Конспект кукольного театра три медведя

Обновлено: 05.07.2024

• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности .

• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам . Развивать воображение.

• Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклами .

• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Атрибуты :

Ход занятия:

Социальный педагог : Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки , и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие в сказку . Дети, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Задание 1. Отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке:

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

эту сказочку, ребятки!
(Три медведя.)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

Мишка косолапый, По лесу идет,
(Бодро шагаем)
Шишки собирает, Песенки поет.
(Приседаем – собираем шишки)
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
(Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою – топ!
(Топаем ногой)

Социальный педагог : Дети с адитесь на стульчики, куклы вас ждут. Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Социальный педагог : Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Социальный педагог : Занавес открывается, сказка начинается.

Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.

Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи ее, лови ее!

Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.

Социальный педагог : Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Большая ложка – медведя, поменьше ложка – медведицы, а маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, поменьше чашка – медведицы, а маленькая чашка - медвежонка.

Большой стул – медведя, поменьше стул – медведицы, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, поменьше кровать – медведицы, а маленькая кроватка – медвежонка.

Медведь, медведюшка (слова из песни «Ох, медведюшка ты, батюшка), медведица, медвежонок, медвежий.

Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок.

Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.

Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище — это самый большой круг, голова — круг среднего размера, пять небольших кругов — это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга — ушки. Итого нам нужно 9 кругов.

Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.

И вот что у нас получилось!


Социальный педагог : Дети сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. Ребята, понравилась вам сказка ? Давайте поаплодируем нашим артистам и поблагодарим их. а теперь нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в группу .

- развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.

-расширять представления о лесной жизни

Воспитывать культуру речевого общения;

Социализация: упражнять детей в умении инсценировать не большие сказки

Материал: пальчиковые куклы, маски, декорации

Предварительная работа: изготовление пальчиковых кукол;

- чтение русских народных сказок с последующим обсуждением;

- игры на выражение мимики

Ход занятия

Воспитатель: Дети,а вы хотите попасть в сказку?

Вос: А чтоб в сказку нам попасть нужно загадку отгадать

(Воспитатель загадывает загадку)

Вос: возле леса,на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: медведи

Вос: верно,а что за сказка?

Дети: "Три медведя"

Вос:Детки,а где можно встретить медведя?

Вос: Правильно говорите,умницы мои!А какой медведь дети?

Вос:верно ребятки,но как же нам попасть в сказку?давайте закроем глазки и скажем"В сказку попади!"Дети мы в сказке?

Вос:А давайте на эти картинки посмотрим может они помогут попасть нам в сказку

(Воспитатель на доску ставит картинку с изображением леса)

Вос:Дети,а что изображено на картинке?

Вос:Правильно, умницы мои,а какой наш лес?

Вос:Как вы думаете кто из наших героев живет в нем?

Дети:Медведи

Вос:Верно говорите. А на этой картине что изображено? Кто из героев нашей сказки может жить там?

Дети:Машенька с бабушкой и дедушкой

Вос:Ну конечно,какие жи вы у меня умные все!А давайте с вами немного в лесу пповеселимся

Физминутка"Три медведя"

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга

Вос:Теперь присядем на места,здорово мы повеселились,правда?А теперь скажите мне кому понравился герой сказки папа Миша,кто готов его играть?

(Дети предлагают варианты,вместе с воспитателем приходят к совмесному решению)

Вос:А кому близка роль мамы медведицы,маленького Мишутки и Маши?

Дети:предлагают свои кандидатуры

(Воспитатель выбирает актеров,остальных подбадривает,что они будут в следующий раз,а сейчас по будут зрителями)

Вос:зрители садитесь по удобное сказка начинается

Вос:Жили были дедушка и бабушка на опушке леса,и была у них внучка Маша. Однажды бабушка попросила Машу

Бабушка: Машенька сходи ка в лес за я годами а я дедушке пирожков напеку

Дедушка: Да внученька сходи,дорогая

Вос:Пошла по лесу Маша и заблудилась. Видет домик стоит,дверь открыта. Вот Маша и думает

Вос:А дом это был трех медведей. Маша вошлав комнату там стояло три стула около стола,на столе три чашки с едой

Маша:попробую похлебку в большой чашке (пробует)Нет не вкусная,попробую в средней (пробует)И эта не нравится мне,попробую в маленькой (пробует) Очень вкусная

Вос:попробовала Маша похлебку со всех чаш,посидели на всех стульях и пошла в другу комнату. в ней было три кровати. Большая,средняя и маленькая

Маша:попробую полежать на большой,ох нет велика она для меня. Прилягу на средних,нет не уютно мне. Прилягу на маленькую

Вос:Легла Маша и уснула. Пришли медведи голодные,подошли к столу

Михаил Потапыч:Кто ел из моей тарелки?

Настасья Петровна:Кто ел из моей тарелки?

Мишутка:Кто съел все из моей тарелки?И сломал мой стул?

Вос:Они пошли в спальню

Михаил Потапыч: кто лежал на моей кравати?

Кто лежал на моей кровати?

Мишутка:Кто спал на моей кровати?Аааааа кто лижит на моей кровати!

Вос:Маша проснулась,подскажите,увидела открытое окно и прыгнула в него и бежать

Мишутка: Ловите её!

Вос:Но мишки ее не догнали.

Вос:Вот и сказке конец,а кто слушал молодец!А теперь нам пора возвращаться

Ой дети а нам Мишутки угощения оставили,красные спелые яблочки,пойдем те скушаем их.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта для средней группы 10.05.17

Образовательные области: Коммуникация

Разделы: Драма

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки, учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;

формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев при воспроизведении песенок и текста из сказки; развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.

расширять представления о лесной жизни. Воспитывать культуру речевого общения;

выразительностью, звукопроизношение, диалогическую речь

Оборудование: иллюстрации, настольный театр, маски

- Дети, а вы хотите попасть в сказку?

- А чтоб в сказку нам попасть нужно загадку отгадать

(Воспитатель загадывает загадку)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Верно, а что за сказка?

Детки а где можно встретить медведя?

- Правильно говорите, умницы мои! А какой медведь дети?

Встают в круг радости

Организационно-поисковый

Ребята, но как же нам попасть в сказку? Давайте закроем глазки и скажем "В сказку попади!" Дети мы в сказке?

- А давайте на эти картинки посмотрим может они помогут попасть нам в сказку

(Воспитатель на доску ставит картинку с изображением леса)

- Дети, а что изображено на картинке?

-Правильно, умницы мои, а какой наш лес?

-Как вы думаете кто из наших героев живет в нем?

- А на этой картине что изображено? Кто из героев нашей сказки может жить там?

- Ну конечно,какие жи вы у меня умные все!А давайте с вами немного в лесу пповеселимся

Физминутка"Три медведя"

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

(Идут переваливаясь из стороны в сторону.)

К ним девчушка прибежала,

В дом зашла и увидала:

(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

Стол большущий у окна,

(Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)

Стула три – вот это да.

(Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)

Чашки три, и ложки три,

(Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга).

Три кровати: посмотри.

(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

Ела Маша и пила,

(Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту)

На кроватку прилегла

(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

И уснула сладким сном.

(Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках)

- Теперь присядем на места, здорово мы повеселились, правда? А теперь скажите мне кому понравился герой сказки папа Миша, кто готов его играть?

-А кому близка роль мамы медведицы, маленького Мишутки и Маши?

Воспитатель выбирает актеров, остальных подбадривает, что они будут в следующий раз, а сейчас по будут зрителями

Дети предлагают варианты, вместе с воспитателем приходят к совместному решению.

Дети предлагают свои кандидатуры

Рефлексивно-корригирующий

- Понравилось вам сегодня играть кукольный театр?

- Спасибо. Вы молодцы. Очень хорошо изображали героев и не путали слова.

- В следующий раз мы с вами покажем какую-нибудь другую сказку.

Воспитатель задает вопросы по теме. Подводит итог. Поощряет детей

Знать: с казку

Иметь: представление о действиях сказки

Уметь: самостоятельно импровизировать сказку

Технологическая карта для средней группы 11.05.17

Образовательные области: Познание

Разделы: Естествознание

Тема: Корабль пустыни

Цель: расширять знания детей о животном и растительном мире пустыни.

Учить описывать животное по отличительным признакам, называя их части тела;

Создавать образ животных в своем воображении, изображать с помощью пантомимики и звукоподражания;

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных в движении, объединяя их в несложные сюжеты (в коллективных композициях);

Развивать фантазию, воображение; Активизировать мыслительную деятельность;

Оборудование : сюжетные картинки

- Ребята, я вчера была в цирке и видела там грустного верблюжонка. Я пригласила его к нам в гости. А хорошо или плохо быть артистом цирка для верблюжонка?

Как вы думаете, почему он может грустить? - Верно, верблюжонок загрустил о своей маме, о своей родине. У каждого есть своя родина. Где родина верблюжонка?

- Давайте мы с вами расскажем для верблюжонка все, что мы знаем о его родине

Встают в круг радости

Организационно-поисковый

Что такое пустыня?

-Ребята, а как же верблюжонок там живет, там же совсем пусто?

-Правильно, там живут лишь те животные, которые могут очень долго находиться без воды – варан, кобра, жуки-скарабеи, скорпионы (демонстрация наглядного материала – слайды). В пустыни растут лишь те растения, у которых маленькие корни и почти совсем нет листьев – кактусы, саксаул, перекати-поле (демонстрация наглядного материала – слайды).

Сейчас я буду загадывать вам загадки о животных пустыни. Вам надо будет ее отгадать, выбрать на столе картинку с его изображением и попробовать это животное изобразить.

1. Сверху камень, снизу камень, четыре ноги и одна голова (черепаха).

2. Вьется веревка на конце головка. Та веревка шипит, подходить не велит (змея).

3. Она, как змейка, в песках мелькает, хвостом виляет. Если хвост оторвет – другой наживет (ящерица).

4. Я на спине мешки вожу, вовек я их не разгружу, и в мешках тех еда, и в мешках тех вода, что спасает от зноя и жажды меня (верблюд).

Беседа о пустыне.

Верблюдов называют кораблями пустыни. Много дней они бредут по пескам. А как тяжело идти по раскаленному песку. Давайте рассмотрим нашего верблюжонка. - - А как вы думаете, зачем природа наградила верблюда такими широкими подошвами? (Ходить по рыхлому песку тяжело, а с широкими подошвами ноги не так сильно проваливаются). Для чего верблюду мозоли на подошвах и коленях? (Чтобы не обжигать ноги). Почему у верблюда такие узкие ноздри? (Горячий воздух пустыни не будет обжигать узкие ноздри). А для чего ему нужны густые ресницы? (Защищать глаза от песка). Зачем верблюду нужны горбы? (В них он накапливает жир. Когда верблюд остается без пищи и воды, и не может ее нигде найти, то он начинает расходовать жир из горба).

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Гоп-гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

По пустыне идет,

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

- А что вы еще знаете о пустыне и ее обитателях?

- Мир пустыни – удивительный. Днем она кажется безжизненной: кто спрятался в норку, кто зарылся поглубже в песок, кто в тени под верблюжьей колючкой спрятался. И все-таки в пустыне есть жизнь. Вечером, когда жара спадет, всё оживает: тушканчики, черепахи, вараны, суслики, змеи отправляются на поиски корма.

Демонстрационный материал:

— игрушечный маленький мишка с забинтованной лапой;

Раздаточный материал:

— мешок с парными игрушками, отличающиеся размерами (большая машинка — маленькая машинка, большой заяц — маленький заяц и т.д.);

— по 3 шапки, пары носков, пары варежек;

— корзина с сосновыми и еловыми шишками;

— вырезанные из картона корзиночки небольшого размера (примерно 6x6 см), коричневые пластилиновые шарики диаметром 5 — 7 мм.

Организационный момент

Воспитатель и игрушечный мишка с забинтованной лапой встречают детей, здороваются.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Покажите детям, как нужно пожалеть мишку. Каждый ребенок берет мишку на руки и гладит его.

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, наш мишка теперь довольный, лапка у него больше не болит, и он может с нами потопать и похлопать.

Расскажите детям стихотворение и покажите движения.

Мы потопаем, как мишка:

Мы похлопаем, как мишка:

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Учит понимать контрастные размеры.

Мишутка приносит детям мешок с игрушками.

Мишутка. Посмотрите, какие у меня есть игрушки. (Высыпает их на пол.) Большие и маленькие.

Мишутка и дети расставляют одинаковые игрушки рядом (самолеты, корабли и т.д.).

Я хочу большие игрушки оставить себе, а маленькие подарить своему братику. Помогите мне найти большие игрушки. Нина, где мячики? Дай мне, пожалуйста, большой мячик. Спасибо. Коля, видишь самолеты? Принеси большой самолет и т.д.

Таким же образом медведь просит подать ему маленькие игрушки. Ну вот, эти маленькие игрушки я подарю своему братику — мишутке. А знаете, какая история с ним случилась? Сейчас я вам ее расскажу.

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.

Помогает сблизить детей, снять эмоциональное и мышечное напряжение, способствует развитию слаженных движений.

Дети встают в круг, берутся за руки и ведут хоровод.

Воспитатель. Как большой медведь топает? Топ-топ-топ. Давайте походим, как мама-медведица: топ-топ-топ. А как маленький медвежонок топает? Топ-топ-топ, топ-топ-топ. И так несколько раз.

Развивает восприятие, мышление и координацию рук. Воспитатель. Зимой медведи спят под снегом, в берлоге. Им холодно. Давайте наденем папе-медведю, маме-медведице и маленькому медвежонку шапки, варежки и носки.

Дети подбирают одинаковые варежки и носки, надевают их каждому медведю, на головы надевают шапки.

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Воспитатель. Мишка спал в своей берлоге, проснулся и пошел по лесу. Давайте и мы пойдем в лес вместе с мишкой.

Дети вслед за воспитателем изображают движения мишки косолапого.

По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу.

Песенки поет. Собирают воображаемые шишки.

Вдруг упала шишка —

Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу.

И ногою — топ. Топают ногой.

Способствует развитию основных движений. Мишка. Помогите мне собирать шишки.

Распределите по полу шишки и предложите детям собирать их в корзину под веселую музыку. Отметьте, как много шишек собрали дети и мишка.

Задание учит прикреплять пластилиновые шарики, развивая мелкую моторику пальцев.

Мишка предлагает детям набрать еще больше шишек. Раздайте детям картонные корзины и покажите, как прикреплять пластилиновые шарики к корзине.

Рекомендации на дом

Читайте также: