Подготовительная группа гигиена человек конспект занятия лепка

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки ; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “ витамины” , сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины ; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал : картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

Раздаточный материал : пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента : кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Беседа о витаминах .

- Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михаил Иванович.

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины ! (открыть доску с изображением витаминов ) .

- А кто знает, что такое витамины ?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины , которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины ? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей . Если ребёнок получает этих витаминов мало , то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего ? (летом и осенью) . Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах , витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать) .

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты . (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки .

- Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты , то он обязательно быстро поправится.

Задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков. Соблюдение правил личной гигиены.

Материал: предметы гигиены - мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка, кукла Саша, зубные щетки на каждого ребенка, письмо от Мойдодыра, занятие-презентация на флешке.

Билингвальный компонент: здоровье- денсаулык

Этапы Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно – побудительный Психо-гимнастика.

-Это к нам кусочек солнца

Залетел сейчас в оконце

Луч в ладошку мы возьмем

И к своей груди прижмем.

Что вы почувствовали?

Садятся на диван.

Становятся в круг радости

Организационно- побудительный Посылка от Мойдодыра. Из посылки достаются предметы.

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, Ничего не забываю.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Физкультминутка ПОЗДНО! Льется чистая водица Мы умеем сами мыться Пасту белую берем Крепко щеткой зубы трем Моем шею Моем уши. После вытремся посуше.

- А давайте все вместе выучим ещё пословицы о чистоте

Чаще мойся, воды не бойся. Где чистота, там и здоровье.

-Итак, ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.

- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы., зубы.? - Вот мы с вами и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе. - Какие предметы нужны, чтобы умыться? - А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? - Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены. Они нам необходимы чтобы соблюдать правила гигиены.

а) полотенцем вытирают лицо. (хлоп)

б) мылом чистят зубы. (топ)

в) зубной щеткой расчесываются. (топ)

г) мочалкой моют тело. (хлоп)

д) зубной пастой моют руки. (топ)

е) расчёской расчесываются. (хлоп) Отгадывают загадки.

(Носовой платок)

(Мыло)Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

(руки вперед, наклон, потянуться за руками)

(выпрямиться, круговые движения ладонями у лица)

(наклон в правую сторону с вытянутой рукой)

(мыло и полотенце)

(зубная щётка и зубная паста)

Играют в игру, выполняют необходимые движения.

Рефлексивно- корригирующий -Какую работу выполняли на занятии?

-Что понравилось? Ответы детей.

Знать: знать правила личной гигиены способы и приемы лепки.

Уметь: отвечать на вопросы, отгадывать загадки правильно и последовательно выполнять работу.

Иметь: навык определять принадлежность предметов. навык выполнять работу по образцу воспитателя.

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему вы выбору.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение:

Любит музыку мой папа.

От него не отстаю.

Он играет на гармошке,

Я гантели подниму.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу) . Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

Воспитатель : Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

Воспитатель : А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу). Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми.

Мишка : Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель : Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

- Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .

- А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

- Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .

- Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

-Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

- Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

- Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).

- Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)

- А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .

- Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .

- Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

- Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).

Цели:

  1. Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
  2. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
  3. Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  4. Формировать интерес детей к лепке.

Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Воспитывать аккуратность в работе

Способствовать активизации речи.

Закрепить знания профессии врача.

Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.

Технология: здоровье-сберегающая, игровая.

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый,доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование: СD- магнитола.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки).

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей).

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек — это витамины!

Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать(дети-доктора)

Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла-доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.

Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.

Кукла Доктор:А кто знает, что такое витамины (ответы детей).

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (ответы детей)в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами).

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей).Потому что в это время много фруктов и овощей.

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей).

Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

Красная девица Сидит в темнице А коса на улице (морковь).

Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин).

Ребята, яблоко, лимон, апельсин,- это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.

Самостоятельная работа детей. (после работы).

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице, Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

Выставляем работы на стенде.

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Ребята, кто живет на Крайнем Севере?

Дети: Белые медведи

Воспитатель: Правильно. А что за беда у них случилась?

Дети: Заболели медвежата.

Воспитатель: Как заболели?

Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.

Воспитатель: И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем?

Дети: Чтобы вылечить медвежат.

Воспитатель: Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал?

Дети: На машине, на оленях, на собаках.

Воспитатель: Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил?

Дети: Давал микстуру, таблетки, капал в нос.

Воспитатель: Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли?

Дети: Они не играли, не бегали, только лежали.

Воспитатель: Правильно, т.е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам?

Дети: Фрукты. Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов? Дети называют. Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого и зеленого цвета. – Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель показывает прием лепки: – Берем кусочек желтого пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан. Далее берем зеленый пластилин и круговыми движениями рук лепим шарик и предаем форму яблока, в верхнее части делаем за щип в виде листочка. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.) Воспитатель показывает грузовую машину. – Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши бананы и яблоки ослабленным медвежатам. Дети ставят чашечки с бананами и яблоками в машину. Машина уезжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.

Литература:

1. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-х – 4-х лет рисованию, лепке аппликации в игре. М., 2001.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Занятие по лепке в старшей группе на тему:

Цель: Учить передавать в лепке образ ребёнка; оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Татьяна Пьянкова

Конспект НОД в средней группе

— Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства;

— Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

— Закрепить умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы.

— Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

— Развивать речь детей, внимание, мышление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол.

Конспек занятия по здоровому образу жизни.

Конспект по Здоровому Образу Жизни.

Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в р.

Цель: закреплять навыки лепки.

· Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

· Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части известных им фруктов.

· Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Читайте также: