Труд человека 1 класс конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний.
1. Сегодня на уроке мы работаем в группах. И прежде чем это сделать давайте повторим правила поведения в группе. (Правила вывешать на доске)
-Ребята, чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, вы в группе должны собрать пословицы.
-Как вы понимаете эти пословицы?
Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности.
- Какая же тема нашего урока? О чем мы будем говорить? (ответы)
-Какие цели вы себе на урок ставите? (ответы)
Но прежде чем начать, послушайте сказку Ушинского "Два плуга". (Сказка на аудиозаписи)
-Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?
- Трудиться надо в полную силу- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
- Люди работают в различных организациях. Но что бы работать нужно получить специальное образование, а для этого нужно выбрать профессию.
Учитель читает стих:
Профессий много на Земле,
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
-Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям.
III. Формирование новых знаний.
1. Вступительная беседа.
- Так что такое профессия? ( ответы детей)
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.
2. Знакомство с профессиями.
- У вас на парте лежат листы бумаги на которых изображены инструменты различных профессий. Вам нужно убрать лишние, определить к какой профессии относятся остальные, назвать профессию и доказать , что она важна в нашей жизни. (1 группа- учитель, 2 группа- врач, 3 группа - швея, 4 группа- парикмахер)
( Работа учащихся в группах)
-Молодцы, правильно ответили на все вопросы.
-О каких профессиях вы узнали ? За правильные ответы жетон.
-Вы очень хорошо поработали, а сейчас мы отдохнем.
3.Выполнение имитационных физических упражнений.
Музыкальная физминутка. ( повторение упражнений с экрана)
4.Работа с учебником.
- Вы убедились, что у каждой профессии есть свои инструменты и как они важны для нас.
- Каждой группе рассмотреть профессии и разложить их в две стопки, в первой работы в городской местности, во второй сельской местности.
После работы вывешивают на доске.
-Какие профессии вы не смогли определить? Почему? (ответы детей)
- Правильно. Труд врача, учителя, продавца нужен и в селе, и в городе.
За правильные ответы жетон.
- Это труд взрослых людей. А какую работу сейчас выполняете вы ученики? Зачем вы учитесь? (ответы)
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой, он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем выбрать профессию.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
- Какая профессия вам понравилась? Кем вы хотите стать, когда вырастете?
(Краткие выборочные ответы).
I V. Итог занятия.
Ребята профессий в мире много. Но самая важная для вас сейчас - это ваша учеба. Трудитесь, не ленитесь и все у вас получится.
V. Рефлексия
- Кто доволен своей работой на уроке, поднимите красную карточку.
- Кто испытал затруднения синюю карточку.
Данный урок можно провести при изучении темы "Профессии". Урок насыщен познавательным и методическим материалом, а также в нём прослеживаются использование новых технологий. Ребята первоклассники учились работать в группах, оценивать свою работу и работу своих одноклассников. Хорошо подобраны видеоролики для физминуток и для развития познавательных навыков учащихся. Ребята окунулись в мир профессий и получили восторг от проделанной работы. Такие уроки позволяют ребятам раскрыть свой потенциал и продемонстрировать свои способности.
Урок познания мира в 1-м классе.
Тема: "Труд человека"
Пономарёва Виктория Александровна учитель начальных классов
- познакомить ребят с видами профессий.
дать ребятам представление о профессиях, учить оценивать характер отношений людей к труду, а также учить ребят осуществлять поиск нужной информации, оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, учить договариваться и приходить к общему мнению.;
показать значение трудовой деятельности;
воспитывать уважительное отношение к труду, людям разных профессий.
Оборудование: мультимедийная презентация , смайлики для оценивания, карточки с заданиями, солнышко для составления кластера, два плаката для определения типа профессий.
Тип урока:объяснение нового материала
Используемые методы: индивидуальная, парная, групповая работа, метод наблюдения, исследовательский метод, словесный и наглядный метод.
Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная связь), взаимооценивание, формативный опрос, самоконтроль.
Организационный момент
Утром солнышко проснулось
Всем детишкам улыбнулось.
За работу принимайтесь!
- Ребята, а что такое работа?
День-деньской
Копает папа
Огород большой
Лопатой.
Ту работу назовут
Все соседи просто. (труд ).
- Как называется труд, который люди выбирают себе на всю жизнь?
- Профессия. Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях.
Вот о тех, кто создает,
Строит, учит иль поет,
Мы сейчас поговорим,
Им урок свой посвятим.
Актуализация знаний учащихся. Составление кластера.
Дети составляют кластер из уже известных им профессий.
Игра "Назови профессию"
- А сейчас мы с вами поиграем.
- Я покажу вам предмет, а вы назовете профессию человека, работающего с этим предметом.
- Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно.
- Профессия это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Давайте сравним труд рабочего на заводе и учителя в школе. Это два вида труда умственный и физический труд.
Работа в группах.
Ребята разукрашивают картинки и определяют вид професии. Затем вывешивают на доску результат. С помощью смайликов ребята оценивают работу других групп.
Игра "Царь-горох"
- Царь-горох прими нас на работу.
Царь спрашивает: - А что вы умеете делать?
Дети отвечают:- Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! (Дети показывают жестами занятия человека, а водящий отгадывает).
А теперь вернемся к кластеру.
- Зачем люди трудятся?
- Что узнали о профессиях?
- Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим?
- Очень важно, чтобы каждый человек трудился.
А для этого нужно выбрать любимое занятие, овладеть профессией, которая нравится.
Для этого необходимо, много и хорошо учиться.
Если человек выбрал профессию правильно, то он доволен этим и о нем говорят, что он на своем месте.
- А какая профессия самая важная?
Домашнее задание
Подготовить стихи, загадки о профессиях.
Давайте закончим наш урок пожеланиями и отобразим на стенде наше настроение по окончанию урока.
Пусть же нас во всех заботах
Ждет удача и успех,
Чтоб работалось с охотой
И игралось без помех!
Прозвенит сейчас звонок,
Наш закончится урок.
Чтобы определить тему сегодняшнего урока, ответьте на несколько вопросов:
- Расскажите о сегодняшнем утре. Как вы узнали, что уже пора вставать? (ответы детей)
- Уже в первую минуту пробуждения мы сталкиваемся с окружающим миром – с разными объектами и явлениями природы, людьми, предметами, сделанными человеком.
- Встали, стали одеваться. Во что? Откуда это появилось?
- Сели завтракать. Что ели? Откуда это появилось?
- Кто догадался, о чем пойдет речь? (о труде человека)
3. Повторение пройденного на предыдущих уроках.
(На доске слова: трактор, молоток, гвозди; стакан, оконное стекло, песок; хлеб, пирожное, земная поверхность)
- Прочитайте группы слов. Почему они так объединены? Какая связь между названными предметами? (ответы детей)
- Для того, чтобы появились молоток и гвозди, хлеб и пирожное, стакан и стекло и многое другое человеку нужно много трудиться.
- Чтение стихотворения. Стр. 32. О чем это стихотворение?
4. Работа по теме урока.
- Подумайте и расскажите, почему человек должен трудиться?
- Всегда ли трудился человек?
а) Работа с учебником
- На стр.33 найдите пословицы о труде. Кто их сочинил? Откуда это узнали?
(самостоятельное чтение, затем вслух читают хорошо читающие дети)
- А что вы заметили, когда читали? (2 группы)
- Кто работник, а кто работничек? (Рассмотрите иллюстрации к пословицам. Что можете сказать?)
Работа в группах. Прочитайте пословицы и выберите пословицу о труде.
5. Продолжение работы по теме урока.
- Всегда ли труд человека был одинаков? А рабочие инструменты?
(презентация – слайды 2-10 с изображением древних и старинных орудий труда). Зачем человек изобретал все новые и новые инструменты, машины?
- Рассмотрите рисунок на развороте. Расскажите, что поняли?
- Продукты труда человека тоже менялись. Рассмотрите изображения некоторых предметов. Что вы думаете? (слайды с изображением терема, современного здания, керосиновой лампы, телевизора КВН, граммофона и патефона)
5. Беседа о труде родителей. Рассказы детей.
1 – Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет ребенку и взрослому в случае необходимости?
дать ребятам представление о профессиях, учить оценивать характер отношений людей к труду, а также учить ребят осуществлять поиск нужной информации, оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, учить договариваться и приходить к общему мнению.;
показать значение трудовой деятельности;
воспитывать уважительное отношение к труду, людям разных профессий.
Оборудование: мультимедийная презентация , смайлики для оценивания, карточки с заданиями, солнышко для составления кластера, два плаката для определения типа профессий.
Тип урока: объяснение нового материала
Используемые методы: индивидуальная, парная, групповая работа, метод наблюдения, исследовательский метод, словесный и наглядный метод.
Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная связь), взаимооценивание, формативный опрос, самоконтроль.
Организационный момент
Утром солнышко проснулось
Всем детишкам улыбнулось.
За работу принимайтесь!
— Ребята, а что такое работа?
День-деньской
Копает папа
Огород большой
Лопатой.
Ту работу назовут
Все соседи просто…(труд ).
— Как называется труд, который люди выбирают себе на всю жизнь?
— Профессия. Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях.
Вот о тех, кто создает,
Строит, учит иль поет,
Мы сейчас поговорим,
Им урок свой посвятим.
Актуализация знаний учащихся. Составление кластера.
Дети составляют кластер из уже известных им профессий.
— А сейчас мы с вами поиграем.
— Я покажу вам предмет, а вы назовете профессию человека, работающего с этим предметом.
— Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно.
— Профессия это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Давайте сравним труд рабочего на заводе и учителя в школе. Это два вида труда умственный и физический труд.
Работа в группах.
Ребята разукрашивают картинки и определяют вид професии. Затем вывешивают на доску результат. С помощью смайликов ребята оценивают работу других групп.
— Царь-горох прими нас на работу.
Царь спрашивает: — А что вы умеете делать?
Дети отвечают:- Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! (Дети показывают жестами занятия человека, а водящий отгадывает).
А теперь вернемся к кластеру.
— Зачем люди трудятся?
— Что узнали о профессиях?
— Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим?
— Очень важно, чтобы каждый человек трудился.
А для этого нужно выбрать любимое занятие, овладеть профессией, которая нравится.
Для этого необходимо, много и хорошо учиться.
Если человек выбрал профессию правильно, то он доволен этим и о нем говорят, что он на своем месте.
— А какая профессия самая важная?
Домашнее задание
Подготовить стихи, загадки о профессиях.
Давайте закончим наш урок пожеланиями и отобразим на стенде наше настроение по окончанию урока.
Пусть же нас во всех заботах
Ждет удача и успех,
Чтоб работалось с охотой
И игралось без помех!
Прозвенит сейчас звонок,
Наш закончится урок.
Читайте также: