше. При записи примера используем знак “+”.

Затем учитель даёт задание составить примеры на уменьшение числа на несколько единиц. Составленные примеры учащиеся записывают в тетрадь.

Вывод: При уменьшении числа на несколько единиц предметов становится меньше. При записи примера используем знак “-”.

8. Первичное закрепление изученного материала.

Работа по учебнику стр.112 №69(2).

Проверка с помощью сигнальных карточек.

Физминутка для глаз.

9. Закрепление изученного материала в новой ситуации.

- О чём эта задача?

- Сколько книг на верхней полке?

- А что сказано о книгах на нижней полке?

- Что значит на 3 больше?

- Значит, книг на нижней полке больше или меньше, чем на верхней?

- Каким действием будем находить количество книг на нижней полке?

Запись краткого условия задачи и её решения на доске и в тетрадях.

- Сколько получилось книг на нижней полке?

- Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Проверим, правильно ли мы решили задачу.

10. Домашнее задание.

11. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

Учащиеся под руководством учителя делают вывод: При увеличении числа на несколько единиц предметов становится больше. При записи примера используем знак “+”.

При уменьшении числа на несколько единиц предметов становится меньше. При записи примера используем знак “-”.

  1. Образовательные
  • развивать навыки устного счета
  • закрепить знания нумерации в пределах 20
  • отрабатывать навыки сложения и вычитания
  • тренировать умение школьников решать задачи по алгоритму
  1. Воспитательные
  • воспитывать интерес к учебе, к предмету;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать интерес к окружающему миру
  1. Коррекционно-развивающие
  • Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
  • Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;
  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Тип урока: закрепление изученного материала

Прозвенел для нас звонок,

Будем думать рассуждать,

И друг друга помогать.

Сегодня у нас в гостях Буратино и Мальвина. Мальвина учит Буратино считать. Давайте поможем Буратино. Мальвина приготовила для буратино следующие задания.

Задание на развитие произвольного внимания, правильного распределения внимания, на развитие зрительной памяти, формирование пространственных представлений

в) найти ошибки в решении примеров.

III. Пальчиковая гимнастика. (Замок)

На двери висит замок,

Кто бы смог его открыть.

Потянули и открыли.

IV. Работа в тетрадях.

Чистописание. (345, 345, )

Правильно раставитиь числа в числовом ряду ( к наименьшего к наибольшему)

5, 15, 7, 11, 17, 2,19, 1, 4.

Y.Основная часть. Работа над темой урока.

  1. Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц (устно)
  2. (самостоятельная работа)

(Задание на развитие логического мышления, на закрепление навыков увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, на развитие самостоятельности и самоконтроля)

- Что же нужно все живым существам, чтобы выжить? (солнце)

- Солнце дает жизнь всем, и нам тоже (на доске солнце с лучами)

- Чтобы каждый почувствовал на себе последнее тепло осеннего солнца, возьмите себе по одному лучику.

- Давайте постараемся выполнить задания, которые написаны на лучиках и тогда у нас все в жизни будет получаться.

( 2 увеличить на 4 6 уменьшить на 3

9 уменьшить на 3 10 увеличить на 2

5 увеличить на 1 12 уменьшить на 2)

Самостоятельное решение примеров детьми (индивидуальная направляющая помощь учителя детям.

2) Решение задачи по рисунку на увеличение числа на несколько единиц

(Задание на развитие мышления, долговременной памяти)

Мальвина нашла 10 грибов, а Буратино на 5 грибов больше. Сколько грибов нашёл Буратино?

Выбрать правильное решение задачи.

10гр. +5гр.=15 гр. 10гр. – 5гр =5гр.

Ответ: 15 грибов. Ответ: 5грибов.

- Составление краткой записи на доске и в тетрадях.

1)У Буратино было 16 карандашей, а у Мальвины на 4 карандаша меньше. Сколько карандашей было у Мальвины?

Работа по краткой записи.

- Что обозначает число 16? (16 карандашей у Буратино)

- Что обозначает число 4? (не известно, но сказано, что на 4 карандашей меньше у Мальвины )

- Что значит на 4 червячка меньше? (столько же, сколько у Буратино, но без 4)

- Какой вопрос в задаче? (сколько карандашей у Мальвины)

- Как будем решать задачу? (из 16 карандашей вычесть 4 карандаша)

- Почему вычесть? (потому что подсказка на … меньше)

Запись решения, ответа на доске и в тетрадях:

16 к. - 4 к. = 12 к.

Ответ: 12 карандашей.

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

(Задание на развитие логического мышления (путем зрительного и мыслительного анализа ряда фигур по горизонтали выбрать недостающую фигуру, упражнять в доказательности решения); на развитие зрительного восприятия)

YI . Заключительная часть. Рефлексия.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какое настроение было у вас в начале урока? Оцените по 5-балльной системе, покажите пальчиками.

- Как Вы считаете, все ли у Вас на уроке получилось, со всеми заданиями справились?

- Прошу оценить свою работу.

- Спасибо всем за работу.

Оценивание работы детей на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности.


Презентация к уроку математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Презентация к уроку математики по теме !Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц".

Урок математике на тему: "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме"


Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож.


Первоклассники решают задачи о Пятачке, Винни Пухе, Кролике и ослике Иа.


Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет-математика

Дата: 12.11.18

Образовательные

- закреплять знания состава числа 10;

коррекционно-развивающие

корригировать и развивать память и логическое мышление;

корригировать мелкую моторику рук и пространственную ориентацию;

воспитательные

воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты урока:

Учиться увеличивать числа на несколько единиц, выполнять при этом действие сложение.

Личностные :

учебно- познавательный интерес к учебному материалу;

чувство ответственности за выполнение своей работы;

формировать умение увеличивать числа на несколько единиц, выполняя при этом действие сложение.

Регулятивные БУД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно , выполнять учебное задание в соответствии с целью;

осуществлять самооценку при выполнении учебного задания.

формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Тип урока: УОНМ

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели

ЗАГАДКА О БЕЛОЧКЕ

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица

- Чем занимается белка с приходом осени? (делает запасы на зиму)

- Что она заготавливает на зиму? (шишки, грибы, орехи, жёлуди).

- К нам на урок пришла белочка.

Выпал снег и она не успела сделать запасы на зиму. Поможем ей?

За хорошую работу на каждом этапе урока мы будем собирать ей грибочки и орешки в корзинку.

2. Актуализация опорных знаний.

Выявление временных понятий (даты, дня недели)

- Какая дата и день недели была вчера? Какая будет завтра?

Запись даты в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика.

Письмо образцов в тетради

Устный счет

Упражнение на коррекцию слуховой памяти, внимания

- Послушайте ряд чисел. Запомните их и назовите в такой же последовательности: 7, 5, 10, 9, 3, 8.

- Расставьте и запишите их в порядке возрастания, начиная с самого маленького (3,5,7,8,9,10)

(Проверка на доске: 3, 5, 7, 8, 9,10 )

- Что делают числа, когда стоят порядке возрастания/от меньшего к большему? (увеличиваются)

- Каких чисел не хватает до полного числового ряда?

(Дети дополняют)

- Составьте примеры на сложение, чтобы в ответе было число 10.Записать в тетрадь.

– Сегодня на уроке мы будем учиться увеличивать числа на несколько единиц.

Объяснение нового материала

1. На доске орешки и грибочки. Сравнить количество предметов.

6=6

Грибов столько же, сколько и орехов.

2.Работа с учебником стр.60

№ 2 – 1,2-устно,3 – в тетрадь(Нарисовать в тетради столько же кругов, сколько всех животных)

3. Работа с геометрическим материалом(у каждого на парте в конверте круги, треугольники, прямоугольники,квадраты)

- № 3стр 60-61( запись примера в тетрадь)

-№4 стр 61(запись примера на доске и в тетрадь)

-№6 стр 62 (записать пример в тетрадь)

Физкультминутка.

hello_html_m6bd2f58d.jpg

Продолжение работы над темой.

Положите на парту 5 прямоугольников.

Увеличь количество прямоугольников на 3: выложи еще 3 прямоугольника.

Какое арифметическое действие выполнить?

Запомни: Чтобы увеличить число на несколько единиц, надо выполнить сложение.

4.Закрепление

-№10(а) стр 63 (с дозированной помощью учителя)

5.Итог урока .

- Урок подошел к концу .

- Кому на уроке помогали?

- Что делали с числами в заданиях?

- Каким действием нужно уменьшать на несколько единиц?

- Что вам на уроке понравилось делать больше всего?

-Оцените свою работу

Если ты считаешь, что помог белочке подготовиться к зиме без затруднений , то подними зелёный листочек;

Если ты считаешь, что помог белочке подготовиться к зиме с небольшими затруднениями , то подними жёлтый листочек;

Если ты считаешь, что помог белочке подготовиться к зиме с помощью учителя , то подними красный листочек.

- Нарисуйте листочек такого же цвета у себя в тетради (в конце классной работы) .

Цель: Познакомить с задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме;

Задачи :

Образовательные: познакомить обучающихся с решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, совершенствовать вычислительные навыки (устные, письменные).

Развивающие: способствовать развитию пространственного воображения, математической речи, развитие познавательных способностей, развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе; воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, самостоятельность.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток.

Личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, уметь анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формирование познавательных УУД : овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построить рассуждения, овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Формирование регулятивных УУД : : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Формирование коммуникативных УУД : уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные: использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; овладеть навыками логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, изменения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнение алгоритмов, уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; анализировать и интерпретировать данные, приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Формы работы : фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Тип урока : открытие новых знаний

Основные образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, раздаточный материал (карточки с заданиями, чистые листы бумаги, наглядное пособие (плакат)

Ход урока:

I. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я.

-Посмотрите наличие всего необходимого для урока на парте : учебник, тетрадь, пенал.

II. Мотивационный этап.

Раздаётся стук в дверь, почтальон вносит письмо.

- Ребята, посмотрите, нам написал письмо Иван-царевич.

Один из учеников читает письмо:

- Ребята, Иван – царевич с этой картины обратился к вам за помощью. Вы поможете Иван – царевичу? (Да)

-Все правильные ответы записаны на картине. Вычислив и получив правильные ответы, мы будем расколдовывать каждый фрагмент картины.

- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число. А какое сегодня число? (21 апреля)

- Дайте характеристику этого числа. (Двузначное, нечетное, в нём 2 десятка и 1 единица).

III. Актуализация знаний.

-Урок мы начнём с устного счета.

Ответ: 410,10, 510, 51

- Посмотрим, есть ли среди кусочков картины число 51?

(Есть). Итак, первый фрагмент картины мы с вами расколдовали.

-Переходим к следующей цепочки:

Ответ: 900,30, 150, 75, 21. Проверим.

- Есть ли среди кусочков картины число 215? (Да)

Второй фрагмент картины мы с вами расколдовали.

2)Математический диктант.

Я читаю задания, а вы в тетрадях записываете только ответы.

а) Уменьши число 600 на 300; (300)

б) Увеличьте число 400 на 460; (860)

в) Найдите сумму чисел 560 и 240; (800)

г) Найдите разность чисел 270 и 90; (180)

Обучающиеся меняются тетрадями и производят взаимопроверку.

- Проверим, какие ответы у вас получились (ответы с обратной стороны доски).

- Найдите самое большое число. (Это 860)

- Посмотрим, есть ли среди кусочков картины число 860? (Да, есть.).

Итак, третий фрагмент картины мы с вами расколдовали.

IV. Выявление места и причины затруднения

- Для того, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, предлагаю вам выполнить упражнение.

- Ребята, длина первого отрезка нам известна? (Да, 10 см)

-Мы можем его начертить? (Да)

- А что ещё сказано про длину первого отрезка? (Он короче второго на 4 см. Если первый меньше, то второй … больше.)

- А раз второй больше, каким действием мы находим длину второго отрезка? (Действием сложения).

- Как узнать длину второго отрезка? (10+4)

- А кто может сделать краткую запись условия? (Один ученик выходит к доске и составляет краткую запись).

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики 2 класс коррекционной школы 8 вида. Данный урок был разработан и проведен в целях закрепления знаний учащихся по теме " Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц".

Урок математики для коррекционной школы 8 вида

Тип урока: Урок закрепление изученного материала.

Корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные процессы путем составления и решения примеров и задач;

Воспитывать любовь и интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и умение работать в парах.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: учебник , тетради, карточки для фронтальной работы.

1. Организационный момент.

- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

Сядет тот, кто ответит

- Какой сейчас урок? (математика)

- Какой он по счёту? (второй)

- Какой день недели? (вторник)

- Какой он по счёту? (второй)

- Какое сегодня число? (16)

- Какой месяц? (май)

- Какое время года?

II. Устный счёт.

-счет от 10 до 20 и обратно.

-Как называются эти числа? (двузначными).

- Покажите карточку какое число меньше, чем 3?

- Сколько получится, если 3 увеличим на 10?

- Сколько десятков и единиц в числе 13?

- Назови предыдущее числу 15?

- Назови следующее за числом 16?

- Назови соседей числа 8?

13 4 3 11 20 4 16 7 4 10 17

- Сравните числа 3 и 13. Сходство (3 единицы)

- Отличие (в 13 есть 1 десяток )

- Верна ли запись? 3=13 1811 (на доске)

Задача в стихах.

Сеть тяну-рыбу ловлю. Попало немало. 7 окуней. 10 карасей. 1 ершок и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? ( 18)

- Молодцы … (называются имена учащихся)

III. Основная часть урока.

Разминка для пальцев рук

Работа в тетрадях.

- В тетрадях пропишите 16 мая.

Прописить число 13 – характеристика.

1). Математический диктант на развитие внимания и мыслительных процессов.

1 ученик пишет на доске, а все самостоятельно, затем проверка.

- Запишите число, в котором 1 десяток (10), 1 десяток 7 единиц (17), 2 десятка (20), 12ув. на 5, 10ум.на 3, 10+4, 13-3, 10 ув.на 2, 17 ум. на 1 , 12 увеличьте на 1 единицу (13), 20 уменьшите на 1 (19).

- Проверьте, такие числа у вас получились и сверяют с доской. Исправляют.

- Молодцы, (называются имена учащихся).

2). Работа по карточкам в парах на развитие мышления.

«Увеличить или уменьшить нужно?

- Итак, если нужно увеличить число на несколько единиц, то, какое действие выполняем? (сложение)

- А если, уменьшить на несколько единиц? (вычитание)

14…5 = 19 13… 3 = 10

16…1 = 17 17…4 = 13

- Молодцы ……. (имена детей).

Одной соне -2 года

Второй сосне- на 13 лет старше?

-Сколько получилось?(говорят мне на ушко, а потом вслух).

-Каким действием выполняли решение?

2).Задача разбор устно и запись в тетради.

- Составьте задачу по картинке и решите её.

-Сколько действий в этой задаче?

- Ответьте на вопрос задачи .

-Сколько получилось? (8)

- Каким действием выполняли решение? (вычитанием)

- Измените, условие задачи так, чтобы она решалась сложением.

- Сколько бы тогда получилось? (12)

Мы считали и устали

А теперь все дружно встали.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Мы 7 раз в ладоши хлопнем.

8 раз ногами топнем.

Прибавляем 3 к 7-столько мы присесть должны.

Сколько покажу кружков-столько выполнить прыжков.

-Сколько елочек зеленых-столько выполнить наклонов..

-На носочки встанем-потолок достанем.

3).Задача – работа с учебником стр.331 № 154

- Прочитайте сами. Повторно читает учитель.

Разбираем задачу кол-но.

- Выполните краткую запись и решите самостоятельно, 1 ученик у доски.

IV. Закрепление.

1). Составление и решение примеров мыслительных процессов и умение работать самостоятельно.

Читайте также: