Конспект урока для детей с зпр в начальной школе
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Чаркина Н.В. Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития (на материале детской литературы): Пособие для учителя-дефектолога. Под ред. Ю.А.Костенковой
В данном пособии представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, имеющими задержку психического развития. В пособие включены конспекты коррекционно-развивающих занятий, направленных на привлечение детей к чтению. Каждое занятие содержит в себе разнообразные задания, игры, упражнения, конкурсы, викторины, способствующие развитию памяти, внимания, речи, творческих способностей детей младшего школьного возраста с ЗПР
Пособие адресовано учителям-дефектологам, учителям начальных классов КРО, заинтересованным участникам образовательного процесса.
План коррекционно-развивающих занятий педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в первом классе…………………………………… 7
Конспекты коррекционно-развивающих занятий педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в первом классе………………………. 8
План коррекционно-развивающих занятий педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР во втором классе…………………………………32
Конспекты коррекционно-развивающих занятий педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР во втором классе……………………..33
План коррекционно-развивающих занятий педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе………………………………….65
Конспекты коррекционно-развивающих занятий педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе………………………66
Предисловие
Эти тенденции касаются и младших школьников с ЗПР. Учащиеся классов КРО испытывают значительные трудности в овладении чтением (Ю.А.Костенкова, Р.Д.Тригер, Н.А.Цыпина и другие). Сложности овладения навыком чтения детьми с ЗПР связаны, прежде всего, с особенностями деятельности центральной нервной системы, а не являются признаками проявления лени и непослушания. Недостаточная деятельность ЦНС выявляется в замедленном темпе приема и переработки информации, сложностях установления связей между зрительным, слуховым и речедвигательным центрами, участвующими в процессе чтения, медленном темпе протекания мыслительных процессов, которые лежат в основе понимания полученной информации. Также нужно обратить внимание и на низкую мотивационную готовность детей к овладению чтением. При обучении детей чтению нецелесообразно их наказывать и неоправданно завышать требование. Это приведет лишь к непосильной нагрузке на нервную систему и закрепит отрицательное отношение к чтению.
Задача педагогов, работающих в классах КРО, состоит не только в освоении детьми техники чтения, но и в формировании потребности в чтении.
В пособии представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий на материале детской литературы. В занятия включены не только различные методы работы с книгой (чтение-рассматривание, ответы на вопросы, беседа, чтение по цепочке, чтение по ролям, пересказ и другие), но и различные игры, упражнения, направленные на развитие познавательной сферы детей, развитие речи, творческих способностей.
В пособии представлены конспекты занятий для 1-3 классов КРО. Занятия в первом классе мы рекомендуем начинать с третьей четверти, когда учитель на уроках внеклассного чтения уже познакомил детей с книгой и сформировал навыки ориентировки в ней. В последующих классах считаем возможным начинать занятия с октября, отводя первый месяц учебного года на занятия диагностического характера. В пособии представлены конспекты занятий по каждой теме, а также варианты домашних заданий. Проверка и обсуждение выполненного домашнего задания осуществлялась также на занятиях учителя-дефектолога в течение месяца.
Содержание занятий отбиралось с учетом требований программы по литературному чтению для классов КРО (автор Ю,А.Костенкова, Н.А.Цыпина), а также читательских интересов и предпочтений самих детей.
На занятиях дефектолога применялись следующие методы работы: чтение-рассматривание книг, пересказ произведений, чтение произведения вслух педагогом, игры, конкурсы, викторины на материале прочитанного, беседы, коллективное чтение детской периодики, самостоятельная творческая деятельность. Использование методов дифференцировалось в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
Круг детских книг, предлагаемых на занятиях, был разнообразен: русские и зарубежные сказки, произведения детской классической литературы и современных авторов. Разнообразны и предлагаемые темы. Это не только любимые детьми произведения о волшебстве, приключениях, природе и животных, но и произведения о людях и детях, о Родине, о машинах и предметах, окружающих детей. Структура занятия повторяла как основные этапы уроков, так и включала такие элементы как проведение творческих и дидактических игр на основе изучаемого литературного материала.
Коррекционно-развивающие занятия были проведены в классах КРО школ города Орла. После проведения занятий учителя отмечали у детей возрастание интереса к читаемым произведениям, к детской периодики, проявление инициативы в поиске книг для чтения.
Данное пособие можно рассматривать как один из вариантов проведения подобных занятий. За педагогом мы оставляем право творчески подходить к отбору содержания и приемов работы при использовании предлагаемых материалов.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Александровна и этот уро чтения у вас проведу я. Для начала предлагаю познакомиться! Вы получаете карточки, в которые только остается добавить свой ответ: например Меня зовут Алена Александровна. Моя любимая книга: Познавательная энциклопедия.
-Вот мы и познакомились, а так же узнали о ваших литературных предпочтениях.
Сегодня на уроке мы попытаемся научиться легко запомнить стихотворение, а так же будем учиться правильно и красиво говорить.
Чтобы красиво говорить, необходимо тренировать свой язык. Давайте попробуем его размять.
Этот язычок пришел
Вправо он сейчас пошел!
Все что нужно увидал
И налево зашагал!
Он окно не закрывает
Вверх язычок поднимает!
Он окно не закрывает
Вниз язычок опускает!
Язычок не устает, тянется теперь вперед!
Поиграл он с вами в прядки и помчался на лошадке!
-Молодцы, сейчас можно приступать к работе! Ребята, а какой праздник к нам приближается?
Давайте попробуем выучить стих-е, которое бы понравилось Деду Морозу!
Дед Мороз
Е. Тараховская
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят, он — с бородой,
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, елочки.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.
-Чтобы быстро его запомнить предлагаю зашифровать стих, что бы никто кроме Деда Мороза не смог его прочитать. Для этого строки стиха будем шифровать в рисунки.
Вы немножечко устали,
Ну тогда все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Покружились, повертелись
И на место все уселись!
Предлагаю немного размять глаза.
Найдите глазами лист розового, зеленого, желтого, голубого цвета.
Давайте подведем итог урока и закрепим получившийся результат.
Благодарю всех за отличное занятие. Думаю, что сегодня вы чему то научились. Если урок вам понравился прошу вывесить веселую снежинку, если нет-грустную.
Цель: Познакомить учащихся с составом числа 9.
Задачи: - способствовать формированию знания состава числа 9,
- закреплять вычислительные навыки в пределах 8,
- корригировать и развивать мышление на основе упражнений в
анализе и синтезе,
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
-Чтобы на уроке вы легко справлялись со всеми заданиями, заниматься нужно с отличным настроением.
Создаст такое настроение наш гость (воздушный шар). Мне он уже улыбнулся. Сколько раз он ещё улыбнётся? Передаём шар по кругу. Улыбаемся в ответ, продолжая счёт (2-9).
Сегодня за каждое правильно выполненное задание вы будете получать друзей-человечков. А в конце урока мы узнаем, у кого больше соберется друзей.
ⅠⅠ. Проверка домашнего задания.
- Назовите фигуру, которую держит заяц.
- Какое число записано в верхнем левом углу? Прочитайте пример с таким ответом.
- Какое число записано в нижнем правом углу?
- Какое число записано в середине прямоугольника?
- Какое число записано в нижнем левом углу?
- Какое число записано в верхнем правом углу?
(Дети зачитывают примеры с нужными ответами)
1 гр.: 1 * 3 * 5 * 7 * *
2 гр.: 1 * 3 4 * 6 * 8 9
- Снежинки упали в примеры, растаяли, знаки действий размыло. Необходимо вставить карточку с нужным знаком.
1 гр.: 3 примера, 4 знака (++--)
2 гр.: 2 примера, 3 знака
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась:
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
ⅠⅤ. Введение в тему.
- Это число стоит после 8, на девятом месте в числовом ряду.
- Кто из вас догадался, какое число мы будем изучать?
- Соедините в цепочку такое количество скрепок, которое можно обозначить данным числом.
Ⅴ. Работа над новой темой.
Анализ, показ, тренировочное письмо цифры 9.
Работа над составом числа
- Как еще можно получить 9?
- Сосчитайте, сколько кругов на карточке? Сколько желтых? Синих? Как получили 9? (Дети передвигают части большого круга, выполняют задание (считают цветные круги), определяют состав числа 9, делают записи в тетрадях)
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
У Саши было 7 конфет. Ему дали еще 1 конфету. Сколько конфет стало у Саши?
- О чем говорится в задаче? Сколько было конфет? Сколько дали конфет?
Стало больше или меньше конфет?
(Вписать знак, записать полученное число)
Решение по аналогии:
У Саши было 8 конфет. Ему дали еще 1 конфету. Сколько конфет стало
(Анализ задачи. Чем данная задачи отличается от предыдущей?)
(Вписать знак, числа в решение задачи)
Ученик, первым решивший задачу, записывает решение и ответ на доске.
ⅤⅠⅠ. Итог урока, рефлексия, оценивание.
- Что нового узнали на уроке?
- С какими числами мы решали примеры и задачи?
- Какое задание было самым трудным? Почему?
(Подсчет человечков)
- Почему появилось много друзей-человечков?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!
-75%
Евлампия Романова запись закреплена
Аутизм и РАС © Autosanimus
КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ДЕТСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ)
Пособие для учителя-дефектолога
Автор: Чаркина Н.В.
Аннотация
В данном пособии представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, имеющими задержку психического развития. В пособие включены конспекты коррекционно-развивающих занятий, направленных на привлечение детей к чтению. Каждое занятие содержит в себе разнообразные задания, игры, упражнения, конкурсы, викторины, способствующие развитию памяти, внимания, речи, творческих способностей детей младшего школьного возраста с ЗПР
Пособие адресовано учителям-дефектологам, учителям начальных классов КРО, заинтересованным участникам образовательного процесса.
Читайте также: