Конспект работа с конструктором

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта учебного занятия

Учитель: Кротова Анна Владимировна

Тема урока: Работа с конструктором

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: ознакомление работы с конструктором

Задачи урока:

Дидактические: обучить детей выполнять поделки из конструктора;

Развивающие: развивать логическое мышление, любознательность, речь, мелкие мышцы пальцев рук;

Воспитательные: воспитывать интерес к работе с конструктором.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать умения работы с конструктором.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из дополнительных источников, умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе образца, прогнозировать предстоящую;

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Основные понятия: конструктор.

Ресурсы: конструктор

Ход учебного занятия

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы

организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Постановка учебной задачи

-Итак, ребят внимание!

Ведь прозвенел звонок,

Сейчас начнём урок!

Активизировать жизненный опыт

Ребята, отгадайте загадку:

С братом Мишей из него

Много разного всего

Мы за день насобирали,

А совсем и не устали!

Определить тему урока и поставить цель

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

-Верно! Сегодня мы будем работать с конструктором.

Работать с конструктором

Организация познавательной деятельности

Формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации целт

Сейчас я вам расскажу немного из истории появления конструктора

Самый первый металлический детский конструктор появился более ста лет назад, в самом начале двадцатого века, в 1901-м году.

-Сейчас приступаем к работе, сегодня вы сделаете работу самостоятельно, на свой выбор, что захотите.

Автор: Галина Васильевна Егорова.
Должность: Учитель надомного обучения, Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный конспект урока будет интересен учителям начальных классов по труду. На данном уроке дети будут работать с конструктором, отгадывать загадки, отвечать на интересные вопросы. В ходе урока учащиеся познакомятся с инструментами, необходимыми при работе с конструктором. В конце урока каждый ребенок сможет продемонстрировать свою модель.
Цель: Обучение работы с конструктором.
Задачи:
-образовательные: познакомить с видами конструкторов, с подвижным и неподвижным соединением;
-развивающие: развивать логическое мышление, любознательность, речь, мелкие мышцы пальцев рук;
-воспитательные: воспитывать интерес к работе с конструктором.
Оборудование: Винни - Пух (иллюстрация) с загадками, конструктор, карточка со словом "конструктор".
Ход урока:
Учитель:
-Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетел. Кто это? (Ответы детей - Винни - Пух!)



-Правильно! Это Винни - Пух. Посмотрите, он нам что - то принес. Давайте посмотрим, что это? (Учитель берет конверт, прикрепленный к лапе, открывает его)
-Это загадки! Послушайте и отгадайте их:
1. Закручу, заверчу, в небеса улечу! (Вертолет)
2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Вверх - вниз, вверх - вниз. Кататься хочешь - на нас садись. (Качели)
4. Он в безбрежном океане туч касается крылом, развернется под лучами, отливает серебром. (Самолет)
5. Что это? Набор деталей, из которых могут быть собраны все эти модели. (Конструктор)
На доску прикрепляется слово "конструктор".
Учитель:
-Ребята! Как вы думаете, зачем Винни - Пух прилетел к нам на воздушном шаре и принес с собой эти загадки? (Ответы детей)
-Верно. Сегодня мы будем работать с конструктором. А какое еще значение имеет это слово? Что вы знаете о конструкторе? (Это профессия человека, который занимается сбором моделей)
-Какие бывают конструкторы? (Металлические, пластмассовые, деревянные)
Учитель показывает виды конструкторов:





-Ребята, в любом конструкторе есть крепежные материалы: болты, гайки, винты. Как вы думаете, почему их называют крепежными? (Крепить, соединять)
-Так же есть инструменты: отвертка, гаечный ключ. (Показ инструментов)



-Ребята, а как надо закручивать детали, по часовой или против часовой стрелки? (По часовой закручиваем, против часовой откручиваем)
-Молодцы! Это правило называется "правило винта". А как проводить сборку и разборку моделей? (Над крышкой конструктора)
-А сейчас посмотрите на эти модели. Как они соединены, подвижно или неподвижно? (Учитель показывает подвижное соединение деталей).
-А как сделать неподвижное? (Нужна контргайка)
-Ребята! Мы с вами познакомились с конструктором. А сейчас вы посмотрите свои конструкторы. Выберите модель, которую будете собирать и подумайте, с чего начинать работу? (Ответы детей)
-Работать будем по плану:
1. Рассмотреть модель.
2. Выбрать нужные детали.
3. Сборка модели (вручную).
4. Затяжка (с помощью инструментов).
-Итак, приступаем к работе.
Дети собирают свои модели. Учитель проходит по рядам и смотрит, помогает, если надо.
-Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на выставку ваших работ.
Учащиеся ставят на стол учителя модели, оценивают их, делятся впечатлениями и советами.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Ответы детей)
-Молодцы! Спасибо всем за работу!

Нажмите, чтобы узнать подробности

способствует обеспечению необходимых условий для развития интересов, способностей, талантов, общей культуры учащихся.

Тема детского технического творчества очень актуальна в современном образовании детей, так как направлена на

- овладение опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

- развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений в мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;

способствует обеспечению необходимых условий для развития интересов, способностей, талантов, общей культуры учащихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач. В программе по технологии в

Урок технического моделирования трактора рассчитан на общенаучную подготовку школьников, развивает их мышление, логику, математические и алгоритмические способности, реализует творческо-конструкторскую деятельность школьников, предполагают активные действия по поиску, обработке, организации информации.

Новизна методической разработки заключается в том, что все мы сегодня живем в век техники и технического прогресса, новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно- исследовательской деятельности, которая приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время, потому что знакомит ребёнка с законами реального мира, учит применять теоретические знания на практике, развивает наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

Методическая разработка проста в реализации, так как требует небольших материальных затрат (наличие в школе любого из трех конструкторов: металлический конструктор, fischertechnik, лего), опирается на реальный опыт детей, тесно связана с жизнью, а значит интересна и доступна для младших школьников.

Реализация методической разработки по техническому творчеству для учащихся в области начально-технического моделирования по теме

2

Цель: познакомить детей с робототехникой.

Оборудование: мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

1. Игровая ситуация

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в этой коробке:

Дети: Робот.

Педагог: Правильно. (Демонстрация игрушки.)

2. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Педагог: А что такое робот? (Ответы детей.)

Педагог: Робот - машина, которая выполняет разные трудовые операции за человека. Каких роботов вы знаете? (Ответы детей.)

Педагог: Каждый день учёные во всём мире совершают открытия, изобретают космические корабли, лекарства и роботов. А кто из вас знает, для чего нужны роботы? (Ответы детей)

Педагог: Роботы нужны для того чтобы помогать людям, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым трудом, а также от простых монотонных операций. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! А как вы думаете, кто и когда впервые изобрел робота? (ответы детей.)

Педагог: Человек всегда стремился к новым открытиям и изобретениям. Первые роботы появились в конце XIX века — русский инженер Пафнутий Чебышёв придумал механизм — стопоход, обладающий высокой проходимостью.

Педагог: Самый первый робот появился в СССР в 1937 году. А сделал его мальчик подросток Вадим Мацкевич. Робот, похожий на человека умел делать одно действие - поднимать руку. Этого робота показали в городе Париже на выставке.

Педагог: Современные роботы используются во всех отраслях — в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей. Давайте познакомимся с ними поближе.

Педагог: Роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести обычный образ жизни. Учёные разработали бионические протезы (конечности, которыми можно управлять с помощью мышц и мозга.

Педагог: На помощь военным так же приходят роботы. С ними можно тренироваться, отрабатывать боевые приёмы.

Педагог: Робот, который умеет тушить пожары управляется человеком, который находится далеко от опасного места и не пострадает от огня.

Педагог: Роботы не боятся сильных морозов и могут работать там, где человек замёрзнет. Полярный робот вездеход исследует поверхность Антарктиды в самых труднодоступных местах и работает от ветра.

Педагог: Роботов используют при расчистке завалов, в тех местах, куда человек не может попасть.

Педагог: Робот со дна океана передает ученым информацию о подводном мире на Землю. Полярные роботы – вездеходы не боятся сильных морозов и могут работать в самых труднодоступных местах.

Педагог: В Японии роботы работаю официантами в кафе. Они принимают заказы, подают блюда и улыбаются клиентам.

Педагог: Для одиноких и пожилых людей учёные придумали роботов — внуков, с которыми можно поговорить, поиграть и даже сходить на прогулку и робота – собаку.

Педагог: Роботов используют для развлечения людей, создания лазерных шоу.

Педагог: Роботы умеют делать почти всё, что и человек: копировать движения человека, различать эмоции, дружить… И даже выглядеть, как человек.

(Детям предлагается собрать изображение Робота из разных частей.)

4. Практическая работа:

Вскрывать самостоятельно батарейный блок.

Брать детали в рот.

Бросать детали (особенно батарейный блок), при сильном ударе конструктор может сломаться!

При моделировании конструкции работать с конструктором только на столе.

Все элементы конструктора хранить в контейнере.

Для запуска и остановки мотора в батарейном блоке нужно нажать красную кнопку.

Воспитатель: А теперь я научу вас правильно собирать и разбирать детали конструктора. Основными элементами для крепления конструкции являются заклепки, а для разъединения элементов используется специальный элемент – разделитель.

Практический показ педагогом соединения деталей и их демонтажа.

5. Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно соединяют и разъединяют 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклепки и разделитель.

Педагог: А теперь давайте познакомимся с деталями конструктора Технолаб.

Для запуска и остановки мотора в блоке нужно нажать красную кнопку. Перфорированные пластины разных размеров: колеса, полусфера, большие и маленькие треугольные пластины, пластины в форме дуги, уголки, шины и другие детали.

А сейчас я предлагаю познакомиться с инструкциями по конструированию роботов.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам придумать и построить роботов по собственному замыслу.

Дети самостоятельно конструируют роботов по замыслу из деталей конструктора. Педагог оказывает необходимую помощь.

6. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Педагог: Появилось ли у вас желание мастерить роботов? (ответы детей)

Педагог: Я приготовила для вас ладошки красного, желтого и зеленого цвета.

Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленую ладошку. Если были затруднения в работе, то возьмите желтую ладошку. А если было трудно и непонятно - красную ладошку. Подумайте и сделайте свой выбор!

Дети проводят самооценку деятельности на занятии.

Педагог: Ребята, вы сегодня были внимательными, хорошо потрудились. Молодцы! До новых встреч!

Используемая методическая литература:

3. Стив Мартин. Инженер. Обучающая книга-игра. Эксмо-Пресс., 2017-64с.

4. В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы. Издательство Вако, 2011 г. - 176с.

Читайте также: