Конспект по лепке угощение для бабушки зайки 2 младшая группа
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Деменева Кристина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 28"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Осинники
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Угощение для зайчика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
-совершенствовать приемы лепки (скатывание в овал, прививать интерес к лепке).
- развивать у детей образные представления
Дети сидят за столами
- Ребята, а вы дома делитесь с мамой сладостями, подарками?
- Угощаем и маму, и папу, и дедушку, и бабушку.
- Ой какие молодцы, а посмотрите зайчики то у нас сидят грустные, давайте их тоже угостим. Что
- Правильно, какие вы молодцы, сколько угощений придумали. А теперь давайте слепим им
морковку и угостим их.
Дети лепят угощение
- Какие у вас получились красивые морковки, давайте угостим наших зайчиков морковками.
-Ой как вкусно! Спасибо, вам детки, большое, а давайте мы с вами поиграем в очень интересную
показывают изображения этого животного.
- Ой какие молодцы, какие вы умненькие, все знаете, давайте теперь проводим зайчиков, им уже
Цель : учить передавать в лепке заданный образ.
Продолжать осваивать базовые приемы лепки
Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца
Развивать ловкость, моторику
Прививать желание заботиться о близких.
Демонстрационный материал : кукла, готовое изделие
Раздаточный материал : пластилин, доски, бумажные тарелки для поделки – по количеству детей.
Техническая карта:
Длительность 15 минут
Части : организационный, основной, рефлексия, пальчикавая гимнастика, физминутка.
Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Правильно, это красная шапочка. И у неё случилась беда. Она шла в гости к бабушке через лес, несла ей угощений, а серый волк похитил все кренделёчки и съел их. Давайте пожалеем Красную Шапочку.
А давайте поможем Красной шапочке? Сделаем много много кренделёчков для любимой бабушки Красной Шапочки?
Очень хорошо. Так мы поможем Красной Шапочке и порадуем её бабушку.
Ребята, прежде чем вы приступите делать угощение, давайте разомнем наши пальчики. Сжать все пальцы в кулак, поочередно, по одному разгибать.
Этот пальчик – дедушка (Большой палец)
Этот пальчик – бабушка (указательный)
Этот пальчик - папа (средний)
Этот пальчик - мама (безымянный)
Этот пальчик – я (мизинец)
Вот и вся моя семья (все пальцы скрестить).
И так, прежде чем начать делать наши кренделечки, давайте с вами повторим приемы лепки: демонстрация с проговариванием: скатывание, раскатывание, вытягивание, скручивание, соединение.
Молодцы, вы все очень хорошо знаете и я уверена, что у нас получатся самые лучшие кренделёчки для бабушки Красной Шапочки.
Изготовление крендельков из пластилина. Оказание помощи, повторная демонстрация, поэтапная работа.
Ох, что-то мы засиделись, а давайте поиграем с Красной Шапочкой? Становитесь скорее в круг:
Кукла в гости к нам пришла, (шагаем)
Тянет ручки к нам она. (тянем руки с наклоном)
Говорит: «Пора играть, (хлопаем в ладоши)
Я устала вас тут ждать. (тянем руки с наклоном)
На большом диване в ряд (разжимаем и сжимаем пальцы)
Наши куколки сидят,
Раз, два, три, четыре, пять (пересчитываем пальцы)
Будем с куклами играть. (хлопаем в ладоши)
Молодцы! А сейчас пройдите все за столы.
Давайте скорее посмотрим какие замечательные кренделёчки у нас получились.
Дает положительную оценку всем работам.
Проговаривает название изделия.
Проговаривает приемы лепки.
Молодцы, мы все очень постарались, давайте нам похлопаем, какие мы все умницы!
Цель: формирование интереса детей к лепке.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки. (раскатывание, сплющивание шара)
- Формировать умение пользоваться палочкой.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать чувства сопереживания и желание помочь.
Материал и оборудование: персонажи Медвежонок, зайка, картинки, палочки для леденцов, пластилин, доски для лепки, блюдца игрушечные, стол накрытый клеенкой, салфетницы с салфетками.
Воспитатель: В.Г. Васильева
Цель: формирование интереса детей к лепке.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки. (раскатывание, сплющивание шара)
- Формировать умение пользоваться палочкой.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать чувства сопереживания и желание помочь.
Материал и оборудование: персонажи Медвежонок, зайка, картинки, палочки для леденцов, пластилин, доски для лепки, блюдца игрушечные, стол накрытый клеенкой, салфетницы с салфетками.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. (Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей.)
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Вы любите когда к вам приходят гости?
К нам пришел сказочный гость. Отгадайте загадку кто это:
Спит всю зиму лежебока,
Лапу он свою сосет,
И во сне своем глубоком,
Видит вкусный, сладкий мед,
Может громко, без причины,
Зарычать и зареветь,
Любит спелую малину,
Косолапый наш (медведь) .
Посмотрите он пришел к нам в гости, давайте с ним поздороваемся и назовем ласково.
(Дети называют мишутка, мишенька, топтыжка.)
Мишка здоровается с детьми.
Воспитатель: Посмотри, Мишка сколько веселых детей ты встретил. А почему ты такой грустный?
Медведь: Ко мне в гости скоро придёт зайчик. Но я не знаю чем можно угостить моего друга. Сам я люблю леденцы на палочке.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно подать к чаю и чем угостить? Какие вкусные угощения вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, что там изображено (конфеты, пряники, печенье, торт, леденцы на палочке, баранки).
Что же можно придумать? Как же помочь мишке? Правильно сготовить самим. А готовить сладости мы будем из пластилина.
Проходите за столы.
Воспитатель: А вы помните, что любит Мишка? (Леденец на палочке)
Какой формы леденец? (Круглой) Каким цветом может он быть?
Чтобы приготовить леденец нужно отщипнуть кусочек пластилина и круговыми движениями раскатать из него шар.
Что не хватает нашему леденцу? (палочки)
Нужно взять палочку и укрепить на нее нашу сладость.
Теперь давайте посмотрим как вылепить баранку. На что похожа баранка? Какого цвета бывают баранки? (коричневый, желтый)
Кладем кусочек пластилина на ладошку. Другой ладошкой прикрываем и движениями взад-вперед формируем колбаску. А как же превратить нашу колбаску в баранку? Правильно, ее нужно свернуть в колечко и закрепить концы.
А сейчас предлагаю показать Мишке какие вы дружные.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы сейчас подружим маленькие пальчики.
1 2 3 4 5 будем дружно мы играть!
А теперь мы с вами начнем лепить сладости для гостя. Вы можете сами выбрать какое угощение хотите приготовить - баранку, леденец на палочке или печенье.
Вот мы с вами приготовили угощение. Давайте сложим наши сладости на тарелочку и будем ждать гостя. Мишка благодарит вас за помощь. И спрашивает что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?
(Стук в дверь. Приходят Зайка).
Мишка приглашает всех на чаепитие. Ребята, что мы должны сначала сделать перед тем как идти за стол? (помыть руки)
Мы сейчас помоем руки, достанем красивые тарелочки и чашечки и пойдем пить чай.
Цель: Учить детей раскатывать колбаску и делать баранку. Задачи: Образовательные – способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря. Развивающие – способствовать развитию мелкой моторики, внимания. Воспитательные – способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним.
Содержимое публикации
Цель: Учить детей раскатывать колбаску и делать баранку.
Образовательные – способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря.
Развивающие – способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Воспитательные – способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним.
Материал: Пластилин, дощечки, салфетки, картина с изображением баранок, игрушки: Мишка, белочка, зайчик, ёжик. поднос, тарелочки для баранок.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать его я прочитаю вам потешку:
По завалам по оврагам
Ходит Мишка косолапый
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Воспитатель: Ребята про кого эта потешка.
Дети: Про медведя.
Воспитатель: А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).
Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне
Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем. (открывается ширма).
Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?
Дети: Белка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?
Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.
Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его гостей вкусные баранки. Скажите, а какой формы бывают баранки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
2. Основная часть
Воспитатель: Перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы спросили нашу печку
Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)
Печку мы спросили тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали
Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)
Мы для Мишки в день рождения
Приготовим угощенья (Пекут пирожки).
Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотрите, у меня есть баранка. Какой формы моя баранка?
Дети: Круглая
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглую баранку для Мишки. Какого цвета будет баранка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните
пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь
кладем пластилин в руки между ладошками и катаем колбаску.
Покажите мне как у вас получилось. Прекрасно. А теперь соедините концы у колбаски и у вас получится баранка.
Дети: Выполняют действие: катают колбаску и делают из нее баранку.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилась баранка, а теперь из остального пластилина слепите еще баранок для нашего Мишутки. Молодцы ребята наши баранки готовы. Давайте покажем нашему Мишке баранки для его гостей. Берите свои тарелочки с баранками и кладите на большое красивое блюдо. Мишка посмотри какие красивые и вкусные баранки получились, твоим гостям понравится. Ребята вы наверно устали, давайте с
Топай Мишка (Топают ногами)
Хлопай Мишка (Хлопают руками)
Приседай со мной братишка (приседают)
Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх. вперед. вниз)
Улыбайся и крутись (кружатся)
Воспитатель: Немного отдохнули. Мишка что-то хочет сказать нам.
(Прикладываю игрушку к уху).
Мишка: Мне очень понравились ваши баранки, спасибо большое за помощь.
Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки баранками.
(Ставим поднос с баранками на стол гостям). Ребята гостям очень понравилось наше угощение, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке приготовить баранки для его гостей на день рождения. Мишка очень обрадовался.
Читайте также: