Евразия географическое положение 7 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Географическое положение. История заселения материка Евразия. 7 класс." — Транскрипт:

1 Географическое положение. История заселения материка Евразия. 7 класс

2 Познания и странствия неотделимы друг от друга Константин Паустовский

3 Географическое положение материка Евразия Природные особенности История заселения и исследование Евразии Ученые исследователи

4 Евразия – крупнейший материк в мире. Его площадь 53,3 млн.км². На этом материке проживает свыше 4 млрд.человек.

5 Европа Азия Назовите географические объекты по которым проходит граница между Европой и Азией Уральские горы- р.Эмба – северное побережье Каспийского моря – Кумо-Манычская впадина – Азовское море - Керченский пролив – Черное море – пролив Босфор – Мраморное море – пролив Дарданеллы – Средиземное море – Гибралтарский пролив

7 мыс Челюскин мыс Дежнева мыс Рока Найдите на карте крайние точки материка, определите их координаты 77°43' с. ш. 169°40' з. д 9°30' з. д 1°16' с. ш. мыс Пиай

8 мыс Дежнева Южный остров (Кокосовые острова) 12°4' ю. ш. Остров Ратманова (острова Диомида ) 169°0' з. д Мыс Флигели (архипелаг Земля Франца- Иосифа), 81°51' с. ш. скала Моншик (Азорские острова) 31º16' з. д.

9 Рассчитайте протяженность Евразии с запада на восток по 60 ° с.ш. ( 1 ° – 55,8 км). 30°в.д. 170°в.д. (170°-30°) х 55,8 км= км 55,8 111

10 Рассчитайте протяженность Евразии с севера на юг по 80 °в.д. 73 °с.ш. 13 °с.ш (73 °- 13 °) х 111 км= км

11 Благодаря особенностям географического положения на материке встречаются все климатические пояса характерные для северного полушария.

12 Материк Евразия САМЫЙ

13 Самый высокий горный пик в мире – Джомолунгма в Гималайских горах, его высота м. Гималаи

15 Самое низкое место земного шара,расположенное ниже уровня моря, -Мертвое море на северо – западе Аравийского полуострова,его уровень -403м.

17 Самый большой полуостров земного шара – Аравийский, его площадь – более 3 млн. квадратных километров.

21 Самое жаркое место-температура +53°С.

23 Район, где выпадает наибольшее количество осадков на Земном шаре - населенный пункт Черапунджи на юго-восточном склоне Гималаев (12000мм)

24 В сухой и знойной Аравии годовое количество осадков менее 15 мм.

26 Самое большое озеро на земном шаре – Каспийское море – расположен между Евразией и Азией, его площадь 390 тыс. кв. км.

27 Самое глубокое озеро на земном шаре – Байкал – расположено на азиатской части Евразии, его глубина 1620 м.

28 На контурной карте подписать океаны, которые омывают Евразию Найти географические координаты край них точек материка: сев. мыс Челюскин юж. мыс Пиай зап. мыс Рока вос. мыс Дежнева

31 Н.П.Пржевальский ( ) П.П. Семенов – Тян – Шанский (1827–1914) Ш. Уалиханов ( )

33 Н. П. Пржевальский во время путешествия наносил на карту маршрут пройденного пути, определял его координаты и высоты, проводил метеорологические наблюдения, собирал коллекции горных пород и растений.

36 Большой вклад в изучение природы Центральной Азии внес русский ученый П. П. Семенов, Этот ученый, дважды совершив экспедиции в Тянь- Шанские горы, определил Границы горной системы, открыл пик Хан- Тенгри.За большие научные заслуги к фамилии ученого добавлено название горной системы Тянь-Шань.

38 В годы Ш.Уалиханов совершил путешествие во внунренние районы Центральной Азии.Прошел части горной системы Тянь-Шань в Казахстане и Средней Азии,побывал на побережье Иссык-Куля и отправился далее в Кашгарию.

39 ИсследовательИсследуемая территория Петр Петрович Семенов – Тянь-Шанский Истоки рек Хуанхэ и Янцзы, пустыни горные хребты, установил местоположение блуждающего озера Лобнор, описал новые виды животных, в том числе дикая лошадь Пржевальского Н. М. Пржевальский Горы Тянь-Шань, исследовал озеро Иссык-Куль, доказал, что оно бессточное Ш. Уалиханов Внутренние районы Центральной Азии, часть горной системы Тянь – Шаня в Казахстане и Средней Азии, побережье Иссык – Куля.

40 Черты сравнения Как расположены по отношению к экватору, тропикам, нулевому меридиану В каких климатических поясах расположены Какие океаны омывают Как расположен относительно других материков Евразия Северная Америка Заполните таблицу

43 Познания и странствия неотделимы друг от друга Константин Паустовский

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Физико-географическое положение Евразии. Урок в 7 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Физико-географическое положение Евразии. Урок в 7 классе

Физико-географическое положение Евразии. Урок в 7 классе

Евразия 53 млн.кв.км Африка 30,3 млн.кв.км Северная Америка 24,2млн.кв км Южн.

Евразия 53 млн.кв.км Африка 30,3 млн.кв.км Северная Америка 24,2млн.кв км Южная Америка 17,8млн.кв.км Антарктида 14 млн.кв.км Австралия 8млн.кв.км

Евразия – материк, на котором мы живем. Это величайший материк земного шара.

Евразия – материк, на котором мы живем. Это величайший материк земного шара. Он занимает одну треть всей суши планеты. По площади Евразия равна Африке и Северной Америке, вместе взятыми – 54 млн. кв. км. – С запада на восток материк протянулся на 16 тыс.км, а с севера на юг – на 8 тыс.км. Вопрос. Из каких двух частей света состоит Евразия?

Интересные факты: Самый большой остров у берегов Евразии -Великобритания. Сам.

Европа – Настолько древнее слово, что проследить его истоки крайне сложно. На.

В приложении учебника найдите план характеристики материка. Определите, где.

В приложении учебника найдите план характеристики материка. Определите, где относительно экватора и нулевого меридиана расположен материк. В контурных картах проведите нулевой и 180 меридианы.

1 задание. Определите название и географические координаты крайних точек Евра.

1 задание. Определите название и географические координаты крайних точек Евразии. Найдите, в каких странах находятся крайние точки материка (используйте атлас).


М. Челюскин (76сш, 105вд)

М. Челюскин (76сш, 105вд)

М. Челюскин (76сш, 105вд) М. Пиай (2сш, 4вд)

М. Челюскин (76сш, 105вд) М. Пиай (2сш, 4вд)

М. Челюскин (76сш, 105вд) М. Пиай (2сш, 4вд) М. Рока (38 сш, 9зд)

М. Челюскин (76сш, 105вд) М. Пиай (2сш, 4вд) М. Рока (38 сш, 9зд)

М. Челюскин (76сш, 105вд) М. Дежнёва (66сш, 170зд) М. Пиай (2сш, 4вд) М. Рока.

М. Челюскин (76сш, 105вд) М. Дежнёва (66сш, 170зд) М. Пиай (2сш, 4вд) М. Рока (38 сш, 9зд)

2 задание. (работа с атласами и к/к) Какие океаны омывают Евразию? – С севера.

2 задание. (работа с атласами и к/к) Какие океаны омывают Евразию? – С севера – С востока – С юга – С запада К какому океану не имеет выход Россия? Береговая линия какого океана длиннее? Какой океан открыл Ф.Магеллан? Какой океан был первоначально изучен арабами? Какой океан нужно пересечь, чтобы попасть из Европы в Северную Америку?

Северный Ледовитый океан Тихий океан Индийский океан

Северный Ледовитый океан Тихий океан Индийский океан

Определите течения, проходящие у берегов Евразии.

Определите течения, проходящие у берегов Евразии.

Северо-Атлантическое течение Норвежское течение Северо-Пассатное Муссонное те.

Северо-Атлантическое течение Норвежское течение Северо-Пассатное Муссонное течение

3 задание. (Работа с картой) 1. Какие моря омывают: – берега Северного Ледови.

3 задание. (Работа с картой) 1. Какие моря омывают: – берега Северного Ледовитого океана – берега Тихого океана берега Индийского океана – берега Атлантического океана 2. Назовите и покажите внутренние моря. 3. Воды, каких морей омывают территорию России?

4 задание. 1. К какому материку Евразия расположена ближе всех? 2. На террит.

4 задание. 1. К какому материку Евразия расположена ближе всех? 2. На территории каких государств расположена граница между Африкой и Евразией?

4 задание. 3. Какими проливами Евразия отделена: – от Африки – от Северной Ам.

4 задание. 3. Какими проливами Евразия отделена: – от Африки – от Северной Америки – от Океании 4. Найдите и покажите на карте Суэцкий канал. 5. Объясните разницу между понятиями пролив и канал.

Географическая номенклатура 1. Что такое остров? - Показать на карте острова.

Географическая номенклатура 1. Что такое остров? - Показать на карте острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Сицилия, Шри-Ланка, Сахалин, Врангеля. 2. Что такое архипелаг? - Показать на карте: Шпицберген, Новая Земля, Северная Земля, Курильские острова, Японские острова, Филиппинские острова. 3.Что называют полуостровом? - Покажите полуострова: Пиренейский, Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский.

Домашнее задание Прочитать параграф № 17. В к/к дооформить (указать номенклат.

Домашнее задание Прочитать параграф № 17. В к/к дооформить (указать номенклатуру побережья материка). Рабочая тетрадь: стр. 38,39.

Заключение Евразия – величайший массив суши: Занимает 1/3 всей суши Площадь с.

Заключение Евразия – величайший массив суши: Занимает 1/3 всей суши Площадь составляет 54 млн. кв. км Вместе с островами расположена во всех полушариях

Немного истории Суэцкий канал – был открыт в 1869 году. Длинна 161 км, глубин.

Немного истории Суэцкий канал – был открыт в 1869 году. Длинна 161 км, глубина 13 метров, ширина 120–150 метров, без шлюзов. Является основным каналом транспортировки нефти из Азии в Европу.


Северный Ледовитый океан

Северный Ледовитый океан

Индийский океан


Тихий океан

Краткое описание документа:

Главной целью урока является развитие навыков работы с картами атласа.

В ходе урока учащиеся знакомятся с интересными фактами (самое, самое материка). Кроме того учащиеся узнают историю названий Европы и Азии.

Изучение ГП материка в большей степени направлено на самостоятельную работу учащихся по картам атласа: вспоминают правила определения географических координат, работы с различными картами атласа.

Учатся правильно определять географическое положение материка по плану. Попутно заполняется контурная карта, на которую наносятся крайние точки материка, океаны, моря, острова, океанические течения и т.д.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.10.2013 16460
  • PPTX 1.6 мбайт
  • 631 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фильчагина Галина Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Евразия – самый разнообразный в природном отношении материк. Ему принадлежат многие рекорды:

Самая высокая–гора Джомолунгма (8848м.).

Самая низкая точка земли область Мёртвого моря (-405 м.).

Колебания высот составляют 9243 м, то есть более 9 км.

В Евразии находится: - Самые высокие горы на Земле Гималаи - Величайшее в мире нагорье Тибетское, преобладающие высоты которого более 4800 м - Самое большое по площади озеро Каспийское - Самое глубокое из озёр – Байкал - Самый крупный полуостров – Аравийский - Самый длинный из фьордов – Согне в Норвегии. - Район с максимальным годовым количеством осадков (Индия, д. Черрапунджи – более 12 метров). - Район с минимальным годовым количеством осадков (Аравия, менее 50 мм.)

В Евразии находится:

- Самые высокие горы на Земле Гималаи

- Величайшее в мире нагорье Тибетское, преобладающие высоты которого более 4800 м

- Самое большое по площади озеро Каспийское

- Самое глубокое из озёр – Байкал

- Самый крупный полуостров – Аравийский

- Самый длинный из фьордов – Согне в Норвегии.

- Район с максимальным годовым количеством осадков (Индия, д. Черрапунджи – более 12 метров).

- Район с минимальным годовым количеством осадков (Аравия, менее 50 мм.)

510 млн. км   149 млн. км  54 млн. км  Африка и Северная Америка

Африка и Северная Америка

Европа Азия Уральские горы- р.Эмба – северное побережье Каспийского моря – Кумо-Манычская впадина – Азовское море - Керченский пролив – Черное море – пролив Босфор – Мраморное море – пролив Дарданеллы – Средиземное море – Гибралтарский пролив Назовите географические объекты по которым проходит граница между Европой и Азией

Уральские горы- р.Эмба – северное побережье Каспийского моря – Кумо-Манычская впадина – Азовское море - Керченский пролив – Черное море – пролив Босфор – Мраморное море – пролив Дарданеллы – Средиземное море – Гибралтарский пролив

Назовите географические объекты по которым проходит граница между Европой и Азией

План описания ГП материка 1.Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана. 2.Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяжённость материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. 3.В каких климатических поясах расположен материк? 4.Определите какие океаны и моря омывают материк? 5.Как расположен материк относительно других материков?

План описания ГП материка

1.Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

2.Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяжённость материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

3.В каких климатических поясах расположен материк?

4.Определите какие океаны и моря омывают материк?

5.Как расположен материк относительно других материков?


мыс Челюскин 77°43

мыс Челюскин

9° 30' з. д

Найдите на карте крайние точки материка, определите их координаты

мыс Дежнева Южный остров ( Кокосовые острова ) 12°4

Южный остров ( Кокосовые острова ) 12°4' ю. ш.

Остров Ратманова (острова Диомида ) 169°0' з. д

Мыс Флигели (архипелаг Земля Франца-Иосифа), 81°51' с. ш.

скала Моншик ( Азорские острова ) 31º16' з. д.

Рассчитайте протяженность Евразии с запада на восток по 60 ° с.ш. ( 1 ° – 55,8 км). 55,8 30°в.д. 170°в.д. (170°-30°) х 55,8 км= 7 812 км 111

Рассчитайте протяженность Евразии с запада на восток

по 60 ° с.ш. ( 1 ° – 55,8 км).

(170°-30°) х 55,8 км= 7 812 км

Рассчитайте протяженность Евразии с севера на юг по 80 °в.д. 73 °с.ш. (73 °- 13 °) х 111 км= 6 660 км 13 °с.ш

Рассчитайте протяженность Евразии с севера на юг по 80 °в.д.

(73 °- 13 °) х 111 км= 6 660 км

Карта климатических поясов Евразии

Карта климатических поясов Евразии



 полуостров, море острова пролив море, полуострова пролив, море, канал море, полуостров залив, полуостров море, острова, полуострова море, острова море, полуостров море, остров море, пролив море острова море, полуостров острова море, полуостров острова море, полуостров

пролив, море, канал

море, острова, полуострова

Отметьте на контурной карте цифрами следующие объекты 1 6 16 13 7 17 2 8 9 3 14 18 10 4 19 11 15 20 5 12

Отметьте на контурной карте цифрами следующие объекты

Вывод: Евразия – величайший массив суши

Евразия – величайший массив суши

Вывод: Занимает 1/3 всей суши Площадь составляет 54 млн.кв. км Вместе с островами Евразия расположена во всех четырёх полушариях Евразия – величайший массив суши

Занимает 1/3 всей суши

Площадь составляет 54 млн.кв. км

Вместе с островами Евразия расположена во всех четырёх полушариях

Евразия – величайший массив суши

Петр Петрович Семенов-Тянь-Шанский

Петр Петрович Семенов-Тянь-Шанский

Николай Михайлович Пржевальский

Николай Михайлович Пржевальский

1. Вычеркни лишнее Граница между Европой и Азией имеет протяжённость 5100 км. Эта граница – условная линия – проходит от (Карского, Баренцева) моря по (восточному, западному) склону Уральских гор, на юге – вдоль рек (Урал, Эмба) до Каспийского моря, по западному берегу Каспийского моря до устья реки Кумы, а затем вдоль этой реки и (северной границы Кавказа, Кумо-Манычской впадины) до Азовского моря

1. Вычеркни лишнее

Граница между Европой и Азией имеет протяжённость 5100 км. Эта граница – условная линия – проходит от (Карского, Баренцева) моря по (восточному, западному) склону Уральских гор, на юге – вдоль рек (Урал, Эмба) до Каспийского моря, по западному берегу Каспийского моря до устья реки Кумы, а затем вдоль этой реки и (северной границы Кавказа, Кумо-Манычской впадины) до Азовского моря

1. Вычеркни лишнее Граница между Европой и Азией имеет протяжённость 5100 км. Эта граница – условная линия – проходит от (Карского) моря по (восточному) склону Уральских гор, на юге – вдоль рек (Эмба) до Каспийского моря, по западному берегу Каспийского моря до устья реки Кумы, а затем вдоль этой реки и (Кумо-Манычской впадины) до Азовского моря

1. Вычеркни лишнее

Граница между Европой и Азией имеет протяжённость 5100 км. Эта граница – условная линия – проходит от (Карского) моря по (восточному) склону Уральских гор, на юге – вдоль рек (Эмба) до Каспийского моря, по западному берегу Каспийского моря до устья реки Кумы, а затем вдоль этой реки и (Кумо-Манычской впадины) до Азовского моря

2. Океан - полуостров Атлантический океан Тихий океан Индийский океан Северный Ледовитый океан Полуостров Таймыр Полуостров Камчатка Скандинавский полуостров Полуостров Индостан Аравийский полуостров

2. Океан - полуостров

Северный Ледовитый океан

2. Океан - полуостров Атлантический океан Тихий океан Индийский океан Северный Ледовитый океан Полуостров Таймыр Полуостров Камчатка Скандинавский полуостров Полуостров Индостан Аравийский полуостров

2. Океан - полуостров

Северный Ледовитый океан

Интересные факты

1.Самый большой остров у берегов Евразии – ________________________________

Тема урока: Физико-географическое положение Евразии. История исследования.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

  • Закрепить понятие географическое положение материка и умение составлять характеристику географического положения.
  • Изучить очертание Евразии, размеры и историю освоения материка.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: физическая карта Евразии. Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Новая тема

Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка – Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.

Ваша основная задача на уроке – отработать умение определять географическое положение материка, сделать вывод о том, как географическое положение будет влиять на природу Евразии. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.

Итак, пришло время открыть для себя Евразию. Тем более, что вы уже умеете открывать для себя материки.

Какие материки вы уже открыли, изучили?

Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите о каком материке идет речь. (Презентация)

1.

Экватор проходит почти посередине.
Занимает второе место по площади.
Самый жаркий материк.
АФРИКА

2.

Самый сухой материк
Самый удаленный материк.
Самый маленький по площади.
АВСТРАЛИЯ

3.

Самый влажный материк.
Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше.
На материке протекает много полноводных рек.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА

4.

Материк, покрытый слоем льда.
Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен.
Здесь нет ни одного государства.
АНТАРКТИДА

5.

Этот материк лежит в северном и западном полушарии.
Часть этого континента принадлежала России.
Здесь самая изрезанная береговая линия.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Итак, отправляемся в путешествие по Евразии.

Что такое Евразия?
Это – Европа плюс Азия.
Из двух частей возник
Самый большой материк.

А теперь попробуем определить географическое положение материка. Вы уже умеете это делать. Поэтому сегодня вы будете работать самостоятельно с помощью карточек-модулей. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации.

Учащиеся работают самостоятельно с помощью карточек-модулей. По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. На интерактивной доске (на контурной карте Евразии) учащиеся подписывают крайние точки материка, океаны, омывающие материк. По физической карте Евразии показывают моря, проливы, острова, полуострова, архипелаги.

1 задание.

Определите название крайних точек Евразии. Найдите, в каких странах находятся крайние точки материка (используйте атлас).

– Северная – …
– Южная – …
– Западная – …
– Восточная – …

2 задание.

Какие океаны омывают Евразию?

– С севера – …
– С востока – …
– С юга – …
– С запада – …

3 задание.

Какие моря омывают:

– берега Северного Ледовитого океана – …
– берега Тихого океана – …
– берега Индийского океана – …
– берега Атлантического океана – …

4 задание.

Какими проливами Евразия отделена:

– от Африки – …
– от Северной Америки – …
– от Океании – …

5 задание.

В каких полушариях расположена Евразия?

6 задание.

1) Что такое остров?
2) Показать на карте острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Сицилия, Шри-Ланка, Сахалин, Врангеля.

7 задание.

1) Что такое архипелаг?
2) Показать на карте: Шпицберген, Новая Земля, Северная Земля, Курильские острова, Японские острова, Филиппинские острова.

8 задание.

1) Что называют полуостровом?
2) Покажите полуострова: Пиренейский, Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский.

Интересные факты:

Говорить об открытии Евразии можно лишь условно – ведь именно из Европы отправлялись в путь первооткрыватели Америки, Австралии и Антарктиды. Не удивительно, что большая часть исследований пришлась на азиатскую часть материка. Наиболее известны путешествия Марко Поло, Афанасия Никитина, исследования Н.М. Пржевальского и П.П. Семенова - Тян-Шанского.

Более подробно об этих исследованиях нам расскажут заранее подготовленные учащиеся. Вашей задачей будет внимательно слушать одноклассников, и заполнять таблицу.

Имя исследователя

Время исследования

Заслуги и достижения

3. Заключение.

Читайте также: