Конспект знакомство с творчеством н носова

Обновлено: 03.07.2024

2 слайд
Воспитатель: посмотрите на экран. Вы знаете, кто это? (Н.Н. Носов)

3 слайд
1 Ребенок: Родился Николай Носов в 1908 году в Киеве в семье актера. Первые рассказы сочинял для своего сына.

2 Ребенок: Носов писал для детей и о детях. В своих произведениях он с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.

6 слайд
1. Что мальчики сделали с чемоданом? (проделами гвоздем дырки)
2. Зачем? (чтоб Дружок не задохнулся)
3. Как Мишка отвлекал пассажиров в поезде, чтоб они не услышали Дружка? (читал стихи)
4. Как мальчики пытались найти щенка? (расклеивали записки по городу)

5. Как звали котенка, оказавшегося под шляпой? (Васька)
6. Чем Володя швырял в шляпу? (картошкой)

(Воспитатель подводит итоги, определяет, какая из команд лучше справилась)

11 слайд
Воспитатель:
1. Что Саша просил у мамы? (пистолет)
2. У кого еще, кроме мамы, Саша просил игрушку? (у сестер)
3. Кто испугался выстрела из Сашиной игрушки? (старушка)
4. Зачем зашел к Саше в квартиру милиционер? (отдать пистолет)
Воспитатель: послушайте следующее стихотворение.
4 Ребенок:
Обойди хоть все дворы –
Лучше не найти горы.
Осторожно! Берегись!
Детвора несется вниз
Стоя, сидя, на коленках,
На картонках и фанерках.
Не зевайте впереди,
Не вставайте на пути!

Воспитатель: следующее стихотворение.
5 Ребенок:
Он хрустящий, ароматный
И на вид весьма приятный
Всякое украсит блюдо
А соленый – просто чудо!
Любит он тепло и влагу
Огород ему во благо
Кто же этот молодец?
Ну конечно … (огурец)

Воспитатель: слушаем следующее стихотворение.
6 ребенок:
Стоит на комоде стеклянный сосуд
Улитки и рыбка в сосуде живут
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбку красивую просто смотри.

Воспитатель: молодцы, обе команды справились с заданием.

4. Физкультминутка (под музыку)
(Дети садятся на стульчики)

Н езнайка

Ав о ька

Гу с ля

Т о ропыжка

Ц в етик


Вопросы:
1. Главный герой сказки про коротышек. (Незнайка)
2. Один из двух братьев, про которого Незнайка сочинил стихи:
У …….. под подушкой
Лежит сладкая ватрушка. (Авоська)
3. Замечательный музыкант цветочного города. Умел играть на разных инструментах. (Гусля)
4. Этот коротышка управлял газированным автомобилем и всегда торопился. (Торопыжка)
5. Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. А как звучит его псевдоним (вымышленное имя)? (Цветик)

- Прочитайте по вертикали, какое слово получилось. (Носов)

16 слайд
Незнайка: Молодцы, ребята! А вы знаете, что я и мои друзья совершили путешествие? А кто из вас помнит, на чем? Уберите лишнее.

17 слайд
Незнайка: А что произошло, когда мы, коротышки летели на воздушном шаре? (Упали и разбились)
Незнайка: Да, и все наши вещи перепутались. Помогите, пожалуйста, коротышкам найти свои вещи.

Цель: Познакомит детей с творчеством Н. Н. Носова.

Задачи; 1. Образовательные задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

3. Развивающие задачи:

Развивать чувство юмора, воображение.

Оборудование: Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, шляпа, зеркала.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

-Сегодня мы с вами познакомимся с необычным человеком. Может быть, кто - то из вас уже знаком с ним? (ответы детей)

-Это не просто человек, это волшебный человек и звали его Н. Н Носов. Конечно, на нем нет волшебного наряда, колпака и волшебной палочки, зато у него был волшебный дар. Он – писатель.

- Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, что это такое?

- Правильно ребята - это книги, но книги не простые, а волшебные, потому что их написал замечательный человек, детский писатель, фантазер - Николай Николаевич Носов. Его книги с удовольствием читают взрослые и дети, уже очень много – много лет. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в 1908 года под Киевом в селе Ирпень. Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы для детей и о детях. Н. Н. Носов написал много забавных историй о ребятах, придумал целый сказочный город с необыкновенными жителями, которые носят необыкновенные имена. Главным же героем произведений Н. Носова для детей является непоседливый мальчишка –Незнайка.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнём

"Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

-Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать больше о книгах Н. Носова? Тогда мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?

Воспитатель; Отдохнули? Снова в путь!

Беседа с детьми по содержанию рассказа:

- Вот такой интересный рассказ. Ребята, скажите, а это смешная была история или грустная? (ответы детей)

- А что вам показалось самым смешным?

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

- Молодцы, ребята! Вот сколько интересных названий для рассказа вы придумали.

Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем свои зеркала и сделаем несколько упражнений для язычка. Хотите?

- С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? ( ответы детей: с новым рассказом Носова, с новыми словами, с новой игрой, с новым занятием – придумывание названий и окончаний рассказов и пр.)

- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Что было для вас самым сложным? (ответы детей)

- А что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Ребята! А шляпу мы сейчас повесим на вешалку. Наше занятие окончено.

изображенного, мотивированно оценивать поступки героев.

Ход занятия.

(Выставляется портрет писателя.)

Ребята, а как вы думаете, кто такие фантазеры?

А вы любите фантазировать?

Фантазия Носова подарила нам знаменитого Незнайку. Давайте вспомним удивительные приключения Незнайки и его друзей.

Каждый литературный герой имеет человеческие качества - положительные или отрицательные, которые одобряются или высмеиваются. Герои произведений Носова восхищают нас силой человеческого разума, стремлением к знаниям, справедливостью. А еще в книгах этого замечательного автора много доброго юмора, что также дает нам положительные эмоции и является хорошим средством воспитания полезных качеств.

Родился Николай Носов в городе Киеве. Его отец исполнял на эстраде песни, а когда их запретили, стал работать плотником, кассиром в сберкассе.

В годы учения в гимназии Носов увлекался музыкой, пением, любительским театром, а также химией, шахматами, радиоделом, электротехникой, фотографией.

Далее проводится небольшая беседа о ранее прочитанных произведениях.

Какие рассказы Н.Носова вам знакомы? О чем в них рассказывается?

Некоторые знакомые Н.Носова шутя говорили, что он шагнул на первую ступеньку, а затем зашагал вверх по высоким ступеням талантливой литературы. И добрался до вершин большого успеха, завоевал любовь читателей всех возрастов. Любили его не только ребята, но и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

- Николай Носов считал, что добро должно повсюду торжествовать, а
зло быть побеждено. Ребята, как вы считаете? Почему?

(Беседа на тему добра и зла, опираясь на ответы детей.)

Чтение и беседа о прочитанном:

- Ребята, как бы вы назвали этот рассказ? Почему?

Как вы считаете, герои рассказа поступили правильно, написав письмо?

А почему они решили его написать, какие чувства толкнули их на это?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Но почему, же друзья попали в неприятную ситуацию?

А вы знаете правила безопасного поведения на улице? Давайте вспомним их.

Как вы думаете, это веселая, смешная история или грустная, печальная? Почему?

Рассказ убедил нас в том, что незнание и баловство не приведут к добру.

Чтение рассказа и беседа:

- Какое название вы бы дали этому рассказу? Почему?

- Как называется лестница, которая сама возит?

- Какая станция метро ближайшая от вашего дома?

- Что вы знаете о правилах поведения в метро?

- Как надо было поступить нашим героям?

Теперь, ребята, вы поняли, что не все веселые истории написаны для смеха и веселья, чаще всего в таких рассказах и стихах есть поучительный смысл.

- Какие рассказы вам больше всего запомнились?

- Чему нас учат рассказы Носова?

В конце занятия воспитатель предлагает детям посмотреть новые книги Н.Носова и выбрать ту из них, которую им хотелось бы прочитать вечером. Если осталось время, можно предложит дошкольникам загадать загадки и прочитать стихи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать интерес и любовь к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы по содержанию, давать элементарную оценку героям и их поступкам, определять своё отношение к ним.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Прививать любовь к чтению.

Индивидуальная работа:

Словарная работа: фантазер, талантливый

Используемые формы, методы и приемы: словесные , наглядные, практические, игровые

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): выставка книг, презентация по теме

Направление: Общеразвивающее (познавательное)

Ход занятия

Структура и этапы занятия

Содержание и деятельность

1. Вводная часть

Ритуал начала занятия

Введение в тему, постановка цели

Рефлексия прошлого занятия

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Вы готовы развлекаться,

Можем смело начинать?

- Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости? А почему? (Потому что там интересно, можно узнать что-то новое). Все настроились на работу? А с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мне его при помощи кружочка, который лежит у вас на столе. Выберите цвет по вашему настроению, обозначьте свое настроение. Красный цвет – хорошее настроение, синий цвет – не очень, зеленый цвет – плохое. Хорошо.

- Итак, мы отправляемся в гости к Николаю Николаевичу Носову. Слайд Кто мне скажет, кто это такой? (Это писатель)

Отвечают на вопросы

2. Основная часть

Активизация словаря по теме

Слайд 2. Портрет и дата рождения.

Он много знал и обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Еще в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода, он увлекался музыкой, Слайд 3, учился играть на скрипке, затем

увлекся химией и фотографией, играл в шахматы. А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, СЛАЙД 4 снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.

О том, чтобы стать писателем, он не думал. Как и многие знаменитые писатели, Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так.

СЛАЙД 5 В литературу, как говорил и писал Носов, пришёл он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы.

- Ребята, а какие вы знаете рассказы или произведения, написанные Носовым? (Ответы).

- Посмотрите на нашу выставку книг СЛАЙД 6 (обратить внимание на книжную выставку).

Умер Н. Н. Носов в 1976 г. СЛАЙД 8. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения.

- А теперь давай вспомним хотя бы один рассказ, про что он, его героев, какие поступки они совершили.

Послушайте внимательно загадку. СЛАЙД загадка

Я забрался в огород, зонт зеленый там растет.

Кто-то хитрый под зонтом отыскал тенистый дом.

Эй, ты кто? Ищу, зову, разгребаю я ботву,

Вот он! Вот он! Мой хитрец – вкусный, спелый

СЛАЙД с названием рассказа - огурец!

- Вспомнили, есть такой рассказ у Носова. Как он называется?

- Кто главный герой этого рассказа? Как звали мальчиков? (Котька и Павлик)

- Что вы узнали о двух друзьях?

- Как вы относитесь к поступку Павлика? (он сделал нехороший поступок)

- Какой Павлик? (Хитрый, неискренний)

- Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый, простой)

- Чему радовался Котька? (Что принес домой огурцов)

- Какая у Котьки мама? В чем проявляется ее строгость? (Справедливости, доброте, настойчивости)

- В чем проявляется ее любовь к сыну? (она хочет чтобы ее сын вырос честным, добрым)

- Какие черты характера проявились здесь у Котьки? (честность, справедливость)

- Чему радовался Котька в конце рассказа? (что дедушка его простил)

- Понравился ли вам герой рассказа? Почему? (потому что он проявил честность)

- Ребята, книжки Н. Н. Носова в библиотеке всегда самые потрепанные. Как вы думаете, почему?

Читайте также: