Конспект логопедического занятия здоровье

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированное логопедическое занятие в старшей группе

- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:

- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;

- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;

— развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок;

— расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно;

— учить детей высказывать свое мнение о героях известных произведений (К. Чуковский, А. Барто;

— расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;

— формирование навыков образования родительного падежа существительных;

— учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;

— учить детей понимать переносный смысл слов и предложений, составлять подобные пословицы изменяя слова, но не меняя смысл пословицы.

Ход занятия: Логопед : ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешствие, но прежде чем отправится, мы с вами поздороваемся:

Воспитатель берет красивый конверт, в нем письмо, читает:

Я вам приготовил волшебный мешочек. Что же в нем лежит вы отгадайте?

Воспитатель:- Загадки: Гладко, душисто,

Моет чисто. (если не будешь мыть руки с мылом, что будет?)

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? ( мыло )

На брюшке щетинка, . (если не будешь чистить зубы, что будет?)

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. ( зубная щетка )

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет, .

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. ( паста )

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков, (если не будешь расчесываться , что будет?)

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( расческа )

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю. (если не пользоваться носовымплатком, что будет?)

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. ( носовой платок )

Сколько полезных предметов полезной гигиены мы с вами нашли в волшебном мешочке?

Вспитатель : Мы с вами знаем много сказочных героев, которые не желали мыться. Давайте расскажем Неболейкину.

-Вспомните, кто не хотел жить в чистоте? ( Мойдодыр, Федорино горе ).

- А вы знаете, кто авторы этих стихотворений? (К. Чуковский, А. Барто — вывешины картинки на доске).

Для того, чтобы пройти дальше, нужно перейти через речку вот по этому ребристому мостику.

Не только чистота тела, одежды и квартиры позволяет человеку быть здоровым. Для того чтобы быть здоровым, что нужно делать? ( ответы детей ) Да, правильно ребята—

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Неболейкин : -Говорите, существуют полезные и вредные продукты? Какие полезные продукты вы знаете? А какие вредные? ( ответы )

Посмотрите, на столе очень много карточек с полезными и вредными продуктами питания. Давайте разделимся на две команды и попробуем их рассортировать: девочки собирают полезные продукты, а мальчики собирают вредные продукты ( обсуждаем с детьми, чем они полезны и чем вредны ).

Молодцы, у вас прекрасно получается менять форму слов! ( дети положили карточки в корзину ).

Воспитатель : Давайте посмотрим, куда выведет нас эта тропинка.

Физкультминутка

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять (так же — ноги, пальцы, шею, глаза )

( дети сели на стулья )

Ваня Неболейкин :А еще, ребята, чтоб не кашлять, не чихать

Будем мы с вами дышать

Ваня Неболейкин : -Молодцы, ребята! Теперь вы непременно будете здоровыми.

- Попробуем вместе сочинить похожие пословицы — сочинить пословицу нужно новую, но что бы смысл остался прежним ( например: здоровье в кастрюле не сваришь, здоровье спицами не свяжешь, здоровье из коробки не достанешь ,здоровье под камнем не найдешь и т. д .)

Вот и подходит к концу наше путешествие, каким оно было?

-Дружно хлопнем мы в ладони.

Вместе топнем мы ногой.

Все о чем мы здесь узнали.

Мы поделимся с тобой.

Воспитатель : Ребята, поделитесь своими впечатлениями, расскажите интересным было путешествие, чем понравилось? Что запомнили? Чему научились? ( ответы и впечатления детей ).

Игра "Золотые ворота" (автоматизация звука [р])

Ход игры: выбирают двух игроков, они становится лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки и вереницей идут через ворота. При этом они говорят:

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Пойманные образуют новые ворота, игра продолжается.

Стихотворение для игры разучивается заранее. Во время игры педагог контролирует произношение.

формирования представлений о здоровье как об одной из главных ценностей жизни.

познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

учить детей заботиться о своем здоровье;

формировать у детей умение самостоятельно следить за своим здоровьем

развивать лексико-грамматический строй речи;

развивать общую моторику;

развивать артикуляционную моторику;

развивать артикуляционную моторику с использованием биоэнергопластики;

совершенствовать умение выполнять самомассаж лица, губ, языка;

развивать восприятие, память, внимание, воображение.

развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

прививать культурно-гигиенические навыки;

воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Создание эмоционального фона)

поможет нам попасть в эту страну. А теперь я проговорю слова

«Вправо, влево повернись

Вот мы и в стране Здоровья. (1 слайд - слайд с животными)

Все жители этой страны— и люди, и звери, и птицы, и рыбы,

и даже насекомые — не болеют и живут очень-очень долго. Вы, наверное,

спросите, откуда они берут свое волшебное здоровье? Чтобы разгадать эту

Д е т и. Здравствуйте!

Логопед : Правильно, поздороваемся. А что означает слово

ми. Здоровье — это самое главное для человека. Ведь, если человек здоровый,

он веселый, радостный.

2. Вводная часть: Развитее лексико-грамматического строя речи. Развитие общей моторики.

Логопед : Ребята, посмотрите: кто это там впереди?

Логопед : Здравствуй, как тебя зовут?

Чумазик: Я — Чумазик.

Логопед : Что с тобой? Почему ты такой грустный?

Чумазик: Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Логопед : Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. (2 слайд – режим дня) Скажи, Чумазик, чем ты занят по утрам?

Чумазик: Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Логопед : Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Чумазик: Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Ведь холодная вода!

А вы, ребята, делаете зарядку?

Логопед : Давайте научим Чумазика делать зарядку. (На экране 3 слайд– слайд с зарядкой)

Дети повторяют за педагогом движения по тексту.

На лесной полянке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает —

Мышцы шеи разминает.

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперед, назад,

Получишь бодрости заряд!

Чумазик: Ой, как интересно! Спасибо, ребята, я научился! Каждое утро теперь буду делать зарядку.

Логопед : Ребята! Вот мы и наши с вами ответ на вопрос: почему человек должен заниматься зарядкой? Он становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека.

3. Основная часть: Самомассаж лица, губ, языка.

Логопед : Чумазик, а почему ты такой чумазый? Ты что, не умывался? (4 слайд - слайд с грязнулей и Мойдодыром)

Чумазик: А зачем умываться? Мне и так хорошо!

Логопед : Ребята, давайте объясним Чумазику, зачем нужно умываться. Выполняем самомассаж лица, губ, языка.

Нос, умойся! (поглаживания по носу вниз от переносицы к крыльям носа)

Мойтесь сразу, Оба глаза! (поглаживания вокруг глаз)

Мойтесь, уши, (поглаживания вокруг ушей)

Мойся, шейка! (поглаживания шеи сверху вниз от ушей)

Обливайся! Грязь, смывайся! (поглаживания вдоль всего лица)

Логопед : А теперь давайте улыбнемся и посмотрим друг на друга, какие мы красивые, когда улыбаемся, какие красивые у нас зубы.

Рот откройте, улыбнитесь,

Чистить зубы не ленитесь.

Чистим верхние и нижние,

5. Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.

Логопед : Зубки мы почистили, а теперь причешемся. Повторяйте за мной

Цель: учить удерживать язык широким и расслабленным.

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение – сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.

Наши зубки – гребешок,

Мы причешем много раз,

Чтоб он гладким был у нас.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение – левая рука расположена вверх ладонью, пальцы правой руки согнуты и расположены на пальцах другой руки. Кисти рук находятся горизонтально на уровне солнечного сплетения.

Логопед : Вот, видишь, Чумазик, теперь ты чистый и красивый. (5 слайд - слайд с чистюлей и Мойдодыром)

Чумазик: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что нужно по утрам делать зарядку, умываться, причесываться, и, тогда будешь сильным и здоровым!

Логопед : Ребята, а что еще нужно, чтобы быть здоровым? Конечно, нужен чистый, свежий воздух. Ребята, а кто из вас дома делает зарядку при открытой форточке? (Ответы детей)

Бываете ли вы на прогулках всей семьей? Где любите гулять? (Ответы детей)

Логопед : Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение.

Логопед :Что еще нам необходимо для здоровья? Правильно, вкусная и полезная пища.

Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (Ответы детей)

Логопед : Чем питается человек? (Ответы детей)

Логопед : В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство и поможем Чумазику найти полезные продукты.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно :

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (Дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают - нет, нет)

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать. (Дети топают - нет, нет)

Логопед : Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

8. Заключительная часть: Подведение итогов. Организационное окончание занятия.

Логопед : Здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Чумазик, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Чумазик: Да, понял. Спасибо, ребята.

Логопед :

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

И зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В садик смело отправляйся!

«Вправо, влево повернись

Итог занятия :

Логопед : Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В волшебной стране здоровья.

Логопед : Вы молодцы, старались, правильно выполняли задания, узнали о правилах здорового образа жизни и помогли Чумазику. До свидания!

- Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Чтобы чисто говорить, надо… Развитие общеречевых навыков. - СПб, Детство – пресс, 2005.

- Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнсатика с биоэнергопластикой. – СПб, Детство-пресс, 2011.

- Лопухина И. Стихи и упражнения для развития речи. Спб, Дельта, 2000

- Смирнова И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. СПб, Детство – Пресс, 2004

- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М, Просвещение,1988

Прикреплённые файлы:

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: автоматизация ранее поставленных звуков на основе закрепления представлений детей о здоровом образе жизни. Закрепить знания детей об основах здорового питания, гигиене, пользы двигательной активности.

Открытое логопедическое занятие для родителей в подготовительной к школе группе на всех поставленных звуков на основе закрепления представлений о здоровом образе жизни.

Тема: Путешествие в страну "Здоровья".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Развивающая задача: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, развивать эмоциональную сферу. Совершенствовать речь детей, их двигательные умения и навыки. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, координацию движений.

Обучающая задача: Закрепить представление о здоровом образе жизни. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Дать представление детям о витаминах, о здоровом и правильном питании.

Воспитательная задача: Воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям. Воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад, умение справедливо оценивать себя и других детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал: муляжи фруктов, овощей,кондитерских изделий и мясных продуктов; иллюстрации витаминов, различных видов спорта; оборудование для экспериментальной деятельности; предметы личной гигиены.

– Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо, сказал, что для вас. Давайте посмотрим от кого письмо, что же он нам пишет?

-Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ребята, я считаю, что надо им помочь, я предлагаю написать письмо зверятам в Африку, в котором мы расскажем, как правильно заботиться о своем здоровье.

Давайте отправимся в путешествие за знаниями и соберем картинки-советы для зверят. Мы будем путешествовать по станциям.

1. Станция - "Чистота-залог здоровья. "

Логопед: Давайте поиграем в игру "Чудесный мешочек".

Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете искать отгадки на ощупь в чудесном мешочке.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка (полотенце).

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей (расческа).

От души натрет меня,

Опасаюсь, как огня.

Тело в ванной моет ловко,

У нее во всем сноровка.

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая. (мочалка).

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик (ножницы).

Я эту загадку в карман положу,

достану потом - на себя погляжу (зеркало).

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой (шампунь).

-Молодцы, ребята! А для чего служат все эти принадлежности (Для соблюдения личной гигиены.) А как они служат (Купаемся, чистим зубы, расчесываемся, стрижем ногти.)

А как вы соблюдаете гигиену в детском саду (Перед едой и после еды умываемся, после прогулки моем руки с мылом, расчесываемся после сна).

-Дети, подскажите бедным акулятам, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Надо чистить зубы щеткой с зубной пастой, полоскать рот после еды).

-Спасибо, ребята! Теперь акулята обязательно будут беречь свои зубы!

Давайте найдем картинку, которая обо всем этом расскажет нашим зверятам и уберем в конверт. Двигаемся дальше.

2. Станция - Спортивная.

Логопед: Какие виды спорта вы знаете (Хоккей, футбол, волейбол, фигурноекатание ,бег, плавание.)

-Зачем нужно заниматься спортом? (Спорт нам помогает быть здоровыми.)

-Давайте и мы с вами проведем спортивную разминку.

Физминутка (в кругу).

Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятыми ногами.

друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Раз - подняться, потянуться. Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два - согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать -руки в стороны.

Три - в ладоши три хлопка, Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. Наклоны головы.

На четыре - руки шире. Руки в стороны.

Пять - руками помахать. Взмахи руками.

Шесть - на место тихо встать. Встать в исходное положение.

-А как мы в детском саду оздоравливаемся ? (Каждое утро делаем зарядку, проводим закаливание после сна, ходим в бассейн, на физкультурные занятия, играем в подвижные игры на прогулке.)

-А что мы можем посоветовать кузнечику, который вывихнул плечо (Заниматься спортом, чтобы быть сильным и крепким.)

Вы дали отличный совет и можете положить картинку в конверт.

3. Станция - "Здоровое питание".

Дидактическая игра "Вредные и полезные продукты".(На столе в корзине продукты-муляжи. Дети по очереди выходят и разбирают по корзинам вредные и полезные продукты.)

-Спасибо большое, ребята! Теперь, я думаю, что бегемотики будут питаться только полезными продуктами и не будут больше болеть!

Логопед: Дети, в продуктах есть очень важные для здоровья вещества-витамины.

Витамины - это такие маленькие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Витамины есть во многих продуктах и обозначаются они буквами A,B,C,D.

-Витамин А - очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке, персике, дыне, печени. (Выставляю рисунки продуктов).

Витамин B -помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, кукурузе, орехе, горохе, грибах.

Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, перце, киви.

Витамин D- делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, рыбе, "солнечных лучах".

-Ребята, у нас в саду тоже полезная витаминизированная еда. Нас кормят молочными кашами, салатами, фруктами, дают компоты и кисломолочные продукты. Витаминов хотя там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Логопед: Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Давайте, поиграем в игру. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то похлопайте в ладоши. Если нет – положите руки на коленки.

– Перед едой надо всегда мыть руки с мылом;

- есть нужно в любое время, даже ночью;

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья;

- есть надо быстро;

- пищу надо глотать не жуя;

- полоскать рот после еды вредно;

- нужно кушать разнообразную пищу;

- есть надо в меру и не переедать;

-Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания.

Давайте найдем картинку и уберем в конверт.

-Мне понравилось, что вы были внимательными и поделились знаниями, чтобы помочь зверям. Думаю, они теперь будут такими же как вы умными и здоровыми.

Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина. Под ред. О. с. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.

Конспект логопедического мероприятия

Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования и самовыражения человека.

1. Коррекция речевых процессов: работа со слогами, словами, текстом, обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных функций.

2. Развитие психических процессов: слуховой памяти, слухового и зрительного восприятия, мыслительных операций: внимания, памяти, обобщения, сравнения, логического высказывания.

3. Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здо­ровом образе жизни; продолжить формирование положительных навыков для социализации.

4. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Оформление : памятки, плакат по теме, мультимедийная презентация к уроку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, кроссворд, бланки для конкурса, карандаши, маркер.

Ход занятия.

Здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня наше мероприятие посвящено здоровью человека.

Артикуляционная гимнастика (Слайд 2)

- Что такое здоровье?

Ответы детей. ( Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это состояние физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней. (Слайд 3)

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет. Почему же мы не живем так долго?

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Посмотрите на составляющие ЗОЖ. (Слайд 4)

5.отказ от вредных привычек.

Что вы знаете о правильном питании? (Ответы детей).

Пирамида питания. ( Слайд5)

А что помогает нашему организму быть крепким и здоровым мы узнаем отгадав этот кроссворд. (Слайд 6)

Правильное питание. (Слайд 7)

Дополните предложения о правилах питания.

Проверка. (Слайд8)

· Еда должна быть разнообразной и вкусной.

· Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

· Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

· Не есть перед сном.

А сейчас предлагаю составить пословицы и поговорки о питании.

Пословицы и поговорки . (Слайд 9)

• Когда я ем,… а люби смолоду.

• Ешь с голоду,… во время еды.

• Аппетит приходит … не велика честь.

• Много есть – … я глух и нем.

Отобрать в корзинку только полезные продукты . (Слайд 10)

Учащимся предлагается выбрать из списка только полезные продукты.

Отгадайте загадки. Определите какие продукты полезные?

Лето целое старалась-

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сложили мы в бочонок.

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком. (Огурец)

Всех круглее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с древних пор

Очень любят - … ( Помидор )

На грядке вырос куст

Под кустом - … ( Картошка)

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском. (хлеб)

Может и вариться,

Если хочешь —в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем вам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него. (Торт

Из крупы ее сварили,

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак. (каша)

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

Кто напиток этот знает,

Тот названье отгадает.

Я зову его шипучка,

И зову — вода—колючка.

Любят взрослые и дети

С чаем есть конфеты эти.

Есть их можно и без чая,

Ты только пальцы оближи,

И как назвать их подскажи.

Физическая активность. (Слайд 12)

• Двигательная активность улучшает работу всех органов.

• Малоподвижный образ жизни приводит к болезням сердца, ожирению и раннему старению всего организма.

Выбрать слова для характеристики здорового человека. (Слайд 13)

Чтобы быть всегда в форме, быть здоровым и подтянутым нужно заниматься спортом.

Физминутка. (Слайд 14)

А сейчас посмотрим, как вы знаете виды спорта.

(Дети имитируют движения в соответствии с появляющейся картинкой.)

Чтобы быть всегда в хорошей форме и всё успевать, надо соблюдать что? (режим дня) Разговор с детьми о режиме.

Участвуют 2 человека.

Нужно правильно составить распорядок дня школьника.(бланки)

Что вы знаете об эмоциях?

Положительные эмоции. (Слайд 18)

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья!

А ключиком хорошего настроения является улыбка и смех!

Польза смеха. (Слайд 19)

• Смех улучшает кожу.

• Смех укрепляет отношения.

• Смех повышает иммунитет.

• Смех оздоравливает сердце.

• Смех развивает легкие.

• Смех побеждает стресс.

• Смех помогает быть в форме.

Назвать эмоции. (Слайд 20)

Учащимся предлагается назвать эмоции, изображенные на картинках.

Участвуют 6 человек. Первый участник выбирает одну из 6 предложенных ему карточек с названием эмоции, изображает эту эмоцию – зал должен угадать. Далее следующий участник и т.д.

Сложить в корзинку только положительные эмоции. (Слайд 21)

Учащимся предлагается выбрать из списка только положительные эмоции.

Этический заряд доброты. (Слайд 22)

Личная гигиена и ее средства.

Что такое личная гигиена?(Слайд 23)

Правила личной гигиены. (Слайд 24)

Вставьте в текст верные утверждения.

Коллективная проверка. (Слайд 25)

Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела.

• правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день,

• не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

• ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

• содержать в чистоте одежду и обувь,

• помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.

Предметы гигиены

Составьте из слогов предметы личной гигиены (Слайд 26)

Проверка. (Слайд 27)

Личные Для семьи (Слайд 28)

Учащимся предлагается отобрать сначала предметы личной гигиены, а затем предметы гигиены для всей семьи.

• полотенце зубная паста

• зубная щетка мыло

Составь пословицы и поговорки. (Слайд 29)

• Будь аккуратен, забудь про лень – … здоровый дух!

• Чаще мойся – … чтоб она блестела!

• В чистой комнате – чистое тело,

убирай комнату, … воды не бойся!

• В здоровом теле – … чисти зубы каждый день!

Вредные привычки. (Слайд 30)

Курение.

• Заболевания носоглотки, бронхов, легких.

• Рак губы, языка, гортани, трахеи и легких.

• Поражение сердца и сосудов у курящих.

• Нарушения нервной и сердечно-сосудистой системы.

Влияние алкоголя на организм человека.

Повреждения головного мозга: психоз, потеря памяти, инсульт, распад личности.

• Заболевания желудка: язва, гастрит.

• Заболевания печени: цирроз, рак.

· Хронический бронхит, рак легких.

· Тяжелые нарушения головного мозга.

· В частых случаях – смерть.

Умей сказать (Слайд31 )

наркотики физические упражнения

алкоголь личная гигиена

сигареты правильное питание

Улыбнись новому дню! (Слайд 35)

• Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!

Читайте также: