Конспект аппликации весенние цветы

Обновлено: 07.07.2024

Цветы собирали и венки плели
Цветы собирали и венки плели
Мак мак , красный мак
Белая ромашка, синий василёк
Розовая кашка

Венки расплетали, хоровод вели
Венки расплетали, хоровод вели
Мак мак , красный мак
Белая ромашка, синий василёк
Розовая кашка.

Курьер: К сожалению, в нашем магазине много клиентов, весенние цветы почти закончились. Я принёс последний. Возьмите. До свидания.

Дети благодарят, курьер уходит.

Воспитатель: Действительно очень красивый цветок тюльпан. Но ведь мы хотели подарить цветы всем мамам.
Что же делать? Какой найти выход?

Дети предлагают сделать аппликацию.

Воспитатель: Это правильное решение.
Воспитатель: Сейчас на минутку закроем глаза и представим, как будет выглядеть цветок на вашей открытке.
Выберете себе фон (Цветной картон) для будущей работы, возьмите подносы с цветной бумагой и деталями для аппликаций, которые мы подготовили заранее.

Дети выбирают.

Воспитатель: Сейчас вы будете работать самостоятельно.

Дети приступают к работе.

Воспитатель напоминает отдельные советы:
- Вырезать нужно плавно, неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая.
- Ножницы держите концами вниз.
- Сгиб середины вазы, цветка, листиков держим в левой руке, чтобы не перерезать пополам.
- У цветка закругляем правый нижний угол и вырезаем зубчики.
- Не забудьте, детали аппликации намазываем клеем на клеёнке, прижимаем их тряпочкой к картону, чтобы работа выглядела аккуратно.



Физкультурная минутка. (в случае необходимости)
У нас в саду растёт цветок,
Чтоб был красив он и высок,
Раскрыл на утро лепестки,
Должны работать корешки.
Воспитатель: Закончили? Вот и молодцы!
Давайте устроим выставку из ваших работ и вместе полюбуемся ими.

ИТОГ:
Воспитатель: Все работы очень красивые , все вы постарались. Ваши мамы будут очень рады.
А вы, ребятки, запомните: и для мамы и для любой другой женщины цветы самый трогательный, очень важный подарок.
Воспитатель: Дети вы знаете, как правильно нужно дарить подарки? Как вы будете это делать?

Ответы детей.



Воспитатель: Сюрпризный момент.
Милые ребятки!
Я тоже вас люблю
И весёлых бабочек
Сегодня подарю.
Подходите, принимайте подарки! Вы у меня самые умные, самые умелые, самые замечательные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта №16

Организованной учебной деятельности

Цель: учить детей вырезывать круг приемом правильного закругления углов квадрата, разрезать угол по сгибу пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображение нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации два оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Словарная работа: срезать, закругляя углы квадрата; разрезать по сгибу пополам; полукруг; нераспустившийся цветок.

Билингвальный компонент: весна - көктем ; цветок- гүл ; цветы - гүлдер ; бабочка - көбелек ; красный - қызыл ; желтый - сары ; зеленый- жасыл .

Этапы деятельности

Управленческие действия воспитателя

Деятельность детей

Сюрпризный момент: приходит грустная Маришка.

Воспитатель в беседе выясняет, что бабочки( көбелектер ) проснулись, полетели на весеннюю полянку, но не нашли ни одного весеннего цветка( гүл ) и могут погибнуть.

Активизирует знания детей вопросами:

-почему бабочки не смогут жить без цветов?

-как мы им можем помочь?

Поддерживает инициативу детей порадовать бабочек своими цветами.

Выслушивают причину переживаний гостьи.

Эмоционально откликаются, сопереживают.

Пытаются установить причинно – следственные связи.

Предлагают варианты помощи.

Показывает картинки весенних цветов.

Показывает образец цветка( гүл ), обращая внимание на оттенки его цвета( қызыл, сары ).

Побуждает детей к поиску путей изображения цветка с помощью аппликации.

Показывает приемы вырезывания серединки, лепестков из квадрата, треугольника для получения бутона и распустившегося цветка.

Напоминает правила обращения с ножницами.

Предлагает каждому сделать цветок на весеннюю полянку.

Оказывает при необходимости помощь затрудняющимся детям.

Поощряет инициативу и самостоятельность.

Вспоминают и называют весенние цветы.

Сравнивают образец с изображением цветка на картинке.

Предлагают способы изготовления деталей цветка.

Наблюдают внимательно за действиями воспитателя.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная работа детей.

Обращаются за помощью при затруднении.

Стараются довести начатое до конца.

Собирает цветы на полянке.

Обращает внимание на более удачные работы.

Маришка любуется цветами, благодарит детей за помощь.

Прилетают бабочки, садятся на цветы.

Оценивают свои успехи.

Радуются, что помогли Маришке.

Сидя на ковре, представляют себя на цветочной полянке.

С восхищением рассматривают бабочек.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: изображение нераспустившегося и распустившегося цветков.

Понимают: как составлять из деталей цветок.

Применяют: приемы вырезывания круга из квадрата, полукруга –из треугольника; умение аккуратно наклеивать цветок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учим детей самостоятельно создавать весеннюю компазицию.Развиваем художественное творчество,внимание,пальчиковую маторику.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"




Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы все верно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует прекрасный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.





(На фоне играет волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили нашу композицию. Все ваши работы получились красочными и весенними. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось? Сейчас мы с вами оформим выставку ваших работ, а вечером вы покажите их родителям и расскажите о нашем занятии. Договорились? Спасибо за занятие.
Ребята с воспитателем оформляют выставку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

готовый конспект-урока для дополнительного образования .

Министерство культуры Республики Татарстан

Управление культуры г. Альметьевска

МБОУ ДО Детская школа искусств №2

ПРОВЕЛА: Фархутдинова А. И.

Цель: сделать аппликацию из цветной бумаги.

Задачи: 1. Образовательные: ознакомить с элементами бумагопластики, совершенствовать навыки и умения работать с бумагой, открыть для детей новые возможности этого материала;

2. Воспитательные: воспитать любовь к природе, бережное отношение к материалам и инструментам, аккуратность в процессе работы;

3. Развивающие: развивать фантазию и воображение, моторику рук, образное мышление.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, шаблоны, ножницы, клей.

ХОД УРОКА: 45 (минут)

У: Здравствуйте, ребята!

Встаньте ровненько. Подровняйтесь.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Садитесь. Начнем урок.

III. Практическая работа.

Возьмите лист цветного картона. Это у нас будет фон аппликации.

Все выбрали себе фон работы?

Теперь возьмите шаблон листьев. Положите его на зеленую цветную

бумагу и обведите его.

Теперь выберите цветную бумагу такого цвета, каким будет ваш цветок. Выбрали?

Определитесь, какой цветок вы будете делать. Возьмите шаблон и обведите его. Теперь возьмите серединку выбранного вами цветка. Обведите ее. Сейчас мы с вами будем вырезать все эти детали.

У:- Прежде, чем мы начнем вырезать, скажите мне правила безопасности работы с ножницами.

Не оставляйте ножницы в открытом виде;

На рабочем месте клади ножницы так, чтобы они не выходили за край парты;

Не держи ножницы острием вверх;

Не режь на ходу, во время резания не вставай с места;

Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.

Правильно. Молодцы, что помните все эти правила работы с ножницами. Вырезали?

У: Намазываем клеем лепестки цветов и приклеиваем их по середине картона внизу. Приклеили?

Теперь берем цветочек и тоже намазываем его клеем и приклеиваем на стебелек. Приклеили?

Теперь берем серединку. Намазывает ее клеем и приклеиваем посередине цветочка. Приклеили?

Молодцы. У вас получились очень красивые аппликации. Давайте устроим выставку ваших работ?

Провожу фронтальную и индивидуальную работу с детьми

IV. Оценивание работ. В конце урока проводим выставку. Выбираем самую лучшую работу.

Читайте также: