Конспект занятия веселое путешествие

Обновлено: 04.07.2024

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь.
Ведь в берлоге той – .

Воспитатель: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. (Слайд 5) Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с медведем) А Мишутка хочет тоже посмотреть, как мы играем.

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.


Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

( На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки. )
Воспитатель: Ребята, а у меня есть подарочек для Мишутки, корзина с шишками.(слайд 5) Ой, рассыпались… (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Давайте соберем их и подарим нашему другу. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Посмотрите, есть и большие и маленькие шишки! А у Ани какая шишка? И тд. ( дети отвечают на вопрос воспитателя). (появляется на экране корзинка с шишками)

Воспитатель: А у меня для Мишутки есть сладкое угощение, это вкусные ягоды. Но только беда случилась, разбежались мои ягоды по дорожке. Давайте мы соберем их и угостим мишку?

Воспитатель : Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Посмотрите какие они красивые и наверное очень вкусные! Эва, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Ярик? А у Степы? Сколько мы собрали ягод? (много). Мишутка, а тебе нравится наш подарок! (появляется на экране корзинка с ягодами)
Воспитатель: Ой, а это кто к нам летит? (пчелка) (слайд 6 с музыкой)
Воспитатель: Да, это тоже пчелка, какая она веселая и подвижная! Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как она быстро летает, давайте ее поймаем…

(Воспитатель, делает вид, что ловит воображаемую пчелку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.)

Воспитатель: А теперь разожмите кулачки и посмотрите, смогли мы поймать пчелку.(Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.) А вы хотите сами стать пчелками?

Автор: Аладышева Анастасия Александрован

Населенный пункт: Владимирская область, г .Гусь-Хрустальный

создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.
Задачи:

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, к устному народному творчеству;
- воспитывать волевые качества: смелость, внимание, решительность, выдержку, сосредоточенность, настойчивость в преодолении трудностей. Развивающие:

- формирование умений правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;
- развивать психофизические качества детей, координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве.

- формирование двигательных умений и навыков;

Взаимосвязь с другими видами деятельности: чтение художественной литературы.
Предварительная работа: речевое развитие (чтение художественной литературы):

- развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости).

Лучший способ приобщить ребенка к физкультуре – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту.

Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, он обязательно будет им подражать. Именно с этой целью организую занятия с использованием парных упражнений.

Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность, творчески мыслящего, уверенного в своих силах.

К сожалению, в настоящее время социальная ситуация не позволяет каждой семье воспитывать ребенка в домашних условиях, да и не у каждой молодой семьи имеется отдельная квартира, возможность быть с ребенком дома. Поэтому обычно ребенок с 2–3 лет идет в детский сад, который призван помочь семье в его воспитании; это особенно актуально для молодой, только еще начинающей строить совместный быт семьи.

Поэтому я, как педагог ищу пути, которые будут способствовать оказанию реальной помощи родителям в повышении их педагогических знаний, ознакомлению их со способами взаимодействия со своим ребенком, выработке родительской позиции; с другой стороны, они помогут мне, как воспитателю, овладеть способами общения с родителями, приемами активизации родителей, выработать единый индивидуальный подход к детям, наконец, гармонизировать отношения детей, родителей и воспитателей как субъектов общения и деятельности.

И в своем выборе я остановились на совместной физкультурно- оздоровительной, или двигательной, деятельности, воспитывающей и

взрослого, и ребенка.
А именно организация и проведение организованной образовательной

деятельности по физическому развитию с использованием парных упражнений.

Образовательная область Направленность деятельности

Аладышева Анастасия Александровна

Физическое развитие Физическое развитие

Путешествие в страну сказок

Игровое занятие 15 минут

Форма и продолжительность ООД/мероприятия

Цель и задачи ООД/мероприятия

создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей. Задачи:

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, к устному народному творчеству;

- воспитывать волевые качества: смелость, внимание, решительность, выдержку, сосредоточенность, настойчивость в преодолении трудностей.

- формирование умений правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;
- развивать психофизические качества детей, координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве.
Обучающие:
- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости).

Представления, которые дети приобретут/закрепят/актуализируют

- закрепят представления о сказках, их героях;
- сформируется умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; - приобретут навык выполнения упражнений в парах.

Предварительная работа (если есть)

Аналитическая и дополнительная информация

Ожидаемые результаты ООД/мероприятия

- умение родителей и детей действовать вместе, сообща;
- формирование предпосылок к физическим упражнениям;

- расширение и активизация физического развития с использованием парных упражнений.

Обоснование целесообразности использования тех или иных методов, приемов

- показ выполнения упражнений;
- игровая проблемная ситуация, игровая мотивация;

- словесное комментирование действий воспитателя и детей;

- участие взрослых для создания позитивного настроения;

- возможность совместного участия взрослого в ООД для воспитания здорового ребенка.

Методическая ценность ООД/мероприятия

Педагоги могут использовать эту ООД как совместное занятие с родителями воспитанников.

Указание приложений к -

Использованная литература, источники информации

Примечания автора Автор работы - молодой воспитатель со стажем педагогической деятельности 1 год.

Анализ и оценка педагогом ООД/мероприятия

1. Методы и приемы, используемые педагогом на данной ООД, соответствуют возрасту детей:
- показ с пояснением;
- использование игрового приема;

- контроль правильного выполнения упражнений; - устные указания;
- и т.д.
2. На данной ООД педагог использует элементы игровой технологии, так как детская я деятельность по физическому развитию тесно связана с потребностью в движении и является деятельностью, отвечающей интересам ребенка. 3. Педагог планирует и использует во время проведения ООД разные виды упражнений для физического развития:

Проведение совместных ООД с выполнением парных упражнений — это нетрадиционная форма работы в детском саду с семьей по физическому воспитанию, которая обеспечивает укрепление здоровья детей,

Главной задачей является помочь родителям и детям ощутить радость от совместной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт и воспитание здорового ребенка.

Дети вспоминают название знакомых сказок.
Родители напоминают знакомые сказки, которые читали дома.

Деятельность детей и родителей

Используемые дидактические материалы, ТСО, ИКТ

Процесс вовлечения в деятельность

Воспитатель, находясь в групповой ячейке:
- Ребята, сегодня к нам на занятие по физкультуре снова пришли ваши родители. Поприветствуем их:

– возьмите их за руку.
Как ваше настроение? (ответы детей), а как ваше

Родители заходят в группу в спортивной одежде, берут за руку своего ребенка.

Процесс проектирования и планирования деятельности

Воспитатель: Вы слышите? Где-то звучит музыка! Пойдемте на это звук. (Идут на звуки музыки и приходят в зал).

Дети в парах с родителя идут в физкультурный зал.

Процесс осуществления деятельности

Строятся в шеренгу.

Ребенок стоит спиной к взрослому или лицом к нему (по выбору) и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе.

Взрослый встает спиной к ребенку, вытягивает руки назад, берет ребенка за руки и легко бегут по кругу.

(ходьба друг за другом)
(ходьба на носочках, руки на поясе)

(ходьба с высоким подниманием колен) (руки в стороны)
(ходьба в колонне по одному)
глубокий вдох и выдох

Общеразвивающие упражнения с мячом

И.п. ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, отдать мяч родителю, медленно опустить руки. Родитель отдает мяч ребенку. Повторить 3 раза.

И.п. ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, прокатить мяч по полу родителю. Родитель повторяет движения ребенка. Повторить 4 раза.

И.п. стоя друг напротив друга, мяч внизу. Ребенок поднимает мяч вперед, родители повторяют движения без мяча, руки прямые; поднять мяч вверх, мяч вперед, отдаем родителю мяч, руки опускаем. Повторить 4 раза.

И.п. стоя друг напротив друга. Вместе держим мяч и выполняем прыжки на месте. Повторить 5

Дети вместе с родителями проходят по гимнастической скамейке, держа равновесие.

Дети вместе с родителями прыгают с кочки на кочку.

Дети, изображая зайчиков резвятся в зале. Родители исполняют роль лисиц. Дети сидят, выполняя движение руками

Ну что ж, мы нашли с вами много новых сказок, пришла пора возвращаться в детский сад. Предлагаю взять за руки своих родителей и вернуться в группу. А пока давайте пройдемся по залу и подышим как ежики.

Выполняют дыхательное упражнение, ходьба парами по кругу. Уход в группу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия для младшей группы. Подробный ход открытого занятия.

Расширять знания об окружающем мире.

Учить детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Упражнять детей в произношении звука “к”. побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия..

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с детьми по произношению звука “к”.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит?(Слышится пи-пи-пи).

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика).Вот какой у него гребешок.

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Курочку – ко-ко-ко,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га.

А теперь нам пора,

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Образовательная область – Познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями – речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое.

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

-Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие);

- Продолжать закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5;

- Закреплять умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;

- Учить классифицировать предметы по признаку цвета;

- Упражнять детей в сравнении предметов по высоте;

- Учить рассуждать, отвечать на вопрос полным предложением.

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность;

- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

- Развивать мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

- Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Поощрять желание помочь друг другу.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта;

- игрушечный руль, кепка;

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ковёр – самолёт;

- ящик с игрушками;

- бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.);

- магнитная доска, магниты.

- заучивание физкультминутки;

- отгадывание загадок;

- повторение видов транспорта.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся.

Воспитатель: Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли наши любимые игрушки. Вы их не убирали? Посмотрите, тут лежит конверт, сейчас откроем его и посмотрим что же там.

(Нахожу конверт, открываю.) Это письмо от бабы Яги, она пишет, что забрала все наши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места. И вернет их, только если вы выполните все ее задания. А вот и карта и задания на карточках от нее. (Открываем конверт, находим в нём карту и задания от Бабы-Яги на карточках, рассматриваем.)

Воспитатель: Ну что будем их возвращать наши игрушки?

Дети: Да, будем возвращать игрушки.

Дети: На машине, автобусе, газели, пешком.

Воспитатель: Мы с вами вспомним, какие виды транспорта бывают.

(Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта - наземный, воздушный, водный.)

Основная часть. (Обращаемся к карте.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Отправляемся в путь, чтобы выполнить следующее задание. Только на поезде мы уже не сможем проехать, дальше густые леса (обращаемся к карте).

- Ребята, посмотрите, да это настоящий ковер – самолёт, наверное, его Баба-Яга оставила, полетим на нём?

Дети: Да, полетим.

Воспитатель: Волшебный коврик со временем состарился, и на нем образовались дыры. Ребята, на что похожи эти дыры?

Дети: На геометрические фигуры.

Дети: Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги.

Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Присаживаемся на ковер-самолет, держитесь крепче.

Мы на коврике сидим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.)

- Вот мы и добрались до места назначения!

(Дети сидят на ковре-самолете)

Воспитатель: Посмотрите, дети, Баба Яга нам оставила следующее задание: нужно отгадать загадки! (Слайд 1-2 знак вопроса, зимний лес)

Да орешки грызет. (Белка)

(Слайд 3 белки на фоне леса)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд 4 медведи в берлоге).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом.

А как называют детеныша медведя? (медвежонок)

Воспитатель: Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

(Слайд 5 лиса с лисенком) Как называют детеныша лисы? (лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Ребята, какого цвета шубка у зайчика? (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает, зачем зайчик меняет свою шубку?

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Воспитатель: Понравилось вам видео?

Воспитатель: Баба - Яга нам приготовила следующее задание. Чтобы зайчику не было скучно, предлагаю вам сделать для него маленьких зайчат.

А пока немного разомнемся.

Зайцы скачут: скок-скок-скок! (Прыжки, руки согнуты вперёд, кисти вниз)

Да на беленький снежок.

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – подняться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)

Замер зайка средь травы,

А теперь садимся мы.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами в тарелочках лежат заготовки: ушки, разного цвета глазки, бантики, носик и усики. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получиться другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазки, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей)

3

После выполнения работы.

Воспитатель: Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд 7 Баба-Яга)

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (На слайде Баба - Яга и корзина с игрушками, в это время игрушки вернулись на место).

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель: Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться! (звук полета на ковре самолете).

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания Бабы – Яги и вернули игрушки. - Ребята вам, понравилось наше путешествие в сказочный лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Какие были трудности для вас? Что именно?

Мне тоже было очень интересно путешествовать с вами, надеюсь, теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

1. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада / Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

3. Пономарева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: планы занятий / И. А. Пономарева, В. А. Позина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада: конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Читайте также: