Конспект занятия как звери зимуют 2 младшая группа
Обновлено: 06.07.2024
Гербер Анна Викторовна , Воспитатель
Омская область, город Омск.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.
Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.
Речевая: обогатить словарь детей словами.
Дикие животные, медвежонок, ежонок, лисенок, зайчонок, волчонок, бельчонок.
Развивающая: развивать умение детей называть диких животных и их детенышей.
Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательная: воспитывать интерес, к жизни диких животных.
Словарная работа: Медведица-медвежата, зайчиха-зайчата, лисица-лисята, дикие животные.
Материал к занятию: иллюстрации зимнего леса, картинки животных и детенышей, игрушка зайчика.
Воспитатель: ребята скажите, а какое сейчас время года?
Ответ детей( зима)
Воспитатель: ребята, а вы слышали кто-то шумит?
(Достаю из шкафа зайчика)
Воспитатель: ребята это зайчик,
-не бойся маленький, Как ты здесь оказался?
(Зайчик шепчет на ухо)
-Ребята я живу в сказочном лесу. Я приходил к вам в детский сад на праздник и заблудился, дорогу найти обратно я не смог, помогите мне добраться до дома!
Воспитатель: ребята давайте поможем зайчику!
Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка, выставляются иллюстрации зимнего леса) .
- Посмотрите, куда мы с вами попали?
Воспитатель: ребята давайте присядем на пенёчки.
Воспитатель: какой красивый зимний лес. ВСЕ покрыто снегом. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу, перечислите?
Дети: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.
Воспитатель: как можно назвать этих животных двумя словами.
Дети: дикие животные.
Воспитатель: скажите всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети; медведь и ежик зимой спят.
Зайчик: ребята я для вас подготовил загадки про моих друзей, помогите мне, пожалуйста, отгадать их.
-По снегу бежит петляет,
К лету шубу он меняет .
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц) .
-Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это (белка) .
-День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит -бродит он молчком
Уши серые торчком (волк) .
В деревне кур крадет (лиса) .
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: у всех животных есть свои детеныши, а вы знаете кто у кого?
Воспитатель: ребята холодно в лесу, давайте с вами поиграем.
Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: зайка где ты живешь?
Зайка: у меня нет дома, я сплю под кустом, под елкой в сугробе.
Воспитатель: ребята предлагаю вам поиграть в игру.
Воспитатель: зайчик смотри, а в той стороне живет твоя семья, давай я тебя провожу.
Зайчик: до свидания ребята, я очень рад, что с вами подружился, спасибо, что мне помогли.
Цель: Знакомство с жизнью животных леса и птиц в зимний период.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными и обитателями леса-дикими животными и птицами в зимний период. Формировать реалистичное представление о животных и птицах.
Развивающие: Развивать речь ребенка и активировать словарь по данной теме. Учить детей отгадывать загадки.
Воспитывающие: Воспитывать у детей гуманное отношения к животным и интерес к живой природе , эмоциональную отзывчивость.
Материал : Картинки и видеоматериалы диких животных (лиса, волк, белка, медведь, заяц, ёж) , картинки леса, картинки домашних животных ( кошка, собака и другие), картинки птиц (воробей, ворона, снегирь, синичка), видео-песня, раскраски животных, компьютер.
Возраст: 2 младшая группа
(Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед магнитной доской, на которой размещены картинки с домашними животными, животными леса и птицами).
Воспитатель : Ребята, совсем недавно мы с вами путешествовали в зимний лес. А сегодня мы отправимся в детский сад для зверят. 1-2-3-4-5-начинаем превращать. Открываем глазки и мы уже не ребятки, а зверятки. Одеваем шапочки зверей. Давайте вспомним, каких животных мы встречали в лесу в наше предыдущее путешествие? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте! Картинки вам помогут! И если вы правильно отгадали, на экране появится картинка животного.
На ёлочке живет,
Зубками грызёт? БЕЛКА
Весь в иголках. ЁЖ
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт? МЕДВЕДЬ
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку…. ЗАЯЦ
Страшный, серый, зубастый
Он навел переполох.
Все зверушки разбежались
Испугал зверюшек… ВОЛК
-Молодцы, ребята, всех животных назвали, которых видели в лесу. Как же их называют всех вместе? Правильно, дикие животные-звери. А почему их так называют? Да потому, что они сами строят себе жилище и добывают еду.
Пальчиковая игра:
Падал снег на порог-кот слепил себе пирог,
Пока жарил, пока пёк, а пирог водой истёк.
Пироги себе лепи не из снега-из муки!
-Так что же едят дикие звери зимой в лесу и где прячутся от холода? А для чего им ещё нужны домики? Правильно, чтобы прятаться от хищников.
-Кто сидит на дереве? -Белка
-А где белка живёт? -В дупле
-А что она ест? -Шишки, грибы, орехи (запасы с осени)
-А где лиса живёт? -В норе
-Чем питается лиса? -Ловит мышей, зайцев
-А как называют домик волка? -Логово
-А на кого похож волк? -На собаку
(Только у волка всегда опущен хвост, волк часто воет на луну)
-А кто всего боится из зверей? -Заяц
-Есть ли дом у зайца? -Нет
-А где живёт заяц? -Под кустом
-А что он ест? -Морковку, капусту
-А что он ест зимой? -Кору деревьев и замершие ягоды, веточки
-Всем зверям в лесу холодно зимой. -Мех, шкура, шубка
Что помогает им согреться?
-А ещё есть человек, который следит за порядком в лесу и подкармливает зверей и птиц. Это ЛЕСНИК. Он делает для животных и птиц кормушки и постоянно развозит корм.
- Мы с вами тоже делали кормушки и подкармливаем птиц. Кто к нам прилетал?
-Ворона, синичка, воробей и снегирь.
-Человек помогает им пожить до весны. А весной у всех появятся малыши. В следующее наше путешествие в лес, мы узнаем, у кого кто родился.
-А рядом с человеком есть животные? Как они называются? -Домашние. Посмотрите на свои шапочки, кто из вас превратился в домашнего животного?
(Дети встают в кружок и рассматривают свои шапочки).
-Какие части тела у животных? -Голова, туловище, лапы и хвост.
-Разомнем свои лапки вместе с котиком:
Музыкальная пауза:
Танец домашних животных под видео-песню Насауленко
-Молодцы ребята! А теперь проиграем сидя на стульях. Я начну предложение, а вы его закончите.
1-У зайца хвост короткий, а уши…
2-Заяц пушистый, а ёжик…
3-Ёж маленький, а медведь…
4-Медведь живет в берлоге, а белка…
5-Заяц летом серый, а зимой…
6-Собака-домашнее животное, а волк…. (дикий зверь)
7-Воробей -птичка, а кошка…
9-Лиса рыжая, а волк…
10-Заяц белый, а медведь…
-Молодцы все дети. Вот вам раскраски животных и птиц.
Гербер Анна Викторовна , Воспитатель
Омская область, город Омск.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.
Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.
Речевая: обогатить словарь детей словами.
Дикие животные, медвежонок, ежонок, лисенок, зайчонок, волчонок, бельчонок.
Развивающая: развивать умение детей называть диких животных и их детенышей.
Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательная: воспитывать интерес, к жизни диких животных.
Словарная работа: Медведица-медвежата, зайчиха-зайчата, лисица-лисята, дикие животные.
Материал к занятию: иллюстрации зимнего леса, картинки животных и детенышей, игрушка зайчика.
Воспитатель: ребята скажите, а какое сейчас время года?
Ответ детей( зима)
Воспитатель: ребята, а вы слышали кто-то шумит?
(Достаю из шкафа зайчика)
Воспитатель: ребята это зайчик,
-не бойся маленький, Как ты здесь оказался?
(Зайчик шепчет на ухо)
-Ребята я живу в сказочном лесу. Я приходил к вам в детский сад на праздник и заблудился, дорогу найти обратно я не смог, помогите мне добраться до дома!
Воспитатель: ребята давайте поможем зайчику!
Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка, выставляются иллюстрации зимнего леса) .
- Посмотрите, куда мы с вами попали?
Воспитатель: ребята давайте присядем на пенёчки.
Воспитатель: какой красивый зимний лес. ВСЕ покрыто снегом. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу, перечислите?
Дети: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.
Воспитатель: как можно назвать этих животных двумя словами.
Дети: дикие животные.
Воспитатель: скажите всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети; медведь и ежик зимой спят.
Зайчик: ребята я для вас подготовил загадки про моих друзей, помогите мне, пожалуйста, отгадать их.
-По снегу бежит петляет,
К лету шубу он меняет .
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц) .
-Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это (белка) .
-День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит -бродит он молчком
Уши серые торчком (волк) .
В деревне кур крадет (лиса) .
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: у всех животных есть свои детеныши, а вы знаете кто у кого?
Воспитатель: ребята холодно в лесу, давайте с вами поиграем.
Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: зайка где ты живешь?
Зайка: у меня нет дома, я сплю под кустом, под елкой в сугробе.
Воспитатель: ребята предлагаю вам поиграть в игру.
Воспитатель: зайчик смотри, а в той стороне живет твоя семья, давай я тебя провожу.
Зайчик: до свидания ребята, я очень рад, что с вами подружился, спасибо, что мне помогли.
Цель:Учить составлять предложения по вопросам воспитателя.
Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя.Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей в единственном и множественном числе,активизировать прилагательные.Закрепить правильное произношение звуков(ч),(ф).Развивать: речь, память, мышление, умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу Активизация словаря: заросли, логово, дупло, берлога, нора, теплее, пушистее, бельчата, зайчата, волчата, медвежата, лисята, стужа.Воспитывать отзывчивость; интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним; любознательность.Оборудование:Фланелеграф,картинки диких животных и их детёнышей,картинки изображения дупла,логова,берлоги,кустов,норы,мяч.
Воспитатель рассаживает детей полукругом.Говорит:Ребята,далеко в лесу живут наши друзья –дикие звери.Интересно,как они холодную зиму провели.Давайте,вспомним их.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель читает загадки о зверях: (белка, лиса, волк, заяц,медведь).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Хвост пушистый - краса!
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Молодцы, все загадки отгадали про зверей.
- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться?
- У лисы и белки какого цвета шубки? (рыжие).
(Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода).
- А у зайца и волка какого цвета шубки?
- У медведя какого цвета шубка?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
- Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замёрзнут. А теперь,вы расскажите про зверей.Даша ,расскажи что зайчик поменял?Опрашивает несколько детей.
Стало им весело, стали они песни петь, да кружиться.Воспитатель предлагает детям петь песенки вместе с животными.
Чук – чук – чук – слышно зайчика.
Тяф – тяф – тяф – поёт лисичка.
У – у, уу,уу – подвывает волк.
Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
- Куда спрячем лису?
- Куда спрячем зайца?
- Куда спрячем волка?
- Куда спрячем медведя?
- Куда спрячем белку?
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли холод и стужу. А весной у всех зверей детёныши появляются. Угадайте какие?
Читайте также: