Конспект урока я читатель

Обновлено: 06.07.2024

– дать установку на изучение, может быть, даже систематизацию своей библиотеки, обмен книгами для чтения и обсуждения с друзьями, приобретение книг.

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Шелест книжных страниц

Нам сопутствует в жизни повсюду,

От бурлящих столиц

До посёлка у тихой запруды,

От горячих низин

До просторов Полярного круга,

От кудрей до седин

Книга – нет у нас лучшего друга.

Мы находим твой след

Даже там, где его и не ищем,

Ты, как солнечный свет,

Проникаешь в любое жилище.

– С чем поэтесса сравнивает книгу, как её называет? (С солнечным

светом, с другом.)

– Откроем учебник на с. 54, прочитаем слова Фрэнсиса Бэкона о книгах.

Материал о Фрэнсисе Бэконе для учителя.

Ф. Бэкон (1561–1626) – известный английский философ и писатель. Он считал, что цель науки – увеличение власти человека над природой, что необходимо очистить науку от предубеждений и заблуждений. Научный метод должен основываться на опытах, экспериментах и обработке их результатов.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

ΙI. Открытие новых знаний.

Работа в учебнике.

После заполнения анкеты целесообразно организовать её обсуждение, предложив детям рассказать более подробно о своей первой книге (как она выглядела, какое впечатление произвела); о своей любимой книге, о героях, среди которых ребёнок хотел бы жить (почему он выбрал этих героев, в каких приключениях он хотел бы участвовать). Важно также обратить внимание детей на те книги, которые они хотели бы перечитывать (почему они указали именно эти книги, что в них особенно интересно, привлекательно).

Это обсуждение можно провести в виде игры-презентации (представления) книг. Каждая команда может представить свои любимые книги, а жюри оценит занимательность и точность рассказов о них.

Если дети принесут на этот урок любимые книги из домашней библиотеки, чтобы не только рассказать, но и показать их, то эта игра-обсуждение будет более интересной.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Я – ЧИТАТЕЛЬ. Какой я читатель? Моя библиотека. Книга в жизни человека

– настроить на вдумчивое, внимательное чтение, перечитывание любимых книг;

– получить информацию о литературных вкусах детей, о том, что они любят читать;

– дать установку на изучение, может быть, даже систематизацию своей библиотеки, обмен книгами для чтения и обсуждения с друзьями, приобретение книг.

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Шелест книжных страниц

Нам сопутствует в жизни повсюду,

От бурлящих столиц

До посёлка у тихой запруды,

От горячих низин

До просторов Полярного круга,

От кудрей до седин

Книга – нет у нас лучшего друга.

Мы находим твой след

Даже там, где его и не ищем,

Ты, как солнечный свет,

Проникаешь в любое жилище.

– С чем поэтесса сравнивает книгу, как её называет? (С солнечным

светом, с другом.)

– Откроем учебник на с. 54, прочитаем слова Фрэнсиса Бэкона о книгах.

Материал о Фрэнсисе Бэконе для учителя.

Ф. Бэкон (1561–1626) – известный английский философ и писатель. Он считал, что цель науки – увеличение власти человека над природой, что необходимо очистить науку от предубеждений и заблуждений. Научный метод должен основываться на опытах, экспериментах и обработке их результатов.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3 . Выявлять сущность, особенности объектов.

Ι I . Открытие новых знаний.

Работа в учебнике.

Задание 77 .

После заполнения анкеты целесообразно организовать её обсуждение, предложив детям рассказать более подробно о своей первой книге (как она выглядела, какое впечатление произвела); о своей любимой книге, о героях, среди которых ребёнок хотел бы жить (почему он выбрал этих героев, в каких приключениях он хотел бы участвовать). Важно также обратить внимание детей на те книги, которые они хотели бы перечитывать (почему они указали именно эти книги, что в них особенно интересно, привлекательно).

Это обсуждение можно провести в виде игры-презентации (представления) книг. Каждая команда может представить свои любимые книги, а жюри оценит занимательность и точность рассказов о них.

Если дети принесут на этот урок любимые книги из домашней библиотеки, чтобы не только рассказать, но и показать их, то эта игра-обсуждение будет более интересной.

В Германии с XVI века, а в России с XVIII века появились гравированные экслибрисы, таким образом, знаки владельцев книг стали ставиться с помощью специальной печати. Некоторые такие знаки настолько оригинальны и красивы, что могут считаться образцами графического искусства.

В учебнике на с. 55 представлены образцы экслибрисов.

Название каждой книги в библиотеке обычно пишется на отдельной карточке, на которой указывается также адрес (шкаф, номер полки), где можно найти эту книгу. Во многих библиотеках есть электронные каталоги, записанные не на карточках, а в памяти компьютера. Без каталога найти нужную книгу было бы практически невозможно.

После окончания работы с анкетой желательно организовать её обсуждение: попросить детей рассказать о книголюбах, с которыми они знакомы; о своей библиотеке; о том, какие книги им хотелось бы собирать и почему. Важно также обсудить вопрос: может ли ребёнок сам найти нужную ему книгу в домашней библиотеке? Ответ на этот вопрос, возможно, приведёт ученика к выводу о необходимости упорядочить свою библиотеку, поставить книги в алфавитном или другом порядке, а может быть, сделать картотеку.

После урока можно показать детям каталог школьной библиотеки, дать задание найти какую-нибудь книгу по названию или по теме.

Полученный материал может быть использован в других разделах курса, например, по темам: рассказ, описание (описание внешнего вида любимой книги), вежливая оценка (составление отзыва) и др.

Кроме того, этот материал очень полезен в работе с родителями. Если у ребёнка нет любимых книг, домашней библиотеки, желания читать, это серьёзный сигнал для родителей – пора сделать всё возможное, чтобы ребёнок стал активным читателем.

Слова подобраны на тему: библиотека, чтение.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

III . Развитие умений. Применение знаний.

1. Работа в учебнике.

Как важен точный адрес.

У тебя, конечно, есть свои книги. И, наверное, бывало не раз: понадобилась какая-нибудь книга, а где она лежит – неизвестно. Начнёшь искать, перероешь весь шкаф и наконец найдёшь на самой последней полке.

А в Ленинской библиотеке на каждой полке больше книг, чем дома

у любого из нас. И чтобы перебрать все книги по одной, нужно потратить много лет.

А ведь каждый день в Ленинскую библиотеку приходят шесть-семь

тысяч читателей. Всем им нужны разные книги, и не одна, а несколько.

– Подождите годик-другой. Может быть, к тому времени вашу книгу и удастся разыскать.

Но такого случая быть не может. Какая бы книга тебе ни понадобилась, её найдут либо сразу, либо не позже, чем через три часа.

Это возможно только потому, что в библиотеке заведён строгий порядок и каждая из двадцати одного миллиона книг имеет свой постоянный точный адрес – ШИФР.

Улица – это этаж или отделение основного хранилища. Номер дома – это номер шкафа, в котором книга стоит. Номер квартиры – её постоянное место.

Зная точный адрес книги, нетрудно найти и её саму. Библиотекари

быстро разыщут эту книгу среди миллионов её подруг.

Первый и последний абзацы – это сильные позиции текста, по ним

можно предсказать, о чём написан рассказ. Это важно при ознакомительном чтении.

Комарову, любознательному и живому мальчику четырёх лет, надоели бесконечные замечания воспитателя детского сада. Он решил убежать на свободу. По дороге он сделал много замечательных открытий – увидел и потрогал незнакомые ему растения, цветы, насекомых, бабочек, поиграл с водой ручья, послушал пение птиц. Конечно, его стали искать. Воспитатели нашли его и вернули в группу. Так закончились приключения Комарова.

По заголовку статьи часто можно предсказать её содержание. Это очень важно, так как позволяет определить, нужно ли тратить время на её чтение.

Возможное содержание статей.

книголюбах, их экслибрисах и библиотеках.

2. Описывается судьба удивительного клоуна, его цирковые номера, гастроли, приводятся отзывы коллег о нём.

3. Сообщается о спектаклях городских театров, о новых постановках, участии в них известных и молодых артистов, о необычных находках режиссёров, театральных художников.

4. Сообщается о новом мировом рекорде в каком-либо виде спорта или в космосе, авиации и т.д.

5. Рассказывается о необычной школе для творчески одарённых детей, или о новых учебниках, учебных видеофильмах, компьютерных программах, или о новых учебных заведениях для студентов.

6. Описывается необыкновенное достижение в области науки, культуры, спорта, экономики и т.д.

– По каким заголовкам можно более или менее точно предсказать содержание статей? (1, 2, 3, 4.)

Материал для учителя о Стругацких.

Аркадий и Борис Стругацкие – известные писатели-фантасты, наши

В первом абзаце пойдёт речь о нескольких любимых книгах автора

статьи. Во втором абзаце Аркадий Стругацкий называет героев книг, с которыми ему хотелось бы пожить и поработать.

Книга будущего, наверное, будет яркой, красочной, умной. Может быть, она будет написана не на бумаге. Сейчас уже созданы различные справочники, учебники и т.д., которые можно просматривать на компьютере. Мы можем, как бы листая их, разыскать нужную нам информацию. В газете напечатали статью о первом романе, который человек читает и одновременно конструирует на компьютере. По ходу романа компьютер предлагает читателю вопросы о дальнейшем развитии сюжета, читатель отвечает на них, и таким образом происходит развитие действия. Всего таких разных вариантов сюжета в романе предусмотрено 9.

Резервный материал.

Об умных и весёлых людях.

Сейчас многих ребят увлекает телевизор. И часто они откладывают интересную книгу, чтобы смотреть очередную передачу. Меня телевизор совсем не увлекает. Книги – другое дело, без книг я не прожил бы и неделю.

Как будет выглядеть книга будущего? Очень надеюсь, что в ближайшем будущем книга останется такой же, как сейчас: может быть, более прочной, разумеется, на очень хорошей бумаге.

– Наверное, ты спросишь, какие каталоги есть в библиотеке. Если тебе известен автор книги, то лучше искать её в алфавитном каталоге (по первой букве фамилии автора), а если нет – то в тематическом.

Резервный материал.

– Послушайте внимательно, как бы вы назвали автора этих строк?

Если вам удалось найти какие-либо действительно редкие издания,

у вас не может не появиться желания показать их и рассказать о них другим.

Показывайте собранные вами сокровища, как бы скромны они ни были.

Не стесняйтесь, хвастайтесь книгами. Это – единственное нужное и полезное хвастовство. Не ищите какой-то особой и непременно печатной трибуны для рассказов о найденных вами книгах. Вас с великой охотой выслушают на любой читательской конференции, где угодно.

Для этого только узнайте сами о своих книгах всё, что можете узнать, начиная с их содержания и кончая всеми подробностями их появления на свет.

(Автора этих строк можно было бы назвать книголюбом, исследователем книг – библиофилом.)

греческого языка в XV веке.

Однокоренные слова: библия, библиотечный, библиотекарь, библиофил.

Резервный материал.

– Великий писатель и насмешник Марк Твен хотел заставить читателей приостановиться, вчитаться в смысл, обдумать прочитанное. Поэтому в одно своё произведение он включил следующий отрывок.

– Постарайтесь уловить бессмыслицу в этом описании. Какое слово вам непонятно?

Свежее, живительное утро в начале октября. Сирень и золотой дождь, озарённые победными кострами осени, сплетаясь, плыли над землёй, словно волшебный мост, возведённый доброй природой для обитающих на верхушках деревьев бескрылых созданий, дабы они могли общаться друг с другом. Лиственницы и гранаты разливали по лесным склонам искромётные потоки пурпурного и жёлтого пламени. Дурманящий аромат бесчисленных эфемерных цветов насыщал дремотный воздух. Высоко в ясной синеве один-единственный эузофагус застыл на неподвижных крыльях. Всюду

царила тишина, безмятежность, мир божий.

Эузофагус – это латинское название желудка, а в тексте встречаются явные нелепицы, например, сирень и золотой дождь одновременно, осенью; мост, возведённый . для обитающих на верхушках деревьев бескрылых созданий .

Резервный материал (см. ниже).

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и

целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ι V . Итог урока.

– Что помогает вас почувствовать себя хорошим читателем?

V . Домашнее задание.

В классе обсуждаются количественные данные о скорости чтения. Сама по себе скорость чтения не говорит о вдумчивости, глубине понимания книги.


Содержимое разработки

Учитель начальных классов:

Стрельникова Наталия Николаевна

Целевые установки урока:

Личностные умения:

- проявлять желание читать произведения о дружбе;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям художественных произведений

Метапредметные.

Познавательные умения:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

определять тему и главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

-поиск и выделение необходимой познавательной информации;

- осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- установление причинно-следственных связей;

-выдвижение гипотез и их обоснование;

- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

- записывать и фиксировать информацию с помощью средств ИКТ;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:

- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

- выделять в тексте ключевые слова;

- формулировать правила дружеских отношений;

-учиться составлять объявления.

Оборудование: запись песенки крокодила Гены, презентация в Smart Notebook , нетбуки, карточки со схемой анализа пересказа.

Задача – результат каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД, формируемые на каждом этапе

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной готовности;

формирование положительной мотивации к учению.

- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся.


В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.

(Клад - это богатство, деньги, золото)

-осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

Проверка домашнего задания.

проверить уровень выполнения домашнего задания

ро доб ла же ность тель

мо вза и мощь по

-Какие пословицы о дружбе можно было бы использовать в качестве заголовка?

- Почему бобёр не захотел больше дружить с лисой и кабаном? Какого качества не хватило их дружбе?

Б) Проверка пересказа, подготовленного учениками 2-ой группы.

В)- У кого получилось составить рассказ по предложенным пословицам о взаимовыручке и взаимопомощи?

Можно ли утверждать, что при помощи …данной пословицы можно сформулировать основную мысль рассказа?

- Выскажите комплименты своим одноклассникам и их работам.

Ученики восстанавливают слова на ИД.

Дети называют подобранные пословицы, отвечают на вопрос

Б) Пересказ (анализ пересказа по алгоритму)

АНАЛИЗ ПЕРЕСКАЗА по алгоритму.

1) Говорил уверенно, не допуская долгих пауз.

2) Передал все события последовательно.

3) Передал характер героев.

В) Ученики читают свои рассказы, басни, которые составили по пословицам:

Без беды друга не узнаешь.

Для друга всё не туго.

Дружбу водить – так себя не щадить.

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям художественных произведений

--построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

-адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Работа с текстом до чтения

способствовать развитию такого важнейшего читательского умения, как антиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать содержание текста;

формирование умения зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока;

способствовать принятию целей урока, готовности к чтению и обсуждению текста

-Интересно, а кто же станет героем нашего следующего произведения? (Звучит песенка крокодила Гены.) Эта песня поможет вам определить главного героя нашего произведения.


Б) Рассказ о писателе.

Эдик рос озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз обещал, что с понедельника начнет учиться на пятерки. Наступал понедельник, случались какие-то другие дела и . двойки появлялись снова.

Однажды, спрыгнув с крыши, он сломал ногу и попал в больницу. Там ему было очень одиноко. Но скоро к нему пришли друзья, принесли учебники и навещали его каждый день.

К несказанному удивлению окружающих Эдик, стал серьезно заниматься. Да настолько упорно, что смог после школы поступить в авиационный институт и стать инженером.

- Кто догадался, о каком писателе идёт речь в этом рассказе? Какие произведения этого писателя вы читали?

Кто может сформулировать тему нашего урока? Кто читал эту повесть-сказку или видел мультфильм?

– дать установку на изучение, может быть, даже систематизацию своей библиотеки, обмен книгами для чтения и обсуждения с друзьями, приобретение книг.

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Шелест книжных страниц

Нам сопутствует в жизни повсюду,

От бурлящих столиц

До посёлка у тихой запруды,

От горячих низин

До просторов Полярного круга,

От кудрей до седин

Книга – нет у нас лучшего друга.

Мы находим твой след

Даже там, где его и не ищем,

Ты, как солнечный свет,

Проникаешь в любое жилище.

– С чем поэтесса сравнивает книгу, как её называет? (С солнечным

светом, с другом.)

– Откроем учебник на с. 54, прочитаем слова Фрэнсиса Бэкона о книгах.

Материал о Фрэнсисе Бэконе для учителя.

Ф. Бэкон (1561–1626) – известный английский философ и писатель. Он считал, что цель науки – увеличение власти человека над природой, что необходимо очистить науку от предубеждений и заблуждений. Научный метод должен основываться на опытах, экспериментах и обработке их результатов.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. В ыявлять сущность, особенности объектов.

Ι I . Открытие новых знаний.

Работа в учебнике.

После заполнения анкеты целесообразно организовать её обсуждение, предложив детям рассказать более подробно о своей первой книге (как она выглядела, какое впечатление произвела); о своей любимой книге, о героях, среди которых ребёнок хотел бы жить (почему он выбрал этих героев, в каких приключениях он хотел бы участвовать). Важно также обратить внимание детей на те книги, которые они хотели бы перечитывать (почему они указали именно эти книги, что в них особенно интересно, привлекательно).

Это обсуждение можно провести в виде игры-презентации (представления) книг. Каждая команда может представить свои любимые книги, а жюри оценит занимательность и точность рассказов о них.

Если дети принесут на этот урок любимые книги из домашней библиотеки, чтобы не только рассказать, но и показать их, то эта игра-обсуждение будет более интересной.

В Германии с XVI века, а в России с XVIII века появились гравированные экслибрисы, таким образом, знаки владельцев книг стали ставиться с помощью специальной печати. Некоторые такие знаки настолько оригинальны и красивы, что могут считаться образцами графического искусства.

В учебнике на с. 55 представлены образцы экслибрисов.

Название каждой книги в библиотеке обычно пишется на отдельной карточке, на которой указывается также адрес (шкаф, номер полки), где можно найти эту книгу. Во многих библиотеках есть электронные каталоги, записанные не на карточках, а в памяти компьютера. Без каталога найти нужную книгу было бы практически невозможно.

После окончания работы с анкетой желательно организовать её обсуждение: попросить детей рассказать о книголюбах, с которыми они знакомы; о своей библиотеке; о том, какие книги им хотелось бы собирать и почему. Важно также обсудить вопрос: может ли ребёнок сам найти нужную ему книгу в домашней библиотеке? Ответ на этот вопрос, возможно, приведёт ученика к выводу о необходимости упорядочить свою библиотеку, поставить книги в алфавитном или другом порядке, а может быть, сделать картотеку.

После урока можно показать детям каталог школьной библиотеки, дать задание найти какую-нибудь книгу по названию или по теме.

Полученный материал может быть использован в других разделах курса, например, по темам: рассказ, описание (описание внешнего вида любимой книги), вежливая оценка (составление отзыва) и др.

Кроме того, этот материал очень полезен в работе с родителями. Если у ребёнка нет любимых книг, домашней библиотеки, желания читать, это серьёзный сигнал для родителей – пора сделать всё возможное, чтобы ребёнок стал активным читателем.

Слова подобраны на тему: библиотека, чтение.

4. Н а основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

III . Развитие умений. Применение знаний.

1. Работа в учебнике.

Как важен точный адрес.

У тебя, конечно, есть свои книги. И, наверное, бывало не раз: понадобилась какая-нибудь книга, а где она лежит – неизвестно. Начнёшь искать, перероешь весь шкаф и наконец найдёшь на самой последней полке.

А в Ленинской библиотеке на каждой полке больше книг, чем дома

у любого из нас. И чтобы перебрать все книги по одной, нужно потратить много лет.

А ведь каждый день в Ленинскую библиотеку приходят шесть-семь

тысяч читателей. Всем им нужны разные книги, и не одна, а несколько.

– Подождите годик-другой. Может быть, к тому времени вашу книгу и удастся разыскать.

Но такого случая быть не может. Какая бы книга тебе ни понадобилась, её найдут либо сразу, либо не позже, чем через три часа.

Это возможно только потому, что в библиотеке заведён строгий порядок и каждая из двадцати одного миллиона книг имеет свой постоянный точный адрес – ШИФР.

Улица – это этаж или отделение основного хранилища. Номер дома – это номер шкафа, в котором книга стоит. Номер квартиры – её постоянное место.

Зная точный адрес книги, нетрудно найти и её саму. Библиотекари

быстро разыщут эту книгу среди миллионов её подруг.

Первый и последний абзацы – это сильные позиции текста, по ним

можно предсказать, о чём написан рассказ. Это важно при ознакомительном чтении.

Комарову, любознательному и живому мальчику четырёх лет, надоели бесконечные замечания воспитателя детского сада. Он решил убежать на свободу. По дороге он сделал много замечательных открытий – увидел и потрогал незнакомые ему растения, цветы, насекомых, бабочек, поиграл с водой ручья, послушал пение птиц. Конечно, его стали искать. Воспитатели нашли его и вернули в группу. Так закончились приключения Комарова.

По заголовку статьи часто можно предсказать её содержание. Это очень важно, так как позволяет определить, нужно ли тратить время на её чтение.

Возможное содержание статей.

книголюбах, их экслибрисах и библиотеках.

2. Описывается судьба удивительного клоуна, его цирковые номера, гастроли, приводятся отзывы коллег о нём.

3. Сообщается о спектаклях городских театров, о новых постановках, участии в них известных и молодых артистов, о необычных находках режиссёров, театральных художников.

4. Сообщается о новом мировом рекорде в каком-либо виде спорта или в космосе, авиации и т.д.

5. Рассказывается о необычной школе для творчески одарённых детей, или о новых учебниках, учебных видеофильмах, компьютерных программах, или о новых учебных заведениях для студентов.

6. Описывается необыкновенное достижение в области науки, культуры, спорта, экономики и т.д.

– По каким заголовкам можно более или менее точно предсказать содержание статей? (1, 2, 3, 4.)

Материал для учителя о Стругацких.

Аркадий и Борис Стругацкие – известные писатели-фантасты, наши

В первом абзаце пойдёт речь о нескольких любимых книгах автора

статьи. Во втором абзаце Аркадий Стругацкий называет героев книг, с которыми ему хотелось бы пожить и поработать.

Книга будущего, наверное, будет яркой, красочной, умной. Может быть, она будет написана не на бумаге. Сейчас уже созданы различные справочники, учебники и т.д., которые можно просматривать на компьютере. Мы можем, как бы листая их, разыскать нужную нам информацию. В газете напечатали статью о первом романе, который человек читает и одновременно конструирует на компьютере. По ходу романа компьютер предлагает читателю вопросы о дальнейшем развитии сюжета, читатель отвечает на них, и таким образом происходит развитие действия. Всего таких разных вариантов сюжета в романе предусмотрено 9.

Об умных и весёлых людях.

Сейчас многих ребят увлекает телевизор. И часто они откладывают интересную книгу, чтобы смотреть очередную передачу. Меня телевизор совсем не увлекает. Книги – другое дело, без книг я не прожил бы и неделю.

Как будет выглядеть книга будущего? Очень надеюсь, что в ближайшем будущем книга останется такой же, как сейчас: может быть, более прочной, разумеется, на очень хорошей бумаге.

– Наверное, ты спросишь, какие каталоги есть в библиотеке. Если тебе известен автор книги, то лучше искать её в алфавитном каталоге (по первой букве фамилии автора), а если нет – то в тематическом.

– Послушайте внимательно, как бы вы назвали автора этих строк?

Если вам удалось найти какие-либо действительно редкие издания,

у вас не может не появиться желания показать их и рассказать о них другим.

Показывайте собранные вами сокровища, как бы скромны они ни были.

Не стесняйтесь, хвастайтесь книгами. Это – единственное нужное и полезное хвастовство. Не ищите какой-то особой и непременно печатной трибуны для рассказов о найденных вами книгах. Вас с великой охотой выслушают на любой читательской конференции, где угодно.

Для этого только узнайте сами о своих книгах всё, что можете узнать, начиная с их содержания и кончая всеми подробностями их появления на свет.

(Автора этих строк можно было бы назвать книголюбом, исследователем книг – библиофилом.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая схема внеурочного занятия. Для учителей младших классов.

Технологическая схема внеурочного занятия

Дата: 17.02.17 год

Воспитательные:

Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся

Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к чтению детской литературы

Организовать работу по выявлению интенсивности и общего интереса к литературе у младших школьников

Развивающие:

Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли в беседе с учителем

Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, анкеты

Форма: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный

Приёмы: рассказ, фронтальный опрос, демонстрация, чтение текста вслух, заполнение анкеты

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к литературному чтению и бережному отношению к книге

Регулятивные:

Сотрудничать с учителем в ходе беседы

Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах

Вносить необходимые ответы в соответствии с поставленными требованиями анкетирования

Коммуникативные:

.Уметь высказывать своё мнение

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Планируемые результаты:

Уважительное отношение к книге и формирование ценности к ней, к её происхождению, многовековому развитию.

(Введение в ситуацию)

Приветствие. Проверка наличия анкет и аккуратности на столе учеников.

Учитель задаёт вопросы:

-Ребята, а что вы знаете о происхождении книг и какими они были до того момента, как стали такими, какими пользуемся мы в данный момент.

- А чем писали очень давно, пока не стали пользоваться современными ручками и карандашами?

Приветствуют учителя, готовятся к занятию

Отвечают на поставленные вопросы:

- Книги были из камня, папируса, дерева, кожи.

-Углём, камнем в пещерах, на дереве, пером с чернилами.

1.Осуществляет рассказ с параллельным опросом учеников:

2.Обращает внимание на анкеты, лежащие перед учениками, читает совместно вопросы данной анкеты, проводит коррекцию допущенных ошибок при оформлении.

Дополняют рассказ учителя, одновременно отвечая на поставленные вопросы

2.Совместно с учителем читают вопросы анкеты, некоторые самостоятельно, задают вопросы для регуляции своей деятельности.

Проводит рефлексию, задавая следующие вопросы

-Что вам понравилось в данном занятии?

- Что вы узнали нового?

-На все ли вопросы анкеты вам удалось ответить и с какими у вас возникли трудности?

оценивают и анализируют не только результат, но и ход деятельности и его эффективность.

Анализирует проделанную работу и благодарит за участие в анкетировании, активном обсуждении данной темы. Прощается с учениками

Читайте также: