Домашние животные конспект занятия для детей 5 лет

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формировать представление детей о домашних животных.
Задачи:
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
Воспитывать у детей познавательный интерес;
Знакомить детей с загадками о домашних животных ;
Закреплять в речи детей названия домашних животных и их признаки;
Воспитывать у детей уважительное отношение к животным, к окружающему миру.
Материал: игрушки кот, собака, , корова, коза, курица.

Молочко нам всем дает.
Дети: Корова
Воспитатель достаёт из домика игрушку кровы.
Воспитатель: правильно ребята , слушайте мою следующую загадку
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад
Дети: Курица
Воспитатель достаёт из домика игрушку курицы.
Воспитатель: остальные гости тоже хотят скорее с вами познакомиться ,давайте с вами
отгадаем следующую загадку.
Появился в доме друг,
Ласковее всех вокруг.
Он пушистый громко лает,
И хвостом смешно виляет…
Дети: Щенок.
Воспитатель достаёт из домика игрушку собаки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Лижет круглый свой животик –
Наш пушистый рыжий …
Дети: котик.
Воспитатель: Какие вы молодцы отгадали все загадки и познакомились со всеми нашими гостями. И теперь котик предлагает вместе с ним сделать зарядку.
Физкульт минутка: Лучшие друзья.
Котик Васька моет носик. (ладонью потереть нос)

Котик Васька ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща всем веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Воспитатель достаёт из домика игрушку козы.
Воспитатель: Как вы думаете ребята наши гости это домашние или дикое животные?
Дети: домашние.
Воспитатель: Правильно ,а почему вы так решили?
Дети: Потому что они живёт рядом с человеком , дома.
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете домашние животные всегда жили рядом с человеком или когда-то были дикими?(ответы детей) Когда-то очень давно все животные были дикими но потом человек приручи некоторых из них и поселил их рядом с собой. А для чего он это сделал? Как вы думаете?
Дети: Животные стали его друзьями . Корова дает молоко ,коза даёт шерсть , кот ловит мышей, собака стала другом и охранником…
Воспитатель: Правильно ребята животные наши друзья и помощники.
А теперь давайте поделимся на команды , каждая команда выберет себе одного из наших гостей и расскажет о нём.
Дети делятся на команды и составляют описательный рассказ о своём животном.
Воспитатель: видите ребята как много всего интересного мы узнали о тех кто живёт в месте с нами, но пришла пора прощаться. Давайте скажем нашим друзьям до свидание и до новых встреч.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.

Ход

1. Организационный момент

Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.

Васька (рассказ)

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Ну конечно, это — … (Кот)

Кот – это дикое или домашнее животное?

Дети: домашнее.

А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать?

Дети: Животные.

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.

- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)

(на доску выставляются картинки с домашними животными)

- Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?

3. Беседа о домашних животных

Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.) У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т.д.)
где живут домашние животные?

Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова – хлев…)

- Ребята, а как же выглядят наши животные?

У всех животных есть основные части тела - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года?

- Как подает голос корова? (Мычит)

- Коза и овца. (Блеют)

4. Динамическая пауза

Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре - пять!
Вот - кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.

Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы - козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.

3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного.

7. Составление рассказа-описания

Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:

- Ребята, а может кто-то из вас сам хочет рассказать про своего домашнего животного?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное учреждение

Конспект игрового занятия по теме:

(дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Подготовила: Булгакова Марина Владимировна

Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах .

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о домашних животных.

2. Закрепить знания о внешних признаках животных, какую пользу приносят.

Развивающие:

1.Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

( Звучит запись голоса животных)

Педагог: Дети, что это за звуки?

Дети: Голоса животных.

Педагог: Ребята, скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.

Педагог: Почему их так назвали?
(Ответы детей).

Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком, рядом с его домом или в доме человека. Человек ухаживает за этими животными, кормит их, строит домики.

Дети: Готовы!

Педагог: Тогда в путь. Вот мы и в деревне. Ребята, посмотрите, а двор-то пуст, нет животных . Что случилось бабушка?

Педагог: Ребята, бабушка говорит, что забыла закрыть дверь во двор, все животные и разбежались!

- Давайте поможем бабушке найти животных, отгадав загадки.

Часто умывается, а с водой не знается. (кот)

- Вот кошка Мурка, она очень ласковая. Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки?

Педагог: Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка?

- Давайте вернем остальных животных.

С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)

- А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки.

Педагог: Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож.

Дает парное молоко,

Рогата, с виду чуть сурова,

Кормилица. (Корова)

Педагог: В коровнике живет Зорька. Она дает вкусное молочко, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. А также, некоторые люди разводят коров и быков на мясо, мясо коровы называется говядина.

Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)

- В конюшне живет лошадь, а она помогает перевозить тяжелые грузы.

Спереди - пятачок, сзади- крючок,

Посредине – спинка, а на ней щетинка (свинья)

- В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу.

Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает (козел)

Спинка вся в густых колечких,

Бродит по траве (Овечка)

- Вот в таких загончиках живут козы и овцы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко.

Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызёт морковку. (кролик)

- В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.

Педагог: Ну, а теперь, Знайка предлагает нам стать самыми настоящими учеными и вместе с ним провести самые настоящие опыты.

Что хотел взять у домашних животных Знайка?

Дети: молоко.

Педагог: кто дает молоко? Как использует человек молоко?

- Все что нужно для опыта мы собрали. Можно начинать наши исследования.

Опыт № 1 Почему молоко белого цвета?

Скажите дети когда вы смотрите на молоко, что вы можете сказать о нем?

-молоко белого цвета (подтверждается поднесением белого листа бумаги к стакану)

-молоко жидкое (подтверждается переливанием из одного стакана в другой)

-молоко принимает форму сосуда в котором находиться (форму стакана, форму кувшина)

-молоко не прозрачное (определяется с помощью ложки опущенной в стакан)

- А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву зимой и желтое сено летом. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем - белок казеин. Если посмотреть на каплю молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет. Если посмотреть на молоко в микроскоп можно увидеть крохотные шарики это мицеллы. Существуют продукты, от содержания которых молоко окрашивается, если корова есть морковку - молоко желтеет из за каротина, а если много молочая или лютиков то молоко коровы становиться розовым.

Педагог: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

- Познакомились с домашними животными и их детенышами. Узнали в молоке есть жир, почему молоко белое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Гинкель Светлана Александровна

Поселок Сарыколь

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о домашних животных;

- закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением;

- закрепить понимание и употребление предлога К.

Коррекционно–развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- речевое дыхание;

- мелкую и общую моторику;

- связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- заботливое отношение к домашним животным.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

II. Отгадывание загадок о домашних животных.

- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
(Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)

Он с усами,а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут? (Кот)

Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -…(Свинья)

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
(Лошадь)

Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.
(Баран)

– Почему все эти животные называются домашними?

– Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?

III. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

– Животные очень любят, когда их называют ласково. Назовите и вы их ласково.

Свинья – свинка

Лошадь – лошадка

Корова – коровка

Кошка – кошечка

Собака - собачка

Баран – барашек

Коза – козочка

Поросенок – поросеночек

Теленок – теленочек

IV. Упражнение в назывании семей животных.

– А знаете, ли вы, как называются семьи животных?

Корова – бык – телята

Свинья – боров – поросята

Лошадь – конь – жеребята

Кошка – кот – котята

Коза – козел – козлята

Собака – пес – щенята

Овца – баран – ягнята

– Ребята, какие из животных имеют копыта?

– Как они называются? Копытные.

V. Упражнение для развития речевого дыхания.

( С силой подуть на губы, как это делает лошадка. )

VI. Пальчиковая гимнастика.

Раскроем ладошку, расскажем про кошку.

Вот кулак, (Сжать кулак.)

А вот – ладошка, (Раскрыть ладонь.)

На ладошку села кошка. (Соответственно из пальцев.)

И крадётся, и крадётся, (Пальцы взбираются по руке.)

Видно мышка там живёт.

Кошка мышку там найдёт. (Пробежать пальчиками по предплечью и плечу.)

VII. Физминутка.

У быка бока крутые. (Руки на пояс.)

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

– В сарае живут две похожие коровы, найди отличия.

IX. Составление предложений с предлогом К.

– Я слышу шум, все детеныши животных разбежались. Давайте поможем малышам найти своих родителей.

Жеребенок бежит к лошади.

Щенок бежит к собаке.

Котенок бежит к кошке.

Теленок бежит к корове. И т. д.

X. Развитие связной речи.

- А сейчас вы придумаете разговоры животных между собой. О чем могли бы рассказать котенок и щенок, лошадь и корова, коза и овца.

(Дети придумывают короткие диалоги между животными)

XI. Развитие мелкой моторики.

- Ребята соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось.

Читайте также: