Конспект занятия в первой младшей группе по фэмп собираем игрушки на прогулку

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Зелинская Светлана Борисовна

Организация: МБДОУ д/с №1

Населенный пункт: Мурманская область, п.г.т. Никель

Задачи:

  • закрепить знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
  • закрепить понятие один-много;
  • закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных (еж, медведь).
  • активизировать словарь детей: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать внимание, самостоятельность.
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: игрушки - ёжик, медведь, ёжики из картона разных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый), прищепки таких же цветов, домики (синий, красный, зелёный, жёлтый), шишки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, мы отправимся с вами в лес. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно.

Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости. (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

Звучит мелодия шум леса, голоса птиц.

Воспитатель: – Ну вот, мы и в лесу. Подскажите мне, пожалуйста, кто живет в лесу?

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц.

Воспитатель: Нас должен встречать… отгадайте, кто? Я загадаю вам загадку и если вы отгадаете правильно, то узнаете кто нас встречает.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок-

Нет ни головы, ни ног.

А вот и он! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель: – Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёж: я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где в лесу могут спрятаться ежики?

Дети: Под кустом, под грибком, под елочкой, в травке.

Воспитатель: Правильно, ежики могут спрятаться под кустиком, под деревом, под грибочком, под елочкой, в травке. Давайте их найдем.

Дети ищут по группе ежей, расставленных по группе в разных местах около изображений ёлки, дерева, кустика и, найдя их, приносят воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же колючки у твоих друзей?

Еж. Они их дома забыли.

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и наши маленькие ежики. Посмотрите на столы - там стоят домики разных цветов - это домики наших ежат. Ребята, посмотрите какого цвета у вас ежик? (Ответы детей). Вам надо найти домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ежики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)

Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

Дети прикрепляют прищепки-колючки ежикам, воспитатель уточняет цвет ёжика и прищепки, проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ёжик, а тебе понравилось?

Воспитатель: Ежик, давай пойдём гулять с нами по лесу. Ребята, пошлите гулять дальше по лесной полянке.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же нас встречает в лесу?

Он зимой в берлоге спит,

А проснётся ну реветь

Воспитатель: А вы знаете, где он живёт?

Воспитатель: Значит это какое животное?

Воспитатель: Он всю зиму проспал в своей берлоге, пришла весна, он проснулся и захотел поиграть с нами. Ребята давайте с мишкой поиграем! Какое стихотворение знаете про мишку!

Дети выполняют движения в соответствии со словами и рассказывают стих

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Воспитатель: Мишка приготовил вам подарочки, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с шишками.

Воспитатель: А сколько у него шишек?

Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мишка рассыпал все шишки, поможем мишке их собрать?

Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мишке очень понравилось с вами играть! Пора прощаться с мишкой и ежиком. Им надо домой в лес!

Дети: До свидания мишка, до свидания ежик!

До свидания! (мишка и ежик уходят).

Литература:

ФГОС ДО – М.: ТЦ Сфера. 2015

Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада Воронеж 2000

Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений вторая группа раннего возраста. Изд. Москва-синтез Москва 2016

Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт- Петербург 2016

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Цель: Развитие умения различать контрастные по величине шарики и кубики.

Оборудование: Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета, большая кукла, 2 ведерка, поднос.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Воспитатель заносит в групповую комнату куклу с волшебным мешочком.

Кукла. Здравствуйте ребята!

Дети здороваются. Кукла. Меня зовут Оля.

Я пришла к вам в гости и принесла мешочек, который нашла у вас на крыльце. Давайте посмотрим что там?

Дети. Давайте. Воспитатель сажает куклу на стульчик, достает из мешочка большой кубик и спрашивает одного ребенка.

Воспитатель. Кирюша скажи, пожалуйста, что это?

Воспитатель. Правильно, а какой кубик размером большой или маленький?

Воспитатель достает из мешочка следующую игрушку, ставит ее на стол рядом с первой, для сравнения, и спрашивает другого ребенка.

Воспитатель. Диана скажи, пожалуйста, а что это?

Воспитатель. Правильно, а этот кубик какой?

Воспитатель. Умница. Доставая последующий предмет, воспитатель должен спросить у каждого ребенка “Что это?”, “Какая эта игрушка?”.

Воспитатель. Какие вы все молодцы! А у меня в мешочке есть сюрприз. Воспитатель достает из мешочка мяч.

Воспитатель. Ребята, что это?

Воспитатель. А он большой или маленький?

Воспитатель, достает маленький мячик. А этот мячик какой?

Воспитатель. Давайте поиграем.

Физминутка. Подвижная игра “Закати мяч в ворота”. Звучит веселая музыка. Дети встают со своих мест, выстраиваются полукругом и по очереди закатывают мяч руками в ворота. Воспитатель. Ребята, у меня два ведерка, какие они размером?

Дети. Большое и маленькое.

Воспитатель. Давайте разложим большие игрушки в большое ведерко, а маленькие в маленькое. Игрушки были заранее выложены воспитателем на поднос.

Проводится дидактическая игра “Найди такого же размера”. Воспитатель объясняет детям задание.

Воспитатель. Посмотрите, какого размера у меня игрушка?

Воспитатель. Правильно, у меня в руках игрушка большая. Тимофей, принеси, пожалуйста, такую же игрушку. Когда ребенок приносит игрушку, воспитатель прикладывает к ней заданную и спрашивает одинакового ли они размера. После этого ребенок кладет игрушку в ведерко, соответствующего размера. Задание выполняет каждый ребенок.

Кукла Оля. Спасибо ребята вам большое, было весело с вами играть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу представить конспект по ФЭМП в первой младшей группе по формированию умений различать предметы по форме ( кирпичик, шарик).

по формированию элементарных математических представлений

в первой младшей группе

1) формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик;

2) формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

3) воспитывать уважительное отношение детей к друг другу.

Методы и приемы: наглядный( показ воспитателя), словесный( объяснение, вопросы), поощрение, игровой.

Материалы: игрушки Мишка и Зайка, 2 коробки, кирпичики и шарики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

На столе стоят накрытые платком игрушки: мишка и заяц.

В. Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

2. Основная часть.

В: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает мишку.

Д: Мишка (рассматривают мишку).

В: Что принес мишка?

В лапах у мишки шарик.

В: А что можно делать с шариком?

В: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кирпичик.

В: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?

В: А зайка что нам принес?

В: Правильно! А что можно делать с кирпичиком?

Воспитатель вызывает 2-3 детей

Зайчик прыг, зайчик скок ( показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком –молчком(грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком(показываем зайку).

В: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайке кирпичики.

Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут мишке шарик, зайке- кирпичик.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в мишке? Зайке?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выявить знания детей об основных цветах, умение сравнивать предметы контрастной величины, используя слова большой -маленький.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать закреплять умение группировать предметы по величине, называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; закреплять понятия большой и маленький, учить сооружать элементарные постройки.

Развивающие: продолжать развивать речь детей, умение слушать воспитателя, понимать его, отвечать на вопросы, развивать интерес к конструктивной деятельности.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к игрушкам, желание помочь, отзывчивость.

Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый, кубик. Кирпичик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости. Угадайте-ка, кто это?

Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются…матрешки

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно матрешка. Ребята, я знаю стихотворение про матрешку.

«Мы веселые матрешки

Любим бегать по дорожке.

Любим петь и танцевать

Воспитатель: - Ребята, а сколько у меня матрешек.- Одна.

(Воспитатель берет одну матрешку, слегка встряхивает её, открывает матрешку и достаёт другую, ставит рядом и сравнивает вместе с детьми.) Эта какая матрешка? (большая). А это какая матрешка?(маленькая)

Дети: Большая.

Воспитатель: У меня есть две полянки большая и маленькая. Какая это полянка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта какая полянка? (маленькая)

Воспитатель: Большая матрешка пойдет гулять на большую полянку, а маленькая матрешка на маленькую полянку.

(Воспитатель поочередно предлагает детям взять матрешку и поставить большую матрешку на большую полянку, маленькую матрешку на маленькую полянку)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки,

Дружные матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.

Воспитатель: Ребята, а матрешки принесли вам подарки ( показывает коробку с кубиками и кирпичиками).Что это ребята?

Дети: Кубики и кирпичики. А какого цвета наши кубики и кирпичики?

Вопитатель: Ребята, наши матрешки долго гуляли устали, они хотят посидеть, отдохнуть. Давайте построим для них стульчики. Сначала построю я. Берем кубик, и приставляем к нему кирпичик. А теперь вы ребята.

(Дети строят стульчик, по ходу занятия отвечают на вопросы воспитателя какого цвета кирпичик, какого цвета кубик).

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые стульчики получились.

Наше занятие подошло к концу. Кто сегодня приходил к вам в гости? (матрешки).Что мы делали для матрешек ? (строили стульчики)

Читайте также: