Конспект по лепке угощение для бабушки зайки 2 младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Деменева Кристина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 28"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Осинники
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Угощение для зайчика"
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

-совершенствовать приемы лепки (скатывание в овал, прививать интерес к лепке).

- развивать у детей образные представления

Дети сидят за столами

- Ребята, а вы дома делитесь с мамой сладостями, подарками?

- Угощаем и маму, и папу, и дедушку, и бабушку.

- Ой какие молодцы, а посмотрите зайчики то у нас сидят грустные, давайте их тоже угостим. Что

- Правильно, какие вы молодцы, сколько угощений придумали. А теперь давайте слепим им

морковку и угостим их.

Дети лепят угощение

- Какие у вас получились красивые морковки, давайте угостим наших зайчиков морковками.

-Ой как вкусно! Спасибо, вам детки, большое, а давайте мы с вами поиграем в очень интересную

показывают изображения этого животного.

- Ой какие молодцы, какие вы умненькие, все знаете, давайте теперь проводим зайчиков, им уже

Цель : учить передавать в лепке заданный образ.

Продолжать осваивать базовые приемы лепки

Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца

Развивать ловкость, моторику

Прививать желание заботиться о близких.

Демонстрационный материал : кукла, готовое изделие

Раздаточный материал : пластилин, доски, бумажные тарелки для поделки – по количеству детей.

Техническая карта:

Длительность 15 минут

Части : организационный, основной, рефлексия, пальчикавая гимнастика, физминутка.

Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Правильно, это красная шапочка. И у неё случилась беда. Она шла в гости к бабушке через лес, несла ей угощений, а серый волк похитил все кренделёчки и съел их. Давайте пожалеем Красную Шапочку.

А давайте поможем Красной шапочке? Сделаем много много кренделёчков для любимой бабушки Красной Шапочки?

Очень хорошо. Так мы поможем Красной Шапочке и порадуем её бабушку.

Ребята, прежде чем вы приступите делать угощение, давайте разомнем наши пальчики. Сжать все пальцы в кулак, поочередно, по одному разгибать.

Этот пальчик – дедушка (Большой палец)

Этот пальчик – бабушка (указательный)

Этот пальчик - папа (средний)

Этот пальчик - мама (безымянный)

Этот пальчик – я (мизинец)

Вот и вся моя семья (все пальцы скрестить).

И так, прежде чем начать делать наши кренделечки, давайте с вами повторим приемы лепки: демонстрация с проговариванием: скатывание, раскатывание, вытягивание, скручивание, соединение.

Молодцы, вы все очень хорошо знаете и я уверена, что у нас получатся самые лучшие кренделёчки для бабушки Красной Шапочки.

Изготовление крендельков из пластилина. Оказание помощи, повторная демонстрация, поэтапная работа.

Ох, что-то мы засиделись, а давайте поиграем с Красной Шапочкой? Становитесь скорее в круг:

Кукла в гости к нам пришла, (шагаем)

Тянет ручки к нам она. (тянем руки с наклоном)

Говорит: «Пора играть, (хлопаем в ладоши)

Я устала вас тут ждать. (тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд (разжимаем и сжимаем пальцы)

Наши куколки сидят,

Раз, два, три, четыре, пять (пересчитываем пальцы)

Будем с куклами играть. (хлопаем в ладоши)

Молодцы! А сейчас пройдите все за столы.

Давайте скорее посмотрим какие замечательные кренделёчки у нас получились.

Дает положительную оценку всем работам.

Проговаривает название изделия.

Проговаривает приемы лепки.

Молодцы, мы все очень постарались, давайте нам похлопаем, какие мы все умницы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование интереса детей к лепке.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки. (раскатывание, сплющивание шара)
- Формировать умение пользоваться палочкой.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать чувства сопереживания и желание помочь.
Материал и оборудование: персонажи Медвежонок, зайка, картинки, палочки для леденцов, пластилин, доски для лепки, блюдца игрушечные, стол накрытый клеенкой, салфетницы с салфетками.

Воспитатель: В.Г. Васильева


Цель: формирование интереса детей к лепке.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки. (раскатывание, сплющивание шара)
- Формировать умение пользоваться палочкой.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать чувства сопереживания и желание помочь.
Материал и оборудование: персонажи Медвежонок, зайка, картинки, палочки для леденцов, пластилин, доски для лепки, блюдца игрушечные, стол накрытый клеенкой, салфетницы с салфетками.
Ход занятия


Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. (Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей.)
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Вы любите когда к вам приходят гости?
К нам пришел сказочный гость. Отгадайте загадку кто это:
Спит всю зиму лежебока,
Лапу он свою сосет,
И во сне своем глубоком,
Видит вкусный, сладкий мед,
Может громко, без причины,
Зарычать и зареветь,
Любит спелую малину,
Косолапый наш (медведь) .
Посмотрите он пришел к нам в гости, давайте с ним поздороваемся и назовем ласково.
(Дети называют мишутка, мишенька, топтыжка.)
Мишка здоровается с детьми.
Воспитатель: Посмотри, Мишка сколько веселых детей ты встретил. А почему ты такой грустный?
Медведь: Ко мне в гости скоро придёт зайчик. Но я не знаю чем можно угостить моего друга. Сам я люблю леденцы на палочке.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно подать к чаю и чем угостить? Какие вкусные угощения вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, что там изображено (конфеты, пряники, печенье, торт, леденцы на палочке, баранки).
Что же можно придумать? Как же помочь мишке? Правильно сготовить самим. А готовить сладости мы будем из пластилина.
Проходите за столы.
Воспитатель: А вы помните, что любит Мишка? (Леденец на палочке)
Какой формы леденец? (Круглой) Каким цветом может он быть?
Чтобы приготовить леденец нужно отщипнуть кусочек пластилина и круговыми движениями раскатать из него шар.
Что не хватает нашему леденцу? (палочки)
Нужно взять палочку и укрепить на нее нашу сладость.
Теперь давайте посмотрим как вылепить баранку. На что похожа баранка? Какого цвета бывают баранки? (коричневый, желтый)
Кладем кусочек пластилина на ладошку. Другой ладошкой прикрываем и движениями взад-вперед формируем колбаску. А как же превратить нашу колбаску в баранку? Правильно, ее нужно свернуть в колечко и закрепить концы.
А сейчас предлагаю показать Мишке какие вы дружные.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы сейчас подружим маленькие пальчики.
1 2 3 4 5 будем дружно мы играть!
А теперь мы с вами начнем лепить сладости для гостя. Вы можете сами выбрать какое угощение хотите приготовить - баранку, леденец на палочке или печенье.
Вот мы с вами приготовили угощение. Давайте сложим наши сладости на тарелочку и будем ждать гостя. Мишка благодарит вас за помощь. И спрашивает что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?
(Стук в дверь. Приходят Зайка).
Мишка приглашает всех на чаепитие. Ребята, что мы должны сначала сделать перед тем как идти за стол? (помыть руки)
Мы сейчас помоем руки, достанем красивые тарелочки и чашечки и пойдем пить чай.

Цель: Учить детей раскатывать колбаску и делать баранку. Задачи: Образовательные – способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря. Развивающие – способствовать развитию мелкой моторики, внимания. Воспитательные – способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним.

Содержимое публикации

Цель: Учить детей раскатывать колбаску и делать баранку.

Образовательные – способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря.

Развивающие – способствовать развитию мелкой моторики, внимания.

Воспитательные – способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним.

Материал: Пластилин, дощечки, салфетки, картина с изображением баранок, игрушки: Мишка, белочка, зайчик, ёжик. поднос, тарелочки для баранок.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать его я прочитаю вам потешку:

По завалам по оврагам

Ходит Мишка косолапый

Любит он пчелиный мед

Да малину с веток рвет.

Воспитатель: Ребята про кого эта потешка.

Дети: Про медведя.

Воспитатель: А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).

Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне

Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем. (открывается ширма).

Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?

Дети: Белка, зайчик, ёжик.

Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?

Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.

Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.

Дети: Предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его гостей вкусные баранки. Скажите, а какой формы бывают баранки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

2. Основная часть

Воспитатель: Перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы спросили нашу печку

Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)

Печку мы спросили тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали

Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)

Мы для Мишки в день рождения

Приготовим угощенья (Пекут пирожки).

Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотрите, у меня есть баранка. Какой формы моя баранка?

Дети: Круглая

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглую баранку для Мишки. Какого цвета будет баранка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните

пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь

кладем пластилин в руки между ладошками и катаем колбаску.

Покажите мне как у вас получилось. Прекрасно. А теперь соедините концы у колбаски и у вас получится баранка.

Дети: Выполняют действие: катают колбаску и делают из нее баранку.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилась баранка, а теперь из остального пластилина слепите еще баранок для нашего Мишутки. Молодцы ребята наши баранки готовы. Давайте покажем нашему Мишке баранки для его гостей. Берите свои тарелочки с баранками и кладите на большое красивое блюдо. Мишка посмотри какие красивые и вкусные баранки получились, твоим гостям понравится. Ребята вы наверно устали, давайте с

Топай Мишка (Топают ногами)

Хлопай Мишка (Хлопают руками)

Приседай со мной братишка (приседают)

Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх. вперед. вниз)

Улыбайся и крутись (кружатся)

Воспитатель: Немного отдохнули. Мишка что-то хочет сказать нам.

(Прикладываю игрушку к уху).

Мишка: Мне очень понравились ваши баранки, спасибо большое за помощь.

Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки баранками.

(Ставим поднос с баранками на стол гостям). Ребята гостям очень понравилось наше угощение, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке приготовить баранки для его гостей на день рождения. Мишка очень обрадовался.

Читайте также: