Конспект занятия здания нашего города

Обновлено: 03.07.2024

Конспект НОД по теме "Улицы нашего города" в старшей группе с использований STEAM-технологий.

Содержимое разработки

Цель : воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, родному краю.

Задачи :

продолжать знакомить с родным городом;

активизировать словарь, познавательный;

развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;

развивать мелкую моторику;

Обогатить представление об окружающем мире, о конструируемых объектах : зданиях различного предназначения.

Предварительная работа : беседы о домашнем адресе; адресе и названии детского сада; название улиц города; рассказ о том, чем славится наш край;

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационная часть

- Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить :

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, … (улица моя)!

2. Образовательный модуль: Коммуникация

Введение в игровую ситуацию.

2.1. Презентация (улицы города, достопримечательности)

-Ребята, в какой стране мы живём? (Ответы детей)

-Какой город является столицей России? (Ответы детей)

- Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)

- Правильно, Нижневартовск. А все его жители, т. е. мы, – это… ( Введение нового знания - Вартовчане, нижневартовцы)

- В нашем городе много улиц. Название, каких улиц вы знаете? (Ответы детей) .

- Что такое адрес? (Ответы детей)

- Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

- Кто может назвать свой адрес? (Ответы детей)

- На какой улице расположен наш детский сад? (Ответы детей)

- Как называется наш детский сад? (Ответы детей)

Практическая часть

-Мы с вами много разговаривали об улицах. А это слово с какой буквы начинается? (Ответы детей)

- Мы с вами рассказали Деду Морозу о нашем городе и достопримечательностях. Но он не знает, как выглядит наш детский сад. Давайте мы с вами попробуем из конструктора построить территорию нашего детского сада.

Работа в подгруппах по 4 человека.

-Сколько этажей будет у нашего здания? (Ответы детей)

(Фото детского сада)

-Сколько веранд у нас на территории детского сада? (Ответы детей - 10)

-Каких цветов они? (Ответы детей – жёлтая веранда с синей крышей)

- У вас есть санки? Кто-нибудь из вас на них катался? (Ответы детей)

-Что нужно, чтобы санки хорошо ехали? (Ответы детей - снег)

-Дедушка Мороз на чём передвигается? (Ответы детей – на санях)

Давайте вместе на нашем плане нарвём салфеток, чтобы воссоздать снег.
(Дети рвут салфетки – Развитие мелкой моторики)

4. Физкультминутка (видео)

Ребята, нам же нужно предупредить Дедушку Мороза, какой у нас климат.

-Где мы с вами живём: на Юге или на Севере? (Ответы детей – на Севере).

-Какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Какой месяц осени? Как он называется? (Ответы детей)

-Что у нас с вами лежит на улице? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, я вам хочу показать снег и лёд. Давайте их потрогаем. Что вы заметили, какое у них одинаковое качество? (Ответы детей)

-Из чего состоит снег? Откуда он попадает на землю? (Ответы детей)

-Какого цвета снег? (Ответы детей)

-А лёд какой? (Ответы детей)

-А если вы потрогаете лёд рукой, какой он? (Ответы детей)

Ребята, давайте посыплем лёд песком и посмотрим, что изменилось (Он перестал быть скользким).

Поэтому на улицах, ребята, лёд посыпают песком, чтобы люди не поскальзывались. Давайте с вами проведём эксперимент: в одной тарелочке оставим лёд, а в другой – снег. И посмотрим, что быстрее растает.

Ребята, давайте с вами вспомним, какое мы последнее слово на английском с вами узнали? (Ответы детей)

Правильно, black – чёрный.

Ребят, посмотрите, пожалуйста, на снег. Какого он цвета? (Ответы детей)

Ребята, вы знаете, самое главное для вас в Новый Год это что? (Ответ детей – получить подарки).

Дедушка Мороз попросил нас, чтобы никто не узнал: какие подарки вы хотите, зашифровать их с помощью символов, которыми мы пользуемся на математике.

Сейчас я вам раздам листочки. И каждый с помощью символов и значков зашифрует, какой подарок он хочет. Работа на листочках.

-Давайте вспомним, ребята, каким значком мы обозначаем размер, цвет и форму? (Ответы детей)

Ребят, меня попросила заказать подарок Наталья Рифатовна. Но я потеряла её шифровку. Мы сможем помочь ей? Давайте по картинке зашифруем характеристики подарка Натальи Рифатовны.

Спасибо, ребята, теперь Дедушка Мороз получит ваши пожелания и подготовит к Новому Году ваши подарки.

8. Рефлексия

-Ребята, что мы нового вы сегодня узнали? ( Ответы детей)

Презентация – Дед Мороз

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.

Оборудование и материалы: фотографии различных жилых домов, социально значимых объектов; кукла – Городовичёк.

ВложениеРазмер
zanyatie_gorodskie_zdaniya.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Формировать интерес к своей малой родине;

Познакомить детей с разными видами зданий, их назначением;

Расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом;

Воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.

Оборудование и материалы: фотографии различных жилых домов, социально значимых объектов; кукла – Городовичёк.

- Ребята сегодня к нам пришел необычный гость. У него очень интересное имя – Городовичёк. Городовичёк ты к нам пришел, наверное, не просто так?

- Да, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет.

Дети подходят к нарисованным домам, которые размещены на фланелиграфе.

- Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите? (дома).

- Какие бывают дома? (разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные).

- Кто живет в этих разных домах? (в домах живут люди).

- Покажите в каком доме живете вы ( дети подходят каждый к своему дому).

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Вроде бы обычные.

Дома бывают разные.

- На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. ( Продемонстрировать картинку. ) Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека.

И мы с вами отправляемся на следующую станцию

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

- Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много других зданий.

- Отгадайте загадку про одно такое здание.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Воспитатель. Правильно, ребята, это школа. ( Продемонстрировать фотографию .) Очень скоро вы тоже пойдете в школу.

- А зачем дети ходят в школу. ( Ответы детей .)

- Кто такие ученики и учителя?

- Как ведут себя ученики на уроке?

- Какие школьные принадлежности вы знаете?

- Какие уроки бывают в школе?

Что за чудо — книжкин дом.

У каждой книжки место в нем.

- Правильно ребята это библиотека. (Показать фотографию)

- Что такое библиотека? ( Показать фотографию .)

- Кто из вас бывал в библиотеке?

Где излечат вас от боли?

За недели две, не боле!

Скажут вам – откройте рот!

Спросят: - не болит живот?

И когда пойдете вы,

Явно, на прививку –

Вас отправят в детский сад

И напишут справку.

Показать фотографии с изображениями поликлиники.

- Ребята для чего нужна поликлиника? (Ответы детей).

- Кто работает в поликлиники?

- Кто обращается в поликлинику?

- А что, нужно делать, чтобы не болеть?

И с марками письмо

Не сможем в магазине – там не дойдет оно.

Мы сможем лишь на почте –

Быстрей дойдет оно!

А также телеграмму,

Газеты и журналы

С доставкой подписать!

Показать фотографии с изображениями почты.

- Ребята для чего нужна почта?

- Как называют людей, которые работают на почте?

Например: Это аптека, в аптеку люди приходят, чтобы купить лекарство, и т.д.

Ребята, сегодня Городовичек познакомил вас с теми зданиями нашего города, которые нужны людям для работы. Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую – то профессию и может быть кто-то из вас станет архитектором и построит в нашем родном городе какое–нибудь необыкновенное здание. Им будете любоваться вы, а потом ваши дети, внуки и правнуки, и наш город станет еще краше. Спасибо тебе Городовичек, за это интересное путешествие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


интегрированное занятие по физической культуре "Прогулка в городской парк". Подготовительная группа.

Всё занятие построено на игре. Детям очень понравилось.


интегрированное занятие по физической культуре "Прогулка в городской парк". Подготовительная группа.

Всё занятие построено на игре. Детям очень понравилось.




открытое занятие тема "Городской транспорт"(средняя группа)

Формирование грамматической компетенции у детей 4-5 лет с ОНР(второй уровень речевого развития, второй год обучения).


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин.

Конспект проведения НОД в городском пространстве подготовительная группа

Целевая прогулка в городскоем пространстве. Воспитание любви к родному городу, к горожанам, желание благоустраивать его. Знакомство с ближайшими окрестностями, пространственная ориентация.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Постройка зданий нашего города".

Выполнила : Красоткина М.А

воспитатель высшей квалификационной категории


Цель : Совершенствование умений детей строить по схеме, читать схему, анализировать постройки.

Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.
Развивающие:

Продолжать развивать умения сооружать здания различного назначения: магазин, дом культуры, детский сад, жилые дома, объединять их общей темой.

Планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

Воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Предварительная работа :
-Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.

-Рассматривание иллюстраций с видами города, его достопримечательностей , природой родного края.

-Изготовление атрибутики – оборудование для детских площадок, клумбы, деревья и др.

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? (Выкса). А чем вам нравится наш город? (Наш город Выкса красивый, зелёный, уютный) .

Воспитатель: Верно, наш город очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем городе? (одноэтажные и многоэтажные, есть жилые дома, школы, детские сады) .

Воспитатель: Правильно, в нашем городе здания очень разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания. А что это за здания? (это магазины, школы, дома культуры) .

Воспитатель: Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий? (В жилых домах больше подъездов, больше окон. В детских садах и школах большие окна. В Домах культуры - высокие колонны, большие окна, широкая лестница перед входом).

Жители этого городка в растерянности, они знают, что в населённом пункте должны быть разнообразные здания, а как их построить они не знают. Чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем) .

Воспитатель: Ребята, а с чего нужно начинать строить любое здание? (с фундамента). Что мы строим потом? (стены, перекрытия, крышу). И чем же мы заканчиваем свою постройку? (оформляем территорию вокруг здания).


Воспитатель: У меня есть схемы зданий, которые могут быть построены в жилом городке, я предлагаю вам выбрать заинтересовавшую вас схему и внимательно рассмотреть её, подумайте где может располагаться такое здание, какие детали вам понадобятся. (воспитатель предлагает детям на выбор схемы зданий поселка: магазин, клуб, школа, детский сад, жилые дома) .

Далее дети делятся на группы, по 1-3 человека, и каждая группа выбирает себе схему определенного здания (построить школу, детский сад, магазин, дом). Воспитатель предлагает 2-3 детям из разных подгрупп рассказать, что они будут строить, кто будет выполнять те или иные действия, какие детали они будут использовать; напоминает, как нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Воспитатель: Кто главный в вашем звене? Схему какого здания вы выбрали? Что вы будете строить, какие детали вы будете использовать? С чего вы начнете свою постройку? (фундамента). Какие детали для этого понадобятся? Что вы будет делать потом? (стены, крышу). Какие детали нужны для подъезда здания? (ответы детей). Какие материалы для оформления территории вам понадобятся? Если вы все обдумали, можете начинать строить.

Осуществляя в процессе строительства индивидуальное руководство, воспитатель следит за тем, чтобы дети отбирали материал обдуманно, помогает вспомнить здание, его части, сравнить со схемой, чтобы более правильно отобразить их конструкции.

Воспитатель: Молодцы, очень красивый городок у нас получился, давайте все вместе прогуляемся по улицам. Какое здание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось, а все ли правильно построено по схеме. Все ли необходимые детали были использованы? (самоанализ детей). Воспитатель обобщает детские высказывания.

Незнайка: А вот и я. Я не опоздал? Я успел на открытие вашего городка. Здорово, как у вас здесь все удобно и красиво, есть все необходимое: и магазин, и детский сад и клуб. А как вы все это построили? Кто строил вот это здание? А какие детали вам понадобились? (это детский сад, для фундамента мы использовали кирпичики, для стен тоже кирпичики, между этажами нужно положить перекрытия, а после нужно украсить территорию вокруг здания).

Воспитатель: А теперь ребята, вы вместе с Незнайкой можете вы можете поиграть в нашем городке: сходить в магазин, отвести своих малышей в детский сад, погулять на площадках и т. д.

Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах.

Расширить знания детей о России, о Самаре.

Сформировать представление о названиях улиц нашего города.

Обогатить и активизировать словарный запас.

Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу.

Оборудование: карта Российской Федерации, карта Самары, фотографии с видами и улицами города, мешочек.

Дидактические материалы: картинки с транспортом.

Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

В: Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои -
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг ,
А вместе это Дружбы круг.

В: Ребята, как называется наш город? Как называется область, в которой мы живем? Как называется наша страна?

Актуализация.
Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей о России.

1.Наша страна называется … (Россия).

2.Наша страна очень … (большая, огромная).

3.В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4.Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

В: Молодцы ребята, справились.

Д: (показывают карточки, изображающие транспорт): На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

В: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Д: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т.д.

В: А попасть в корзину не так-то просто. Зайдет тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

В: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

В: А кто сможет показать Самару на карте России? (Дети показывают Самару на карте России)

В: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде. (Дети рассматривают фотографию железнодорожного вокзала). Вы можете посмотреть на фотографии и увидеть изменения, которые происходили

с самарским железнодорожным вокзалом. А если гости прилетят на самолете,

где он приземлится?

Д: В аэропорту (фотографии).

В: А если на автобусе? (на автовокзале - фотографии).

В: А если на пароходе? (в речном порту - фотографии).

В: А наш воздушный шар приближается к центру города. Мы видим Старую Самару с ее старинными домами.

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

В: Ребята, вы знаете почему улицы Самары получили свое название? А какая улица считается центром Самары?

Д: Улица Ленинградская. Она выбрана центром (фотографии).

Открытие нового знания.

В: Улица Ленинградская была переименована девять раз. В связи с переименованием Петрограда в Ленинград, она получила свое последнее название. А еще эту улицу называют пешеходным "бродвеем" Самары. Ребята, в Самаре есть здание администрации, где работает мэр нашего города, это главный человек нашего города.

В: Есть в Самаре и другие улицы, например: улица Волгина в Железнодорожном районе города названа так совсем не в честь реки, что, казалось бы, могло быть логичным. А в честь Владимира Михайловича Волгина - в советские годы он работал в Куйбышеве в строительной отрасли, под его руководством строились больницы, школы, жилые дома

А название улицы Галактионовской не имеет никакого отношения к космосу. Улице дали такое имя в честь Алексея Галактионова — революционера, самарского большевика-активиста, председателя губисполкома партии, участвовавшего в 1918 году в организации обороны города от белочехов.

Прямое отношение к космосу имеет улица Ю. Гагарина — знаменитый космонавт неоднократно приезжал в Куйбышев, вместе и с другими, кстати, космонавтами.

экипаж в количестве 104 человек два месяца провел на льдине прежде, чем был спасен.

Улица Фрунзе получила свое название в честь знаменитого советского военачальника и политического деятеля Михаила Васильевича Фрунзе.

В память о летчике, Вадиме Фадееве, назвали улицу Фадеева в Промышленном районе Самары. Он несколько лет жил в Куйбышеве, а погиб в авиационном бою в 1943 году в возрасте 25 лет.

Улица Ленинская в историческом центре города была названа так потому, что на ее пересечении с улицей Рабочей, в доме, где сейчас располагается Дом-музей В.И. Ленина, с 1890 по 1893 год жила семья Ульяновых. Молодой Ленин тогда работал в Самарском окружном суде помощником адвоката.

Похожая история и с улицей Шостаковича в районе площади им. Куйбышева — известнейший композитор жил здесь в начале Великой Отечественной войны, в доме на пересечении с ул. Фрунзе. Здесь же написал и свою знаменитую Седьмую симфонию.

В: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Встаньте в круг.

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

В: Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, нашу реку Волгу-матушку, она у нас ласковая и приветливая (фотографии).

В: Ребята, а какие улицы вы еще знаете и почему они получили свое название? (ответы детей)

Включение нового знания в систему знаний

В: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?

Д: Улица Осипенко.

В: А в каком районе Самары он находится?

Д: В Октябрьском районе.

В: Почему лица Осипенко так называется?(ответы детей)

В:Правильно. Улица Осипенко названа так в честь советской летчицы Полины Осипенко, которая в 30-х годах побила сразу несколько мировых рекордов: женский рекорд по дальности полета, женский рекорд дальности полета по замкнутой кривой, три рекорда высотных полетов с грузом и без нагрузки. Погибла в 39-м году в авиакатастрофе во время учебного вылета.

Давайте отметим наш садик на нашей карте.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они узнали.

В: Ребята, а каких улицах Самары мы сегодня с вами говорили?

В: В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку:

Наш край родной,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Д: Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т.д.

Читайте также: