Конспект занятия как звери зимуют 2 младшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Гербер Анна Викторовна , Воспитатель
Омская область, город Омск.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.

Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.

Речевая: обогатить словарь детей словами.

Дикие животные, медвежонок, ежонок, лисенок, зайчонок, волчонок, бельчонок.

Развивающая: развивать умение детей называть диких животных и их детенышей.

Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательная: воспитывать интерес, к жизни диких животных.

Словарная работа: Медведица-медвежата, зайчиха-зайчата, лисица-лисята, дикие животные.

Материал к занятию: иллюстрации зимнего леса, картинки животных и детенышей, игрушка зайчика.

Воспитатель: ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответ детей( зима)

Воспитатель: ребята, а вы слышали кто-то шумит?

(Достаю из шкафа зайчика)

Воспитатель: ребята это зайчик,

-не бойся маленький, Как ты здесь оказался?

(Зайчик шепчет на ухо)

-Ребята я живу в сказочном лесу. Я приходил к вам в детский сад на праздник и заблудился, дорогу найти обратно я не смог, помогите мне добраться до дома!

Воспитатель: ребята давайте поможем зайчику!

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка, выставляются иллюстрации зимнего леса) .

- Посмотрите, куда мы с вами попали?

Воспитатель: ребята давайте присядем на пенёчки.

Воспитатель: какой красивый зимний лес. ВСЕ покрыто снегом. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу, перечислите?

Дети: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: как можно назвать этих животных двумя словами.

Дети: дикие животные.

Воспитатель: скажите всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети; медведь и ежик зимой спят.

Зайчик: ребята я для вас подготовил загадки про моих друзей, помогите мне, пожалуйста, отгадать их.

-По снегу бежит петляет,

К лету шубу он меняет .

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц) .

-Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка) .

-День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит -бродит он молчком

Уши серые торчком (волк) .

В деревне кур крадет (лиса) .

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: у всех животных есть свои детеныши, а вы знаете кто у кого?

Воспитатель: ребята холодно в лесу, давайте с вами поиграем.

Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: зайка где ты живешь?

Зайка: у меня нет дома, я сплю под кустом, под елкой в сугробе.

Воспитатель: ребята предлагаю вам поиграть в игру.

Воспитатель: зайчик смотри, а в той стороне живет твоя семья, давай я тебя провожу.

Зайчик: до свидания ребята, я очень рад, что с вами подружился, спасибо, что мне помогли.

Конспект НОД

Цель: Знакомство с жизнью животных леса и птиц в зимний период.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными и обитателями леса-дикими животными и птицами в зимний период. Формировать реалистичное представление о животных и птицах.

Развивающие: Развивать речь ребенка и активировать словарь по данной теме. Учить детей отгадывать загадки.

Воспитывающие: Воспитывать у детей гуманное отношения к животным и интерес к живой природе , эмоциональную отзывчивость.

Материал : Картинки и видеоматериалы диких животных (лиса, волк, белка, медведь, заяц, ёж) , картинки леса, картинки домашних животных ( кошка, собака и другие), картинки птиц (воробей, ворона, снегирь, синичка), видео-песня, раскраски животных, компьютер.

Возраст: 2 младшая группа

(Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед магнитной доской, на которой размещены картинки с домашними животными, животными леса и птицами).

Воспитатель : Ребята, совсем недавно мы с вами путешествовали в зимний лес. А сегодня мы отправимся в детский сад для зверят. 1-2-3-4-5-начинаем превращать. Открываем глазки и мы уже не ребятки, а зверятки. Одеваем шапочки зверей. Давайте вспомним, каких животных мы встречали в лесу в наше предыдущее путешествие? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте! Картинки вам помогут! И если вы правильно отгадали, на экране появится картинка животного.

На ёлочке живет,

Зубками грызёт? БЕЛКА

Весь в иголках. ЁЖ

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт? МЕДВЕДЬ

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку…. ЗАЯЦ

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох.

Все зверушки разбежались

Испугал зверюшек… ВОЛК

-Молодцы, ребята, всех животных назвали, которых видели в лесу. Как же их называют всех вместе? Правильно, дикие животные-звери. А почему их так называют? Да потому, что они сами строят себе жилище и добывают еду.

Пальчиковая игра:

Падал снег на порог-кот слепил себе пирог,

Пока жарил, пока пёк, а пирог водой истёк.

Пироги себе лепи не из снега-из муки!

-Так что же едят дикие звери зимой в лесу и где прячутся от холода? А для чего им ещё нужны домики? Правильно, чтобы прятаться от хищников.

-Кто сидит на дереве? -Белка

-А где белка живёт? -В дупле

-А что она ест? -Шишки, грибы, орехи (запасы с осени)

-А где лиса живёт? -В норе

-Чем питается лиса? -Ловит мышей, зайцев

-А как называют домик волка? -Логово

-А на кого похож волк? -На собаку

(Только у волка всегда опущен хвост, волк часто воет на луну)

-А кто всего боится из зверей? -Заяц

-Есть ли дом у зайца? -Нет

-А где живёт заяц? -Под кустом

-А что он ест? -Морковку, капусту

-А что он ест зимой? -Кору деревьев и замершие ягоды, веточки

-Всем зверям в лесу холодно зимой. -Мех, шкура, шубка

Что помогает им согреться?

-А ещё есть человек, который следит за порядком в лесу и подкармливает зверей и птиц. Это ЛЕСНИК. Он делает для животных и птиц кормушки и постоянно развозит корм.

- Мы с вами тоже делали кормушки и подкармливаем птиц. Кто к нам прилетал?

-Ворона, синичка, воробей и снегирь.

-Человек помогает им пожить до весны. А весной у всех появятся малыши. В следующее наше путешествие в лес, мы узнаем, у кого кто родился.

-А рядом с человеком есть животные? Как они называются? -Домашние. Посмотрите на свои шапочки, кто из вас превратился в домашнего животного?

(Дети встают в кружок и рассматривают свои шапочки).

-Какие части тела у животных? -Голова, туловище, лапы и хвост.

-Разомнем свои лапки вместе с котиком:

Музыкальная пауза:

Танец домашних животных под видео-песню Насауленко

-Молодцы ребята! А теперь проиграем сидя на стульях. Я начну предложение, а вы его закончите.

1-У зайца хвост короткий, а уши…

2-Заяц пушистый, а ёжик…

3-Ёж маленький, а медведь…

4-Медведь живет в берлоге, а белка…

5-Заяц летом серый, а зимой…

6-Собака-домашнее животное, а волк…. (дикий зверь)

7-Воробей -птичка, а кошка…

9-Лиса рыжая, а волк…

10-Заяц белый, а медведь…

-Молодцы все дети. Вот вам раскраски животных и птиц.

Гербер Анна Викторовна , Воспитатель
Омская область, город Омск.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.

Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.

Речевая: обогатить словарь детей словами.

Дикие животные, медвежонок, ежонок, лисенок, зайчонок, волчонок, бельчонок.

Развивающая: развивать умение детей называть диких животных и их детенышей.

Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательная: воспитывать интерес, к жизни диких животных.

Словарная работа: Медведица-медвежата, зайчиха-зайчата, лисица-лисята, дикие животные.

Материал к занятию: иллюстрации зимнего леса, картинки животных и детенышей, игрушка зайчика.

Воспитатель: ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответ детей( зима)

Воспитатель: ребята, а вы слышали кто-то шумит?

(Достаю из шкафа зайчика)

Воспитатель: ребята это зайчик,

-не бойся маленький, Как ты здесь оказался?

(Зайчик шепчет на ухо)

-Ребята я живу в сказочном лесу. Я приходил к вам в детский сад на праздник и заблудился, дорогу найти обратно я не смог, помогите мне добраться до дома!

Воспитатель: ребята давайте поможем зайчику!

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка, выставляются иллюстрации зимнего леса) .

- Посмотрите, куда мы с вами попали?

Воспитатель: ребята давайте присядем на пенёчки.

Воспитатель: какой красивый зимний лес. ВСЕ покрыто снегом. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу, перечислите?

Дети: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: как можно назвать этих животных двумя словами.

Дети: дикие животные.

Воспитатель: скажите всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети; медведь и ежик зимой спят.

Зайчик: ребята я для вас подготовил загадки про моих друзей, помогите мне, пожалуйста, отгадать их.

-По снегу бежит петляет,

К лету шубу он меняет .

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц) .

-Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка) .

-День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит -бродит он молчком

Уши серые торчком (волк) .

В деревне кур крадет (лиса) .

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: у всех животных есть свои детеныши, а вы знаете кто у кого?

Воспитатель: ребята холодно в лесу, давайте с вами поиграем.

Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: зайка где ты живешь?

Зайка: у меня нет дома, я сплю под кустом, под елкой в сугробе.

Воспитатель: ребята предлагаю вам поиграть в игру.

Воспитатель: зайчик смотри, а в той стороне живет твоя семья, давай я тебя провожу.

Зайчик: до свидания ребята, я очень рад, что с вами подружился, спасибо, что мне помогли.

Цель:Учить составлять предложения по вопросам воспитателя.

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя.Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей в единственном и множественном числе,активизировать прилагательные.Закрепить правильное произношение звуков(ч),(ф).Развивать: речь, память, мышление, умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу Активизация словаря: заросли, логово, дупло, берлога, нора, теплее, пушистее, бельчата, зайчата, волчата, медвежата, лисята, стужа.Воспитывать отзывчивость; интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним; любознательность.Оборудование:Фланелеграф,картинки диких животных и их детёнышей,картинки изображения дупла,логова,берлоги,кустов,норы,мяч.

Воспитатель рассаживает детей полукругом.Говорит:Ребята,далеко в лесу живут наши друзья –дикие звери.Интересно,как они холодную зиму провели.Давайте,вспомним их.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель читает загадки о зверях: (белка, лиса, волк, заяц,медведь).

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Хвост пушистый - краса!

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Молодцы, все загадки отгадали про зверей.

- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться?

- У лисы и белки какого цвета шубки? (рыжие).

(Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода).

- А у зайца и волка какого цвета шубки?

- У медведя какого цвета шубка?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

- Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замёрзнут. А теперь,вы расскажите про зверей.Даша ,расскажи что зайчик поменял?Опрашивает несколько детей.

Стало им весело, стали они песни петь, да кружиться.Воспитатель предлагает детям петь песенки вместе с животными.

Чук – чук – чук – слышно зайчика.

Тяф – тяф – тяф – поёт лисичка.

У – у, уу,уу – подвывает волк.

Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

- Куда спрячем лису?

- Куда спрячем зайца?

- Куда спрячем волка?

- Куда спрячем медведя?

- Куда спрячем белку?

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли холод и стужу. А весной у всех зверей детёныши появляются. Угадайте какие?

Читайте также: