Конспект знакомство с творчеством н носова
Обновлено: 03.07.2024
2 слайд
Воспитатель: посмотрите на экран. Вы знаете, кто это? (Н.Н. Носов)
3 слайд
1 Ребенок: Родился Николай Носов в 1908 году в Киеве в семье актера. Первые рассказы сочинял для своего сына.
2 Ребенок: Носов писал для детей и о детях. В своих произведениях он с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.
6 слайд
1. Что мальчики сделали с чемоданом? (проделами гвоздем дырки)
2. Зачем? (чтоб Дружок не задохнулся)
3. Как Мишка отвлекал пассажиров в поезде, чтоб они не услышали Дружка? (читал стихи)
4. Как мальчики пытались найти щенка? (расклеивали записки по городу)
5. Как звали котенка, оказавшегося под шляпой? (Васька)
6. Чем Володя швырял в шляпу? (картошкой)
(Воспитатель подводит итоги, определяет, какая из команд лучше справилась)
11 слайд
Воспитатель:
1. Что Саша просил у мамы? (пистолет)
2. У кого еще, кроме мамы, Саша просил игрушку? (у сестер)
3. Кто испугался выстрела из Сашиной игрушки? (старушка)
4. Зачем зашел к Саше в квартиру милиционер? (отдать пистолет)
Воспитатель: послушайте следующее стихотворение.
4 Ребенок:
Обойди хоть все дворы –
Лучше не найти горы.
Осторожно! Берегись!
Детвора несется вниз
Стоя, сидя, на коленках,
На картонках и фанерках.
Не зевайте впереди,
Не вставайте на пути!
Воспитатель: следующее стихотворение.
5 Ребенок:
Он хрустящий, ароматный
И на вид весьма приятный
Всякое украсит блюдо
А соленый – просто чудо!
Любит он тепло и влагу
Огород ему во благо
Кто же этот молодец?
Ну конечно … (огурец)
Воспитатель: слушаем следующее стихотворение.
6 ребенок:
Стоит на комоде стеклянный сосуд
Улитки и рыбка в сосуде живут
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбку красивую просто смотри.
Воспитатель: молодцы, обе команды справились с заданием.
4. Физкультминутка (под музыку)
(Дети садятся на стульчики)
Н езнайка
Ав о ька
Гу с ля
Т о ропыжка
Ц в етик
Вопросы:
1. Главный герой сказки про коротышек. (Незнайка)
2. Один из двух братьев, про которого Незнайка сочинил стихи:
У …….. под подушкой
Лежит сладкая ватрушка. (Авоська)
3. Замечательный музыкант цветочного города. Умел играть на разных инструментах. (Гусля)
4. Этот коротышка управлял газированным автомобилем и всегда торопился. (Торопыжка)
5. Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. А как звучит его псевдоним (вымышленное имя)? (Цветик)
- Прочитайте по вертикали, какое слово получилось. (Носов)
16 слайд
Незнайка: Молодцы, ребята! А вы знаете, что я и мои друзья совершили путешествие? А кто из вас помнит, на чем? Уберите лишнее.
17 слайд
Незнайка: А что произошло, когда мы, коротышки летели на воздушном шаре? (Упали и разбились)
Незнайка: Да, и все наши вещи перепутались. Помогите, пожалуйста, коротышкам найти свои вещи.
Цель: Познакомит детей с творчеством Н. Н. Носова.
Задачи; 1. Образовательные задачи:
Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
3. Развивающие задачи:
Развивать чувство юмора, воображение.
Оборудование: Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, шляпа, зеркала.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
-Сегодня мы с вами познакомимся с необычным человеком. Может быть, кто - то из вас уже знаком с ним? (ответы детей)
-Это не просто человек, это волшебный человек и звали его Н. Н Носов. Конечно, на нем нет волшебного наряда, колпака и волшебной палочки, зато у него был волшебный дар. Он – писатель.
- Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, что это такое?
- Правильно ребята - это книги, но книги не простые, а волшебные, потому что их написал замечательный человек, детский писатель, фантазер - Николай Николаевич Носов. Его книги с удовольствием читают взрослые и дети, уже очень много – много лет. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в 1908 года под Киевом в селе Ирпень. Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы для детей и о детях. Н. Н. Носов написал много забавных историй о ребятах, придумал целый сказочный город с необыкновенными жителями, которые носят необыкновенные имена. Главным же героем произведений Н. Носова для детей является непоседливый мальчишка –Незнайка.
Воспитатель: Сейчас мы отдохнём
"Прочь усталость, лень и скука".
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).
-Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать больше о книгах Н. Носова? Тогда мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?
Воспитатель; Отдохнули? Снова в путь!
Беседа с детьми по содержанию рассказа:
- Вот такой интересный рассказ. Ребята, скажите, а это смешная была история или грустная? (ответы детей)
- А что вам показалось самым смешным?
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
- Молодцы, ребята! Вот сколько интересных названий для рассказа вы придумали.
Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем свои зеркала и сделаем несколько упражнений для язычка. Хотите?
- С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? ( ответы детей: с новым рассказом Носова, с новыми словами, с новой игрой, с новым занятием – придумывание названий и окончаний рассказов и пр.)
- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Что было для вас самым сложным? (ответы детей)
- А что больше всего понравилось? (ответы детей)
- Ребята! А шляпу мы сейчас повесим на вешалку. Наше занятие окончено.
изображенного, мотивированно оценивать поступки героев.
Ход занятия.
(Выставляется портрет писателя.)
Ребята, а как вы думаете, кто такие фантазеры?
А вы любите фантазировать?
Фантазия Носова подарила нам знаменитого Незнайку. Давайте вспомним удивительные приключения Незнайки и его друзей.
Каждый литературный герой имеет человеческие качества - положительные или отрицательные, которые одобряются или высмеиваются. Герои произведений Носова восхищают нас силой человеческого разума, стремлением к знаниям, справедливостью. А еще в книгах этого замечательного автора много доброго юмора, что также дает нам положительные эмоции и является хорошим средством воспитания полезных качеств.
Родился Николай Носов в городе Киеве. Его отец исполнял на эстраде песни, а когда их запретили, стал работать плотником, кассиром в сберкассе.
В годы учения в гимназии Носов увлекался музыкой, пением, любительским театром, а также химией, шахматами, радиоделом, электротехникой, фотографией.
Далее проводится небольшая беседа о ранее прочитанных произведениях.
Какие рассказы Н.Носова вам знакомы? О чем в них рассказывается?
Некоторые знакомые Н.Носова шутя говорили, что он шагнул на первую ступеньку, а затем зашагал вверх по высоким ступеням талантливой литературы. И добрался до вершин большого успеха, завоевал любовь читателей всех возрастов. Любили его не только ребята, но и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
- Николай Носов считал, что добро должно повсюду торжествовать, а
зло быть побеждено. Ребята, как вы считаете? Почему?
(Беседа на тему добра и зла, опираясь на ответы детей.)
Чтение и беседа о прочитанном:
- Ребята, как бы вы назвали этот рассказ? Почему?
Как вы считаете, герои рассказа поступили правильно, написав письмо?
А почему они решили его написать, какие чувства толкнули их на это?
Как бы вы поступили в такой ситуации?
Но почему, же друзья попали в неприятную ситуацию?
А вы знаете правила безопасного поведения на улице? Давайте вспомним их.
Как вы думаете, это веселая, смешная история или грустная, печальная? Почему?
Рассказ убедил нас в том, что незнание и баловство не приведут к добру.
Чтение рассказа и беседа:
- Какое название вы бы дали этому рассказу? Почему?
- Как называется лестница, которая сама возит?
- Какая станция метро ближайшая от вашего дома?
- Что вы знаете о правилах поведения в метро?
- Как надо было поступить нашим героям?
Теперь, ребята, вы поняли, что не все веселые истории написаны для смеха и веселья, чаще всего в таких рассказах и стихах есть поучительный смысл.
- Какие рассказы вам больше всего запомнились?
- Чему нас учат рассказы Носова?
В конце занятия воспитатель предлагает детям посмотреть новые книги Н.Носова и выбрать ту из них, которую им хотелось бы прочитать вечером. Если осталось время, можно предложит дошкольникам загадать загадки и прочитать стихи.
Формировать интерес и любовь к книге, умение воспринимать и понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы по содержанию, давать элементарную оценку героям и их поступкам, определять своё отношение к ним.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Прививать любовь к чтению.
Индивидуальная работа:
Словарная работа: фантазер, талантливый
Используемые формы, методы и приемы: словесные , наглядные, практические, игровые
Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): выставка книг, презентация по теме
Направление: Общеразвивающее (познавательное)
Ход занятия
Структура и этапы занятия
Содержание и деятельность
1. Вводная часть
Ритуал начала занятия
Введение в тему, постановка цели
Рефлексия прошлого занятия
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Вы готовы развлекаться,
Можем смело начинать?
- Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости? А почему? (Потому что там интересно, можно узнать что-то новое). Все настроились на работу? А с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мне его при помощи кружочка, который лежит у вас на столе. Выберите цвет по вашему настроению, обозначьте свое настроение. Красный цвет – хорошее настроение, синий цвет – не очень, зеленый цвет – плохое. Хорошо.
- Итак, мы отправляемся в гости к Николаю Николаевичу Носову. Слайд Кто мне скажет, кто это такой? (Это писатель)
Отвечают на вопросы
2. Основная часть
Активизация словаря по теме
Слайд 2. Портрет и дата рождения.
Он много знал и обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Еще в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода, он увлекался музыкой, Слайд 3, учился играть на скрипке, затем
увлекся химией и фотографией, играл в шахматы. А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, СЛАЙД 4 снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.
О том, чтобы стать писателем, он не думал. Как и многие знаменитые писатели, Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так.
СЛАЙД 5 В литературу, как говорил и писал Носов, пришёл он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы.
- Ребята, а какие вы знаете рассказы или произведения, написанные Носовым? (Ответы).
- Посмотрите на нашу выставку книг СЛАЙД 6 (обратить внимание на книжную выставку).
Умер Н. Н. Носов в 1976 г. СЛАЙД 8. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения.
- А теперь давай вспомним хотя бы один рассказ, про что он, его героев, какие поступки они совершили.
Послушайте внимательно загадку. СЛАЙД загадка
Я забрался в огород, зонт зеленый там растет.
Кто-то хитрый под зонтом отыскал тенистый дом.
Эй, ты кто? Ищу, зову, разгребаю я ботву,
Вот он! Вот он! Мой хитрец – вкусный, спелый
СЛАЙД с названием рассказа - огурец!
- Вспомнили, есть такой рассказ у Носова. Как он называется?
- Кто главный герой этого рассказа? Как звали мальчиков? (Котька и Павлик)
- Что вы узнали о двух друзьях?
- Как вы относитесь к поступку Павлика? (он сделал нехороший поступок)
- Какой Павлик? (Хитрый, неискренний)
- Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый, простой)
- Чему радовался Котька? (Что принес домой огурцов)
- Какая у Котьки мама? В чем проявляется ее строгость? (Справедливости, доброте, настойчивости)
- В чем проявляется ее любовь к сыну? (она хочет чтобы ее сын вырос честным, добрым)
- Какие черты характера проявились здесь у Котьки? (честность, справедливость)
- Чему радовался Котька в конце рассказа? (что дедушка его простил)
- Понравился ли вам герой рассказа? Почему? (потому что он проявил честность)
- Ребята, книжки Н. Н. Носова в библиотеке всегда самые потрепанные. Как вы думаете, почему?
Читайте также: