Конспект урока 2 класс 3 четверть

Обновлено: 05.07.2024

2. Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально – практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

Формируемые УУД:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание

Что выражает музыка?

Все, кто научился слышать в музыке песню, танец и марш, может войти в любую область музыки. Песня, танец и марш - три основных жанра, которые, развиваясь, перерастают в более серьезные и большие произведения - в оперу, балет, симфонию, в музыку, написанную для любых артистов, оркестров, хоров, театральных спектаклей и кинофильмов.Музыка здесь одновременно и выражает беспечно весёлый нрав козлят, и изображает их веселый танец с подпрыгиванием и притопыванием.

Песня, танец, марш.

Слышите песню? Да А какой жанр привел нас в оперу? Песня Погас свет в зрительном зале, к дирижерскому пульту прошел дирижер. Взмах дирижерской палочки - и в затихшем зале полились звуки увертюры.

Что такое увертюра?

Увертюра рассказывает слушателю, о чем будет

Но больше всего пения. Опера обычно имеет очень серьезное содержание. Но есть еще маленькие оперы оперетты. Все они легче, веселее. Содержание их часто пародийное, а музыка - веселая и

увлекательная, легкая, жизнерадостная. В опереттах часто встречаются небольшие песенки, марши, танцы (менуэты, полонезы, кадрили, галопы, вальсы и др.) В оперетте герои не только поют, но и говорят. В опере бывает плохой конец, а в опереттах - всегда хороший, счастливый и веселый.

Где мы можем увидеть оперу?

Чем отличается этот театр от других?

В специальном музыкальном театре оперы и балета.

Там есть оркестровая яма. Оперный театр — здание музыкального театра, в котором проходят, прежде всего, представления оперы и балета.

Здание оперного театра (за исключением театров под открытым небом) имеет большую сцену с дорогостоящим техническим оборудованием, оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов, располагающихся друг над другом или в виде лож.

4. Разучивание песни Ребята, прежде чем начать петь, нам нужно настроить наш музыкальный инструмент – голос. Проговаривание скороговорок за учителем Рано вставали,

На стальны стальницы клали,

Отгадайте загадку:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

Папа 1. Много песен с вами вместе

Спели маме своей родной

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной

Припев:

Папа может, папа может всe, что угодно.

Плавать брассом, спорить басом. Дрова рубить.

Папа может, папа может Быть, кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть.

2. Папа в доме - и дом исправный.

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный.

Если мамы, конечно, нет.

Припев:

3. И с задачей трудной самой

Папа справится, дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что пала решить не смог.

5.Итог урока О чем мы узнали на уроке?

Домашние задание: нарисовать героев оперы. Что песня, танец и марш перерастают в большие произведения: симфонию, оперу, балет.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

В разделе представлены нестандартные и интегрированные занятия во 2 классе. Они отражают современный подход к педагогическому процессу, личностно ориентированное взаимодействие учителя с учениками, разнообразные виды и формы преподавания учебного предмета в начальной школе, позволяющие развить индивидуальность ребенка; создать условия для реализации творческих возможностей; обеспечить успешность деятельности, обучение в зоне ближайшего развития.

Предназначено учителям начальных классов; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Нестандартные уроки в начальной школе. Конспект урока – соревнования по русскому языку во 2 классе

Тема: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Непроизносимые согласные

1. Дать учащимся понятие о непроизносимых согласных.

2. Выработать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными.

3. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Прививать интерес к предмету.

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Связь слов в предложении

Цели: формировать умение ставить вопросы от слова к слову в предложении, развивать орфографическую зоркость.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, тетрадь по чистописанию, алгоритмы связи слов в предложении в виде схем.

Конспект урока по русскому языку. Тема: Слова с парными согласными

Цели: формировать умение проверять слова с парными согласными; развивать творческое мышление.

I. Организационный момент.

II. Минутка чистописания.

- Урок начнем с минутки чистописания.

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: Закрепление пройденного материала

Цели: активизировать и формировать различные стороны мыслительной деятельности: логическое мышление, память; совершенствовать системы: глаз - рука, ухо - рука; отрабатывать вычислительные навыки; развивать самостоятельность, организованность, необходимый темп деятельности.

Цели: расширить представления учащихся о творчестве Ф. И. Тютчева; работать над совершенствованием навыка чтения: выразительностью; над художественными средствами языка: сравнением, олицетворением.

Цели: расширить знания учащихся о творчестве С. Есенина; работать над языком стихотворения, выяснением авторской позиции, умением выражать свое отношение к прочитанному; развивать умение выразительно читать произведение.

Урок русского языка в начальной школе. Омофоны

Цель: познакомить с разновидностью омонимов.

1. Рассказ учителя.

В русском языке немало слов, которые по произношению совпадают с двумя и даже с тремя другими:

Цель: показать, что многозначность слов является одним из свойств, свидетельствующих о богатстве, яркости русской лексики.

1. Рассказ учителя.

Многие слова русского языка могут иметь не одно, а несколько значений.

Цель: закрепить знания о словах, полученные на уроках.

Русский язык по праву считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Русский язык - язык великого русского народа, но на нем говорят не только русские, но и другие народы в разных уголках земного шара.

Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Цели: познакомить детей с творчеством Б. В. Заходера; работать над техникой сознательного и выразительного чтения; учить детей выделять главную мысль произведения, называть главных героев; показывать учащимся необходимость охранять окружающую природу; развивать устную речь и расширять знания детей об окружающем мире.

I. Организационный момент.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Нет лучше дружка, чем родимая матушка

Цели: знакомство с серией книг, подготовленных к уроку; создание эмоционального настроя на восприятие тематического материала; совершенствование навыков выразительного чтения; воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к маме.

Цель: Подвести детей к мысли о том, что сопоставление и столкновение различных тембров способствует развитию музыки.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к музыке, воспитывать патриотические чувства, вызвать эмоциональный отклик на предложенный музыкальный материал.

Музыкальный материал:

Оборудование: Т.С.О., портрет С.Прокофьева, портрет Р.Щедрина, иллюстрации.

Оформление доски: Дата, тема четверти, портреты, иллюстрации.

У: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся на языке музыки.


Здравствуйте!


Д: Здравствуйте!

У: Кто напомнит: какая у нас тема четверти?

Д: (Развитие музыки)

У: Кто напомнит, что мы слушали на прошлом уроке?

У: Мы с вами слушали какими птичка, утка и кошка были в начале произведения, и какими они стали в конце. Проследив развитие тем птички, утки и кошки мы заметили, что композитор на протяжении всего произведения меняет темп, ритм, динамику. Кто скажет, какой мы сделали вывод?

Д: (Композитор делает развитие музыки)

У: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с дедушкой и волком из этой сказки, и послушаем, какими инструментами композитор изображает этих персонажей. Ребята, сейчас мы послушаем фрагмент, а вы подумайте, кого может изображать эта музыка: дедушку или волка?

У: Как вы думайте, кого может изображать эта музыка?

У: Правильно! А как вы думайте, какой инструмент изображает дедушку?

Д: (Валторна)

У: Правильно! Волк изображен валторной. Валторна это медно-духовой инструмент. Тембр этого инструмента несколько грубоватый в нижнем регистре, мягкий и певучий на пиано, светлый и яркий на форте – в среднем и верхнем регистре. Волк изображен страшным и зубастым.

Д: (Чтобы передать характер каждого персонажа, изобразить его)

У: Правильно, ребята! А какой мы можем сделать вывод?

Д: (Композитор делает тембровое развитие музыки)

У: Правильно! Ребята, давайте встанем и немного разомнемся!

У: Молодцы! Ребята, кто напомнит, какую песню мы с вами разучивали на прошлых уроках?

Д: (Песню о пограничнике)

Вокально-хоровая работа:

У: Молодцы, ребята! кто скажет, какое в ней развитие музыки?

Д: (Динамическое)

Вокально-хоровая работа:

У: А теперь концертное исполнение. Ребята, встаньте, спины прямо.

Выступает хор 2 класса:

У: Молодцы, ребята! Кто скажет, какое здесь развитие музыки?

Д: (Исполнительское)

Д: (Балет – это музыкальное произведение, в котором все герои танцуют)

У: Правильно! Ребята, все вы, наверно, помните сказку про конька-Горбунка. Иван на коньке-горбунке отправляется в путешествие, чтобы привести для царя Гороха прекрасную Царь-девицу, которая живет на берегу океана, ездит в золотой шлюпке, поет песни и грает на гуслях, а кроме того, она — родная дочь Месяцу и сестра Солнцу. У них получается найти ее. У царя Гороха коварные планы: он хочет женить на себе эту прекрасную молодую девушку.

У: Молодцы, ребята! В этой сцене, чтобы избавиться от Гороха, его уговаривают искупаться в нескольких котлах, будто от этого он станет молодым и красивым. И вот нагреваются котлы, вода начинает кипеть, царь залезает в котел и… испаряется, исчезает… все в недоумении… Этой музыкой композитор словно потешается над царем.

Цель: Подвести детей к мысли о том, что сопоставление и столкновение различных тембров способствует развитию музыки.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к музыке, воспитывать патриотические чувства, вызвать эмоциональный отклик на предложенный музыкальный материал.

Музыкальный материал:

Оборудование: Т.С.О., портрет С.Прокофьева, портрет Р.Щедрина, иллюстрации.

Оформление доски: Дата, тема четверти, портреты, иллюстрации.

У: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся на языке музыки.


Здравствуйте!


Д: Здравствуйте!

У: Кто напомнит: какая у нас тема четверти?

Д: (Развитие музыки)

У: Кто напомнит, что мы слушали на прошлом уроке?

У: Мы с вами слушали какими птичка, утка и кошка были в начале произведения, и какими они стали в конце. Проследив развитие тем птички, утки и кошки мы заметили, что композитор на протяжении всего произведения меняет темп, ритм, динамику. Кто скажет, какой мы сделали вывод?

Д: (Композитор делает развитие музыки)

У: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с дедушкой и волком из этой сказки, и послушаем, какими инструментами композитор изображает этих персонажей. Ребята, сейчас мы послушаем фрагмент, а вы подумайте, кого может изображать эта музыка: дедушку или волка?

У: Как вы думайте, кого может изображать эта музыка?

У: Правильно! А как вы думайте, какой инструмент изображает дедушку?

Д: (Валторна)

У: Правильно! Волк изображен валторной. Валторна это медно-духовой инструмент. Тембр этого инструмента несколько грубоватый в нижнем регистре, мягкий и певучий на пиано, светлый и яркий на форте – в среднем и верхнем регистре. Волк изображен страшным и зубастым.

Д: (Чтобы передать характер каждого персонажа, изобразить его)

У: Правильно, ребята! А какой мы можем сделать вывод?

Д: (Композитор делает тембровое развитие музыки)

У: Правильно! Ребята, давайте встанем и немного разомнемся!

У: Молодцы! Ребята, кто напомнит, какую песню мы с вами разучивали на прошлых уроках?

Д: (Песню о пограничнике)

Вокально-хоровая работа:

У: Молодцы, ребята! кто скажет, какое в ней развитие музыки?

Д: (Динамическое)

Вокально-хоровая работа:

У: А теперь концертное исполнение. Ребята, встаньте, спины прямо.

Выступает хор 2 класса:

У: Молодцы, ребята! Кто скажет, какое здесь развитие музыки?

Д: (Исполнительское)

Д: (Балет – это музыкальное произведение, в котором все герои танцуют)

У: Правильно! Ребята, все вы, наверно, помните сказку про конька-Горбунка. Иван на коньке-горбунке отправляется в путешествие, чтобы привести для царя Гороха прекрасную Царь-девицу, которая живет на берегу океана, ездит в золотой шлюпке, поет песни и грает на гуслях, а кроме того, она — родная дочь Месяцу и сестра Солнцу. У них получается найти ее. У царя Гороха коварные планы: он хочет женить на себе эту прекрасную молодую девушку.

У: Молодцы, ребята! В этой сцене, чтобы избавиться от Гороха, его уговаривают искупаться в нескольких котлах, будто от этого он станет молодым и красивым. И вот нагреваются котлы, вода начинает кипеть, царь залезает в котел и… испаряется, исчезает… все в недоумении… Этой музыкой композитор словно потешается над царем.

Читайте также: