Конспект занятия дары осени в 1 младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание: учить детей узнавать овощи в натуре и на картинках, называть их, формировать способность к обобщению; учить понимать и правильно выполнять задания педагога, закреплять у детей знания цвета (жёлтый, зелёный). Создать положительное настроение на весь день.

- существительные: овощ, морковь, капуста, лук, картофель, листок, ветер;

- прилагательные: жёлтый, зелёный;

- глаголы: дует, кружится, идёт.

Речевой материал

Дует, дует ветер,
Дует, задувает
Жёлтые листочки,
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.

Физкультминутка

Как дует ветер?
Вот так, вот так
Как кружатся листочки
Вот так, вот так
Как салют пускаем из листьев
Вот так, вот так
Как дождик идёт
Кап! кап! кап!

Демонстрационный и раздаточный материал:доска-мольберт, предметные картинки “овощи”, овощи (морковь, капуста, картофель, лук по две штуки) в натуре и листья в натуре, два вида листьев (жёлтые и зелёные), поднос, две корзины, салфетка (для сюрпризного момента).

Предварительная работа: наблюдение за погодой, беседы, рассматривание овощей на предметных картинках и рассматривание овощей в натуре; разучивание песни “Осень”.

Воспитатель: Вот и осень пришла. Ребята, а что нам Осень принесла (ответы детей с подсказом воспитателя) ветер, дождь и осенние листья, а также осень нам подарила “овощи”. Сегодня к нам в гости Осень приходила и оставила вот этот поднос с овощами. Давайте поиграем с вами в игру “Найди такой же овощ”! (Педагог показывает детям овощи, дети находят аналогичные овощи на подносе и называют их).

Педагог обращает внимание детей на демонстрацию предметных картинок с овощами.

Воспитатель: А теперь покажите на картинке такой же овощ, какой у меня в руке (ответы детей, педагог отмечает ответы и поощряет детей).

Ребята, а теперь мы встанем и покажем, как дует ветер… (Физкультминутка с детьми)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что у меня в корзине? (Ответы детей). Да, правильно это листья.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру “Найди пару” (воспитатель обсыпает пол листьями двух цветов: желтые и зелёные).

Воспитатель достаёт из корзины листья поочерёдно и спрашивает.

Воспитатель: Ребята, листочек у меня в руках какого цвета?

Воспитатель: А это?

Воспитатель: Ребята, найдите на полу зелёный листок, как у меня и положите в эту корзину. А теперь найдите жёлтый листок, как у меня и положите в другую корзину (игра с детьми). Давайте, скажем осени “спасибо” и споём ей песенку (и в завершении дети вместе с педагогом поют песню “Осень”).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила воспитатель: Артемьева А.Н.

Возрастная группа : младшая группа .

Образовательная область : познавательное развитие .

Вид деятельности : организованная образовательная .

Форма организации : Совместная деятельность педагога с детьми .

Цель : Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Образовательные задачи :

1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты, называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы) .

2. Способствовать умению отвечать на вопросы.

3. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.

4. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивающие :

1. Расширять представления о выращивании овощных культур.

2. Развивать речь детей , обогащать словарь.

3. Развивать интерес к различным видам игр.

4. Развивать наблюдательность , мышление, воображение , фантазию, логическое мышление, тренировать память детей.

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

Ребята, что мы видим за окном?

- На деревьях пожелтели листочки.

- А дома в садах и в огородах что делают?

- В садах и огородах собирают урожай.

- А подскажите, какое же это время года?

- Осень

- Правильно - осень .

Раздается стук в дверь.

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте, ребята, ох, как много у меня овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая посылка! Все лето я трудилась – сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Только вот овощи в посылке с фруктами перемешались. Ребята, вы поможете их разобрать ?

- А подскажите, где растут овощи?

- В огороде, на грядке.

- А где растут фрукты?

- В саду, на деревьях.

Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит : «Света, Наташа и Ира соберут в корзинку овощи. А все остальные ребята соберут фрукты.

Дети собирают овощи и фрукты в корзины.

Воспитатель. Все правильно собрали свои овощи ? А фрукты? Какие молодцы!

- Дети, а вы знаете, чем картофель от отличается от лука?

- Да, цветом, вкусом.

- А чем они похожи?

- Формой, они круглые.

- А чем отличается морковь от свёклы?

- Морковь – оранжевая, а свёкла – красная.

- Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а свёкла красного цвета и округлая.

- А чем они похожи?

- Правильно, морковь и свёкла твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, свёклы.)

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разнога салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять

Поможем урожай собрать .

Воспитатель : Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками) . Ребята, это загадки - загадки об осени . Давайте отгадаем эти загадки :

Когда это бывает?

( Осенью )

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки ?.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Королева наша, Осень ,

У тебя мы дружно спросим :

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй ?

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(поздняя осень )

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень , ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый.

- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры :

«Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

Это фрукты и овощи.

Посмотрим, узнаете ли вы их на вкус. Закрывайте глазки. (Воспитатель раздаёт угощение.)

Автор: Ткаченко Светлана Павловна
Должность и место работы: воспитатель ГБОУ СОШ ж.-д.ст.Звезда СП д/с "Рябинушка" Безенчукского района, Самарской области

Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.

Цели:
- учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью,
- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

I. Организационный момент.
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА "ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ"
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!


(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель : учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме.
Задачи:
Образовательные: Формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью. учить двигаться в соответствии с текстом,
Развивающие: Развивать чувство формы и цвета, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал : Картина с изображением осеннего леса, игрушечный зайчик, нарисованная корзина на листе А3, вырезанные из цветного картона фигурки фруктов и овощей, клей карандаш (по количеству детей).

Ход занятия :

Организационный этап:

Воспитатель : Вот и осень наступила, всех вокруг развеселила.

У березок, у осинок разноцветные косынки.

Ветер-озорник летает, листья с дерева срывает,

Звонко песенки поет и в дорогу нас зовет.

-Пойдем, ребята, в лес, в гости к осени! ( Ответы детей) .
Давайте, встанем паровозиком и поедем.

-Вот мы и приехали. Как красиво в лесу осенью, правда ребята? ( ответы детей).

Воспитатель: Дарит осень чудеса,

В шапки золотые.

Ребята, давайте и мы с вами превратимся в осенних листочков и поиграем.

дети повторяют слова и движения вслед за воспитателем.

Мы листики осенние на веточках сидели.

(дети сидят на корточках)

Дунул ветер полетели,

(встают и идут по кругу за воспитателем)

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

повертел их покрутил и на землю опустил.

(приседают и опускают листочки на землю) .

Воспитатель : Кто то скачет к нам еще по лесной лужайке.

Заяц: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

С вами я хочу резвиться, песни петь и веселиться.

(печально). Да вот осень наступила, некогда веселиться, нужно урожай собирать.

Воспитатель : Не грусти зайка, мы с ребятами тебе поможем-соберем полную корзину овощей и фруктов.

Дети садятся за столы. Наклеивают фрукты и овощи в корзинку.

Заяц: Ой, ребята, большое вам спасибо! Вы мне полную корзину овощей и фруктов собрали. Теперь я могу с вами поиграть.


Физминутка:
"Кто быстрее соберет шишки в корзину". (Зайчик собирает с детьми шишки)

Читайте также: