Конспект знакомство с автором

Обновлено: 02.07.2024

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: создание условий для развития инициативы, творческих способностей.

Познавательное развитие – познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; как она преобразовалась под влиянием творчества человека, формировать умение выстраивать причинно – следственные связи.

Социально – коммуникативное развитие - способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе при обращении с книгой; развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Художественно – эстетическое развитие – возбудить интерес к творческой деятельности человека, формировать бережное отношение к произведениям искусства.

Речевое развитие – приобщать детей к словесному искусству; развивать умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; задавать вопросы.

Материалы и оборудования : посылка, клубок, старинная книга, портрет Ивана Федорова, книги из библиотеки.

Сегодня утром нам прислал Почтальон Печкин посылку

Воспитатель: вам интересно, что там находится?

Воспитатель: тогда отгадайте загадку:

«Не куст, а с листочками,

А с шита, не человек,

Воспитатель: правильно, это книга. Посмотрите, какая она, какие у нее листочки. Эта книга старая. Прожила уже много лет. Её читали многие. Вот и до вас она дошла. На каждой странице напечатан текст, а может быть рисунок, который называется иллюстрацией. А название книги напечатано на обложке. Есть еще и обложка в книге; зачем она нужна?

Воспитатель: да. Обложка в книге нужна чтобы листы в книге не мялись, не рвались, чтобы книга жила долго.

Воспитатель: скажите, а можно ли самим сделать книги.

Дети: да. Мы можем сделать и сами книги.

Воспитатель: давайте еще посмотрим, что лежит у нас в посылке.

О, посмотрите – так это клубок. Он приглашает нас с вами в путешествие по сказкам. Отправимся?

Воспитатель: путь наш будет проходить по лесным дорожкам, а на них будут встречаться всякие препятствия. Будьте внимательны и осторожны.

Воспитатель: на интерактивной доске мы с вами сейчас будем отгадывать , что это за сказки.

Воспитатель показывает на интерактивной доске сказки – а дети должны угадать, что это за сказка.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот до c тать,

Надо на носочки встать.

Дальше клубок говорит:

-а я вот хочу по интересоваться; знаете ли вы: Как называют книжкин дом?

Клубок: Где спят книги?

Дети: Специальные стеллажи.

Клубок: Какими руками надо брать книгу?

Клубок: Можно или нельзя мять и рвать страничку у книги?

Клубок: А рисовать на страничках?

Клубок: А теперь отгадайте - ка мои загадки:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а с шита,

Не человек, а рассказывает. (книга).

В нем книги интересные.

Стоят рядами тесными. (книжный шкаф).

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в …….. (библиотеку).

А я работаю в доме,

Который называется библиотека.

Как называется моя профессия? (библиотекарь).

Клубок: Молодцы! Правильно отгадали загадки.

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай!

Предлагаю вам посмотреть книги, которые я принес для вас из библиотеки. Все эти книги вы можете взять, только надо записаться в библиотеке.

Воспитатель спрашивает детей: а как вы думаете, за чем вам нужны книги?

Воспитатель: через книги взрослые передают свои знания людям. Что когда не было печатных станков, люди много сочиняли сказок, песен, поговорок, загадок и чтобы не забыть – их записывали вручную. Обычно писал человек, у которого был красивый и разборчивый почерк. Чтобы книга привлекала внимание, её красиво оформляли: рисовали картинки, выделяли заглавные буквы яркими красками. Нужно было очень много времени, чтобы написать – одну книгу вручную.

Воспитатель: Что человечество не стояло на месте, а развивалось. Возникала потребность создавать много книг и человек придумал печатный станок. Первую печатную книгу в России сделал Иван Федеров (показывает портрет и станок). Печатный станок ускорил изготовление книг, но их все – таки не хватало людям. Постепенно, человек придумал машины, которые делали сразу много книг.

Воспитатель показывает на интерактивной доске как работают на типографии.

Воспитатель, что всеми машинами управляют люди, неоюходимо подготовить материал для неё. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг?

Дети: писатели, поэты.

Воспитатель: А каких писателей, поэтов вы можете назвать.

Дети: Чуковский, Пушкин, Барто и т.д.

Далее воспитатель читает пословицу:

«Кто много читает-

Воспитатель спрашивает, как вы понимаете эту пословицу.

Дети: ответы детей.

Далее воспитатель предлагает по дайти к книжному уголку, и посмотреть книги.

Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

- Формировать интерес к личности писателя и его книгам.

-Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

- Развивать память, учить пересказывать.

Чтение произведений К. И. Чуковского.

ВложениеРазмер
1.docx 22.88 КБ
chukovskiy-korney-ivanovich.pptx 1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект по проектной деятельности

для детей средней группы

Бугун Ульяна Сергеевна

Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.

- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

- Формировать интерес к личности писателя и его книгам.

-Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

- Развивать память, учить пересказывать.

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского, раскраски, цветные карандаши.

В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет. Обратить внимание детей на выставку.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

А может вы знаете, в какой сказке? (Ответы детей)

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

Догадались, о каком герое я говорю?

Как эта сказка называется?( Ответы детей)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица…

Воспитатель: А какие еще вы запомнили произведения И. К. Чуковского?

Я буду показывать предметы, а вы отгадывать из какого они произведения?

Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К. И. Чуковского, спасибо вам вы молодцы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя, критика, литературоведа, переводчика.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти … (Айболит) (воробей) (не могу).

А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке … Свинки замяукали – мяу – мяу , Кошечки… (темно). (чудовище). (захрюкали, хрю- хрю)

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

- К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"

Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"Цель: Систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского. Углублять и расширять знания о его творчестве. Учить эмоц.

Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, показать детям удивительный мир сазок, развивать мышление и речь, поддерживать интерес к книгам, художественному слову, воспитываь веру в добро.


Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"

Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей".


Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис.

Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Рассказ о детском писателе Чуковском К.И., о его жизни и творчестве.О том как он писал свои произведения, о любви к детям. Загадываем детям загадки по творчеству Чуковского, играем в игры.


Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.- Формировать интерес к личности писателя и его кн.


В этом занятие я хотела дать детям представление о личности писателя и его книгах вызвать интерес к его творчеству. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать .

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ

воспитатель Журавлева М. Р.

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя

1. Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

2. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

3. Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

5. Довести до сознания детей замысел автора.

Чтение произведений К. И. Чуковского.

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского.

3. Мешок с предметами:

- термометр (игрушечный)

Ход ЗАНЯТИЯ.

(В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет). Обратить внимание детей на выставку. Дети стоят полукругом около воспитателя.

- Ребята, сложите ладони вместе перед собой и представьте, что у вас в руках новая, неизвестная вам книга. Откройте её (раскрывают ладони, рассмотрите картинки в ней, а я попытаюсь догадаться по вашей мимике лица понравилась вам книга или нет.

Дети «Перелистывают странички"(раскрывают и закрывают ладони) книги, воспитатель, обращая внимание на выражение лица, делает выводы: кого из детей заинтересовала книга, а кого нет.

- Каждому из нас нравятся книги, которые рассказывают нам об их содержании по картинкам. Иллюстрации помогают нам лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они находятся. Это художники- иллюстраторы.

- А как называют людей, которые пишут для нас стихи, сказки, рассказы и многое другое (ответы детей)

Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были не интересными и скучными. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :

«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла,

Топоры – то, топоры

Так и сыплются с горы

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

- Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

- Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает помогайте мне:

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

- А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

- Догадались, о каком герое я говорю?

(Дети зачитывают по памяти отрывки)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица…

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

- Воспитатель предлагает прочитать стихи автора по памяти (Кто какие знает)

(Дети читают стихи Чуковского).

- Нет среди нас К. И. Чуковского. Но книги его живут, и будут жить долго.

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

- У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Вы должны назвать, кому принадлежит эта вещь:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных.

Мини-музей по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Мини-музей по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Визитка мини музея по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал: Поскольку в детстве.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Орг.момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна . И сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

-Садятся за парты.

значение знаний для человека

и принимают его; имеют

11.Новая тема.

-Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством одного замечательного поэта. А чтобы узнать фамилию поэта, вам нужно будет поставить не достающие буквы.

-Посмотрите на его портрет, как вы думаете, каким он был человеком?

- Кто из вас читал произведения Н. Носова? Какие? Слайд

-Вспомните, кто главные герои его произведений?

- кого называют затейниками?

-Подберите синонимы к слову затейники. На доске: фантазёры, выдумщики, организаторы, весельчаки).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формирование представлений о тексте.

личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: создать условия для развития умения анализировать с целью выделения главных признаков текста, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Предполагаемый результат: овладение способом выявления отличия текста от предложения и от набора предложений; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.

I.Орг. момент.

Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок.

Проверка готовности рабочего места.

Перед вами на столах лежат цветные изображения: красного, синего и зеленого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите то, которое соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны и настроены на работу. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги и беспокойства.

Подарите улыбку друг другу, учителю.

- Мы начинаем урок русского языка. Оформляем работу в тетради.

Учащиеся оформляют запись в тетради.

организация своего учебного места;

освоение роли ученика;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Портрет А.С. Пушкина и стихотворение:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт-сын ошибок трудных,

И гений - парадоксов друг…

-Что означают слово просвещение? Гений? Парадокс?

-Где можно узнать о значении этих слов?

Найдите в словаре данные слова. Прочитайте, что они означают.

-Как вы думаете, почему мы начали урок с этих слов?

Работа с толковым словарём.

- В толковом словаре.

Учащиеся ищут слова и читают их значения.

Гений – очень одаренный человек;

Парадокс – мнение, противоречащее здравому смыслу

интерес к урокам русского языка, уважение к нему, понимание его богатства.

положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения;

осознавать познавательную задачу.

III. Актуализация опорных знаний

и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Итак, вперед к новым открытиям.

Рассмотрите таблицу и подумайте, какое слово зашифровано?

Минутка красивого письма. Запишите получившееся слово в клетках в тетрадь.

- Какую задачу мы поставим перед собой на минутке красивого письма?

– А сейчас обратите внимание на соединение этих букв. При выполнении задания будьте внимательны. Чтобы красиво написать, о чём мы должны помнить?

– Сели правильно. Проверяем положение тетради на парте

– Сравните, что вы написали, с моим образцом.

Если вы считаете, что вы справились, поставьте +.

Дети разгадывают шифр

в тетрадь слово ТЕКСТ

понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, изобразительной, модельной; переводить её в словесную;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение.

IV. Введение в тему урока. Постановка проблемы.

Как вы думаете, о чём же пойдёт речь сегодня на уроке русского языка? Слайд 4

На какие вопросы нужно будет ответить? на Слайд 5

– Что такое текст.

– Какие признаки есть у текста.

– Как отличить текст от не текста.

– Какие бывают тексты.

- Но для начала восстановим логическую цепочку из слов:

Предложение – звуки – слова.

-Каким, словом заканчивается логическая цепочка?

- Повторим известные сведения о предложении.

Дети формулируют тему урока.

Ставят перед собой цели и задачи.

Дети на доске восстанавливают:

Звуки и буквы – слова – предложение.

Дети повторяют все известные сведения о предложении.

В предложении всегда выражается мысль, чувство.

Слова связаны между собой и располагают так, чтобы было понятно: о чём и что мы хотим сказать.

Предложение произносятся с интонацией конца мысли.

При письме большой буквой обозначают начало предложения, а точкой или другим знаком - его конец.

Предложения по цели бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонации бывают восклицательные и невосклицательные.

читать и слушать, извлекать нужную информацию;

умение отвечать на вопросы;

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения , культуры речи;

Читайте также: