Конспект занятия этика азбука добра 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект к семинару.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Занятия кружка по внеурочной деятельности

для преподавания курса

«Думай о других:

Автор: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Абаркина Елена Владимировна

Внеурочная деятельность. Этика – азбука добра

Методическая цель:

формирование у учащихся нравственного сознания;

освоения базовых понятий нравственности (добро, милосердие, сочувствие, сострадание, соучастие) и формах их проявления, понятий нравственного сознания о нормах нравственного поведения в школе, правила общения с окружающими: взрослыми и сверстниками;

формирование доброго отношения к окружающим людям, природе;

воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;

развивать самооценку .

Планируемые УУД:

коммуникативные : развивать аналитическое и логическое мышление, развивать осмысленность, целостность восприятия, развивать монологическую и диалогическую речь, развивать образную и произвольную память, быстроту реакции, сообразительность, самостоятельность суждений, оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе ; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

регулятивные : определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий , давать эмоциональную оценку деятельности; воспитывать дисциплинированность, уважение не только к старшим, но и одноклассникам, формировать нравственные чувства, умение подбирать образные выражения, разбирать случаи из жизни и художественной литературы, приучать детей к раздумыванию над поступками, к сравнительной оценке поступков, выбору, сочувствию, сопереживанию, чуткости;

личностные : развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил; воспитывать морально-нравственные, эстетические качества личности.


Обязанность-верность слову и делу, ответственность за порученное дело.

Содержимое разработки

Занятие внеурочной деятельности

Выполнила: Саркина Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов.

Тема занятия: Дал слово - держи его.

Направление внеурочной работы: духовно - нравственное

Форма организации: занятие

- продолжить учить детей на основании высказываний и поступков

героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера;

формировать представление о честности, смелости, верности слову и обещанию;

Планируемые УУД:

познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;

коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;

1. Мотивационный этап (2 минуты)

Когда встречаем мы рассвет, то говорим…..

С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой….

При встрече через много лет вы крикните друзьям….

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы ….

А теперь передайте своими улыбки друг другу, улыбнитесь нашим гостям.Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца занятия. И девиз нашей встречи

Добро желаешь – добро и делай.

Дети хором произносят ПРИВЕТ

АМ: игровой прием.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

А дело было так. Ребята решили всей компанией пойти на представление в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому поручить их купить.

- Давайте мне, - заявил Петухов, - я там все ходы и выходы знаю. Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа.

- А не подведёшь?- усомнилась Наташа. Она почему-то на Васю не очень надеялась.

- Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку.

Утром ребята начистились, нарядились и ровно в половине двенадцатого собрались около цирка. Васи ещё не было. Все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко.

- Наверное, в очереди стоит,- посочувствовала Лена.

Прошло 5…10…минут. Вася не появлялся. Мимо проходили оживлённые, взволнованные мальчики и девочки. Они вынимали билеты из карманов и скрывались в дверях цирка.

У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов?

До начала представления оставалось 5 минут.

- А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила Лена. Стали подсчитывать, у кого сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на 2 билета. Ведь накануне все отдали деньги Васе, оставили только на мороженое.

Стрелка на больших часах у входа подошла к 12 часам. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвенел 3 звонок. Раздалась весёлая музыка. Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каждого троллейбуса.

Как обидно стоять и мёрзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слёзы. В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов.

- Ну, как? Все собрались? Сейчас мы всё организуем!

Ведущий. Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: привить любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру; развитие речи, мышления; воспитание чувства ответственности за судьбу домашнего питомца.

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа

3. Работа по теме урока

Сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки, попугаи, рыбки, хомячки, кошки. Ещё в древние времена человек начал приручение диких животных, таких как собака, лошадь, корова, коза, куры. И только кошка, живя рядом с человеком, оставалась самостоятельной и независимой.

Домашняя кошка – ласковое, милое, грациозное животное. На Руси считали, что кошка – хозяйка дома.

Пословицы и поговорки о кошках

Многие народы создавали пословицы и поговорки о кошках. Давайте вспомним эти пословицы.

Без кошки нет дома, без собаки – двора

Кот - охотник до рыбы, да воды боится

Кота в меше покупать нельзя

Кошачья лапка мягка, а коготок остёр

Кошка в печурку – стужа во двор

Кошка на печке, пёс на крылечке

Кошка спит, а мышей видит

Кошка с дома, мыши в пляс

Кошке – игрушки, а мышке - слёзки

Кошки – со двора, а мыши – по столам

Отчего кот гладок? – Поел, да и на бок

Рано пташка запела, как бы кошка не съела

Произведения о кошках

Часто кошки встречаются в сказках, выступая всегда в роли помощников человека.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка. и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Любили ли Катя и Вася котёнка?

Почему они оставили его одного и правильно ли они поступили?

Почему Вася бросился спасать котёнка?

Если вы берёте на себя ответственность, заботится и ухаживать, воспитывать и дружить со своим питомцем, то вы за него в ответе на всю жизнь.

- Ребята, а какие породы кошек вы знаете?

(Ангорская, европейская, египетская, китайская бесшерстная, персидская, русская, сиамская, сибирская и другие.)

Интересные факты о кошках

Знаете ли вы, сколько у кошек усов? (24)

Сколько у кошек зубов? (30)

Существуют ли памятники кошкам?

Париж: памятник перед знаменитым университетом Сорбонны;

Москва: на углу Большого Овчинниковского переулка и Пятницкой улицы установлен памятник коту).

Физкультминутка

У одной Собачки – хвостик;

У другой Собачки – носик;

А у Маленькой Собачки

Нет ни носа, ни хвоста.

Всё, что есть у той Собачки,-

Всё – СПЛОШНАЯ КРАСОТА!

Первое животное, прирученное человеком – собака.

- Как вы думаете, почему?

Судя по археологическим раскопкам, произошло это ещё в каменном веке. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, помогать на охоте. Сегодня во всём мире насчитывается более 400 пород собак. Породы подразделяют: служебные, охотничьи и декоративные (комнатные). Служебные собаки охраняют государственную границу, военные и хозяйственные объекты, ищут и задерживают преступников. Охотничьи собаки – это группа пород, издавна использующихся человеком для различных видов охоты. Их главный признак – сильно развитый охотничий инстинкт. К декоративным собакам относят пуделей, болонок, пекинесов, чау-чау и других. Для одинокого человека собака может быть единственным другом. Собаки очень преданы дому и своему хозяину.

Почему назван так рассказ?

Почему Трой стал передвигаться на колёсиках?

Как относится хозяин к своему питомцу?

Наверное, каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно, ведь каждому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг. Но бывает и так. Завёл себе человек собаку, а она требует внимания и заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он собаку на улицу, предал друга. Особенно много бродячих собак и кошек появляется в нашем городе летом, когда жители уезжают в отпуск, а своих питомцев выгоняют на улицу. Собравшись в стаи, такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пропитание. Собака – друг человека, но выгнанная из дома, она живёт по законам стаи. Жестокость порождает жестокость. Потерянная или брошенная собака всегда на совести её хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваша собака может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего четвероногого друга на медленную и мучительную смерть, не предавайте его. Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Надо помнить об этом.

Рассказы детей о своих питомцах

Я думаю, что вы любите своих питомцев, заботитесь о них. И мы с удовольствием послушаем рассказы о ваших домашних животных. Что они умеют, интересные факты из их жизни.

4. Рефлексия. Итог урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Поповой Нины Викторовны

учителя начальных классов первой категории

по внеурочной деятельности

Рассмотрено на заседании

29 августа 2014 г.

2014 – 2015 учебный год

Практическая часть учебно-тематического планирования

Учитель _Попова Нина Викторовна

Всего _____34_____ час.; в неделю ___1____ час.

Плановых контрольных уроков _____ , зачетов ______ , тестов _____;

Лабораторных работ ______

Проектных работ _________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

Основная цель кружка – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Общая характеристика факультатива.

Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.

Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:

личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка; стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения; развивающие нравственное сознание; активизирующие,

пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.

Содержание факультатива ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально-образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Место кружка в учебном плане.

внеурочной деятельности, рассчитан на 34 часа в 3 классе: 1 час занятий в неделю. Общее количество часов – 34 часа.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета .

Содержание программы факультатива раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности). Развитие нравственного сознания младшего школьника идёт от класса

к классу в следующей логике:

1 класс. Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков.

2 класс: Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.

3 класс. Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом. Третьеклассники подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по нравственным нормам.

4 класс. Систематизация, обобщение работы по осмыслению мотивов поведения, качеств личности, нравственного выбора. Норма как стимул нравственного поведения и опора торможения нежелательных (безнравственных) действий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, блоков, тем

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

внеаудиторные

3 год обучения (3 класс)

Взаимопомощь: учёба и труд.

Школьное имущество надо беречь.

—воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

—оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Время надо беречь.

Слово лечит, слово ранит.

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).

—использовать в речи слова вежливости;

—участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

—высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев

—создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

—описывать сюжетную картинку (серию);

—оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

—самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Труд кормит, а лень портит.

Как организовать свой труд.

—проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

—оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

Культура внешнего вида

Уход за своими вещами.

Одежда будничная и праздничная.

—воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

—оценивать внешний вид человека.

Разговор по телефону.

Поведение в гостях.

Я пишу письмо.

Поведение на природе.

—использовать доброжелательный тон в общении;

—оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе)

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

- Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их

О трудолюбии

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда,

Культура внешнего вида

- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Внешкольный этикет

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека.

Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В процессе освоения материалов факультатива ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах факультатива содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач. К 4-ому классу учащиеся полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью различных каталогов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

Учащиеся научатся:

применять правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке, уметь оценивать своё поведение,

применять основные требования к внешнему виду человека и уметь выполнять основные правила опрятности;

правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.

основные правила общения, правила работы в группе.

Учащиеся получат возможность научиться:

применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости,

применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;

высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников,

проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей,

работать в паре и в группе,

проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким,

культурно выражать свои эмоции в совместной работе

ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.

Читайте также: