Конспект занятия жар птица в подготовительной группе

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Честикова Светлана Николаевна

Организация: МБДОУ Ординский детский сад

Населенный пункт: село Орда, Пермский край

Задачи:

1.Побуждать детей доступными приёмами передавать особенности образа жар птицы, добиваясь выразительности с помощью природного и бросового материала (ткани, нитки, бумага, листья, пёрышки).

2.Развивать у детей творчество, воображение. Развивать мелкую моторику рук (скручивание из бумаги).

3.Воспитывать у детей интерес к коллективной деятельности. (Создание панно Жар-птица)

Оборудование:

1. Нарисованная на бумаге Жар-птица.

2.Перья вырезанные из картона.

4.Листья, манка, перья, ткань, нитки, цветная бумага, фольга.

11.Подставки для кисточек-8шт.

12.Тарелочки для материала-12шт.

13.Баночки для клея-8шт.

14.Сундучок (в нем находятся вырезанные из картона перья и необходимые для работы материалы).

21.Шкатулка (в ней загадки по сказкам).

22.Проектор с экраном для демонстрации слайдов, ноутбук.

Ход занятия.

(Воспитатель одета в костюм волшебницы, в руке у неё волшебная палочка, дети стоят полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Ответ детей.

Воспитатель: Вы из шкатулочки будете по очереди доставать цветочек, и отдавать мне. А я буду загадывать вам сказку. И мы узнаём, хорошо ли вы знаете сказки.

(Воспитатель загадывает загадки)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)

У Алёнушки-сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят…(Гуси-лебеди)

Я по коробу - скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке - стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка — (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её…(Красная Шапочка)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Царевна-лягушка)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше…(Карлсон)

Красна девица, грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос. ( Буратино)

Воспитатель: Молодцы, много вы сказок знаете!

Ребята, я для вас приготовила новую, волшебную сказку о жар-птице. Хотите послушать?

Ответ детей.

Воспитатель: Тогда тихонько садитесь на стульчики, и я расскажу вам её.

(Дети садятся на стульчики)

(Слайд №1 пустой)

Воспитатель: Давным-давно на белом свете жила-была волшебная Жар-птица. (Слайд №2 Жар-птица)

Красоты она была удивительной, необычной.

Летала она по белому свету, и роняла на землю свои волшебные перья. А на земле в это время чудеса разные происходили.

Вот полетела птица над землёй, взмахнула своими крыльями, и упало на землю перо пушистое, лёгкое, нежное…(Слайд №3 перо)

И всю землю белым снегом укрыло, холодом повеяло, (Слайд №4 зима)

Взмахнула птица крыльями второй раз. Упало перо на землю…(Слайд №5 перо)

и всё вокруг ожило, расцвело: зазвенела звонкая капель, (Слайд №6 бегущий ручеёк) снег растаял, зацвели подснежники, (Слайд №7 подснежники)

а в саду и в лесу защебетали птицы (Слайд №8 щебечущая в саду птица)

В третий раз взмахнула крыльями птица, (Слайд №9 перо)

и засветило яркое, ласковое, солнышко. (Слайд №10 солнышко)

Полились на землю тёплые, грибные дожди. (Слайд №11 летний дождь)

Засияла в небе разноцветная радуга. (Слайд №12 радуга)

В четвёртый раз взмахнула крыльями птица. И упало перо на землю разноцветное, пёстрое (Слайд №13 перо)

Люди на земле богатый урожай собрали, (Слайд №14 дети собирают урожай)

птицы на юг улетели, (Слайд №15 птицы, летящие на юг)

все деревья в золотые наряды оделись, а потом пролились золотым дождём – листопадом….(Слайд №16 осенний листопад)

(Слайд №17 пустой) (презентация закончилась)

Воспитатель: Вам понравилась моя сказка?

Ответ детей.

Воспитатель: А вы хотели бы увидеть такую волшебную Жар-птицу?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам такую птицу. Посмотрите!

(Воспитатель открывает мольберт, на большом листе бумаги нарисована Жар-птица, дети рассматривают картину).

Воспитатель: Красивая?

Ответ детей.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли сказать о ней, что она сказочная, волшебная?

Ответ детей.

Воспитатель: Почему её нельзя назвать волшебной?

(Выслушиваю ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, если у неё нет волшебных перьев, сможет ли она летать по свету и творить чудеса?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, всё своё волшебство птица утратила, и не сможет больше творить чудеса. Что же нам делать?

Ответ детей.

Воспитатель: Как помочь Жар-птице?

(Выслушиваю ответы детей, задаю наводящие вопросы).

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить украсить перья птицы необычным материалом. Давайте попробуем?

(Дети соглашаются с воспитателем)

Воспитатель: Только где же мы найдём необычный материал? Может быть, поищем?

Ответ детей.

Воспитатель: У меня и клубочек волшебный есть. Он поможет нам найти материалы для работы.

(Докатить клубочек до того места, где находится сундучок).

Воспитатель: А вот и мой волшебный сундучок! Какой он красивый! Вам нравится?

Ответ детей.

Воспитатель: Интересно, что же там лежит? Давайте, тихонечко подойдём к рабочим столам. Откроем его и посмотрим, что же там?

(Дети подходят к столу, встают полукругом, открываем сундучок).

Воспитатель: Как, хорошо, что здесь есть всё, что нам нужно для работы.

Воспитатель: Сейчас я весь материал достану из сундучка и выложу на стол.

1. (Воспитатель достает из сундучка цветную гофрированную бумагу, и фольгу, показывает детям)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Ответ детей: Бумага.

(Воспитатель предлагает детям потрогать бумагу руками)

Воспитатель: Потрогайте руками, какая она?

Ответ детей: (Шуршащая, лёгкая, мнётся и отрывается от целого куска).

Воспитатель: Вы знаете, как можно использовать бумагу в работе?

Ответ детей.

(Воспитатель показывает свои действия и проговаривает способы работы с бумагой).

Воспитатель: Бумагу нужно аккуратно отрывать пальчиками от большого куска, затем скатывать в маленький шарик, потом намазать клеем, и приклеить. Таким образом, можно выложить узор. (Показать детям, как нужно оторвать бумагу, скатать, намазать клеем и приклеить на картон).

2.(Воспитатель достает из сундучка ткань).

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое яркое, разноцветное, мягкое, с разными интересными узорами?

(Дети обследуют материал руками)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это ткань.

Ребята, бумагу можно отрывать и скатывать пальчиками. А ткань не рвётся, в шарики не скатывается. Как же нам с ней работать?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, из ткани можно вырезать геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники; ещё можно вырезать красивые цветы, листья и наклеивать клеем на пёрышко.

3.(Воспитатель достает из сундучка перья, демонстрирует детям).

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, если перышко приложить к щёчке, что вы почувствуете?

Ответ детей.

Воспитатель: Какое оно?

Ответы детей: Мягкое, тёплое, нежное, пушистое, лёгкое.

(Воспитатель показывает и комментирует свои действия)

Воспитатель: Посмотрите, если пёрышки приклеить одно рядышком с другим получится самое настоящее перо?

Ответы детей.

4.(Воспитатель достает из сундучка засушенные листочки).

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей: (засушенные, хрупкие, ломкие).

Воспитатель: Верно ребята листья очень ломкие, с ними нужно работать очень осторожно.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли листочками украсить волшебное перышко, приклеивая листочек к листочку?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, чтобы приклеить листочек к своему пёрышку его нужно намазать клеем ПВА.

(Воспитатель показывает и комментирует свои действия).

5.(Воспитатель достает из сундучка разноцветные шерстяные нитки).

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Всё яркое, разноцветное.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, в какие аккуратные клубочки они свёрнуты.

Как вы думаете, что из них можно выложить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно ли из них выложить цветы, радугу, если приклеить вот так? (Воспитатель показывает способ работы с нитками).

Ответы детей.

  • Чтобы лучше приклеилось нужно придавить нитки салфеткой.

(Показать, как нужно использовать салфетку).

6. (Воспитатель достает из сундучка контейнер с манной крупой, демонстрирует детям).

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Сыпуче, мелкое, белое. На что похоже?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это манная крупа. Вы знаете, как с ней нужно работать?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, если я на бумагу нанесу тонким слоем клей-карандаш, а потом сверху на клей насыплю манку…., а потом легонько прижму салфеткой

(Воспитатель показывает на картоне способ работы и поясняет свои действия детям).

Воспитатель: Как вы думаете, что у меня получилось? На что похоже?

Ответы детей. (На снег, на метелицу).

Воспитатель: Правильно ребята, манкой можно оформить зимнее пёрышко, или покрыть (украсить) свободное место на своей работе.

(Комментарии воспитателя детям во время выполнения практической работы)

(Воспитатель достает из сундучка вырезанные заранее из картона перья для украшения, выкладывает их на стол перед сундучком).

Воспитатель: А сейчас выбирайте перышко, которое вам нравится, и которое вы будете украшать.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно подумайте, какой материал вам потребуется для работы.

Воспитатель: Каким клеем вы будете пользоваться во время работы?

Воспитатель: Подумайте, как украсите свое пёрышко? Какой узор наклеите и выложите?

Воспитатель: Не забудьте о том, что кисточку нужно убирать на подставку. Все детали необходимо намазывать клеем на клеёночке, а потом, чтобы лучше приклеилось прижать салфеткой. Ещё салфеткой можно убрать лишний клей.

Воспитатель: Подумали? Выбрали? Приступайте к работе. Во время работы вы можете спокойно подходить к столу, и брать нужный материал.

Практическая часть.

(Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю советом тем детям, кто затрудняется в выполнении работы).

Итог работы.

(готовые перышки приклеивает воспитатель вместе с детьми)

Воспитатель: Какие красивые перья у нас получились. Давайте я приклею их к нашей Жар-птице, а вы мне поможете.

  • Подержи пальчиком своё пёрышко, чтобы оно лучше приклеилось. (Работа вывешивается на мольберт).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось?

Воспитатель: Все встаньте возле мольберта так, чтобы вам было удобно, и всё видно.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и подумайте, что вы можете рассказать о своём пёрышке? Какое оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы, ребята думаете, а сейчас наша птица похожа на волшебную?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем похожа? Расскажите.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, я предлагаю вам оставить Жар-птицу у вас в группе, пусть она погостит в вашем саду.

Воспитатель: Занятие окончено.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте приберём за собой свои рабочие места.

Цель: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

- Побудить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.

- Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).

-Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.

-Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

- Развивать творчество, воображение.

- Формировать основы художественного и эстетического вкуса.

- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.

-Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

- Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

  • половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”,
  • палочки для процарапывания,
  • лист А4,
  • акварель,
  • кисти,
  • вода,
  • салфетки,
  • схема рисования жар-птицы,
  • перо павлина,
  • письмо,
  • посылка,
  • зонт с конфетами “Чупа-чупс”.
  • Дидактические игры: “Собери картину” (пазлы); “Что напутал художник”; “Найди себе пару”.
  • Мультимедийная установка, слайды

- Ребята, сегодня в адрес вашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.

“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам Оле-Лукойе.
Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки. Помогите мне пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.

- Ребята, поможем Оле-Лукойе? Каждый из вас сейчас соберет картинку со сказкой, а мы потом все вместе вспомним название сказки.

Дети собирают пазлы со сказками.

- Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник? Что он напутал?

– Как происходит в сказке волшебство?

– Какие заклинания вы знаете?

– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.

Звучит волшебная музыка. Воспитатель достает перо павлина.

– Открывайте глаза. Что у меня в руках?

– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

– В какой сказке встречается?

– Почему в народе называют “Жар-птица”?

Включение мультимедийной установки:

- Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

– Посмотрите на перо, какое оно? (красивое, яркое, нарядное, разноцветное). Чем украшено перо? (узорами). Какие узоры вы видите? (овалы, круги, глазки, полосы). Какими красками разрисованы узоры? Кому принадлежит это перо? (павлину).

-Посмотрите на павлина, какая эта птица по размеру? (большая, крупная). На что похоже туловище павлина (на каплю, треугольник). Что отличает эту птицу (длинная шея и маленькая голова). Что находится на голове павлина? (хохолок). Какая самая красивая часть у павлина? (хвост). Какой он по размеру и форме? На что похож? Какие цвета присутствуют в окрасе павлина?

-Сейчас каждый из вас нарисует павлина в технике граттаж. У вас на столе находятся заостренные палочки и черные листы. Этими палочками вы сможете процарапать, нарисовать образ павлина. Разверните лист как вы считаете нужным, и начинайте рисовать.

Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.

– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.

Игра “Найди себе пару” (перо)

– Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!

Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

Дети рисуют перья для жар-птицы и прикрепляют к силуэту птицы на стенде.

– Как можно назвать эту птицу?

– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)

– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?

– А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.

Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?

- Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.

Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.

Оле-Лукойе : Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик. Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты




Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой".


Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.




Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием лепки и аппликации

Программное содержание:

- Учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц. Замечать характерные особенности в отличии от реального изображения.

- Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, применять технические приёмы лепки пластилина. Упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов изодеятельности.

- Продолжать развивать навык детей в правильной передаче пропорции фигуры тела птицы, в правильном положении головы, хвоста, тела, крыльев птицы.

- развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.

Материалы: пластилин, цветные салфетки, клей, крышка, картон, ватные палочки.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание разнообразных птиц, показ выполнения работы.

Словесный , - беседа, объяснение выполнения работы.

Игровой – пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Практический - выполнение работы детьми.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся.

Воспитатель обращает внимание детей на музыку с голосами птиц (звуки природы)

Ребята, что вы сейчас слышите? (дети отвечают: пение птиц)

Вос-ль: А каких птиц вы знаете? (на мольберте рассмотреть птиц , дети отвечают)

Вос-ль: А чем отличаются птицы друг от друга?

Дети: Окрасом перьев, размером, птицы бывают зимующие, перелетные, водоплавающие.

Вос-ль: Молодцы! Вы знаете много о птицах. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте:

- По ночам летает на охоту

Днем не видит, да и спать охота. (сова)

- Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести. (сорока)

- Друг синиц и голубей.

Серый, шустрый….( воробей)

-В замечательной стране

На земле, иль на луне

Перья, хвостик золотой

Светом радужным искрится.

Показ Жар-птицы(иллюстрация), чтение стиха с демонстрацией изображения Жар-птицы:

Что за чудо, красота!

Птица прямо чудеса!

Расписная, как живая

Птица счастья и добра!

Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)

Все порхают. (Помахать руками, как крыльями)

И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнёзда тёплые все вьют.(Сложить ладони в виде чаши)

Вос-ль: Скажите, ребята, а где можно встретить этих птиц? (дети называют: в поле, в лесу, в огороде)

- А где можно встретить Жар-птицу? (в сказке)

Вос-ль: Чем отличаются сказочные птицы от обычных? Что у них общего? (ответы детей)

Вос-ль: вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц . они имеют много общего: у всех птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Почему в народе называют сказочную птицу- Жар-птица? (ответы детей)

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть,то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она- птица Счастья, наша Жар-птица!

Вос-ль: Сейчас мы с вами сделаем эту птицу Счастья. Но сначала немного отдохнем:

Птички в гнездышке сидят (присесть)

Погулять они хотят (шагаем)

И тихонько все летят (махать руками)

- а теперь тихонько садимся за столы.

-давайте еще раз вспомним- какая она- птица Счастья или Жар-птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит ,как птица, т.е. у неё должны быть…. (дети вспоминают характерные особенности строения птицы - туловище, голова, хвост, лапки, крылья) но ведь это не простая, а сказочная птица. А значит она отличается от других птиц. Чем? (высказывания детей)

Сегодня мы будем лепить ее из пластилина, а украшать её мы будем с помощью салфеток и клея .чтобы вам было легче представить свою птицу Счастья, вам будет помогать музыка

Объяснение выполнения работы:

Это моя Птица Счастья. (На подставке образец воспитателя)

1.Как я уже сказала, самое главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его украшать, зависит от вашего замысла. Нам в этом поможет салфетки и клей: отрываем небольшой кусок салфетки и с помощью ватной палочки приклеиваем на заготовку хвоста. ( цвета берем яркие (желтые, оранжевые, красные).

Все детали украшения должны быть небольшими, аккуратными.

2. Как можно сделать два одинаковых крыла? (так же как и хвост, украшает, только втыкаем в пластилин, в местах , где располагаются крылья)

3. Обратите внимание на то, как сделаны ноги у моей птицы счастья. (здесь мы используем крышечку от бутылок)

А теперь я напомню, как можно начать работу. Из целого куска вылепим голову шею и туловище.

(Показ воспитателем выполнения работы)

4. Самостоятельная работа детей.

В процессе лепки проследить за соблюдением пропорций частей птицы, за тем, чтобы украшение хвоста выполнялось мелкими деталями, чтобы дети использовали все приемы лепки и аппликации.

5. Итог. Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

- Ребята, птица Счастья всегда несет на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир в дом- все самое лучшее. Вы можете подарить её, как символ удачи, кому вам хочется.

ЧУДЕСА случаются с каждым

В этом мире, хотя бы ОДНАЖДЫ.

Нужно просто вокруг посмотреть

И поймать свое СЧАСТЬЕ успеть

Оно рядышком бродит украдкой,

Страшной тайной. Волшебной загадкой!

Та ЗАГАДКА любому под силу!

ТАЙНА счастья блуждает по миру,

Рядом с нами она. БЛИЗКО ОЧЕНЬ!

Утром, вечером, днем. Даже ночью!

Пошире окно свое отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите.

- Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!

Цель ‒ р азвивать творческие способности и мелкую моторику детей через использование технологии тестопластики.

1. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа птицы, используя технологию тестопластики.

2. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу при анализе детских работ.

3. Развивать приемы раскатывания, вытягивания, прощипывания и сплющивания в самостоятельной творческой деятельности.

4. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, соблюдение пропорций, эстетический вкус.

5. Воспитывать у детей аккуратность в работе с тестом, вызвать желание дарить радость окружающим.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: картины с изображением разных жар-птиц, сундучок, соленое тесто трех цветов красное, желтое, оранжевое, дощечки для лепки, кисточка, баночка с водой, зубочистка.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент

Чудеса сейчас придут интересно будет тут.

Я на вас погляжу, да и сказку расскажу,

Вы на ус себе мотайте, да и все запоминайте.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно, а слушайте внимательно.

2. Сюрпризный момент.

— Вы любите сказки? А где с ними можно встретиться? (в книгах, в театре, в мультфильме, в телевизионных передачах)

Что это за странный звук,

Раздаётся тихий стук?

Тук да тук, тук да тук…

Посмотрите – ка, сундук! ( Дети подходят к сундуку).

С вами мы грустить не станем,

Лучше в сундучок заглянем. (Воспитатель и дети подходят к сундучку, пробуют открыть, но он не открывается.)

Скажем волшебные слова, может, он откроется.

Тук — тук — тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок — чок — чок , притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

— Смотрите, какое красивое перо! Ребята, какой птице принадлежит это перо? Почему вы так думаете? Давайте и мы отправимся на встречу этой сказочной птице .

3. Художественное слово.

Стихотворение о Жар-птице . (Читает ребенок)

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране ,

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица ,

Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

От пера струится свет, краше птицы в мире нет !

4. Рассказ ребенка о жар-птице (домашнее задание)

— Никакая сказочная птица не может сравниться по красоте с героиней русских преданий Жар-птицей. Жар-птица ‒ это огненная птица размером с павлина. Перья ее светятся, поэтому об ее оперение можно запросто обжечься. А когда перо потухает, то оно превращается в золото. В старину люди считали, что жар-птица в глубокую полночь может прилететь в сад, осветить его собою, поклевать золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар- птица или птица Счастья (так ее еще называли) обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья .

5. Беседа с элементами рассматривания жар-птицы.

— Так какая же она, эта сказочная птица ? Давайте ее рассмотрим.

— Из каких частей состоит птица ? (голова, туловище с вытянутой шеей, два больших крыла и длинный хвост)

6. Мотивация к продуктивной деятельности.

— Дети, а вы хотели бы слепим эту чудесную птицу? (Да) Поскольку жар- птица должна быть огненной, то для лепки нам понадобится какой цвет теста? (оранжевый, желтый и красный). Правильно.

7. Показ и объяснение способа лепки жар-птицы.

— Возьмем немного желтого теста и скатаем небольшое овальное плоское туловище, приклеим его к картону с помощью воды, сместим туловище немного вверх, чтобы оставить место для шикарного хвоста птицы. Прикрепим тонкую шею и маленькую голову из того же теста. Подготовим яркие заготовки для лепки крыльев. Отщипнем несколько кусочков от оранжевого и красного теста, постепенно уменьшая размер. Скатаем каждый кусочек в колбаску. Кончиком зубочистки рисуем перышко, надавливая на края колбаски. Формировать крылья будем рядами, прикрепляя первый ряд крупных перьев, сделанных из длинной колбаски, затем крепим по порядку более короткие. П ереходим к лепке шикарного хвоста райской птицы. Скатаем колбаски. Один конец сделаем длинным, тонким и заостренным, второй овальным и поменьше, а третий еще меньше. Так же каждую деталь украсим при помощи зубочистки узором. Сверху прикрепим центральную точку ‒ шарик. Добавьте другие аналогичные детали, чтобы сделать красивый хвост. Несколько маленьких перышек можно приклеить к голове, выполните их тем же способом. Закончить образ птицы предлагаю изображением перьев на теле и шее птички. Для этого также используем зубочистку. Жар-птица готова.

— Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте почувствуем себя настоящими п тицами.

Птицы летят крыльями шумят, (кисти рук скрестили и машем ими).

Прогнулись над землей, (две ладони рядом, опускаются вниз и поднимаются на верх).

Качают головой. (ладони соединены, покачиваются влево и вправо)

Прямо и гордо умеют держаться. (ладони соединены и напряжены)

И очень бесшумно на место садятся. (руки положить на стол)

9. Продуктивная деятельность детей.

10. Заключительная часть.

В замечательной стране.

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

Чудо красоты ‒ жар-птица!

У каждого получилась своя прекрасная птица , не похожая на других. Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу , пожелаем счастья!

Читайте также: