Конспект занятия вторая младшая группа путешествие

Обновлено: 03.07.2024

Цель : Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

• мягкие игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

• картинки с изображением диких животных,

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель : молодцы!
(Дети встают в круг) .

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся ( вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Воспитатель : Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель : А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный … ( колобок )

Воспитатель : Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель : Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно ( дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это….

– ответы детей (Зайка)

Воспитатель : Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель : Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит……

Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель : Ой, ребятки, кого – то я слышу, кто – то здесь есть ещё..

Воспитатель : Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель : У волка случилась беда, он собирал домики из фигур , а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка??
ответы детей (квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Воспитатель : Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…. (медведь)

(достать из берлоги)

Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети : дикое.
Воспитатель : скажите, а каких еще диких животных вы знаете.

Дети : ответы детей

Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.
( индивидуальная работа 4-5 ребенка)

Воспитатель: Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.

Покатился колобок дальше и встретил….
( воспитатель достает из подсолнухов лису)
Ответ детей: Лису.

Воспитатель : В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие ..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка.
Как ее зовут ласково?? (ответ 2-3 детей)

Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.

Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались. ( все вместе идем к домику)
Воспитатель: А вот и ваш колобок вернулся.

А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с конфетами)

Воспитатель : Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.

Теперь, давайте, с вами вспомним:

С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса)
Чем помогали волку?? (сложил домики)
А с мишкой как мы играли ( угадывали лесных зверей)
А как мы описывали лису ( ласково называли; не уши и т.д….)


Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы.
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  • Активизировать в речи детей пространственные предлоги.
  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

II. Основная часть

Воспитатель:

- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок давайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель: - Кто испек Колобка?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Дети: - от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: - Кто съел Колобка?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель:

Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто посадил репку?

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед?

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: - Внучку.

Воспитатель: - Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка?

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. - Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Цель: Создание хорошего настроения на целый день.

Дети желают друг другу хорошего дня, настроения, улыбок на целый день.

Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю поехать в сказочное путешествие, где мы узнаем много интересного и нового. А на чем мы можем путешествовать? (Ответы детей). Молодцы. Сегодня наше путешествие будет на поезде и на своем пути мы встретим много интересных и волшебных зверюшек!

Готовы к путешествию? Тогда формируйте свои вагончики, становитесь друг за другом и поехали …

(Дети с воспитателем под веселую музыку движутся по игровой комнате)

А вот и остановка, пойдем гулять.

В лесу с зайчиком будем прыгать.

Ой, дети, а кто это у нас тут? (Зайчик).

Поздоровайтесь с ним.

Какие у него ушки?

Какой хвостик у зайчика?

Как движется? Покажите.

Дети самостоятельно делают описание зайчика.

Воспитатель. Дети, а давайте сделаем для зайчика подарок и станцуем для него.

(Дети становятся в круг и под музыку повторяют движения за воспитателем)

физминутка зайчик

Молодцы, ребята, зайчику понравился наш танец, а нам пора отправляться дальше, давайте и зайчика возьмем с собой.

(Дети с воспитателем под веселую музыку движутся по игровой комнате)

А вот и остановка, пойдем гулять.

И как мышата будем танцевать.

Дети, а что это? (Норка)

А кто же живет в этой норке? (Мышка)

Какая она красивая и маленькая, давайте поздороваемся с ней.

Малыши, как говорит мышка?

Покажите, как играет?

А как от котика скрывается?

Как хвостиком крутит?

Как тихонько подкрадывается?

— Молодцы, мои дорогие, а подарок мы для мышки приготовили?

(Дети становятся в круг и декламируют стихотворение с движениями)

Вышли мышки как-то раз(шагают)

Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мышки дернули за гири.

(движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон (бегут)

— Дети, а от кого же прятались мышки?

— Предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть в игру.

— А сейчас потанцуем, как мышки! (играет веселая музыка, дети танцуют)

— Малыши, нам пора в дорогу отправляться! Мы берем с собой мышку?

— Итак, отправляемся, формируйте свои вагончики … поехали ….

(Дети с воспитателем под веселую музыку движутся по игровой комнате)

А вот и остановка, пойдем гулять.

И котика серенького мы будем забавлять!

— Ой, детки, а чей это домик такой красивый? (Котика)

Поздоровайтесь с ним!

— Но он почему-то грустный, давайте спросим у него что случилось? (Дети подходят к игрушке, обнимают, спрашивают, что случилось).

— Мне кажется, что котик расстроился, что не поймал мышку! Котик, не грусти, мы и тебе подарочек подарим, чтобы тебя развеселить!

(Дети берут котика в середину круга)

Черные уши у кота,

Ой красота, ой красота!

Спинка выгнута дугой,

Черный хвост торчит дугой.

(Дети по кругу передают воздушный шарик и рассказывают, что они знают о котике)

Как котик сердится?

стих мышата

Воспитатель предлагает детям удобно устроиться на подушечках на коврике и по содержанию стиха показывать действия маленького котенка, о которых пойдет речь в стишке.

На ковре котята спят. Мур — мур.

Просыпаться не хотят. Мур – мур.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли. Мур – мур. (Дети выполняют)

Лапки вытянули. Мур – мур.

Потянулись и проснулись.

— Ну что, ребята, отдохнули? Пора дальше путешествовать, берите котенка с нами.

(Дети с воспитателем под веселую музыку движутся по игровой комнате)

А вот и остановка, пойдем гулять.

Вместе с ежиком мы будем танцевать!

— Посмотрите к кому мы приехали? (Ежику) Какой он красивый? Поздороваемся с ним?

артикуляционное упражнение ежик

— Какой ежик колючий. А давайте покажем ежика!

— А сердитого ежика!

— А веселого ежика!

стих ежик

— Дети, а чем-то вкусненьким мы будем угощать наших гостей?

— Что любит котик? (Молочко, сметану, мясо)

— Что любит зайчик? (Морковку, капусту)

— Что любит ежик? (Грибы, яблоки, груши)

— Что любит есть мышка? (Сыр)

(Дети ищут правильный ответ (муляж) и кладут в тарелочку рядом с животным)

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Молодцы, ребята, хорошо вы сегодня работали!

А куда мы с вами сегодня путешествовали?

У каких зверушек были?

Понравилось ли вам наше сказочное путешествие?

Цель: создание условий для расширения и закрепления представлений у детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.
Задачи. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа); продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно– пространственной развивающей среды; упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания); упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: слева-справа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно¬-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, конверт с письмом, геометрические фигуры (картонные), мягкая игрушка – медведь, мольберт, ленты – зеленого цвета (3м), красная – 2м; сорока – кукла би-ба-бо; картинки предметные и с изображением животных и птиц.
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя - сюрпризный момент.

I. Организационный этап.
Воспитатель. Доброе утро, ребята!
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети. Доброе утро!

IV. Подведение итога занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В весеннем лесу.)
- Каких животных мы повстречали в лесу? (Животные – волк, заяц, лиса, медведь, ежик)
- Каких еще животных вы знаете?
- На какие геометрические фигуры были похожи дикие животные?
- Понравилось ли вам путешествие?

Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Образовательные : Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие : Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей , память, мыслительную операцию. Воспитательные : Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Словарная работа:

1. Упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу.

2. Учить правильно строить предложения. Расширять словарь детей.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

1. Летом тепло, а зимой – ( холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Днем светло, а ночью - (темно)

4. Я высокая, а Таня – (низкая)

5.Мама молодая, а бабушка – (старенькая)

6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

7. Слон большой, а мышка- (маленькая)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).

1 остановка

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? ( Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задаёт вопрос определённому ребёнку)

(воспитатель выносит Колобка).

Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили. (наклониться)

посадили. (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем. (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. показать силу)

(Дети прощаются с героями сказки).

Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.

(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

3 остановка

Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.

Воспитатель: Колобок посмотри, это не твоя сказка?

Колобок: не знаю

Воспитатель (куклам) : А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и дедушка загадывают загадку

Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель : У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол яичко)

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

4 остановка

(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).

Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!

Воспитатель : вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети : зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.

Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком –дети : съела (обманула, перехитрила)

Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

(Воспитатель одевает на руку куклу бибабо Бабку).

Бабка : Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят и прощаются с героями сказки).

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:

1. Понравилось вам путешествие?

2. Какому герою мы помогли?

3. В каких сказках побывали?

Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает попить чай с печеньем.

Читайте также: