Царь единица конспект занятия в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: Что такое математика?

Воспитатель: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине.

Воспитатель создает проблемную ситуацию.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел в гости житель страны Математики – принц Пять. Посмотрите внимательно на него. Кто мне опишет его внешность и костюм?(молодой человек с длинными тёмными волосами и в синем плаще, украшенном звёздами, на ногах сандалии).

Воспитатель: Принц Пять принес нам подарки (пятиугольник и цветок с пятью лепестками). А как вы думаете, зачем он нам принес эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Принц Пять приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики.

Дети, на чем можно ездить? (ответы)

А поедем мы с вами на автобусе.

Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой.

Спросить, почему ребенок сел именно на это место.

2. Организационно-практический этап

Воспитатель: Мы приехали в страну Математики (воспитатель подводит детей к мольберту).

Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.

Посмотрите, а здесь есть фигура, которую нам принес принц Пять. Как она называется? (ответы детей).

А вы знаете, что из нее тоже может получиться домик. (показ домика из пятиугольника).

Воспитатель: Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.


Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем дальше. В стране Математики живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные.

Воспитатель показывает белочку.

Посмотрите, кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Белочка собирала грибочки. Но она так торопилась домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Белочке подобрать шляпку грибочка к ножке, а то она только начала учить цифры.


Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Белочке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Они тоже необычные, у них внутри написана какая-то цифра (5). Скажите, что это за цифра? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберем цветочки в две корзиночки. Красные цветы – в одну корзинку, а синие – в другую.


Воспитатель: Проверим, правильно ли вы всё сделали.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.

Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, весна. Весной снег тает, бегут веселые ручейки. Посмотрите, какой ручеек. Нам нужно его перейти, чтобы не замочить ноги.


Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас встречает Зайчик!

Воспитатель: Зайчику нужна помощь. Лисичка выгнала его из домика. И ему нужен новый домик. Поможем построить Зайчику домик?

Работа с палочками Кюизенера. Раздаточный материал на каждого ребенка.

Воспитатель: Строить дом для Зайчика вы будете по схемам, которые лежат перед вами.

Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить? (Из палочек).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).


Воспитатель: Молодцы, дом построили.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

3. Заключительный этап. Итог

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с принцем Пять. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.

Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

-формировать интерес детей к математической деятельности.

Пособия: коробка с занавесом, царь, нарисованная цифра 1, стрелки, манная крупа на подносе, карточка с контуром цифры 1, карточка с цифрой 1 из пластилина, крупа рисовая, ноутбук, запись голоса Царя Один.

Ход занятия:

Воспитатель: Мальчики, девочки вы хотите, сегодня отправится в путешествие? Для вас мы подготовили интересный сюрприз. Чтоб добраться до этого сюрприза, нужно пройти по направлению стрелок. Посмотрите на стрелки. Куда нам нужно идти?

Дети: Нужно идти в правую сторону.

Дети: Нужно идти по направление стрелок, а стрелки показывают в правую сторону.

(Дети заходят в группу по стрелочкам и садятся полукругом.)

Воспитатель: Ребята пока вас не было, у нас в группе появился волшебный ящик. Давайте откроем занавес и посмотрим, что там есть.

Царь Один : Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рад вас видеть. Я – число один и я царь чудесной страны, которая называется Математика. А сейчас покажите мне все один пальчик.

(Дети показывают один пальчик)

Царь Один : Сколько пальчиков я попросил показать?

Дети: Один

Царь Один : Молодцы, вы умеете слушать и слышать задания. А сейчас скажите, что бывает на земле по одному?

Дети: Мама, папа, солнце, луна и т. д

Царь Один : Молодцы! Вы очень наблюдательны. Верно заметили, что бывает по одному. А чего бывает много?

Дети: Звёзд, машин, домов, игрушек и т. д

Царь Один : Правильно ребята. Вы сумели определить, чего бывает по одному, а чего много.

А сейчас мы с вами возьмём стульчики и сядем за столы.

(Дети садятся за столы)

Царь Один : А вы знаете, как люди изображают меня, число один на листе бумаги? Хотите, я познакомлю вас со своим знаком.

Царь Один : Вот он. Мальчики и девочки, это цифра 1. Цифра один обозначает число 1. А давайте все вместе скажем.

Царь Один : Посмотрите,как выглядит цифра 1. Она состоит из двух палочек, короткой палочки, и длинной палочки. Сможете ли вы найти на моей одежде цифру 1?

Дети: Да (дети находят цифру1 на одежде царя)

Царь Один : А сейчас давайте нарисуем в воздухе цифру 1. Сначала рисуем короткую палочку, а затем длинную палочку.

(Царь показывает, а дети повторяют)

Царь Один : А на что похожа эта цифра?

Дети: Зонтик, крючок, заборчик и т. д

Царь Один : Мальчики и девочки у вас у всех на столах лежит поднос с манной крупой. Давайте мы нарисуем пальчиком цифру 1.

(Дети рисуют на манной крупе цифру 1, воспитатель подходит к детям,

и спрашивает, какую они цифру рисуют и что она обозначает.)

Воспитатель: Молодцы, действительно у вас получается красивая важная цифра 1. А кто из вас вспомнит, что обозначает эта цифра?

Дети: Цифра 1 обозначает число 1.

Царь Один : Я приготовил для вас ещё один сюрприз. У каждого из вас на столе есть карточки с необычным изображением цифры1 из пластилина и рисовая крупа. Вы должны украсить цифру 1 рисовой крупой.

(Дети украшают цифру 1 рисовой крупой)

Царь Один : ребята какие красивые цифры у вас получаются! Покажите их друг другу. Полюбуйтесь своими цифрами.

(Дети показывают друг другу работы)

Царь Один : А сейчас немножко отдохнём.

Мальчики и девочки, а сейчас мы немножко отдохнём, вставайте около стульчиков. Вытяните руки перед собой, ладошки вместе. Я буду называть предмет, который находится в группе, если предмет 1 вы хлопаете, а если много топаете. (аквариум, стол, стул, дверь, телевизор, доска и т. д)

(Дети выполняют действия)

Воспитатель:. Вам понравилось отдыхать?

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и наши пальчики готовы к заданию.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам листочки с картинками и карандаши. Но вы должны внимательно посмотреть на картинку и сказать, что там нарисовано.

Царь Один : Правильно. Вы должны найти фрукт, который нарисован один и раскрасть его.

Воспитатель: Какой фрукт вы выбрали?

Дети: Яблоко на рисунке одно.

Царь Один : А какого цвета бывает яблоко?

Дети: Жёлтого, красного, зелёного.

Царь Один : Молодцы правильно. Вы все справились с этим заданием. Вы сумели найти среди всех фруктов всего 1 фрукт и аккуратно его раскрасили. Ну а сейчас нам пора прощаться. Через волшебную коробочку, я и другие цифры сможем приходить к вам и рассказывать о нашей стране Математике. А на прощание я вам подарю карточки с цифрой 1 и вы их раскрасите дома. И обязательно расскажите мамам и папам обо мне, что это за цифра 1 и что она обозначает. До новых встреч!

(Дети прощаются с Царём Один)

Воспитатель: Мальчики и девочки, а про что вы сегодня расскажите своим мамам и папам?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось сегодня?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что было сложным для вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что у вас получится интересный рассказ для ваших родителей. Молодцы, мне было очень интересно с вами побывать в царстве Математики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Воспитатель Хлистун С.Р.

Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать диалектическое мышление.

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

1. Упражнять в счёте в пределах 5.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

Ход деятельности.

Дети стоя в кругу, приветствуя гостей.

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы.

Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

А как вы думаете от кого оно?

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.

Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –

Воспитатель:

- Ребята, ну что. Поможем?

Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

В ладошки хлопнем.

Дружно за руки возьмёмся.

И окажемся в гостях.

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

(Овал (Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры).

На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Два треугольника, два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

У треугольника, круга, и одного квадрата красный цвет.

У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.

- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?

У них есть углы.

- Что можно сказать о величине?

Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство,

где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы.

Воспитатель:

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).

Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

Воспитатель:

Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?

Между 3 и 5 стоит цифра 4.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?

Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились и с эти заданием.

Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.

Ребята, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель:

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики любит во всём порядок. Вот и дома в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. А теперь все перепуталось. Давайте поставим дома от самого низкого до самого высокого.

- На нашей улице дома должны стоять по порядку: от самого низкого до самого высокого.

- Какой домик вы возьмете первым? Самый низкий.

- Сколько кубиков в самом низком домике? Один.

- Какой кубик взять следующим? В котором два кубика.

Детям предоставляется самостоятельность.

-Сколько домиков на вашей улице? Пять.

Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.

Воспитатель:

Предлагаю вам присесть на стульчики.

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

Ёж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей. Три.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце? Два.

Четыре гриба нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он всего - грибов нашел?

Воспитатель:

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты.

Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.

В ладошки хлопнем.

Дружно за руки возьмемся.

И в садик нам возвращаться пора.

Заключительная часть

Воспитатели:

Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.

Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь.

Конспект занятия по конструированию для детей среднего возраста

Цель: закрепить представления о родном городе.

Образовательная:

- уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Развивающие:

- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательные:

- прививать любовь к родному городу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Экскурсия по городу совместно с родителями.

Материалы и оборудования: картинки и фотографии города Лабытнанги, заранее подготовленный макет города, игрушка подъемный кран, крупный строительный конструктор.

Ход занятия:

- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города.

Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Утром рано мы встаём, город видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

Панельные , кирпичные , вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Проводится подвижная игра с мячом. Дети встают по кругу, воспитатель берёт мяч и занимает место в центре круга.

Не одна улица, а много … (улиц)

Не один проспект, а много…(проспектов)

Не одна площадь, а много…(площадей)

Не одна река, а много…(рек)

Не один мост, а много…(мостов)

Не один парк, а много…(парков)

- Скажите, а как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)

- Да, сначала поселение было маленькое, вот такое (показывает домики в макете).

- Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался и превратился в вот такой (показ картины старых домов)

- Ну, а теперь наш город стал большим и красивым, вот таким , каким мы его видим за окном нашего автобуса ( показ современного Санкт – Петербурга).

Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъёмный кран)

- Для чего нужен подъёмный кран в городе? (ответы детей)

-А кто строит дома?

- Давайте мы с вами достроим улицу, которую не успели построить строители. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

- Но, перед тем как приступим к строительству.

Давайте немножко с вами отдохнём.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз

Руки движется навстречу. рывками руки меняются.)

Руки в боки . улыбнись.

Вправо – влево наклонись. ( Наклона в сторону.)

Не спеши, не отставай. ( Приседания.)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно. ( Ходьба на месте.)

Раз – два, раз – два, раз – два – три,

Мы размяться все успели, и на место снова сели.

- Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома).

- Приступайте к строительству.

В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:

  • Недаром говорится, что дело мастера боится;
  • Плох мастер, плоха и работа.

(Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)

- Ребята, посмотрите какая красивая улица у нас с вами получилась.

- Какой у тебя, Саша, получился дом, из каких деталей ты его построил? (спросить всех детей).

- Чем отличается твой дом от дома Василисы?

Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.

Мы живём, мы растём в нашем городе родном.

Для кого – то – небольшой, а для нас огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!

- Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному городу Лабытнанги.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (ответы детей)

Вы можете поиграть, на улице, которую вы все вместе построили. (Обыгрывание постройки).


-развивать внимание, память, речь, логическое мышлени .

Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.

3.Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

1.Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

2.Основная часть.

Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.

Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца.


Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

(Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.)

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

(Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давайте расскажем стихи про цифры , а потом мы вместе с вами посчитаем.

1.Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,

2.А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

3.А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

4.За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

5.А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).

(Выкладываю 4 зайца)

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность,упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Читайте также: