Конспект человек и природа 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Обществу нужны люди, обладающие такими личностными качествами, как активность, инициативность, самостоятельность. Эти качества можно развить в процессе самостоятельной учебной деятельности на уроках, поэтому в своей работе считаю важным системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию учащихся, организацию их сотрудничества в процессе обучения. В связи с этим я ставлю перед собой задачи:

- формирование опыта самостоятельности учащихся через овладение ими навыка самостоятельного получения знаний, - создание системы уроков, на которых учащиеся включены в активную и продуктивную деятельность с использованием разных форм самостоятельной работы.

Именно это стало основой при разработке урока по теме “Человек и природа”.

1. Обучающие: формирование у учащихся:

а) способности вычленять главное в том или ином вопросе;

б) умения пользоваться имеющимися знаниями.

2. Развивающие: привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений человека и природы, дать возможность оценить свою деятельность во благо родины и природы.

Воспитывающие: воспитывать бережное, “человечное” отношение к окружающему миру.

Метод обучения – проблемный.

Тип урока – урок развития речи.

Оборудование на столах учащихся – “подборки” стихов

Ход урока

Вступительное слово учителя:

Наш сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения.

Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя…
Может, ими и манит
Человека земля?
Иль березкой кудрявой,
Не скупой на слова?
Или явором?
Явор – всем лесам голова!
Иль плясуньей-калинкой,
Что сережкой трясет?
Или первой былинкой,
Пробивающей лед?
Что ж, Земля привлекает
Или этим, иль тем.
В суть вопроса вникая,
Я так думаю – всем!
И рябины кустами,
И лужком заливным,
И грибными дождями,
И дождем не грибным.
Первой звонкой капелью
И росой на листах,
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.
И родными местами,
Где ты жил, где ты был,
И цветами, цветами –
Чуть о них не забыл.
Манят волею реки
И раздольем поля…
Не обманет вовеки
Человека земля!

Я не случайно начала урок именно со стихотворения. Мне бы хотелось, чтобы вы попробовали сами сформулировать тему нашего урока.

Да, мы все живем на Земле! И наш долг – быть заботливыми, рачительными хозяевами нашей прекрасной планеты. Человек и природа – тема древняя и всегда новая. Человек и природа – тема нашего сегодняшнего урока.

Мы будем говорить о природе вообще и о взаимоотношениях человека и природы в частности.

Оргмомент – дети записывают в тетради число, тему урока и эпиграф:

Прости, Земля, мы ведь еще растем.
Своих детей прости за все, за все!
Поверь, Земля, люди найдут пути
Спасти тебя, себя спасти…

Звучит песня “Как прекрасен этот мир”, на ее фоне – видеоряд, показывающий красоту окружающей нас природы - (Приложение – 1, 24 слайда)

Да, окружающий нас мир прекрасен. Не случайно к теме природы так часто обращаются писатели и поэты. Послушайте, какой увидел обыкновенную черемуху писатель Соколов-Микитов:

“На опушках лесов, по берегам рек и ручьев прежде всего распускается и цветет черемуха.

Это очень приятное, зеленое и веселое деревцо. Оно всегда улыбается, а весною, когда пахучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеется. Любуясь на цветущую черемуху, сам невольно начинаешь улыбаться”.

Перед вами лежат конверты. Разложите на парте их содержимое. Посмотрите: произошло чудо – на улице почти зима, а у нас зацвели цветы. К тому же, эти цветы не простые. Переверните их и увидите, что каждое из них принесло с собой одно, а то и несколько стихотворений. Выберите одно из них и прочитайте его выразительно. Объясните свой выбор.

В каждом стихотворении мы видим удивительную красоту природы. А как авторы показывают эту красоту?

Какие вы знаете изобразительно-выразительные средства?

Словарная работа: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение

Проанализируем несколько стихотворений (с записями в тетрадях) – Ф. Тютчев “Чародейкою Зимою…”

(В это время один ученик у доски работает со стихотворением С. Есенина “Пороша” - найти изобразительно-выразительные средства)

- Среди этих стихов есть одно – без названия и без указания автора. Прочитаем его. Определите, о каком цветке здесь идет речь. Как вы это узнали?

(Работа с иллюстрацией)

А теперь попробуйте сами сочинить небольшое стихотворение по данным рифмам – можно работать индивидуально и группами:

А вот оригинал - стихотворение А.Толстого “Вот уж снег последний в поле тает…”

Природа не только дает нам возможность полюбоваться ее красотой, но и помогает набраться сил.

Звучит чей-то смех.

Кто это так заразительно смеется? Да это же гриб-боровик! (Показывает мягкую звуковую игрушку) Он пришел к нам неслучайно. Хочет предложить отдохнуть вместе с ним.

Физкультминутка

Итак, мы увидели, как прекрасна природа. Но всегда ли мы бережем эту красоту? Всегда ли платим добром за то добро и заботу, которые проявляет по отношению к нам планета Земля?

Об этом говорят и поэты.

Звучат стихи А. Викулова и Г. Горбовского.

Речушка вдоль околицы текла
Негромкая…
Но мы ее любили, дети…
Она ведь первая была для нас,
И значит лучшая на свете.
Сейчас в ней всякий хлам и ржавь,
И слизь зеленая,
И хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить ее –
И своего добились. (С. Викулов)

Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел…
Трагедию отчислил в сумме
Один хозяйственный отдел.
Медведь ушел, удрали зайцы,
Хватили горя комары.
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары.
Стоял, как братская могила,
Безрукий, безволосый лес!
Что ни пихта – иссякла сила.
И что ни лиственница – крест!
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей…
Не люди лес сожгли, не люди!
Не человек…злодей, злодей! (Г. Горбовский)

Действительно, отношение человека к природе не всегда можно назвать правильным: человек пользуется щедростью природы, ничего не давая ей взамен. А ведь это несправедливо. Исчезают с лица земли растения, меньше становится животных и птиц. Пройдет какое-то время, и о том, что они были на нашей планете, мы узнаем только из…?

Знакомство с Красной Книгой растений и животных Республики Марий Эл

Ученик читает отрывок из стихотворения “Берегите Землю”:

Берегите Землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите…
Берегите Землю, берегите!

Я хочу сказать, что мало просто делать добро, надо искать случая его сделать. Кто ищет этого случая, тот всегда найдет его.

Природа – наше богатство, и не случайно писатель М. Пришвин обратился к вам, детям, с такими словами: “Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина! И охранять природу – значит охранять Родину”. (Приложение – 4 – 1 слайд)

Я надеюсь, что все, о чем мы сегодня говорили, не просто останется в вашей памяти, но заставит каждого из вас задуматься о своих взаимоотношениях с природой. (Приложение – 5 - 2 слайда) Пусть эти слова французского писателя А. де Сент-Экзюпери станут для вас основой жизни. А я от вашего имени и от себя лично хочу попросить у природы, у всей планеты Земля прощения за наше, иногда бездушное, к ней отношение. (Читается эпиграф к уроку)

Звучит песня “Прости, Земля”

Как вы думаете, за что мы должны просить у земли прощение?

В песне еще говорится о том, что “Люди найдут пути спасти тебя, себя спасти”. Как вы думаете, какие это могут быть пути?

Я хочу поблагодарить вас за работу на уроке. А еще прошу оценить сегодняшний урок. У каждого из вас есть цветок и колючка. Если урок заставил вас о чем-то задуматься, по-другому посмотреть на свои взаимоотношения с природой, поднимите цветок. Если же вы остались равнодушны к тому, о чем шла сегодня речь, поднимите колючку.

Хочется верить, что мы – не последнее поколение, живущее на Земле. Мы должны сделать все для того, чтобы и наши потомки могли сказать:

Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озера,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.

Урок природоведения в 5 классе, коррекционной школе 8 вида. в разделе вводных уроков.

ВложениеРазмер
конспект урока в 5 классе "Человек и природа" 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Человек и природа.

Раздел: Мир, в котором мы живем.

Тип урока : вводный.

1.- Дать понятия о окружающем мире.

-Дать представления о видах тел природы.

- Уточнить знания обучающихся о телах природы.

2.- Развивать слуховое восприятие, в процессе рассказа педагога по средствам уточнения, повторения необходимых фраз.

-Развивать мелкую моторику пальцев в ходе выполнения записей в тетрадь и работы с раздаточным материалом.

-Развивать слуховую память при заучивании определений.

3. – Воспитывать умение контролировать свое поведения на всех этапах урока.

- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.


Содержимое разработки

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: изучить роль живых организмов в природе

Планируемые результаты:

Личностные

Формирование:

- познавательных интереса и мотивов, направленных на изучение живой природы;

- личностных представлений о ценности и значимости природы;

-коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками, учителем;

-формирование первоначальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях;

-овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы;

-умение ставить вопросы, делать выводы;

Метапредметные:

-умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

умение применять и преобразовывать схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Задачи урока:

воспитывающая: сформировать ответственное и бережное отношение к природе;

развивающая: сформировать познавательный интерес направленный на познание живой природы;

обучающая: систематизировать знания о живой природе и многообразии живых организмов

Этапы и содержание урока

Перечень УУД , выполняемых учащимися на соответствующих этапах урока

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Учитель предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Автор: На маленьком стуле сидел старичок,
На нём деревянный надет колпачок. Сидит, он, качаясь, и ночью, и днём и туфли трясутся на нём. Сидит он на стуле и машет рукой. Бежит к старичку человечек кривой.

Старичок: Что с вами, мой милый? Откройте ваш глаз.
Зачем он завязан у вас?

Автор: И вот человечек в ответ старичку:

Человечек: Глазок мой закрылся, И больно зрачку. Я с чёрной грачихой подрался сейчас. Она меня клюнула в глаз.

Автор: Тогда старичок призывает жука.

Старичок: Слетай-ка жучок на большие луга. Поймай-ка грачиху в 15минут. Над нею устроим мы суд.

Автор: Ни ветер бушует, ни буря гудит. Жучок над болотом к грачихе летит.

Жук: Извольте, грачиха, явиться на суд. Осталось 12 минут.

Автор: Взлетает грачиха, крыльями шурша.
Грачиху сажают за письменный стол. И пишет жучок протокол.

Жук: Скажите грачиха фамилию свою. Давно ли живёте, вы, в нашем краю? Зачем человечка вы клюнули в глаз?
За это накажем мы Вас!

? Чем мог кривой человечек погубить грачиху?

? За что она клюнула его в глаз? (разорил гнездо)

Замрёт наше поле и сад обнажится. И тысяча гусениц там расплодится. И некому будет их бить и клевать. И птенчикам в гнёзда таскать.

И если бы сказка вдруг стала ни сказкой, Пришёл бы к тебе человечек с повязкой. Взглянул бы на сад, покачал головой и заплакал бы вместе с тобой.

? Почему бы заплакал человечек, придя в сад?
(если мы будем уничтожать птиц, мы погубим растения, гусеницы будут поедать всё)

? Какой вывод можно сделать по этому стихотворению?

! Звери всякие важны — звери всякие нужны.
Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

? Какая тема и цель урока? (высказывают мнения учащиеся)

цель: изучить роль живых организмов в природе).

- самоопределение (Л);

-смыслообразование (Л);

- внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Учитель организуется проверку изученного и подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксации индивидуального затруднения.

Учитель: Мы уже знаем, что такое живой организм и многообразие живого. Сейчас наша задача вспомнить этот материал, чтобы мы могли расширить свои знания.

Учащиеся работают в парах

Например: Карточка 1

! Прочитайте текст и выполните задание.

Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история…Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Писатель рассказывает много интересного о рыбной ловле на Енисее. Рыбная ловля ведется бригадами. Бригада либо движется по реке вниз по течению и ловит сетями, либо живет на одном месте и ведет промысел паромами и переметами. В ловушки попадалась ценная рыба — осетр, стерлядь

урока литературы

В.П. Астафьев

Человек и природа в рассказе.

Учитель русского языка и литературы

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний, побуждение интереса к теме.

— Как вы понимаете значение слова биография?

- Кто такой автор произв.? Что означает слово автобиография?Автобиография — описание своей жизни.
— Какое произведение мы можем назвать автобиографическим?
Автобиографическое произведение — произведение, в котором автор рассказывает о своей жизни.
Автобиографичное произведение — произведение, содержащее элементы автобиографии.
— Как вы думаете, каким является рассказ Астафьева: автобиографическим или автобиографичным? Рассказывает писатель именно о себе или ставит своего героя в ситуацию, в которой оказался он сам?
Приходим к выводу, что Астафьев рассказывает не о себе, но наделяет своего героя чертами своей биографии, поэтому рассказ называем автобиографичным.

3. Изучение новой темы

1) Слово учителя

- Находясь вдали от близких и родного дома, оставшись один на один с суровой и величавой природой, Васютка борется за выживание. Китайский мыслитель Лу Синь считал: “Пути не открываются перед теми, кто не борется”. Но не только самообладание помогло герою. Что же еще? Его поддерживали мудрость деда, навыки, сформированные отцом, доброта матери и умение разгадать тайны природы.

- Можно ли назвать наш урок “Поединок Васютки и тайги?” Нет, в поединке участвуют враги, противники, в этом же рассказе они находят общий язык: Васютка смог прочитать “книгу тайги”, жил по ее законам, и она указала мальчику выход из тупика, преподала уроки мудрости и доброты.

Итак, обобщая сказанное, сформулируем тему урока: “Васютка в зеркале природы, или Уроки мудрости и доброты”

Запишем тему урока в тетрадь.

2) Работа с учебником. Вспомним историю создания рассказа?

Учитель: Итак, ребята, мы выяснили, что рассказ писателя автобиографичен

3) Беседа по вопросам

— Как вы думаете, почему к этому рассказу можно сделать много различных иллюстраций?
В рассказе много действия, которое сочетается с описаниями природы.
Природа – мудрый наставник, учитель друг, иногда судия. Она наказывает за легкомыслие и эгоизм, за пренебрежение законами и традициями. Она же и прощает, помогает людям выбраться из тайги, указывает человеку верный путь. Через природу человек лучше понимает самого себя, учится ценить своих
5. Подготовка к сочинению

Обсуждаем тему, определяем идею сочинения. Вспоминаем, как составлять сложный план.
6. Домашнее задание:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КОНСПЕКТ УРОКА-ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.docx

Учитель географии:

Власова Татьяна Владимировна,

География 5 класс.

Урок 33. Тема: Человек и природа.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения; развития исследовательских навыков; информационно-коммуникационные.

Цель: познакомить учащихся с мероприятиями по охране природы, воспитать бережное отношение к природе родного края, страны в целом, познакомить с понятиями заповедник, национальный парк, заказник.

Формирование УУД:

- предметные: высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности;

- метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с приложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждения их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников;

- личностные: обладать – ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничеству со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры.

I . Организационный момент.

- Доброе утро всем!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в работе!

Настройтесь все на урок географии.

II . Проверка домашнего задания.

- Ребята, урок назад мы завершили изучать географические оболочки Земли. Кстати сколько их?

- Верно 4. Назовите их.

- Я заметила слабую сторону в том, что некоторые ребята путают их. Поэтому вас я просила хорошо выучить определения. Давайте проверим.

Задание: - Дайте определение понятию - Гидросфера? Что такое Атмосфера? Литосфера это…? И что такое Биосфера?

Учитель: Хорошо, спасибо. Вижу, что все усвоили данный материал. Идем дальше.

- Предлагаю проверить ваши знания по географическому диктанту.

Задание: Запишите ответы вместо многоточия. Затем проведем взаимопроверку поменявшись листочками с соседом по парте. Время даю на это задание-5мин.

1. Верхний плодородный слой земной коры называется… почва.

2. Главное свойство почвы – это ее… плодородие.

3. Условиями, необходимыми для образования почвы, являются : растения, животные, горная порода, влага, тепло, микроорганизмы и долгий период времени.

4. Основатель науки о почвах – В.В.Докучаев.

5. Перегной почвы иначе называется гумус.

6. Самой плодородной почвой является чернозем.

7. В состав почвы входят песок, глина, вода, минеральные соли, воздух и перегной.

8. Скорость образования почвы составляет от 0,5-2 см за 100 лет.

Учитель: - Время вышло. Обменяйтесь листочками, проверяем со слайда. Посмотрите критерии оценок на доске. Поставьте друг другу оценки и передайте листочки на первые парты, я их соберу.

(взаимопроверка по слайду 4, 5)

- Ребята, посмотрите на слайд кто это? (Василий Васильевич Докучаев) . Скажите, почему В.В.Докучаев сравнивает золото с почвой?

Расскажите о нем.

(слайд - В.В.Докучаев)

Василий Васильевич Докучаев, русский ученый, всю свою жизнь посвятил изучению почвы и создал науку о почве- почвоведение. Он доказал, что почва – самостоятельное природное тело. Почва – верхний плодородный слой земли большей частью покрытый растительностью.

Дерево, которое после используется для строительства, создания бумаги и прочее. Если бы не было золота - люди спокойно пользовались бы другими металлами и вкладывали бы деньги в другие вещи, а если бы не было почвы - жизнь на Земле вряд ли была бы возможна.

Учитель: Молодец, очень подробно раскрыла суть данного высказывания.

- Представьте себе, что почвы вдруг не стало. Что произойдёт? Круговорот веществ в природе прервётся. Исчезнут растения и животные. А значит, не смогут жить на Земле и люди.

- Ребята, а как Землю называют разными добрыми словами люди? (Матушка, кормилица, землица родная, земелька. )

Почва – это чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки превращается в 20 ведер . Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови. Молодцы!

III . Работа по теме урока.

- А теперь настроились на изучение нового материала. Послушайте внимательно стихотворение поэта Сергея Острового и подумайте: о чем сегодня мы будем говорить на уроке.

(стихотворение С.Острового)

Как это страшно – умирание рода,

Всех поголовно, всех до одного

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего

И поползёт проказа запустенья

И пересохнут ниточки воды

И падут растенья,

И зверь не обойдет своей беды.

И сколько тут корысти ни ищи ты,

Какой ты отговоркой ни владей,

Земля защиты, требует защиты,

Она спасенья просит у людей.

Вопрос классу: Почему наша планета просит у людей защиты? Причина вымирания птиц и растений? (ответы 1-2 учащихся).

(слайд – выводы по стихотворению)

- Кто знает, что такое Красная книга?

Это книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть. Цвет переплета книги красный. Он как красный сигнал светофора предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!

- А теперь, попытайтесь сформулировать тему и цель урока?

(предположения учащихся. Слайд - тема и цель урока)

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с мероприятиями по охране природы, узнаем, как нужно бережно относиться к природе и познакомимся с понятиями заповедник , национальный парк , заказник .

Работа в тетрадях:

Работа по учебнику: - Поработаем по учебнику.

(чтение текста, работа по таблице)

Учитель: Итак, кто в паре готов озвучить, что у вас получилось? Назовите отрицательное и положительное влияние человека на природу.

(опрос 1-2 пар)

Учитель: - А теперь, послушайте, какая у меня информация в дополнение вашей.

(слайды таблицы и картинки)

Учитель: А сейчас предлагаю подискутировать в группах (по-рядам).

Задание: - Каждая группа должна доказать и обосновать гипотезу по своей теме. В группах должен быть отвечающий. 3 минутки собраться с мыслями.

(Пишу на доску работа в группах по рядам)

1 ряд: Человек - раб природы.

2 ряд: Человек - царь природы.

3 ряд: Человек - часть природы.

Учитель: - Итак, слушаем выступление представителей из каждой группы. Докажите гипотезу по своей теме.

(Физкультминутка)

Учитель: - Мы пришли к выводу, что человек часть природы. Жизнь и здоровье человека зависит от природы. Так каким же образом мы должны относиться к природе?

- Назовите правила поведения в природе. Что нельзя делать, если отдыхаете на природе?

1. Нельзя топтать растения.

2. Нельзя рвать лекарственные растения.

3. Нельзя рубить деревья.

4. Нельзя ловить рыбу сетями.

5. Нельзя рвать цветы.

6. Нельзя убивать животных.

7.Нельзя оставлять мусор.

-Кстати, что такое заповедник? Заказник?

- Ребята, а что можете сделать вы для того чтобы в нашем городе не загрязняли окружающую среду?

(ответы детей: уборка мусора, посадка деревьев, экологическое воспитание младших учащихся).

Учитель: Необходимо охранять природу. Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было за себя и свои поступки перед братьями нашими меньшими.

V. Рефлексия .

Все было понятно, и понравился урок - тем ребятам я предлагаю встать,

Если было понятно, но не всё - остаться сидеть на местах,

И ничего не понял, ничего не понравилось - разрешаю выйти из класса.

-Спасибо за урок! Все свободны.

Дополнительные вопросы: - Дайте определения.

1. Красная книга - книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть. Цвет переплета книги красный. Он как красый сигнал светофора предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!

2. Заповедники – это специальные территории, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека.

3. Национальные парки – это охраняемые территории с уникальной природой, в которых организованы специальные маршруты ддля туристов, оборудованы стоянки. Разработаны правила поведения для людей, посещающих их.

4. Заказники – временно охраняемые территории.

Выбранный для просмотра документ ОТКРЫТЫЙ УРОК-ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:



Проверка домашнего задания: Географический диктант 1. Верхний плодородный сло.

Проверка домашнего задания: Географический диктант 1. Верхний плодородный слой земной коры называется… 2. Главное свойство почвы – это ее… 3. Условиями, необходимыми для образования почвы, являются … 4. Основатель науки о почвах… 5. Перегной почвы иначе называется… 6. Самой плодородной почвой является… 7. В состав почвы входят… 8. Скорость образования почвы составляет…

Проверка домашнего задания: Географический диктант 1. Верхний плодородный сло.

Проверка домашнего задания: Географический диктант 1. Верхний плодородный слой земной коры называется -почва. 2. Главное свойство почвы – это ее плодородие. 3. Условиями, необходимыми для образования почвы, являются: растения, животные, горная порода, влага, тепло, микроорганизмы и долгий период времени. 4. Основатель науки о почвах – В.В.Докучаев. 5. Перегной почвы иначе называется гумус. 6. Самой плодородной почвой является чернозем. 7. В состав почвы входят песок, глина, вода, минеральные соли, воздух и перегной. 8. Скорость образования почвы составляет от 0,5-2 см за 100 лет.

Как это страшно – умирание рода, Всех поголовно, всех до одного Когда опустош.

Тема урока. §27. Человек и природа Цель урока: Познакомить учащихся с меропри.

Тема урока. §27. Человек и природа Цель урока: Познакомить учащихся с мероприятиями по охране природы, воспитать бережное отношение к природе родного края, страны, познакомить с понятиями заповедник, национальный парк, заказник.

Ужасные последствия разливов нефти, добычи полезных ископаемых

Ужасные последствия разливов нефти, добычи полезных ископаемых

Страны Евразии, с наиболее загрязненной атмосферой Россия, Турция, Германия.

Страны Евразии, с наиболее загрязненной атмосферой Россия, Турция, Германия, Казахстан, Великобритания, Таиланд, Франция, Китай, Испания, Иран, Италия, Индия, Украина, Саудовская Аравия Республика Корея

Докажите и обоснуйте гипотезу: 1 ряд: Человек - раб природы. 2 ряд: Человек -.

Докажите и обоснуйте гипотезу: 1 ряд: Человек - раб природы. 2 ряд: Человек - царь природы. 3 ряд: Человек - часть природы.


Домашнее задание: § 27. 1) Написать сочинение на тему: «Каким я хочу видеть с.

Читайте также: