Конспект занятия знакомство с шаром

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание:

§ воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;

§ развивать мышление, внимание, аккуратность;

§ закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;

§ развивать представление о шаре, учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.);

§ продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

§ продолжать учить различать и называть деревья;

§ закрепить порядковый счет до 3, знание цифр 1, 2, 3.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Повторение изучения о геометрических фигурах.

Воспитатель. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла коробочку. Вы хотите посмотреть, что там находиться. Ой, посмотрите, что это?

Дети. Это геометрические фигуры.

Воспитатель. Как называется эта геометрическая фигура?

Дети. Это — квадрат.

Воспитатель. А как называется эта геометрическая фигура?

Дети. Это — круг.

Воспитатель. Эта геометрическая фигура называется … Как?

Дети. Это — треугольник.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что еще есть в коробке. Что это?

Дети. Это — воздушный шарик.

Воспитатель. Воздушный шарик надуваю.

Его, как мячик я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

Ребята, а тут еще есть записка. Давайте, прочитаем, что тут написано.

Поможем Шарику вернуться в его страну Математику?

Дети. Да, поможем!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой Шарик грустный. Как вы думаете почему?

Дети. Он потерялся. Он хочет домой.

Воспитатель. Да, он потерялся, поэтому и загрустил. Но мне, кажется, что он загрустил потому, что у него нет друзей. Поможем ему? Посмотрите на картинку и найдите Шарику друзей — предметы шарообразной формы.

Дети. Новогодний шарик, футбольный мяч, снеговик.

Воспитатель. Шарику очень понравились его новые друзья.

Воспитатель. Ребята, как мы можем добраться до страны Математики?

Дети. На автобусе, машине, поезде.

Воспитатель. На таком поезде мы сможем доехать?

Дети. Нет, не сможем.

Воспитатель. Не сможем? Почему?

Дети. У этого поезда квадратные колеса.

Воспитатель. Вы не хотите узнать, что быстрее катиться — кубик или шарик?

Дети. Хотим.

Воспитатель проводит на полу две черты с помощью веревочек. Двое детей должны прокатить от одной черты до другой куб и шар.

Воспитатель. Что прикатилось быстрее?

Дети. Быстрее катился шар.

Воспитатель. Почему шар катиться быстрее?

Дети. У него нет углов.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее?

Дети. Надо поменять колеса.

Воспитатель. Какие должны быть колеса?

Дети. Должны быть круглыми.

Воспитатель. Чтобы нам попасть в страну Математику, нам надо проехать через лес. В лесу растут березы, елки и дубы. (воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев).

Дети, посчитайте, сколько тут деревьев?

Дети. Тут три дерева.

Воспитатель. Назовите первое дерево.

Дети. Первая — береза.

Воспитатель. Назовите второе дерево.

Дети. Вторая — ель.

Воспитатель. Какое дерево третье?

Дети. Третье дерево — дуб.

Воспитатель. Какое по счету дерево береза?

Дети. Береза — первая.

Воспитатель. Какое по счету дерево дуб?

Дети. Дуб — третий.

Воспитатель. Какая по счету ель?

Дети. Ель — вторая.

6. Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

7. Раскрашивание.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель. Чтобы Шарик попал в свою страну, вы должны выполнить еще одно задание. Вы должны раскрасить второе дерево в желтый цвет. Какое дерево надо раскрасить в желтый цвет?

Дети. Второе дерево.

Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите второе дерево?

Дети. В желтый цвет.

Воспитатель. Третье дерево раскрасить в зеленый цвет. В зеленый цвет вы раскрасите какое дерево?

Дети. Третье дерево.

Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите третье дерево?

Дети. Раскрасим в зеленый цвет.

Воспитатель. Первое дерево надо раскрасить в красный цвет. Какое дерево раскрасите в красный цвет?

Дети. Первое дерево.

Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите первое дерево?

Дети. В красный цвет.

8. Ключи для двери в страну Математику.

Воспитатель. Шли, мы с вами, шли через сказочный лес и вдруг увидели сказочную дверь. Но чтобы ее открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи — это цифры. Разрежьте полоску с ключиками и наложите их на замочки с соответствующей цифрой. Покажите мне первый ключик. Какая это цифра?

Дети. Это цифра 3.

Воспитатель. Какой ключик второй?

Дети. Это цифра 1.

Воспитатель. Какой ключик третий?

Дети. Это цифра 2.

Воспитатель. Теперь все вместе прочитаем код — три, один, два.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 744 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2019 374
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чеботарёва Алла Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- учить различать форму шара. Ввести название шар в пассивный словарь.

-учить выделять шар из трёх других форм;

-ввести в пассивный словарь слова шар, корзиночка, круглый, катится;

-продолжать учить выделять одно свойство не смотря на другие.

Развивающие:

-развитие мелкой моторики;

- развитие тактильных ощущений.

Коррекционные:

- развивать крупную моторику;

- развивать умение подражать действиям взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к практическому познанию свойств и функций предмета.

Материал:

Шары разного размера, фактуры, цвета; мяч; шароброс; коробка с двумя отверстиями: круг, квадрат; корзиночка; два кубика, два кирпичика, две призмы разного размера и цвета.

Расстановка материала и оборудования:

На трёх столах, расставленных в разных сторонах комнаты лежат: шароброс; коробка с двумя отверстиями: круг, квадрат; два кубика, два кирпичика, две призмы, два шара разного размера и цвета. На полу на ковре стоит корзинка с шарами.

I. (Вступительная – разминка, воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку и проводит небольшую разминку по развитию мелкой моторики и ставит игровую задачу на всё занятие)

Воспитатель сидит на стуле, ребёнок стоит лицом к взрослому. Воспитатель: «Саша, посмотри что у меня есть. Это шар. Он круглый, он катится.

Шарик, шарик покрутись воспитатель крутит шар в ладонях ребёнка

И по ручкам прокатись. воспитатель катает шар по рукам ребёнка

Покатайся тут и там, воспитатель прокатывает шар по телу ребёнка

Возвращайся в руки сам. воспитатель крутит шар в ладонях ребёнка

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольного образования, воспитателей. Конспект игрового сюжетного занятия по математике рассчитан на детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Знакомить с отличительными особенностями круга, шара.
  • Закрепить знания о пространственных представлениях: справа, слева вверху, внизу.
  • Развивать внимание, любознательность, смекалку, память, речь, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Ход занятия

1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Введение в игровую ситуацию.

– Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это Смешарики: Нюша, Бараш, Крош, Кар-Карыч, Ёжик. Какую геометрическую фигуру они вам напоминают? Они пришли с вами поиграть.

Слайд 1

– Нюша очень любит сказку про Колобка. Но мне кажется, что она что-то перепутала и положила картинки не в той последовательности. Помогите ей, ребята.

Слайд 2

– Испекла бабка целую горку блинов и румяного колобка, да поставила все на стол. Заскучали блин и колобок и взялись спорить, кто из них круглее.

Педагог просит детей сравнить макет Колобка и воздушный шарик, картинку блинчика и круга. Проговаривается, что круг – это плоская фигура, а шар – объемная.

3. Задание на логику.

Бараш очень любит задания на логику. Давайте посмотрим. Что он нам приготовил…

– Какого цвета круга не хватает в 3 ряду?

Слайд 3

– Какая фигура лишняя? Почему? Сколько фигур большого размера? Сколько фигур маленького размера?

Слайд 4

– Сколько на картинке квадратов, прямоугольников, кругов?

Слайд 5

– Кар-Карыч принес нам карточки фигур похожих на круг и на шар. Давайте разделим их на 2 группы.

Педагог предлагает детям разделиться на 2 группы.1 группа находит карточки, на которых изображены предметы круглой формы, 2 группа – карточки, на которых изображены предметы шарообразной формы.

5. Физминутка.

Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг –
Самый лучший друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.

– Ребята, Крош тоже хочет поиграть с вами…

У каждого ребёнка на столе лист белой бумаги, в коробочке два красных круга (большой, маленький), два зелёных круга (большой, маленький), один маленький жёлтый круг.

– Возьмите лист белой бумаги. Положите его перед собой. В правый верхний угол положите большой зелёный круг, в нижний левый угол – маленький красный круг, в верхний левый – маленький жёлтый круг, посередине листа положите маленький зелёный круг.

– Какой круг остался? Куда мы его положим?

Дети выполняют задание.

Давайте проверим, правильно ли вы положили круги.

Слайд 6

7. Пальчиковая гимнастика.

Слайд 7

Солнце ясное взошло,
Стало всем светло, тепло!
Стали лучики светить -
Малых деток веселить. (Пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки – убежали лучики. (Пальчики прячутся в кулачок)
Солнце, солнце, покажись!
Поскорее улыбнись!
Похвали моих ребят!
Каждый будет солнцу рад!
(Пальчики энергично сжимаются и разжимаются)

8. Работа в тетради.

9. Итог занятия.

– Ребята, кто приходил к нам в гости? (Смешарики, Колобок)

– Какой они формы? (Круглой, шарообразной)

– С какой фигурой мы сегодня с вами познакомились? (Кругом, шаром)

– Назовите главное отличие круга и шара? (Плоская и объемная фигуры)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.

Конспект индивидуального коррекционного занятия

- познакомить с объемной фигурой шара, выявить его свойства и отличия шара и круга;

- продолжить учить ребенка ориентироваться кабинета тифлопедагога;

- развивать зрительное восприятие ребенка, умение узнавать, выделять и дифференцировать цвет и форму предметов;

- развивать тактильную чувствительность рук ребенка;

- развивать умение ребенка распределять и переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

- воспитывать навыки культурного общения, сотрудничества, самостоятельности.

- …(имя ребенка), отгадай, что за зверь к нам пришел:

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

- …(имя ребенка), какого цвета эта фигурка? А как эта фигурка называется?



- Правильно, это красный кружок.

- Найди в кабинете предметы такого же цвета. (Ребенок называет предметы).

- Какого цвета все эти предметы?


- А теперь посмотри, эта фигурка, какого цвета? (Педагог достает и показывает круг оранжевого цвета).

- Как эта фигурка называется? (круг)

- Найди в кабинете предметы круглой формы.

- Какой формы все эти предметы?

- Правильно все эти предметы круглой формы, они похожи на круг.

- Все эти предметы плоские или тонкие. Потрогай пальчиками их.

- А теперь посмотри, что это?


- Правильно воздушный шарик.

- Он тоже тонкий или нет?

- Шарик большой, толстый, т. е. объемный.

- Что это, повтори? (шар)

- Возьми его в руки, потрогай, погладь.

- Похожи шар и круг?

- Чем они отличаются?

- Правильно круг тонкий (плоский), а шар толстый (объемный).

- …(имя ребенка), найди в кабинете предметы, похожие на шар (мяч, шарик от дартса и т. д.).

- Все эти предметы толстые или объемные, их можно катать, подбрасывать и ловить.

- На что похожа голова зайчика?

- Правильно, на шар. Молодец.

- …(имя ребенка), у зайчика в мешочке лежали картинки, но картинки не простые, а разрезные. Давай их соберем и посмотрим, что на них изображено. (сначала собирает картинку из четырех частей).











- Что на ней изображено?

- А какого она цвета? (оранжевого)

(Затем собирает картинку с изображением гриба.)


- Что у тебя получилось?

- Какого он цвета?

(Потом предлагаю собрать картинки из шести частей: капуста, шишка).

- Какого цвета у тебя на картинке капуста?

- Назови, что изображено на всех картинках.

- А что больше всего любит зайка?

- Много картинок мы собрали наши глазки устали. Давай научим зайку делать гимнастику для глаз:

1. зажмурим глазки сильно – сильно, а теперь широко их раскроем.

2. наши глазки скачут вверх – вниз, как мячик. Голову держим руками, чтобы она не двигалась.

3. а теперь закроем ладошками глаза, ночка пришла.

4. а теперь опять поморгаем, как бабочка своими крылышками машет.

Наши глазки отдохнули, можем играть дальше.

- Посмотри …(имя ребенка), у зайчика в мешочке я нашла волшебный лучик. Сейчас я буду рисовать им на стене, а ты будешь отгадывать, что я нарисовала. Смотри внимательно, следи глазками за лучиком (сначала педагог рисует кружок ниже уровня глаз).

- Что я нарисовала? (затем педагог рисует квадрат на уровне глаз).

- А теперь, что я нарисовала?

- Правильно, квадрат (теперь педагог рисует фигурку треугольника выше уровня глаз).

- Какую фигурку я нарисовала?

- Нашему зайке пора возвращаться в лес. Ему очень понравилось с тобой играть. В какие игры вы с ним играли? Какой формы фигурки приносил зайка с собой? Какого цвета они были? Кружочки были плоские или толстые (объемные)? А воздушный шар, какой был плоский или толстый? Покажи, а какие объемные (толстые), а какие плоские (тонкие)? Спасибо зайка тебе за игры, приходи к нам еще. До свидания.

Читайте также: