Краткий конспект по технологии 5 класс параграф 5

Обновлено: 02.07.2024

Технологии

Сценарий урока в 5 классе. Декоративно-прикладное искусство. Изготовление цветка из ткани, как вид декоративно – прикладного творчества

Сценарий урока в 5 классе. . . Декоративно-прикладное искусство. Изготовление цветка из ткани, как вид декоративно – прикладного творчества. .

Технологии

Обработка сумки для обуви с пооперационным разделением труда

Конспект урока трудового обучения. (5 класс. VIII. вид). Учитель Дунаева Н.А. . Раздел из программы "Общешкольные технологические работы".

Технологии

Обработка боковых срезов брюк надстрочным швом 5 Класс

Конспект урока трудового обучения. (5 класс. VIII. вид). Учитель Дунаева Н.А. Тема урока из раздела программы "Общешкольные технологические.

Технологии

Подготовка деталей кроя фартука к обработке

Технологическая карта урока технологии. Ф.И.О. учителя Королева Нина Владимировна. . Класс:. 5 А. 5 Б, 5 В Дата:. ________2014,. . Место.

Технологии

Разметка тонколистового металла 5 класс

5 класс. Тема:. . Разметка тонколистового металла. Цель:. Сформировать первоначальные умения и навыки разметки. Воспитывать у учащихся прилежание.

Технологии

Изготовление панно Буратино

Технологии

Хранитель домашнего очага – домовой

Лебедева Наталья Ивановна. Учитель технологии. МБОУ Гимназия №1 им. А.С. Пушкина г. Южно-Сахалинска. Хранитель домашнего очага – домовой. (5-6.

Технологии

Понятие конструкционного материала. Металл, древесина, ткань - как конструкционный материал

Паринова И.В. -. учитель технологии . МБОУ СОШ №91 г. Воронеж. РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Вводная часть:. 1 Класс. 5. 2 Тема урока. .

Технологии

Народные промыслы родного края. Малахитовая шкатулка.

Ефремова Татьяна Николаевна. ,. педагог дополнительного образования,. МБОУ ДОД Городской дворец творчества детей и молодежи. «Одаренность и.

Технологии

Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного происхождения

Технологии

Работа на швейной машинке

Технологии

В мире вкусных бутербродов

Конспект урока. . по технологии. в 5 классе на тему:. Учитель технологии:. Зебрева Наталья Александровна. Цели урока:. образовательная.

Технологии

Повторение свойств тканей при изготовлении куклы Крупенички

Урок обобщающего повторения в 5 классе в форме игры. Тема раздела: Материаловедение. Тема урока: Повторение свойств тканей при изготовлении куклы.

Технологии

Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства

Технологии

АППЛИКАЦИЯ

Этапы. . урока. . Цель. . этапа. . Деятельность учителя. . Деятельность учащегося. . Приёмы,. . УУД. . . 1 этап. Организацион-ный.

Технологии

Бытовая швейная машина, подготовка к работе. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины

Конспект урока "Бытовая швейная машина, подготовка к работе. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. ". Учитель технологии.

Технологии

Кулинария

Технологии

Классификация текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Данные об учителе: Миргород С.И. МАОУ СОШ № 1, г. Гулькевичи.

Технологии

Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и горячих напитков

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Данные об учителе: Миргород С.И. МАОУ СОШ № 1, г. Гулькевичи.

Технологии

Чудо в скорлупе

Технологии

Декор рамки для фото торцеванием

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. средняя образовательная школы № 18. городской округ – город Камышин. Волгоградской области.

Технологии

Изготовление змеи (модульное оригами)

Технологии

Изготовление новогодней открытки в технике Айрис – фолдинг

Технологии

Бутерброды

Технологии

Производство хлопчатобумажных и льняных тканей

Урок по материаловедению в 5 классе. Тема:. Производство хлопчатобумажных и льняных тканей. Цель:. . Образовательная – ознакомить с.

Технологии

Измерение фигуры человека. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Технологии

О чем говорит народная кукла

1001 идея интересного занятия с детьми. . О чем говорит народная кукла. Чупрова Валентина Максимовна, муниципальное образовательное учреждение.

Технологии

Соединение деталей гвоздями. Сборка изделия

Раздел:. Технология обработки древесины. Тема урока:. Соединение деталей гвоздями. Сборка изделия. . . Цели:. образовательная:. закрепить у.

Технологии

Анализ потребностей и краткая формулировка задачи

Технологии

Описание каталога конспектов уроков по технологиям для 5 класса

Наш каталог конспектов уроков по технологиям для 5 класса вмещает в себя большой ассортимент учебных материалов на множество тем и отлично подходит для подготовки к уроку как для учителей, так и для учеников 5 класса. Кроме того, все конспекты Вы можете абсолютно бесплатно скачать. Благодаря возможности просмотреть содержимое каждой работы онлайн, Вы можете легко выбрать действительно подходящий вариант, который поможет с подготовкой к уроку по Технологиям. Если найти подходящую работу не удается, то Вы можете воспользоваться удобным поиском по всей базе материалов.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мир, который нас окружает, человек изменяет и преобразует в соответствии со своими потребностями. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

Знание технологий помогает определить с помощью каких операций и какими инструментами можно создать те или иные материальные и нематериальные блага.

В ходе этого процесса получается продукт труда.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность.

Предмет труда — объект природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Чтобы произвести любой продукта труда, материального или нематериального потребительского блага, необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.


Продукт труда – материал

Средства труда – инструмент


Из этой схемы не понятно, как именно происходит процесс производства. Как, например, руда станет отливкой, отливка – заготовкой, заготовка – деталью, а деталь – частью машины. Именно технология определяет процесс превращения предмета труда в продукт труда.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Знание технологий помогает выбрать правильный способ обработки материалов для получения желаемого результата.

Так, например, пищевые продукты можно варить, коптить, жарить, запекать.

Деталь какого-либо механизма можно отлить в специальную форму или вытачать из заготовки на специальном оборудовании.

Выбор инструментов и способов обработки зависит от возможностей предприятия и умений рабочего.

Под технологией мы понимаем последовательную деятельность человека, направленную на преобразование вещества, энергии, информации и изучение этих процессов для удовлетворения потребностей людей.

Разработкой технологий занимаются технологи, инженеры, конструкторы, программисты и другие специалисты в соответствующих областях.

Технология как наука о способах и методах переработки сырья возникла в связи с развитием крупной машинной промышленности. Конечно же и до этого периода существовали различные методы и способы переработки сырья в изделие, только в условиях ремесленного и на начальной стадии промышленного производства невозможно было всё многообразие этих технологий объединить в единую научную систему.

Испытывая потребность в защите от непогоды, диких зверей и врагов, человек научился сначала использовать пещеры, рыть землянки, а со временем строить современные дома. Так возникли и развивались строительные технологии.

Чтобы перевозить грузы и путешествовать самому человек создал машиностроительные и транспортные технологии.

Одна из древнейших технологий – это технологии связи или коммуникации. История развития этой технологии уходит во времена первобытного человека. Чтобы предупредить соседей о грозящей опасности, информацию передавали с помощью сигнальных огней, дыма и звука. С появлением письменности и развитием транспортных технологий информацию стали отправлять письмами. Это новый этап развития технологии связи. Очень долго письмо оставалось единственным источником информации. Но у этого способа был один большой недостаток – скорость передачи. Письмо могло идти до адресата многие месяцы. Порой информация уже сильно устаревала, пока доходила до места назначения.

Новой значимой вехой в развитии информационных технологий становится изобретение радио русским учёным. Его звали Александр Степанович Попов изобретает. С этого момента технологии связи начинают стремительно развиваться. Появляется телефон. И чем больше новых предметов или благ создаёт человек, тем больше у него возникает потребностей. Ему уже не достаточно только слышать, он уже хочет видеть то, о чем ему пытаются сообщить. Начинает развиваться новый вид передачи информации – телевидение. Сегодня телевидение стало спутниковым, современные виды связи – это интернет, мобильная связь. Путь от первого радиоприёмника до спутникового телевиденья был пройден всего за 100.

Такой стремительный скачок обусловлен развитием не только технологии связи. Этому способствуют развитие всех известных технологий.

Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт или благо, информационная технология (ИТ) — информационный продукт.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 4. Выделите зелёным предмет труда, синим цветом – средство труда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием конструкционный материал, видами конструкционных материалов и их классификацией, профессии и производство.

Предметные умения: узнают о видах металлов и искусственных материалов, их характеристиках и свойствах; познакомятся с основными прокатными профилями, их назначением; научатся различать металлы, искусственные материалы, проводить простейшие исследования свойств, изучение профессии связанные с темой.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; сравнивать, контролировать свою и чужую деятельность, корректировать инициативы, управлять деятельностью, взаимоконтроль и самоконтроль.

Познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, делать выводы; анализировать полученную в ходе урока информацию с целью выделения основной, формулировать проблемы и познавательные цели.

Коммуникативные – научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные - проявляют познавательный интерес, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор, активную позицию.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Методическое оснащение урока: ПК, проектор, учебник технология 5 класс Казакевич В.М.

Наглядный материал: Образцы конструкционных материалов: (стекло, металл, дерево, бумага, пластик, ластик, шифер, ткань…)

Межпредметные связи: История Древнего мира 5 класс, География. Окружающий мир.

1. Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

- Улыбка, ничего не стоит, но многое дает. Она длится мгновение, а в памяти может остаться навсегда. Она создает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Улыбнитесь друг другу. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, что мы изучали на прошлом уроке? (ответы обучающихся)

Что мы называем материалами? (ответы обучающихся, материал – вещество, предмет, сырье, применяемые для производства потребительских благ)

Какими по происхождению бывают материалы? (ответы обучающихся, натуральными, искусственными и синтетическими)

Как получают искусственные материалы? (ответы обучающихся, искусственные материалы созданы человеком на основе соединения природных материалов, прошедших специальную технологическую обработку (смешивание, прессование, нагревание). Они сохраняют свойства природных материалов.)

Как получают синтетические материалы? (ответы обучающихся, с помощью химических реакций, путем соединения молекул. Свойства синтетических материалов отличаются от свойств материалов, из которых их изготавливают.)

Молодцы, вы правильно назвали тему нашего урока. А что мы знаем об этих материалах? Что мы будем сегодня узнавать?

Предполагаемые ответы. Какие бывают виды конструкционных материалов. Из чего изготавливают эти материалы. Где берут сырье и ресурсы. Назначение конструкционных материалов. Названия конструкционных материалов.

3.Изучение нового материала.

Давайте подумаем и вспомним, какие потребности были у древних и первобытных людей? (ответы обучающихся) (Потребность в орудиях труда, орудиях охоты, оружие, жилище, одежда и предметах домашнего быта)

Какие материалы использовал человек на раннем этапе своего развития для удовлетворения своих потребностей? (ответы обучающихся)(Шкуры животных, каменные орудия, деревянные орудия, красивые камни, ракушки, семена высушенных растений из которых делались украшения, кости убитых животных, из которых тоже делали орудия охоты и труда.)

Иначе говоря человек использовал всё что давала ему природа для того чтобы удовлетворить свои насущные потребности.

(древесину, камень, позже металл)

Но человечество в своём развитии прошло множество ступеней. Цивилизация постепенно развивалась, развивалась наука, а вместе с ними и сумма знаний, которым овладевало человечество, соответственно развивалась техника, технологии и уровень культуры. Давайте рассмотрим, как развивались технологии и материалы, которые использовал человек на различных исторических этапах своего развития.

На разных этапах исторического развития человечества мы видим, что одни материалы применялись с древнейших времён до наших дней, другие материалы начинали использоваться человеком по мере их открытия и приобретения навыков их обработки и использования в своих целях. Таким образом, мы видим с ростом уровня развития науки и технологий, и растёт количество применяемых человеком материалов.

Так что такое же такое конструкционный материал? (ответы обучающихся)

Конструкционный - это материал, из которого изготавливают детали конструкций машин, аппаратов, сооружений и множество других изделий (работа с учебником стр. 52). Это материалы способные воспринимать силовую нагрузку (записываем определение). Главным свойством этих материалов являются твердость, прочность, плотность, упругость, что и отличает их от других материалов.

Давайте теперь рассмотрим, какие конструкционные материалы бывают. Конструкционные материалы бывают металлические, неметаллические и композиционные.

Скажите, где в повседневной жизни, вы сталкиваетесь с металлическими конструкционными материалами? Где у нас применяются металлы?

Металлические конструкционные материалы Металлы и сплавы обладают: цветом и блеском, температурой плавления, плотностью, тепло и электропроводностью. Большая часть металлов присутствует в природе в виде руд и соединений.
Ни один металл невозможно приготовить в абсолютно чистом состоянии. Изучением металлов занимается наука металлургия. Ручной обработкой металлов занимаются слесари. (слесари – сборщики- сборка и регулировка станков, слесари – ремонтники ремонтируют оборудование) Металлы в малых количествах присутствуют в морской воде и в живых организмах (играя при этом важную роль).Известно, что организм человека на 3 % состоит из металлов. Магний накапливается в мышцах и нервной системе, медь — в печени, железо — в крови.

Все металлы делят на 2 группы:

Цветные (не ржавеют) – медь, алюминий, олово, никель магний, титан, цинк и др.

Черные (ржавеют, имеют магнитные свойства) – железо

Сплавы - это конструкционные материалы, получаемые путем плавления нескольких компонентов, из которых хотя бы один металл, с характерными свойствами: сталь, чугун, бронза, латунь, дюралюминий и многие другие.

Чугун - хрупкий твердый сплав. Из чугуна отливают радиаторы отопления, станины станков и другие изделия.

Сталь прочный и пластичный металл. Благодаря этому она хорошо поддается механической обработке. Из стали делают металлические конструкции (конструкционная) и режущие инструменты (инструментальная) массу металлических заготовок и конструкций для машиностроительной промышленности, строительных материалов и мн. др.

Заготовки из металлов и сплавов производят на предприятиях в виде листов или металлического проката. Процесс получения тонколистового металла и проволоки осуществляется на прокатных станах. Виды листового проката

Фольга – толщина до 0,2мм

Жесть – толщина до 0,5мм

Черная жесть – ржавеет

Белая жесть – не ржавеет (покрыта оловом)

Оцинкованная сталь – толщина до 0,8мм (покрыта цинком)

Профильный прокат длинные металлические заготовки с определенной фигурой поперечного сечения – профилем. Бывают квадратного, круглого, треугольного, швеллерного и другие сечений.

Алюминиевые сплавы – служат для изготовления корпусов самолётов, вертолётов, ракет, морских судов и различных строительных конструкций, пищевую фольгу и фантики для конфет.

Никелевые сплавы, титановые сплавы и кобальтовые сплавы применяют в авиационных и ракетных двигателях, паровых турбинах.

Магниевые сплавы применяются преимущественно в виде литья в конструкциях летательных аппаратов, в автомобилестроении, в текстильной и полиграфической промышленности.

Приведите конкретные примеры использования неметаллических конструкционных материалов, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни?

Неметаллические конструкционные материалы.

Включают в себя множество материалов. (Пластики, полимеры, керамика, стекло, резины, древесина, ткань, керамика и др.)

Древесина, как конструкционный материал один из самых древних материалов используемых человеком. Следует понимать различие между понятиями дерево и древесина. Дерево это живое растение, а древесина это уже материал, являющийся сырьём для производства множества изделий. Это натуральный и экологичный материал не утратил своей актуальности и сегодня. Но область его применения значительно сузилась, в основном оно используется в строительстве и производстве мебели.

Все породы деревьев делят на 2 группы: лиственные (ольха, дуб, бук, граб и липа) и хвойные(ель сосна, кедр, лиственница, пихта)

Для получения древесных материалов, древесину разрезают вдоль ствола на специальных машинах. Предприятия, производящие обработку древесины, называют деревообрабатывающими, а пиломатериалы 1 – горбыль; 2 – бруски; 3 – доска необрезная; 4 – брус; 5 – доска обрезная

Помимо древесины, существуют древесные материалы, получаемые путем обработки ее давлением пропитки связующим веществом, к таким материлам относят ДСП, ДВП, ФАНЕРА из чего изготавливается фанера – шпон.

Ткань, как конструкционный материал, в настоящее время используется очень широко. Её применяют в быту, в качестве отделочных материалов стен помещений, как текстиль для дизайна комнат. Из неё изготавливают спортивную обувь и одежду, для изготовления парусов и различного туристического снаряжения, специальной защитной одежды и мн. др.

Композиционные конструкционные материалы.

Это огромное множество материалов, достижение наших современных технологий. Человек научился компоновать различные виды материалов между собой. Таким образом, получались материалы способные сочетать положительные свойства обеих используемых материалов. Стекло научились компоновать с пластиком, тканью и волокнами, получая такие материалы, как стеклоткань, стеклопластик, стекловолокно – эти материалы широко используются в производстве строительных материалов, судостроении, производстве спортивного инвентаря. Углепластик – это очень дорогой в производстве материал поэтому его используют при производстве высокотемпературных узлов деталей ракетных двигателей и сверхзвуковых самолётов. Широко известны сегодня и такие материалы, как металлопластики и металлокерамика. Они используются в машиностроении, при производстве деталей сопла ракет и реакторов атомных станций и при производстве множества строительных материалов. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА ПРО КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ).

4.Закрепление пройденного материала.

Мы сегодня с вами ознакомились с множеством материалов, которые используются человеком, новыми понятиями. Давайте ещё раз вспомним их.

Что называют конструкционным материалом?

Изделие из конструкционных материалов должно обладать красивым внешним видом или экономичностью?

К цветным металлам относят сталь или чугун?

Фольга применяется для изготовления деталей станков или автомобилей?

Как называют ручную обработку металлов столярной или слесарной?

Бетон относится к неметаллическим конструкционным материалам или к композиционным? А железобетон?

К лиственным породам деревьев относят лиственницу или сосну?

Какого сечения бывает тонколистовой металл: круглого или треугольного?

5. Этап рефлексии.

Давайте напишем синквейн на любой из понравившихся вам конструкционных материалов.

Опираясь на схемы, которые выведены на слайде, дети делают вывод о том, с чем познакомились на уроке, какие новые понятия узнали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок практической направленности.Поразумевает разноуровневую работу. Подходит для объединённых классов (девочки и мальчики).

Тема урока: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании и значение рационального питания для обеспечения активной жизнедеятельности человека.

сформировать правильное представление о здоровом питании как ценностного отношения к здоровью;

сформировать умения анализировать, обобщать и применять на практике информацию о правильном питании;

познакомить учащихся с питательными веществами и рациональным питанием;

развить познавательный интерес учащихся;

обобщить и систематизировать знания.

Планируемые результаты:

- Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выбору и составу продуктов.

- Способствовать осознанию основной цели здорового питания при приёме пищи.

- Создать условия для определения причинно-следственных связей некачественной продукции и вредных продуктов питания.

- Учить анализировать информацию, выделять главное, сравнивать, строить аналогии.

- взаимодействовать при работе в парах и с классом.

- Формировать умение рационально совершать покупки согласно здоровому питанию.

- Установить связь между знаниями технологии, биологии и математики.

Обучающиеся в конце урока узнают:

питательную ценность продуктов;

для чего необходимы белки, жиры, углеводы, витамины,

полезные для здоровья продукты,

I Орг. момент.

II Определение темы и целей урока.

- Рассмотрите фотографии на слайдах. Что общего у всех этих фото?

(Процесс приёма пищи или питание)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Питание.)

- Какое питание может быть? (правильное, неправильное, регулярное, рациональное, полезное и т.д.)

_ какова тогда цель нашего урока? (Изучить правила питания)

(В тетрадь записать цели: изучить правила питания, изучить продукты)

III Знакомство с планом урока

IV Постановка проблемы.

- Для чего питается человек? - В ТЕТРАДЬ

(Чтобы жить, расти, развиваться не болеть)

- Что такое "пища"? (Любое вещество, пригодное для еды для пополнения запасов энергии)

- Что такое питание? (Процесс поглощения пищи) - В ТЕТРАДЬ

(Пища - это энергия для нашего тела, а питание - источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.)

- Питание каким должно быть? (Правильным)

V Поиск решения проблемы.

- Питание важная часть нашей повседневной жизни. А правильное питание - это ещё и работа.

-Чем питаетесь вы?

- Конечно, пока вы ещё дети, и ваше питание зависит от взрослых: в школе питаетесь в столовой, а дома то, что приготовили ваши родители. Вы назвали много блюд и продуктов.

- Где приобрести продукты?

- Тогда, отправляемся в магазин!

(Дети получают разнообразные продукты в упаковках)

VI Практическая работа.

Найди на упаковке этикетку.

Найди слова ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ

Запиши в таблицу название продукта

Затем обозначь каждую графу (белки, жиры, углеводы)

Запищи количество питательных веществ (обрати внимание, что расчёт на 100 гр. продукта)

Подсчитай, сколько белков, жиров и углеводов в целой упаковке)

Найди на этикетке СОСТАВ ПРОДУКТА и запиши в тетрадь.

Сделай вывод о пользе продукта для человека.

Рассмотрите этикетки на продуктах. Это будущая пища. Значит у каждого продукта есть пищевая ценность. Вам надо изучить пищевую ценность и заполнить таблицу (белки, жиры и углеводы)

Дети заполняют таблицу, затем я заполняю её на доске.

- Обратите внимание, что у всех продуктов разная пищевая ценность. Где-то больше белков, где то жиров, а где то углеводов. И вы ещё обратили внимание на витамины.

- Давайте разбираться с этими понятиями.

VIII Работа с учебником.

Откройте учебник на с.165 и ознакомьтесь с характеристикой питательных веществ.

1 уч-к - белки - строительный материал

2 уч-к - жиры - источник энергии

3 уч-к - углеводы - источник энергии

4 уч-к - витамины -участвуют в химических реакциях организма

5 уч-к - минеральные вещества -так же в химических реакциях

6 уч-к - вода - с её помощью проходят все процессы в организме

(ЗАПИСАТЬ КРАТКО В ТЕТРАДЬ)

7 уч-к - расставить карточки (на доске фото различных продуктов - полезных и вредных)

ФИЗМИНУТКА (музыкальная мультзарядка)

IX Пищевая пирамида.

- Исходя из потребностей организма учёные составили пищевую пирамиду.

- Наибольшей энергоёмкостью обладают углеводы. Они составляют 50 % рациона человека. Их поставим на первое место. Это хлеб, крупы, макаронные изделия.

- Затем учёные определили по потребности фрукты и овощи. Так как в них много витаминов и клетчатки. Но углеводы тоже присутствуют.

- Следующий этаж занимают мясо, молочные продукты, рыба, яйца. Они богаты белком, кальцием и огромным количеством микроэлементов. И на самой вершине маленькое место отведено жирам, маслу, сладостям и газированным напиткам. Эти продукты нужны нашему организму в наименьшем количестве.

(В ТЕТРАДИ НАКЛЕИТЬ ПИЩЕВУЮ ПИРАМИДУ)

X Режим питания.

Соц.опрос - подготовит один из учеников

Рассмотрим режим питания и сопоставим школьное меню с пирамидой питания.

ЗАВТРАК - молочная каша.

ВТОРОЙ ЗАВТРАК - фрукты, овощи, йогурт, творог.

ОБЕД - супы, гарнир с котлетой, салат, напиток.

ПОЛДНИК - так же лёгкий, как и второй завтрак (кефир, йогурт, ряженка, фрукты)

УЖИН - должен быть не тяжёлым и не позднее, чем за 2 часа до сна.

МЕНЮ НА СЕГОДНЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

(проводим анализ по пищевой ценности)

XI Отравления пищевые.

- Почему бывают отравления?

(Нельзя использовать в пищу просроченные продукты, есть немытые овощи и фрукты, употреблять продукты с плесенью, употреблять в пищу позеленевший и проросший картофель)

Первая помощь при отравлениях.

XII "Мусорная корзина".

Что может находиться в этой корзине? (чипсы, кириешки, газировка, колбасные изделия)

Чем вредны эти продукты?

XIII Рефлексия и самооценкаоценка.

На доске два слова:

Я УЖЕ ЗНАЮ Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ

XIV Домашнее задание

п.27 вопросы1-3 и работа в интернете (рафинированное и нерафинированное масло)

Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании и значение рационального питания для обеспечения активной жизнедеятельности человека.

сформировать правильное представление о здоровом питании как ценностного отношения к здоровью;

(состав продуктов, режим питания)

сформировать умения анализировать, обобщать и применять на практике информацию о правильном питании;

(учились читать этикетки на продуктах)

познакомить учащихся с питательными веществами и рациональным питанием;

(непосредственно на этикетках и в учебнике)

развить познавательный интерес учащихся;

обобщить и систематизировать знания.

Планируемые результаты:

- Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выбору и составу продуктов.

(ребята будут ориентироваться не только на упакоку и стоимость, но и пищевую ценность)

- Способствовать осознанию основной цели здорового питания при приёме пищи.

- Создать условия для определения причинно-следственных связей некачественной продукции и вредных продуктов питания.

- Установить связь между знаниями технологии, биологии и математики.

Обучающиеся в конце урока узнали:

питательную ценность продуктов;

для чего необходимы белки, жиры, углеводы, витамины,

полезные для здоровья продукты,

Больше всего белков содержится в продуктах животного

происхождения: мясных рыбных и молочных. Есть белок и в растениях.

Особенно много в фасоли, чечевице, бобах, сое, гречневой крупе, орехах. Если белков в питании недостаёт, то организм хуже сопротивляется инфекции и простуде

Жиры - источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения, помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно. Жиры бывают: растительные, животные

Углеводы - органические вещества являвшиеся источником энергии.

Углеводы бывают:

а) сахар: ягоды, плоды, овощи, мед …

б) крахмал: картофель, кукуруза, пшеница…

Витамины. Витамины - необходимы для здоровья, повышают сопротивление организма заболевания. Витамины поступают с пищей животного и растительного происхождения. При недостатке витаминов у человека возникает - гиповитаминоз, при избытке - гипервитаминоз, при полном отсутствии – авитаминоз. Витамины легко разрушаются при нагревании, воздействии кислорода воздуха и солнечного света. Витамины делятся на растворимые в жире, растворимы в воде.( Например витамин А- жирорастворимый)

Минеральные соли входят во все продукты питания. Среди них: соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, которые необходимы для химических процессов в организме

Микроэлементы; железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень маленьких количествах и поэтому называются микроэлементами. Наиболее важные для детского организма кальций, калий, фосфор, магний и железо. Очень важными компонентами пищи является кальций и фосфор. Они образуют минеральную основу скелета, вот почему потребности в них особенно велики в период роста. Соли калия, которые в больших количествах содержатся в овощах и фруктах, способствуют улучшению деятельности сердца и нормализация водного баланса.

В древней Греции не существовало больниц в нашем понимании, а были асклепийоны — лечебницы при храмах, названные по имени бога медицины Асклепия. У него была дочь - Гигиея.

Богиня здоровья - Гигиея. От ее имени и произошло название науки гигиена, изучающая, как труд и быт влияет на здоровье человека.

Под гигиеной человека подразумевается чистота его жизни. Гигиею не зря изображали со змеёй – это символизирует то, что богиня может наказать того, кто нарушит ее законы. Гигиея должна наблюдать за соблюдением законов ведения здорового образа жизни и прививать посредством гигиены полезные привычки всем, кто ей следует. Навыки, полученные от нее, приносят нам долгую жизнь и здоровье .

Гигиена обеспечивает безопасность существования человека, предотвращая воздействие вредных факторов .

Для того чтобы быть здоровым, сильным, выносливым, работоспособным, нужно быть внимательным к своему здоровью.


Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по предмету технология (труды) за 5 класс — Синица Симоненко. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

Читайте также: