2 младшая группа конспект машины

Обновлено: 05.07.2024

Предлагаю Вам конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Веселые автомобили" для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса детей к транспорту, в том числе и к специальному.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Веселые автомобили"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта.
Задачи:
• Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта;
• Продолжить называть основные цвета сигнала светофора, их значение;
• Познакомить детей со специальным транспортом;
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• Закреплять умение различать и называть основные цвета, геометрические фигуры.
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Развивать логическое мышление, внимание детей.
Материалы и оборудование: телевизор, автомобили (пожарная, полиция, грузовик, автобус, скорая помощь), картинки с изображенными ситуациями (пожар, строительство дома, ребенок заболел, дети на остановке, ребенок хулиганит), макет светофора, геометрические фигуры для конструирования специального транспортного средства – полиция.

1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим.


Видео - Маквин просит о помощи
Воспитатель: Детки, кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? Молодцы.
Воспитатель: Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом (грузовик).

Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный (кран).

Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала …(машина).




Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти? (красный) Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!

Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора И при желтом – нет проходу, Желтый свет – внимание, Приготовься к переходу, Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный. Если ты пешком идешь!

Видео - Маквин говорит спасибо
Кто же это! Молния Маквин говорит Вам спасибо. Вы молодцы! А теперь скажем до свидания!

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Вид занятия: интегрированный.

Виды деятельности :познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных машин.

Словарная работа: тяжелый лесовоз, пассажирский, грузовой, специальный.

Оборудование и материалы: игрушечные машины спецназначения, макеты машин, макет светофора, карточки с номерами.

Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения.

1. Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения.

2. Продолжить изучение правил дорожного движения.

1. Расширить кругозор детей.

2. Развивать наблюдательность, внимание.

1. Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.

Ход НОД.

1. Мотивационный этап (Водная часть)

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Введение в тему.

Ребята, послушайте загадки и отгадайте:

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

6. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд)

Как назвать одним словом отгадки? (транспорт)

2. Содержательный этап. (Основная часть.)

1. Виды транспортов.

- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд, корабль. (презентация)

Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли. (презентация)

Закончите правильно предложение:

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т. д.

2. Машины специального назначения.

- На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

- Куда они спешат? (Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.).

(показывать карточки с номерами 01, 02, 03, 911.)

- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 – пожарная машина)

- Если что-то случилось? (02 - полиция)

- Больному? (03 – скорая помощь)

- А еще есть МЧС, служба газа. (по этому номеру звонят 911).

- Где пешеход обязан переходить улицу?

- Как правильно вести себя пассажиру в транспорте?

- По какой части улицы должен ходить пешеход?

- По какой стороне тротуара должен ходить пешеход?

- Почему на улице надо ходить только по тротуару?

Мы сегодня с вами, дети

(руки в стороны)

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

(подняться на носки)

(опуститься и опустить руки).

Вот летит ракета ввысь.

(посмотреть вверх, вытянув подбородок;

затем вернуться в основную стойку)

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться …. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходит, путь …. (открыт)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья)

III. Рефлексивный этап (Заключительная часть).

- Какие числа написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04)

- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

- Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по конструированию

Вторая младшая группа

Трибрат-Климак Е.В.

Цель: Формирование навыков конструирования

Образовательные : формировать умение детей строить машинки из кирпичиков, наставляя их друг на друга

Развивающие: продолжать формировать умение детей строить разными способами, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия;

— развивать речевую активность;

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Методы и приемы: ( игровая мотивация) ребята, мы с вами уже строили дорогу, а теперь вы придумаете свои машины, и мы построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

Материал и оборудование: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки –, грузовик, легковая машина для рассматривания, мелкие игрушки для обыгрывания.

Индивидуальная работа: побуждать Халида, Наримана отвечать на вопросы воспитателя.

Методическая литература:

1 Вводная часть (Воспитатель показывает детям разные машинки )

Ребята помните на прогулке наблюдали за движением транспорта? Да

А давайте подумаем, из чего состоит грузовая машина? (кабина, колеса, руль, двери ,окна, кузов в который что-то можно положить и т.д.)

А легковая из чего состоит? ( салон, колеса, руль, двери и т.д.)

Ребята, а что если мы построим грузовую и легковую машины, они будут похожи друг на друга? (нет)

Мы с вами уже строили дорожки, а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин.

- Мы можем построить грузовую машину, положа пластину на два цилиндра. Так же поставим на пластину кубик-кабина машины. Располагаем рядом с кубиком еще одну пластину-кузов машины .

И построим легковую машину: положим пластину на два цилиндра. Так же поставим на пластину треугольник-кабина машины.

(воспитатель показывает, как расположить детали детям)

Дети повторяют постройки за воспитателем

Воспитатель участвует в постройке автомобиля совместно с детьми, помогает, детям которым требуется помощь:

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

- А сейчас мы немного отдохнем и вспомним, как машины едут по дороге.

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

3 .Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям вернутся к своим машинам, взять машинки и покатать машинки по дороги. Воспитатель, побуждает детей играть дружно, меняться машинками. (Дети играют сообща)

1 Вводная часть (Воспитатель показывает детям разные машинки )

- Ребята, помните, как мы с вами наблюдали движение автомобилей на дороге?

-- мы с вами уже строили дорогу и машину,а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин

-Ребята, а что если мы построим грузовую и легковую машины, они будут похожи друг на друга?

- Сейчас мы построим и узнаем.

- Мы можем построить грузовую машину, положа пластину на два цилиндра. Так же поставим на пластину кубик-кабина машины. Располагаем рядом с кубиком еще одну пластину-кузов машины .

И построим легковую машину: положим пластину на два цилиндра. Так же поставим на пластину треугольник-кабина машины.

(воспитатель показывает, как расположить детали детям)

- Ребята, попробуйте построить грузовой и легковой автомобиль.

Воспитатель участвует в постройке автомобиля совместно с детьми, помогает, детям которым требуется помощь:

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

- А сейчас мы немного отдохнем и вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

3 .Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям вернутся к своим машинам, взять машинки и покатать машинки. Воспитатель, побуждает детей играть дружно, меняться машинками.

Занятие по ПДД в детском саду. Вторая младшая группа

Цели: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. п.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Появляется Слоненок, который везет грузовой и легковой автомобили. Он приветствует детей.

Педагог. К нам в гости пришел Слоненок. Посмотрите, какие замечательные машины он привез с собой! Ребята, одинаковые ли эти машины? Чем они отличаются?

Дети. У них разные колеса. У одной машины есть кузов и кабина, а у другой только салон. В одной перевозят грузы, а в другой пассажиров.

Слоненок. Ребята, а вот я совсем запутался: где грузовой, где легковой автомобиль? Почему они так называются?

Педагог. Ты, Слоненок, не печалься. Мы с ребятами сейчас всему тебя научим. Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и укладываются грузы. А какие могут быть грузы? (Кирпичи, песок, снег.) А вот легковые автомобили маленькие; они имеют салон для пассажиров и багажник, в котором можно перевозить только маленькие грузы. Ну как, Слоненок, тебе теперь все понятно?

Слоненок. Понятно. А можно, я загадаю загадки ребяткам?

Педагог. Конечно! Но пусть эти загадки будут про грузовые и легковые автомобили.

Загадываются загадки, например такие, как приведенные ниже.

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик.)

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут. (Легковые автомобили.)

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Грузовая машина.)

Коль бензину дать напиться,

Вмиг помчится колесница. (Любой автомобиль.)

Вот машина так машина:

Высотою с дом кабина.

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое. (Грузовик.)

Проводится подвижная игра.

Дети знакомятся с функциональными частями автомобиля: рулем, кузовом, салоном, мотором, колесами и т. п.

Читайте также: