Конспект урока мазнин давайте дружить 1 класс
Обновлено: 07.07.2024
Це ль: формиров ать навык осознан ного чт ения к ак сре дств о для знакомс тва с новым
- учиться це лостно воспринимать ху доже ственные произвед ения;
- упражнятьс я в чтении в слух по сл огам и ц елым и словам и;
- анализировать тек ст , выде ляя тем у, основную мы сль произве дени я.
- понимать и ф орму лировать творческ ую учебную з адачу .
- понимать и ос ознавать необ ход имость вып олнен ия учебных требований.
Учебни к: Е фросинина Л.А. Литерат урное чтен ие: 1 класс.
Т етрадь: Е фр осинина Л.А. Литературн ое чтен ие: 1 класс: раб очая т етрадь № 2.
Дети в пар ах, де ржась за р уки, произносят сл ова х ором вслух.
Повернитесь к гост ям, а т еперь друг к др угу , у лыбнитесь и по же лайте друг д ругу х орошег о
настроения. Именн о х орошее настр оение - успех в любой работ е.
У спех в рабо те зави сит ещё и от т ого, к ак вы бу де те г о ворить. Поэ тому давайте провед ем речевую
Цель: формировать навык осознанного чтения как средство для знакомства с новым произведением.
Планируемые результаты:
- учиться целостно воспринимать художественные произведения;
- упражняться в чтении вслух по слогам и целыми словами;
- анализировать текст, выделяя тему, основную мысль произведения.
Метапредметные:
- овладевать алгоритмом учебных действий;
- понимать и формулировать творческую учебную задачу.
- понимать и осознавать необходимость выполнения учебных требований.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование урока:
Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс.
Тетрадь: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь № 2.
Компьютерная презентация урока.
Структура урока:
Актуализация знаний и выведение темы урока.
Работа над моделью обложки
I. Организационный момент.
Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух.
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Повернитесь к гостям, а теперь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. Именно хорошее настроение - успех в любой работе.
Успех в работе зависит ещё и от того, как вы будете говорить. Поэтому давайте проведем речевую разминку.
2. Минутка чтения.
Дыхательные упражнения
Вдох носом, выдох ртом.
Дуем на горячий чай.
Работа над мимикой
- Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться.
- Покажите мне такое настроение: .
- А теперь, вот такое: .
- А сейчас, вот такое: . (Дети несколько раз тренируются).
- А теперь прочитаем скороговорку медленно и быстро; весело, грустно.
Все бобры добры для своих бобрят.
- А теперь, усложним задание: к нашему настроению добавим и силу голоса.
Мы будем читать скороговорку тихо; громко; нормальным голосом.
-Когда мы читаем выразительно, что мы используем?
(используем силу нашего голоса и мимикой помогаем передать настроение героев).
III. Актуализация знаний и выведение темы урока
- Назовите одним словом. Какое слово спряталось? Животные. Дружба
- Ребята, а как вы думаете, чем мы будем занимаемся сегодня на уроке литературного чтения? (Дети проговаривают цели урока, используя незаконченные предложения "Познакомлюсь с. ", "Потренируюсь в. ").
Вывод: будем знакомиться с новым произведением о дружбе.
IV. Работа с новым разделом
- Может ли человек дружить с животными? (да)
- А животные с человеком?
Прочитайте название раздела. (О наших друзьях – животных)
Предположите, какие произведения будут в этом разделе? (Стихи, рассказы, сказки о животных).
- Каким по жанру будет первое произведение? (стихотворение)
- Какие еще жанры произведений вам известны? (дети выходят к доске и выбирают из предложенных вариантов верные).
V. Работа с произведением
Знакомство с биографией поэта.
Игорь Александрович Мазнин родился в Москве. Выпустил много сборников для детей. Переводил стихи поэтов других стран на русский язык. Его стихи знакомят ребят с окружающим миром, с теми чудесами, с которыми мы встречаемся на каждом шагу, но не всегда замечаем.
Беседа о прослушанном произведении
- Понравилось ли вам стихотворение? О чём оно?
- К чему призывает людей герой стихотворения? (Давайте будем дружить друг с другом и природой).
- С кем дружит солнце? (со всеми нами)
- Почему автор называет людей верными друзьями зверей и птиц?
- Ребята, а как вы думаете, какие слова в стихотворение можно назвать главными? (любовь, друзья, дружба)
-Что значит для вас дружба? (ответы детей)
Дружба - это взаимная привязанность людей, основанная на уважении и любви.
О чём мечтает поэт? К чему призывает людей? (Надо любить окружающую природу, надо вести себя так, чтобы животные нам доверяли и не боялись нас).
Прочитаем выразительно. (2уч.)
Подумай и укажи, кто с кем и что с чем должны дружить.
- Пока ребята читают выразительно, трое учеников работают на карточках.
Посмотрим, какие примеры дружбы приводит автор.
Физминутка (проводит один из учеников)
Спал цветок и вдруг проснулся.
(туловище вперёд, влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад).
(руки вверх, потянуться).
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Работа в парах (самостоятельное чтение).
-Поработайте в парах, прочитайте друг другу стихотворение. Отметьте непонятные слова, если они встретятся.
- В стихотворении встретилось слово плуг. Кто может объяснит значение этого слова?
- Где можно узнать значение слова? (Сельско - хозяйственное орудие, с помощью которого вспахивают землю. В толковом словаре).
Работа по учебнику с иллюстрацией
- Прочитайте, с кем должны дружить птица, поле, ветер, трава, солнце. Прочитайте, к чему должен стремиться человек в общении с природой.
Работа в рабочей тетради
Упражнение в выразительном чтении
Выполните самостоятельно задания в тетради с. 27.
- Вспомним, что любой знак препинания говорит нам о паузе при чтении. Найдите глазами точки и запятые.
- Прочитайте себе стихотворение 2 раза, упражняясь в выразительном чтении.
VII. Работа над моделью обложки.
Работа по группам. Давайте составим модель обложки произведения, которые мы изучили на уроке.
Написал … (И. Мазнин)
Стихотворение называется … (Давайте дружить)
Прочитайте модель обложки…
- Кто хочет прочитать вторую часть стихотворения выразительно? (2-3 ученика читают вторую часть).
VI. Итог урока
- Какое стихотворение читали?
- Чему учит нас это произведение?
- Кому хотелось бы прочитать его ещё раз?
- Кому захотелось прочитать другие произведения?
- Заинтересовавшие вас произведение вы можете выбрать и подготовить на следующий урок (одно из двух из учебника по теме этого раздела).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: познакомить с творчеством И. Мазнина, воспитывать дружеское отношение к окружающим.
Совершенствование умения анализировать текст, выделять главное, обобщать.
Совершенствование умения выразительного чтения.
Развивать речь и мышление второклассников.
Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.
Воспитание нравственных качеств: чувства взаимопомощи, дружеских отношений, положительного отношения к окружающим.
Оборудование к уроку:
Портрет писателя И. Мазнина.
Выставка детских книг о животных.
Листочки для выбора интонации к стихотворению.
Листы А4, картинки, ножницы, клей.
Организационный момент:
Встали все у парт красиво
Тихо сели, спинки прямо
Все тихонечко вздохнём
И урок мы свой начнём.
Психологический настрой на работу:
- Начинаем урок литературного чтения.
- Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. Именно хорошее настроение - успех в любой работе.
- Успех в работе зависит ещё и от того, как вы будете говорить.
Артикуляционная гимнастика:
- Ребята, посмотрите внимательно на доску.
- Давайте прочитаем скороговорку.
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
- Какой звук повторяется ? (ж) Прочитайте тихо, прибавив голос, громко.
- А теперь мы устроим соревнование между мальчиками и девочками: кто лучше произнесёт скороговорку?
Постановка темы и цели урока:
- Ну что, догадались? (о наших друзьях –животных)
Работа над новым материалом:
Первичное восприятие текста:
- Кому стихотворение понравилось? Не понравилось? Почему?
- Вторичное восприятие текста:
- Перечитайте это стихотворение ещё раз самостоятельно.
Словарная работа:
- Какие слова вам непонятны?
- Давайте прочитаем стихотворение по цепочке, каждый читает одну строчку. (2 раза)
Плуг - сельскохозяйственное орудие с широким изогнутым металлическим лемехом для вспашки, разрыхления почвы перед посевом. Пахать плугом.
Вселенная - в ся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нем небесные тела (планеты, звезды и т.п.). // Скопление звезд, совокупность галактик (обычно доступных современным методам астрономических исследований).
Работа над содержанием текста:
- О чём стихотворение?
- О чём мечтает поэт?
- К чему призывает людей? Объясните своими словами (дружить, любить окружающих)
- Какие приметы дружбы приводит И. Мазнин в стихотворении? Найдите в тексте и зачитайте. (Н-Р: ПТИЦА С НЕБОМ И Т.П.)
Динамическая пауза.
Выразительное чтение:
- Давайте попробуем прочитать это стихотворение выразительно. Но сначала надо выбрать интонацию для чтения.
- У вас на партах лежат листочки: нужно прочитать и подобрать интонацию, отражающую характер стихотворения (бодрое, весёлое, радостное, спокойное).
- Итак, какая интонация подходит для нашего стихотворения? (2-3 человека)
- Прочитайте стихотворение выразительно, выбрав нужную интонацию. Молодцы!
- Ребята, а как вы думаете, какие слова в стихотворение можно назвать главными? (любовь, друзья, дружба)
- Что значит для вас дружба? ( ответы детей)
Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
Раз, два. Три, четыре, пять-
Можно глазки открывать.
8. Творческая работа (в группе).
- Давайте составим иллюстрации к стихотворению.
9. Подведение итогов:
- С какими произведением работали на уроке? Понравилось ли оно вам? Чему оно учит?
10. Рефлексия.
- Рассмотрите выставку детских книг о животных. Кому захотелось прочитать другие произведения?
Заинтересовавшие вас книги вы можете взять в школьной библиотеке. Спасибо за работу.
Мой верный друг — мой пес,
Зовут его Барбос.
Нос у него холодный,
Взгляд строгий, благородный.
И пусть породы он простой,
Породы, просто, дворовой,
Зато известно всем вокруг,
Какой герой, мой пес, мой друг.
Однажды, раннею весной,
После уроков шел домой.
И разбежавшись налегке
Я поскользнулся на реке.
Лед громко хрустнул подо мной
И накатил испуг такой,
И страшно даже мне вздохнуть-
Я так боялся утонуть.
И закричать было не в мочь,
Никто не сможет мне помочь.
Но вдруг услышал звонкий лай.
— Барбос, скорей меня спасай!
Пес прибежал, встал у реки,
И начал медленно ползти.
Его за шею я схватил-
Барбос упрямо потащил.
На берегу я понял вдруг,
Барбос — мой самый верный друг!
Почувствовав, что я в беде,
Примчался быстро он ко мне.
Мой самый лучший друг-Барбос
И у него холодный нос.
Пускай он беспородный-
Зато взгляд благородный!
конспект к уроку литературного чтения в 1 классе И.Мазнин "Давайте жить дружно".
Урок литературного чтения в 1 классе
Методическая цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников, через включение в разные виды деятельности.
Цель: создать условия для развития умения выражать свою читательскую точку зрения, воспитания бережного и чуткого отношения к природе, каждому живому существу.
Планируемые результаты (УУД):
личностные: различают основные нравственно-этические понятия, оценивают свое и чужое отношение к природе, анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих;
метапредметные: регулятивные - принимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций;
познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, высказывают предположения;
коммуникативные - воспринимают тексты с учетом поставленной учебной задачи, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему; получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Оборудование урока:
Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс.
Тетрадь: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь № 2.
Карточки для целеполагания и рефлексии(дерево и листики).
Компьютерная презентация урока.
Карточки для работы в группах.
Толковый словарь Ожегова.
Структура урока:
Актуализация знаний и выведение темы урока.
Работа по теме урока. Знакомство со стихотворением И. Мазнина
Работа над моделью обложки
Информация о домашнем задании.
I. Организационный момент.
Встали все у парт красиво
С гостями поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо
Все тихонечко вздохнём
И урок мы свой начнём
Ребята, подарите друг другу улыбки. Улыбка – это радость и добро. Научитесь улыбаться добру, и ваша улыбка вернётся к вам с радостью. А в природе такую радость дарит нам солнце. Давайте сейчас сотворим солнце в себе. Закройте глаза. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Ваша звёздочка стала увеличиваться. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, ласку, радость. Звёздочка стала совсем большой, как солнце, которое несёт всем свет, тепло, радость и добро.
- Откройте глазки. Всё ваше хорошее настроение я обозначу солнышком, а не очень хорошее облаками.
Артикуляционная гимнастика:
Ребята, посмотрите внимательно на слайд.
Давайте прочитаем скороговорку.
Какой звук повторяется ? (б)
Прочитайте тихо, прибавив голос, громко.
А теперь мы устроим соревнование между мальчиками и девочками: кто лучше произнесёт скороговорку?
Молодцы, все хорошо потрудились, победила дружба.
Все бобры добры для своих бобрят.
Мёд медведь в лесу нашёл.
Постановка темы и цели урока:
Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке.
На уроке я хочу:
– слушать;
– играть;
– читать;– узнавать новое;
– рассуждать;
– решать задачи;
– выделять орфограммы;
– рассказывать. –
сельскохозяйственное орудие для вспашки, разрыхления почвы перед посевом. Пахать плугом.
Вселенная - вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нем небесные тела (планеты, звезды и т.п.). // Скопление звезд, совокупность галактик (обычно доступных современным методам астрономических исследований).
И.Мазнин "Давайте дружить"
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица — с небом,
А поле — с плугом,
Как ветер — с морем,
Трава — с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми
нами.
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь
и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям.
Давайте будем
Беречь планету —
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас
она?
– Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему?
–Не можем, потому что не знаем тему урока.
Введение в тему урока.
Учитель: Ребята, кто герои скороговорок? (животные)
Знакомство с биографией поэта.(Слайд 2)
Родился 6 июня 1938 г. в Москве. Окончил Московский городской пединститут в 1962 г. Переводит стихи с языки народов России и ближнего Зарубежья. Лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу. Жил в Москве.
2. Работа над новым материалом:
Первичное восприятие текста:
- К какому жанру относится это произведение?
-Понравилось ли вам произведение? О чём оно?
Вторичное восприятие текста:
Перечитайте это стихотворение ещё раз самостоятельно.
Словарная работа:
Какие слова вам непонятны?
Давайте прочитаем стихотворение по цепочке, каждый читает одну строчку.
- К чему призывает автор этого стихотворения?
- С кем дружит солнце?
- Почему автор называет людей верными друзьями зверей и птиц?
- Ребята, а как вы думаете, какие слова в стихотворение можно назвать главными? ( любовь, друзья, дружба)
-Что значит для вас дружба? ( ответы детей)
Дружба - это взаимная привязанность людей, основанная на уважении и любви.
- Найдите в тексте и зачитайт ,какие примеры дружбы приводит И. Мазнин в стихотворении? (Н-Р: ПТИЦА С НЕБОМ И Т.П.)
-О чём мечтает поэт? К чему призывает людей? (Надо любить окружающую природу, надо вести себя так, чтобы животные нам доверяли и не боялись нас)
Выразительное чтение:
Давайте попробуем прочитать это стихотворение выразительно. Но сначала надо выбрать интонацию для чтения.
У вас на партах лежат листочки: нужно прочитать и подобрать интонацию, отражающую характер стихотворения.
Читайте также: