Дивизион на марше конспект
Обновлено: 05.07.2024
Быстрота развития и решительность современного боя приводят к частым перегруппировкам и маневру частями и подразделениями, а следовательно, к передвижению их в самых различных и сложных условиях боевой обстановки.
Марш представляет собой организованное передвижение войск в колоннах по дорогам и колонным путям в целях своевременного их выхода в назначенный район в полной готовности к выполнению боевой задачи. Он может совершаться в предвидении вступления в бой с марша или вне угрозы столкновения с противником.
Для обеспечения наибольшей скрытности передвижения марш совершается, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, а в ходе боевых действий и в глубоком тылу своих войск и днем.
В любых условиях подразделения должны прибыть в назначенный район своевременно и в полной боевой готовности.
Батарея (взвод) совершает марш, как правило, в составе походной колонны артиллерийской или общевойсковой части (подразделения) с дистанциями между подразделениями и машинами до 50 м. При движении по пыльным дорогам и в других условиях ограниченной видимости, в гололед и по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при преодолении зон радиоактивного заражения дистанции между машинами увеличиваются.
В предвидении вступления в бой с марша батарея, приданная общевойсковому подразделению, может следовать в составе головной (боковой) походной заставы, в авангарде (боковом отряде) или в колонне главных сил части.
Батарея истребительно-противотанковой артиллерии (батарея ПТУРС) следует, как правило, за авангардом. На марше вне угрозы столкновения с наземным противником батарея следует в составе колонны своей части (подразделения).
Орудие (миномет, боевая машина, установка ПТУРС) обычно совершает марш в походном строю своей батареи (взвода) в указанном ему месте, которое оно не имеет права оставить без разрешения командира взвода (батареи).
Скорость движения при совершении марша и величина суточного перехода зависят от поставленной задачи, подготовленности и втянутости водителей, вида и технического состояния средств тяги и материальной части артиллерии, а также от состояния дорог, погоды, времени года и суток.
Средняя скорость движения по дорогам может быть: для смешанных колонн (гусеничных и колесных машин) ночью—15— 20 км/ч, днем — 20—30 км/ч; для колонн колесных машин ночью — 25—30 км/ч, днем — 30—40 км/ч.
При совершении марша в горах, пустынях, северных районах и лесисто-болотистой местности, а также зимой средняя скорость движения в зависимости от условий обстановки может уменьшаться. Так, при совершении марша в горах, на участках с крутизной подъемов и спусков в 10° и более скорость движения автомобилей не превышает 10—15 км/ч, гусеничных тягачей—10 км/ч.
Снежный покров также затрудняет движение. Скорость движения автомобилей снижается уже при глубине снега в 10—15 см, а при толщине снежного покрова свыше 30 см движение автомобилей без проведения специальных мероприятий невозможно.
Для повышения проходимости автомобилей и артиллерийских тягачей по глубокому снегу и преодоления скользких подъемов и спусков на колеса автомобилей надевают цепи, на гусеничные тягачи — шпоры.
На каждый автомобиль должны быть заготовлены маты и фашины. Подразделения должны иметь заранее подготовленные приспособления для торможения машин и материальной части, а также средства для преодоления крутых подъемов и спусков.
На особо крутых подъемах материальная часть буксируется на тросах, а спуск производится на малых скоростях с применением тормозов.
Средняя скорость движения при совершении марша не означает, что подразделения будут двигаться с этой скоростью на протяжении всего маршрута; на различных участках маршрута скорости движения в зависимости от конкретных условий будут различными. Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью движения.
Для проверки состояния материальной части, тягачей и машин, их технического обслуживания, устранения неисправностей и дозаправки, а также для сохранения сил личного состава назначаются привалы: через 3—4 ч движения продолжительностью до 1 ч и один привал для приема пищи продолжительностью до 2 ч во второй половине суточного перехода.
При совершении марша на большие расстояния, кроме привалов, назначается дневной (ночной) отдых.
На марше орудие (миномет, боевая машина, установка
ПТУРС) должно быть в постоянной готовности к немедленному развертыванию для борьбы с противником. Чтобы лучше выполнить поставленную задачу, командир расчета должен своевременно подготовить свой расчет и материальную часть к совершению марша.
Командир расчета при подготовке к маршу обязан:
— изучить с личным составом задачу, сигналы управления и оповещения и порядок действий по этим сигналам;
— лично проверить исправность и подготовить к маршу орудие (миномет), тягач (машину), приборы и имущество;
— подготовить боеприпасы, запасные части, инструмент и принадлежность;
— назначить наблюдателей за сигналами, устранить все замеченные недочеты.
Если какие-либо неисправности силами подчиненного личного состава устранить нельзя, то командир расчета должен немедленно доложить об этом командиру взвода.
При осмотре личного состава командир расчета должен проверить, нег ли больных, у всех ли исправно оружие, все ли обеспечены необходимыми боеприпасами, средствами защиты от оружия массового поражения, запасами продовольствия, воды и белья, у всех ли исправны обувь, обмундирование, снаряжение и хорошо ли они пригнаны.
Зимой следует проверить, одет ли личный состав в теплое белье, теплые портянки и зимнюю одежду. При необходимости следует организовать просушивание обуви и портянок. Командир расчета должен убедиться, все ли знают правила предупреждения обмораживания и умеют ли оказывать при этом помощь пострадавшим. Для предотвращения обмораживания личного состава тягач (автомобиль) необходимо оборудовать покрытием, а дно кузова застлать сеном, соломой, мхом или хвойными ветвями.
При подготовке к ночному маршу командир расчета проверяет исправность приборов ночного видения и средств световой маскировки тягача (автомобиля), прикрепляет или наносит краской на заднем борту тягача (автомобиля, прицепа), на щите и дульном чехле орудия знаки, хорошо видимые в темноте, чтобы обеспечить безопасность движения колонны. Подготовка к маршу должна быть закончена засветло с таким расчетом, чтобы осталось достаточно времени для отдыха личного состава.
О готовности орудия к маршу командир орудия в установленное время докладывает командиру взвода.
2. Орудие (миномет, боевая машина, установка ПТУРС) на марше
При совершении марша должен строго соблюдаться установленный порядок движения, особенно скорость движения и дистанции.
Машинам не разрешается оставлять свои места в колонне, а личному составу высаживаться из машин. Машины должны двигаться на установленных дистанциях по правой стороне дороги; левая сторона дороги оставляется свободной для встречного движения и обгона.
Выезд из колонны и обгон без разрешения старшего командира не допускается.
Ночью машины двигаются с использованием приборов ночною видения, светомаскировочных устройств, а при движении на участках местности, просматриваемой противником, и в светлые ночи—с полностью выключенным светом.
Машины, вышедшие из строя, отводятся с дороги на правую сторону. После устранения неисправностей они пристраиваются к проходящей колонне; место в колонне своих подразделений занимают только на привале.
Техническую помощь поврежденным автомобилям и тягачам оказывает служба замыкания. В случае невозможности исправления поврежденной машины на месте принимаются меры к ее буксировке.
Во время движения командир орудия (миномета, боевой машины, установки ПТУРС) обязан:
— поддерживать постоянную готовность своего расчета к развертыванию и к отражению нападения противника,
— строго поддерживать установленный порядок марша и контролировать выполнение обязанностей наблюдателями;
— нa привалах осматривать материальную часть, боеприпасы, артиллерийский тягач (автомобиль, бронетранспортер) и о замеченных неисправностях докладывать командиру взвода;
— при оставлении мест привалов проверять, чтобы личным составом ничего не было оставлено из вооружения, снаряжения и документов.
При нападении наземного противника подразделения по команде (сигналу) своих командиров развертываются и отражают нападение противника огнем орудий (минометов, боевых машин, установок ПТУРС) и из личного оружия.
При одновременном нападении воздушного и наземного противника борьбу с воздушным противником ведет только выделенный для этого личный состав, а остальной отражает атаку наземного противника.
После отражения нападения противника подразделения приводятся в порядок и продолжают движение.
Зоны заражения в ходе марша обходятся, а при невозможности обхода преодолеваются на максимальных скоростях с использованием системы защиты машин и индивидуальных средств защиты личного состава.
Частичная специальная обработка проводится после выхода из зоны заражения, а при заражении отравляющими веществами — немедленно. Полная специальная обработка проводится, как правило, в районе дневного (ночного) отдыха или по прибытии в назначенный район.
При нанесении противником ядерных и химических ударов принимаются меры к восстановлению боеспособности личного состава и ликвидации последствий ударов. Пораженный личный состав эвакуируется в ближайшие медицинские пункты.
При применении противником зажигательных средств, а также при вынужденном преодолении пожаров с ходу люки и жалюзи машин и тягачей закрываются. Колонна быстро выводится из района пожара вперед или в наветренную сторону, останавливается, организуется оказание первой помощи личному составу, тушение пожара на боевой технике и машинах, после чего продолжается движение.
На привалах построение колонны не нарушается, машины останавливаются на правой обочине дороги на дистанциях, установленных командиром, но не ближе 10 м одна от другой. Личный состав выходит из машин только по команде своих командиров и располагается для отдыха справа от дороги. В машинах остаются радисты командира батареи. Дежурные наблюдатели занимают указанные им места вблизи колонны.
Водители и командиры орудии (минометов, боевых машин, установок ПТУРС) производят контрольный осмотр машин и материальной части и устраняют неисправности.
3. Орудие (миномет, боевая машина, установка ПТУРС) во встречном бою
Орудие (миномет, боевая машина, установка ПТУРС) во встречном бою действует, как правило, в составе батареи (взвода). На боевые действия батареи во встречном бою основное влияние оказывает быстрое сближение наших подразделении и противодействующего противника, крайне ограниченное время для подготовки к бою, занятия огневых позиции (огневых рубежей) и подготовки огня.
Действия во встречном бою отличаются быстротой развертывания в боевой порядок, широкой инициативой, смелостью и решительностью всех командиров. Очень важно упредить противника в открытии огня при завязке встречного боя.
Неясность обстановки, стремление обеих сторон захватить инициативу, выход во фланг и тыл, а также стремительное проникновение в бреши, образовавшиеся в результате применения ядерного оружия, приводят к тому, что орудиям (минометам, боевым машинам), развернувшимся для стрельбы с закрытой огневой позиции, чаше, чем обычно, придется отражать атаки противника стрельбой прямой наводкой.
Батарея в предвидении встречного боя может действовать в составе передового отряда, в авангарде или в составе главных сил.
Батарея может включаться в состав головной походной заставы, назначаться для поддержки одной из рот главных сил авангарда или оставаться в непосредственном подчинении командира дивизиона (батальона).
Батарея, действующая в составе головной походной заставы, с завязкой боя немедленно развертывается в боевой порядок и открывает огонь по противнику. Огневая задача в этих условиях ставится коротко. Орудия развертываются вблизи от дороги.
Артиллерийская батарея с завязкой боя может развернуться на открытой огневой позиции и уничтожить одновременно несколько целей огнем орудий прямой наводкой. При развертывании батареи для стрельбы прямой наводкой интервалы и дистанции между орудиями могут быть до 100 м.
Батарея истребительно-противотанковой артиллерии (батарея ПТУРС), назначенная в противотанковый резерв, с завязкой встречного боя выдвигается на угрожаемое направление и прикрывает развертывание общевойсковых подразделении в боевой порядок. В том случае, когда противник упредил в развертывании главных сил, батарея быстро выдвигается на направление действия главной группировки танков противника, развертывается на огневом рубеже и во взаимодействии с другими огневыми средствами отражает атаку танков и мотопехоты противника.
Действия расчетов во встречном бою должны быть смелыми н инициативными. Все номера расчета обязаны внимательно наблюдать за противником, своими войсками и подаваемыми сигналами и своевременно докладывать командиру расчета. Командир расчета часто будет самостоятельно принимать решение на открытие огня. Для поражения он должен выбирать наиболее важные цели и уничтожать их в кратчайшее время. Такими целями в первую очередь будут танки, самоходно-артиллерийские установки, противотанковые и другие огневые средства противника.
При развертывании на закрытой огневой позиции также важно как можно быстрее открыть огонь и нанести поражение противнику, не дав ему завладеть инициативой.
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ СОЕДИНЕНИЙ, ЧАСТЕЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВОЙСКОВОЙ ПВО
8.1. Марш соединений, частей и подразделений войсковой ПВО
Соединения и части войсковой ПВО в зависимости от выполняемых задач и обстановки могут передвигаться своим ходом (маршем), перевозиться железнодорожным, морским (речным) и воздушным транспортом или передвигаться комбинированным способом.
При любом способе передвижения соединения и части войсковой ПВО должны прибыть в назначенный район своевременно и в полной готовности к выполнению боевой задачи.
С целью надежного прикрытия группировок Сухопутных войск от ударов воздушного противника при перегруппировке, своевременного наращивания сил и средств ПВО на важнейших рубежах в пределах операционного (стратегического) направления соединения, части и подразделения войсковой ПВО совершают передвижение, как правило, своим ходом (маршем).
Марш - это организованное передвижение соединений, частей и подразделений войсковой ПВО в колоннах по дорогам и колонным путям в целях своевременного выхода в назначенные районы.
Части и соединения войсковой ПВО совершают марш на штатных боевых и транспортных машинах. В отдельных случаях гусеничная техника при совершении марша может перевозиться на тяжелых автопоездах, включаемых в состав колонн.
Передвижение зенитных частей и соединений маршем обеспечивает постоянную организационную целостность и их готовность к вступлению в бой с воздушным противником.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что длительные марши сопряжены с серьезными трудностями, вызываемыми высоким физическим напряжением механиков-водителей, значительным износом боевой техники, особенно гусеничной, повышенной вероятностью выхода из строя базовых машин, сложностью материального и технического обеспечения и другими обстоятельствами.
Марш совершается скрытно, как правило, ночью или днем в условиях ограниченной видимости вне угрозы столкновения с противником или в предвидении вступления в бой.
Основными характеристиками марша являются: величина перехода (протяженность марша); величина суточного перехода; продолжительность марша;
средняя скорость движения.
Величина перехода (общая протяженность марша) - это расстояние по маршруту от исходного рубежа (пункта) до наиболее удаленного пункта в новом позиционном районе (районе сосредоточения).
Величина перехода зависит от выполняемой задачи и может включать несколько суточных переходов.
Суточный переход определяется возможной средней скоростью движения и маршевой подготовкой частей, соединений войсковой ПВО. При принятой средней скорости и суточной продолжительности движения 10-12 ч, суточный переход может составлять для смешанных колонн от 200 до 250 км. При передвижении в горных и пустынных районах , в лесисто-болотистой местности и в других неблагоприятных условиях величина суточного перехода может быть не более 200 км, скорость движения может уменьшаться до 15 км/ч.
Продолжительность марша определяется промежутком времени от момента прохождения головой колонны исходного рубежа (пункта) до момента прибытия в конечный район с готовностью соединения (части) в нем к открытию огня. Это время слагается из времени, затраченного на движение, на привалы и времени развертывания в боевой порядок
Тмарша = Т движ + Т прив + Т разв(втягив) . (8.1)
Под средней скоростью движения понимается скорость, полученная от деления протяженности маршрута на планируемое время движения без учета времени на привалы и отдых. Средняя скорость движения смешанных колонн войск войсковой ПВО при совершении марша по дорогам может быть 20-25, а автомобильных колонн - 25-30 км/ч.
Маршевые возможности соединений и частей войсковой ПВО во многом определяются запасом хода.
Запас хода для колесных машин определяется запасом горючего, а для гусеничных - как запасом горючего, так и ресурсом гусениц. Он характеризует возможности техники и вооружения совершать марш на установленное расстояние и обеспечивать ведение боевых действий в течение определенного времени. Основные образцы вооружения и техники войсковой ПВО имеют запас хода по топливу не менее 400-500 км с учетом работы в течение 2 ч ГТД систем автономного электропитания.
Для своевременного и организованного начала марша назначается исходный пункт, а при совершении марша по двум и более маршрутам - исходный рубеж. Для регулирования скорости движения колонн на маршруте движения, как правило, после районов привалов (отдыха) назначаются рубежи (пункты) регулирования. Каждой части (подразделению) указывается время прохождения рубежей (пунктов) регулирования. Рубежи регулирования назначаются через 3-4 ч движения.
Исходный рубеж (пункт) назначается на таком удалении от района расположения соединения (части), которое обеспечивает вытягивание колонн подразделений (частей), и достижение средней скорости движения.
Для отдыха и приема пищи, проверки состояния, обслуживания, устранения неисправностей и дозаправки вооружения и техники назначаются привалы, а при совершении марша на большое расстояние - и дневной (ночной) отдых.
Привалы назначаются через 3-4 ч движения продолжительностью до 1 ч и один привал - продолжительностью до 2 ч во второй половине суточного перехода. При совершении марша на расстояние менее одного суточного перехода, ночью (особенно в короткую летнюю ночь) или зимой при сильных морозах длительность привалов сокращается.
На привалах длительностью до 1 ч построение колонн не нарушается, дистанции между колоннами не сокращаются. Все подразделения делают привал одновременно, по установленному сигналу. Боевые и транспортные машины останавливаются у правой обочины дороги на дистанциях, установленных командиром, но не менее 10 м; проводится контрольный осмотр, устраняются выявленные неисправности.
На привалах длительностью до 2 ч подразделения съез-
жают с маршрута и рассредоточиваются в назначенных районах вдоль
маршрута движения. Подвижные пункты управления, дежурные зенитные
ракетные подразделения ближнего действия, малой дальности и зенитные артиллерийские подразделения с ходу занимают стартовые (огневые) позиции и находятся в готовности к отражению налетов авиации противника. На привале проверяется состояние боевых машин, при необходимости производится ремонт и заправка их горючим, может производиться специальная обработка личного состава, вооружения и боевой техники, личному составу выдается горячая пища и предоставляется отдых. В построении походного порядка могут вноситься изменения.
В районе дневного (ночного) отдыха соединения (части, подразделения) ПВО с целью обеспечения готовности к отражению налетов авиации противника полностью или частью сил развертываются в боевой порядок, устанавливаются степени готовности подразделений к открытию огня, производится пополнение войсковых запасов, проверка ракет, дальность транспортировки которых после последней проверки достигла предельного значения, а также техническое обслуживание вооружения и техники. Развертывание в боевой порядок должно осуществляться с соблюдением всех мер маскировки. Работа радиоэлектронных средств на излучение допускается только с разрешения старшего начальника.
Походный порядок соединения (части) обычно включает: походное охранение; отряд обеспечения движения; колонны частей (подразделений); колонны подразделений обеспечения.
Походный порядок соединения, части войсковой ПВО определяется замыслом предстоящих боевых действий, поставленной задачей, количеством и состоянием маршрутов, маршевыми возможностями частей, подразделений, возможным характером действий воздушного противника. Колонны соединений и частей войсковой ПВО на марше расчленяются по глубине на колонны дивизионов, батальонов и батарей (рот).
Командные пункты следуют обычно в голове одной из колонн частей, подразделений. Тыловые части и подразделения на марше двигаются самостоятельными колоннами за боевыми частями и подразделениями на удалении в соединении до 5 км, а в части - 2-3 км. Тыловой пункт управления - в голове подразделений технического обеспечения и тыла.
В ходе марша штаб соединения (части) ПВО через комендантскую службу контролирует передвижение части по заранее намеченному плану, соблюдение требований маскировки и дисциплины марша.
Командир соединения (части, подразделения) ПВО, получив задачу на самостоятельное совершение марша, уясняет ее и отдает необходимые распоряжения по подготовке к маршу. При уяснении задачи он должен понять: цель предстоящего марша и его протяженность; к какому времени, с какой задачей должно прибыть соединение (часть, подразделение) и к каким действиям быть готовым; количество маршрутов, если они определены старшим начальником и основные мероприятия по обеспечению марша. Штаб на основе полученной задачи и распоряжений командира организует разведку маршрутов, отдает необходимые распоряжения частям (подразделениям) и осуществляет планирование марша.
Разведка маршрутов проводится в целях определения состояния дорог (колонных путей), грузоподъемности мостов (переправ), перевалов (горных проходов), обнаружения зон заражения, районов разрушений, пожаров и затоплений, заграждений, районов и мест установки минных полей и отыскания путей их обходов. С этой целью назначаются рекогносцировочные группы, которые высылаются заблаговременно. В их состав назначаются офицеры штаба и служб и личный состав инженерных подразделений, обученных разминированию минных полей, подразделения химической и радиационной разведки.
Для принятия командиром решения на марш штаб готовит ему данные о противнике, состоянии и боевых возможностях своих частей (подразделений), наличии и состоянии маршрутов, рассчитывает марш,
готовит предложения по построению походного порядка, организации
управления и обеспечения движения.
Расчет марша является одной из важнейших работ, выполняемых штабом. Он заключается: в распределении общего (отведенного на марш) времени на время движения и время отдыха войск; в определении скоростей движения колонн на том или ином участке маршрута; в определении времени прохождения походными колоннами частей (подразделений) исходного рубежа (пункта) и рубежей (пунктов) регулирования.
Расчет начинается с определения величины перехода (протяженности марша). Величина перехода определяется по карте измерением маршрутов в километрах, при этом, в зависимости от масштаба карты, характера рельефа местности и извилистости дорог, в результаты измерений необходимо вводить соответствующую поправку, учитывающую извилистость маршрута (коэффициенты извилистости) и может быть определена по формуле
Быстрота развития и решительность современного боя будут приводить к частым перегруппировкам и перемещениям частей и подразделений на различные расстояния в сложных условиях боевой обстановки.
Например, в период подготовки в 1944 г. Яссо-Кишеневской операции, для усиления 3-го Украинского фронта в течение двух недель по железной дороге были перевезены две артиллерийские дивизии из состава Карельского фронта.
Успешное выполнение столь трудного мероприятия стало возможным в результате четкой организации работы железнодорожного транспорта, штабов артиллерийских дивизий и полков, а также командиров всех степеней.
Мотострелковые, танковые и артиллерийские подразделения совершают передвижение своим ходом (маршем) или перевозятся железнодорожным, морским (речным) и воздушным транспортом. Передвижение подразделений комбинированным способом – это одновременное или последовательное сочетание различных способов их передвижения.
Независимо от способа и условий передвижения подразделения должны прибыть в назначенный район своевременно и в полной готовности к выполнению боевой задачи.
Марш – организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж. Он может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником.
Марш в предвидении вступления в бой подразделение может совершать при преследовании противника, в ходе развития наступления, при выдвижении навстречу прорвавшемуся противнику, при отходе, а также при перегруппировке войск.
Марш вне угрозы столкновения с противником подразделение будет совершать обычно в тылу своих войск. При этом он будет характеризоваться большой протяженностью.
В зависимости от поставленной задачи и условий обстановки подразделение может совершать марш к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл. Во всех случаях марш совершается скрытно, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, а в боевой обстановке и в глубоком тылу своих войск днем.
При совершении марша танки и другая гусеничная техника могут перевозиться на автопоездах.
Под маршевыми возможностями подразделения принято понимать их способность к передвижению своим ходом из одного района в другой в установленное время с сохранением боеспособности. К ним относятся:
— средняя скорость движения колонн подразделения; — величина суточного перехода.
Они зависят от задач маршевой выучки подразделения, технического состояния машин, состояния маршрута, погоды, времени года и суток, а также от всестороннего обеспечения марша.
Средняя скорость движения определяется отношением величины суточного перехода к общему времени, отводимому на марш, исключая время на привалы. Ее величина определена положениями Боевого устава Сухопутных войск и составляет:
— для смешанных и танковых колонн – 20 – 25 км/ч; — для автомобильных колонн – 25 – 30 км/ч и более; — в пешем порядке – 4 – 5 км/ч; — на лыжах – 5 – 7 км/ч.
В неблагоприятных условиях средняя скорость движения колонны на штатной технике может уменьшиться до 15 – 20 км/ч.
Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.
Величина суточного перехода зависит от средней скорости движения и физических возможностей водительского состава.
— для смешанных колонн, колонн буксируемой и самоходной — артиллерии – до 250 км; — для автомобильных колонн – 300 км; — в пешем порядке – до 50 км.
Батальон (дивизион) совершает марш одной колонной. Дистанции между подразделениями и машинами в колонне назначаются в зависимости от скорости и условий движения и могут быть 25 – 50 м и более. При движении по пыльным дорогам, в условиях ограниченной видимости, в гололед, по дорогам, имеющим крутые повороты, спуски и подъемы, а также при движении с повышенной скоростью, дистанции между машинами увеличиваются.
Для своевременного и организованного начала марша и его совершения, регулирования скорости движения, подразделению указывается исходный пункт, пункты регулирования и время их прохождения, места привалов, дневного (ночного) отдыха.
Привалы, дневной (ночной) отдых назначаются для проверки состояния вооружения и техники, их технического обслуживания, заправки горючим, приема пищи и отдыха личного состава. Привалы назначаются через 3 – 4 часа движения продолжительностью до 1 часа и один привал продолжительностью до 2 часов во второй половине суточного перехода, а дневной (ночной) отдых – в конце каждого суточного перехода.
Походный порядок включает следующие основные элементы:
— колонну главных сил; — походное охранение; — колонну тыловых подразделений.
Батальон на марше может выделяться в передовой отряд, авангард или следовать в составе главных сил полка, рота – в головную, боковую, тыльную походные заставы или следовать в составе колонны батальона.
Походный порядок батальона, назначенного в передовой отряд или авангард, строится с учетом быстрого развертывания подразделений в боевой порядок и вступления их в бой. Он состоит из колонны главных сил и походного охранения.
Колонна главных сил батальона (роты) в зависимости от условий обстановки может иметь различное построение. Танковое подразделение, приданное мсб (роте) следует обычно в голове колонны, минометная (артиллерийская) батарея следует за боевыми подразделениями. Гранатометное подразделение следует обычно за головной ротой главных сил батальона, а противотанковое – за головной походной заставой или за головной ротой главных сил батальона. Большая часть зенитных средств следует ближе к голове колонны главных сил, а часть из них – с головной походной заставой.
Последними в колонне батальона следуют подразделения технического обеспечения и тыла.
Для охранения колонны на марше от батальона, следующего в передовом отряде или авангарде, высылаются:
в направлении движения на удалении 5 – 10 км головная походная застава (ГПЗ) в составе усиленного взвода или роты; на фланги и в тыл при необходимости – дозорные отделения (танки).
Головная походная застава силой до роты высылает головной дозор в составе взвода на удаление 3 – 5 км, ГПЗ силой до взвода и головной дозор – дозорное отделение на удаление, обеспечивающее наблюдение за ним и поддержку огнем.
Походное охранение батальона должно обеспечить:
— беспрепятственное движение главных сил; — исключить внезапное нападение противника; — обеспечить выгодные условия для вступления в бой; — не допустить проникновения наземной разведки к главным силам.
Дивизион (батарея) совершает марш, как правило, в составе походной колонны артиллерийской или общевойсковой части (подразделения). В некоторых случаях дивизион может совершать марш самостоятельной колонной по отдельному маршруту.
На марше в предвидении вступления в бой, дивизион может следовать в составе передового отряда, авангарда, за авангардом или в колонне главных сил; батарея – в составе головной (боковой, тыльной) походной заставы, в авангарде или в колонне дивизиона; противотанковый артиллерийский дивизион (батарея) – за авангардом. Подразделения артиллерийской разведки следуют обычно за подразделениями походного охранения.
Во время движения командир взвода обязан:
— сверять по карте маршрут движения, следить за действиями и сигналами походного охранения и впереди идущих подразделений; — строго соблюдать установленный порядок марша; — быть готовым немедленно развернуть взвод для отражения нападения противника; — заботиться о сбережении сил личного состава, а также сбережении вооружения и техники.
Управление подразделениями на марше осуществляется установленными сигналами. Радиосвязь работает только на прием.
Вы находитесь здесь: Главная ○ Гридница ○ Повесть православного воинства ○ Константин Великий ○ Стягъ - Показать содержимое по тегу: Выступление Кубанского казачьего центра Баско в Геленджике 7 января 2020г
Глава 5. Взвод на марше и в походном охранении
Взвод, назначенный в тыльную походную заставу, следует за охраняемой колонной на установленной дистанции, внимательно осматривая прилегающие высоты, ущелья, лощины, перевалы и другие участки местности, откуда возможно нападение противника на охраняемую колонну.
В пустыне. На совершение марша в пустыне существенное влияние оказывают наличие сыпучих песков и солончаков, отсутствие растительности, ограниченное количество или отсутствие источников воды, высокие температуры и их резкие суточные колебания, песчаные бури.
При организации марша командир взвода должен особое внимание уделять подготовке боевой техники к движению в этих условиях, создавать дополнительные запасы воды и топлива. Машины оснащаются средствами повышения проходимости и окрашиваются под фон окружающей местности. Оружие готовится к боевому применению в условиях интенсивного пылеобразования. Тщательно изучаются труднопроходимые участки маршрута и условия их преодоления, определяются азимуты движения и порядок обозначения маршрута на участках, где ориентирование затруднено, а также предусматриваются мероприятия по предохранению личного состава от тепловых ударов. С этой целью командир взвода организует контроль за строгим соблюдением питьевого режима и исправной работой системы вентиляции на боевой технике.
Взвод совершает марш по указанному ему маршруту или азимуту. Во время песчаных бурь, затрудняющих ориентирование, с разрешения командира движение может приостанавливаться.
В любых условиях обстановки успех марша во многом зависит от навыков и умения командира взвода готовить подразделение к маршу и управлять им в ходе его совершения, а также от подготовки водительского состава и состояния боевой техники.
Читайте также: