Конспект занятия в подготовительной группе на тему день пожилого человека

Обновлено: 04.07.2024

Муз. рук.: Ребята, сегодня первое октября. Сегодня вся страна отмечает праздник. Какой—не скажу, а загадку расскажу.

Пироги на угощенье,

У любимой …(бабушки)

Он трудился не от скуки.

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …(дед)

Дедушка и бабушка были молодыми,

А теперь состарились.

А вы знаете, что этот день принято считать Международным днём пожилых людей? В этот день маленькие и взрослые внуки поздравляют своих любимых бабушек и дедушек, дарят им цветы и подарки.

Муз. рук.: Ребята, давайте, почитаем стихи о бабушке и дедушке:

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!

Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленький я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!

Много у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Муз.рук.: Наши бабушка знают много сказок. А вы сумеете их отгадать? Это мы сейчас проверим. Поиграем в сказки-перепутки. Слушаем внимательно.

Жили-были три медведя. И была у них избушка одна лубяная, а другая ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка да лягушка-квакушка увидали избушку и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живёт? Никто не отвечает. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждёт, когда за ней принц приедет.

(Три медведя, Зайкина избушка, Теремок, репка, Спящая красавица)

Муз.рук.: Молодцы, ребята!

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Много у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

«Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Дружно мы с бабушкой милой живём!

Кто вам кашу утром сварит, Рыбу вкусную поджарит?

Испечет блины, оладушки? Ну, конечно, это… (бабушки).

Много времени бабушка проводит на кухне.

Старается приготовить что-нибудь вкусненькое.

А из каких продуктов, мы сейчас и узнаем.

Кулинарный конкурс.

(Дети выбирают картинки с продуктами, из которых можно сварить: суп, компот, кашу)

Муз. рук.: Ну вот, вкусный обед готов, пора и за уборку приниматься. Давайте поможем нашей бабушке навести порядок в доме.

Конкурс “Неисправный пылесос”.

Нужно делать уборку, а пылесос не работает. Необходимо замусоренный участок на полу как можно быстрее очистить.

Мусор на полу оставлять нельзя. Необходимо подмести пол веником.

(На полу раскидывается мусор.(бумага). Двое детей подметают пол. Кто быстрее и чище.)

Муз.рук.: Какие вы молодцы, вот как хорошо помогли бабушке.

А как вы помогаете своим бабушкам? (Ответы детей).

Бабушки с дедушками очень вас любят, называют вас ласково: внучёк, внученька. Давайте поиграем в игру

Муз. рук: Все эти ласковые слова можно сказать бабушкам и дедушкам, сидя за чашечкой чая. У меня на столе находится много предметов, выберите из них те, которые понадобятся для того, чтобы накрыть стол для чая.

(Дети отбирают чашки, блюдца, сахарницу, маленькие ложечки, но чайник отсутствует).

Вы всё правильно отобрали, но не хватает самого главного.

Дети:чайника.

Муз. рук: Правильно, не хватает чайника. Его мы с вами сделаем сами из картона, украсим кленовыми листика и подарим бабушкам.

Воспитатель: Ваша задача по шаблону вырезать разноцветные чайники из картона и кленовые листочки из цветной бумаги, которыми украсите чайник. (Каждый ребёнок выбирает свой любимый цвет бумаги).

Воспитатель: И не будем забывать про технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

(Дети изготавливают подарки для бабушек и дедушек)

Муз. рук: И в заключение хочу чтобы вы внимательно послушали вот это стихотворение:

Познакомить с социальным праздником День пожилого человека.

- Познакомить детей с историей возникновения праздника;

- Расширить представление детей о праздниках;

- Формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;

- Развивать и совершенствовать творческие способности детей.

- Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

- формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, сопереживания, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);

- Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Ход занятия.

Ведущая: Ребята, вы любите праздники? (.)Есть праздники, о которых знают все люди - Новый год, Рождество. Есть праздники государственные – это день России, день флага РФ, день российской армии, День Победы. Есть праздники, посвящённые людям различных профессий, эти праздники называются профессиональными-это День вопитателя, День учителя, День строителя, День полиции и др.

Сегодня я хочу вам рассказать об одном осеннем празднике, который отмечают во всём мире. А кому посвящен этот праздник, вы узнаете, отгадав загадку.

Простые, тихие, седые, он с палкой, с зонтиком она,

Они на листья золотые глядят, гуляя дотемна.

Их речь уже немногословна, без слов понятен каждый взгляд,

Но души их светло и ровно об очень многом говорят.

Ребята, кто из вас догадался, о ком сегодня пойдёт речь? (Дети отвечают) Правильно, ребята, мы поговорим о пожилых людях, а праздник называется День пожилого человека. А кого мы называем пожилыми людьми?) Да, пожилые люди– это те, кто прошел длинный жизненный путь – это дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. А зародился этот праздник в Японии. Японцы решили его праздновать в сентябре, когда уже собран урожай на полях и стоит хорошая погода. Спустя какое-то время этот праздник стали праздновать во всем мире. Так он стал международным. У нас День пожилого человека празднуют в октябре.

Конечно же, любовь людей старшего поколения согревает нас. Давайте мы сейчас вспомним наших бабушек и дедушек и скажем о них добрые слова.

Дети встают в круг.

Ведущая: В старые времена было принято жить трем поколениям вместе (поколение-это люди одного возраста): бабушки, дедушки, мамы, папы и их дети. Сейчас мало, кто живет такими большими семьями. А ведь это так здорово-жить одной большой и дружной семьей! Давайте на пальчиках мы расскажем о такой семье.

Знаю я, что у меня дома дружная семья: (поднимают руку ладонью к себе)

Это – мама, (загибают безымянный палец)

Это – я, (загибают мизинец)

Это – бабушка моя, (загибают указательный палец)

Это – папа, (загибают средний палец)

Это – дед. (загибают большой палец)

И у нас разлада нет. (хлопают в ладоши)

Ведущая: День пожилого человека - особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения. Расскажите, как вы помогаете бабушкам и дедушкам.)

Ну, а теперь, ребятки, отгадайте мои загадки и доскажите словечко.

1. Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки? Это наша (бабушка)

2. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед, мой родной, любимый…. (дед)

3. Дедушка и бабушка были молодыми,

А когда состарились, стали….(пожилыми)

4. С моей бабушкой вдвоём мы и спляшем, и споём,

Праздник всем друзьям устроим – с пирогами стол накроем!

Когда гостей мы встретим с ней? В праздник (пожилых людей)

Давайте песню про бабушку споём.

Ведущая: Ребята вы любите в игры играть)Наши бабушки и дедушки тоже любили играть в игры. Те игры, которые переходили из поколения в поколение, передавались из уст в уста, называют народными. Вот сегодня мы с вами поиграем в одну из таких игр, пришедшей к нам из далеких времен.

Ребята, если вы будете проявлять любовь, уважение, сочувствие к своим бабушкам и дедушкам, будете помогать им во всем, то осень их жизни обязательно станет золотой, и они проживут долгие счастливые годы.

Фотоотчёт о том, как мы отмечали День пожилого человека в подготовительной группе

Фотоотчёт о том, как мы отмечали День пожилого человека в подготовительной группе Попова Валентина Фото отчёт о том, как мы отмечали День пожилого человека в подготовительной группе 1 октября в нашей стране отмечается.

Мастер-класс поделки ко Дню пожилого человека с детьми подготовительной к школе группы

Мастер-класс поделки ко Дню пожилого человека с детьми подготовительной к школе группы Сделать приятный сюрприз бабушке или дедушке посредством оригинальной поделки ко дню пожилых людей очень просто. Главное придумать идею.

Отчёт о мероприятии ко Дню пожилого человека в подготовительной к школе группе

Отчёт о мероприятии ко Дню пожилого человека в подготовительной к школе группе Цель проведения праздника: -воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению. Задачи мероприятия:.

Стенгазета к Дню пожилого человека в подготовительной группе

Стенгазета к Дню пожилого человека в подготовительной группе День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГБОУ ШКОЛА № 626 ИМЕНИ Н. И. САЦ

Интегрированное тематическое занятие по теме:

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Ермошина Наталья Юрьевна

Москва 2019 год

Интегрированное тематическое занятие по теме:

Подготовительная к школе группа

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель : Привлечение внимания детей к проблемам людей пожилого возраста, на конкретном примере членов своей семьи, бабушек и дедушек. Образовательные задачи: Учить детей выражать словами и поступками свою любовь и уважение к бабушкам и дедушкам; формировать элементарные представления о семье и родственных отношениях.

Обсудить проблемные ситуации по средствам чтения коротких рассказов Валентины Осеевой, Анны Печерской, вызвать эмоциональный отклик у детей, способствующий формированию внимательного, заботливого отношения к пожилым людям.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение

к окружающему миру, воспитывать моральные и нравственные качества ребенка, способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, гордость за свою семью, желание порадовать свою семью своими умениями.

Развивающие задачи: Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, развивать социальный и моральный интеллект , развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Способствовать развитию уважительного отношения к старшему поколению. Совершенствовать речь как средство общения, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, приучать детей к самостоятельности суждений.

Словарная работа: Пожилой человек, человек преклонного возраста, название стран: Польша – поляк, Франция, Италия – итальянец.

Оборудование: Групповая комната или музыкальный зал, презентация на ИКТ оборудование, через проектор или на телевизоре.

Автор: Шишова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад № 197", г. Барнаул
Назначение материала: предлагаю Вашему вниманию конспект беседы и презентацию с детьми старшего дошкольного возраста "Старость надо уважать" для проведения дня пожилого человека с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: формировать представление дошкольников о дне пожилого человека.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
- прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
- формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Оборудование:

Раскраски дедушек и бабушек, краски, кисти

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут? (Ответы детей)

- У кого есть дедушка? Как его зовут? (Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь мы немножко поиграем.

Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой)

- Молодцы, ребята, все справились.

Воспитатель: Ребята, вы наверняка помогаете своим бабушкам и дедушкам. А как вы это делаете? (Ответы детей)

- А как мы можем помочь бабушкам и дедушкам, которых встречаем на улице, в общественном транспорте?

Дети: Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, помочь донести сумки, открыть и придержать двери, чтоб они спокойно прошли.

Воспитатель: Всё верно ребята, можно выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека.

Воспитатель: А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии? (Ответы детей)

Воспитатель: Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная.

Воспитатель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься?

Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.
- Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.
- А если вы совершаете поездку в общественном транспорте, не спешите скорее сесть. Усадите на свободное место пожилого человека.
- На выходные дни вы уезжаете домой. Поздравьте своих бабушек и дедушек с праздником. Старайтесь быть вежливыми. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие!

Воспитатель: Закончить беседу я хочу стихотворением:

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:

И золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет

Окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей.

Подведение итога:

ИЗО деятельность.

Воспитатель: Для начала давайте раскрасим картинки с изображениями бабушек и дедушек и сделаем из них общую, большую поздравительную открытку от нашей группы всем бабушкам и дедушкам.

Читайте также: