Введение элементов теории информации конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздел 1. Введение в теорию информации

Тема 1.1. Виды и формы представления информации

Тип: Урок формирования новых знаний

Вид: лекция-беседа

Тема урока : Место теории информации в системе знаний. Предмет изучения и задачи теории информации. Свойства информации.

Цели:

ввести в курс предмета ОТИ

формирование у обучающихся представлений о роли теории информации в современном обществе

формирование профессионально значимых умений и навыков

расширение кругозора, познавательная деятельность

Актуализация и мотивация опорных знаний. ( Успешный урок зависит от настроения учеников, степени их заинтересованности, уровня понимания изучаемого материала. Только преподаватель может четко сориентироваться в обстановке и максимально использовать на практике) .

В наше время дисциплина "Теория информации" является одной из основополагающих для IT-дисциплин, специализирующихся на построении аппаратно-программных автоматизированных систем и комплексов, решающих задачи хранения, передачи и преобразования информации.

Демонстрация презентации с объяснением материала.

Теория информации базируется на методах теории вероятности, математической статистики, линейной алгебры и других разделах математики.

Теория информации и её методы широко используются для анализа процессов в различных информационных системах, т.е. системах, основой функционирования которых является процесс преобразования информации (системы связи, телевидения, вычислительные системы и т.д.).

В компьютерной технике методы теории информации широко используются для оценки быстродействия, точности и надежности систем, сжатия и защиты информации, согласования сигналов и каналов в компьютерных сетях передачи данных и т.д.

Заполнить таблицу по видам информации (самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой)

Установить соответствие между свойствами информации и ее описанием.

Домашнее задание : (по желанию). Подготовить доклады .

УРОК ЗАВЕРШЕН! Спасибо за внимание!

Тип: Урок формирования новых знаний

Вид: лекция-беседа

Тема урока : Этапы обращения информации и информационные процессы.

Цели:

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования этапов обращения информации

формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ОТИ в том числе при изучении других дисциплин

Актуализация и мотивация опорных знаний:

Информация существует в виде документов, чертежей, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов, электрических и нервных импульсов и т.п.

Информация. Классификация и свойства информации. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Презентация " Этапы обращения информации и информационные процессы "

Этапы обращения информации

Хранение, поиск, передача информации

Получение, обмен, обработка информации

Организация отдыха: Отгадать ребус "компьютер"

Подведение итогов. Выставление оценок.

УРОК ЗАВЕРШЕН! Спасибо за внимание!

Тип: Урок формирования новых знаний

Вид: лекция-беседа

Тема урока : Формы и способы представления информации.

Цели:

помочь учащимся усвоить виды и формы представления информации в компьютере, познакомить с направлениями в теории информации

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

развитие мышления, познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Актуализация и мотивация опорных знаний:

В середине 20-века происходит стремительный переход от индустриального общества к информационному. Этот процесс называется информатизацией. В Японии и странах Европы принимаются программы информатизации. Целью таких программ явилось наиболее полное использование информационных ресурсов для ускорения экономического, социального, экологического и другого развития общества. В России эта программа была принята в 1989 году. Её завершение планировалось в 2050-е годы. (Если страна с любым уровнем индустриального развития опоздает с информатизацией всех сфер жизни, то она переходит в разряд стран третьего мира).

В интересах технических проблем информация классифицируется по структурно-метрическим свойствам.

В теории информации можно выделить три направления :

Закрепление. Опрос студентов на знание новых ключевых понятий по теме занятий. Отслеживать степень заинтересованности студентов и уровень понимания изученного материала.

Подведение итогов. Спасибо за урок!

Составить собственный опорный конспект по новому материалу

УРОК ЗАВЕРШЕН! Спасибо за внимание!

Тип: Урок формирования новых знаний

Вид: лекция-беседа

Тема урока : Непрерывная и дискретная информация.

Теорема Котельникова.

Цели:

помочь учащимся усвоить понятия непрерывной и дискретной информации, понять сущность теоремы Котельникова.

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

формирование профессионально значимых умений и навыков

Актуализация и мотивация опорных знаний.

Прием "Удивляй": А знаете ли вы, что ухо обычного человека способно различать звуки с частотой до 20 КГц, а в промышленном стандарте на компакт-диске используется частота 44.1 КГц.

Информация может быть двух видов: дискретная (цифровая), непрерывная (аналоговая)

Дискретную информацию можно получить от любого цифрового индикатора: электронных часов, счетчика магнитофона и т.п.

Непрерывную информацию может, например, выдавать датчик атмосферного давления или датчик скорости автомашины.

Чем выше частота дискретизации, тем точнее происходит перевод непрерывной информации в дискретную. Но с ростом этой частоты растет и размер дискретных данных, получаемых при таком переводе, и, следовательно, сложность их обработки, передачи и хранения.

Теорема Котельникова: для точной дискретизации ее частота должна быть не менее, чем в два раза выше наибольшей частоты гармоники, входящей в дискретизируемую величину.

Закрепление. Взаимоопрос. Отслеживать степень заинтересованности студентов и уровень понимания изученного материала.

Подведение итогов. Спасибо за урок!

Домашнее задание : Составить кроссворд или ребус по всему пройденному разделу

УРОК ЗАВЕРШЕН! Спасибо за внимание!

Раздел 2. Методы и средства определения количества информации

Тема 2.1. Подходы к измерению количества информации

Тип: Урок формирования новых знаний

Вид: лекция-беседа

Тема урока : Хранение информации.

Цели:

научить студентов работать с полученными знаниями, т.е. преимущественно организовывать умения и навыки в форме деятельности.

владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций

Актуализация и мотивация опорных знаний

Для хранения информации используются специальные устройства памяти.

Дискретную информацию хранить гораздо проще непрерывной, т. к. она описывается последовательностью чисел. Если представить каждое число в двоичной системе счисления, то дискретная информация предстанет в виде последовательностей нулей и единиц. Присутствие или отсутствие какого-либо признака в некотором устройстве может описывать некоторую цифру в какой-нибудь из этих последовательностей

Для записи дискретной информации можно использовать ряд переключателей, перфокарты, перфоленты, различные виды магнитных и лазерных дисков, электронные триггеры и т.п. Одна позиция для двоичной цифры в описании дискретной информации называется битом (bit, binary digit). Бит служит для измерения информации.

Непрерывную информацию тоже измеряют в битах.

После обсудить какие вопросы были сильными.

Подведение итогов. Спасибо за урок!

Домашнее задание: Реферат на тему .

УРОК ЗАВЕРШЕН! Спасибо за внимание!

Тип: Урок формирования новых знаний

Вид: лекция-беседа

Тема урока : Подходы к измерению количества информации.

Цели:

формирование у обучающихся умений измерять количество информации, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин

научить студентов работать с полученными знаниями

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов хранения информации при изучении различных учебных предметов

Актуализация и мотивация опорных знаний Для рассмотрения подходов к измерению количества информации подбросить монетку, затем кубик.

Содержательный (или вероятностный) - Клод Шеннон

Алфавитный подход - А.Н.Колмогоров

Описание терминов в различных подходах:

В некоторых задачах (например, в задаче взлома кодового замка) удобнее в качестве основной единицы измерения информации использовать не биты, а диты, поскольку угадывание каждой цифры из кода уменьшает количество комбинаций в 10 раз.

6. Подведение итогов. Спасибо за урок!

7. Домашнее задание: Реферат на тему

УРОК ЗАВЕРШЕН! Спасибо за внимание!

Тип: Урок формирования новых знаний

Вид: лекция-беседа

Тема урока : Единицы измерения количества информации. Двоичная система. Схема и скорость передачи информации.

Цели:

помочь учащимся усвоить понятие системы отсчета, познакомить с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, изучить схему передачи информации и ее скорость.

формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ОТИ в том числе при изучении других дисциплин.

Актуализация и мотивация опорных знаний:

Любая информация, содержащаяся в компьютере (текст, музыка, видео, графика), представлена в виде чисел. Во всех компьютерах используется двоичная система счисления, в которой для описания любого числа используются всего две цифры: 0 и 1. иметь представление о битах, байтах и т.д. необходимо для того, чтобы уметь точно рассчитывать объем информации, содержащейся в файле или на другом внешнем носителе.

Отдельные компоненты, образующие компьютерную систему, выпускаются разными фирмами, но, как правило, имеют высокую совместимость между собой. С одной стороны, гибкость компьютерной системы – это благо: каждый может сформировать себе именно то, что ему требуется. С другой стороны, столь тесное общение с компьютером требует определенных знаний .

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведем маленький устный опрос.

Потом ответим на вопросы:

Затем потренируем мозги – составим ребусы.

Системы счисления. Применение разных систем счисления в ЭВМ.

Способы перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Скорость передачи информации измеряется в количестве переданных за одну секунду бит или в бодах (baud): 1 бод = 1 бит/сек (bps). Производные единицы для бода такие же как и для бита и байта, например, 10 Kbaud = 10240 baud. Информацию можно передавать последовательно, т. е. бит за битом, и параллельно, т.е. группами фиксированного количества бит. Параллельный способ быстрее, но он часто технически сложнее и дороже особенно при передаче данных на большие расстояния. Параллельный способ передачи используют, как правило, только на расстоянии не более 5 метров.

Домашнее задание : СВР

УРОК ЗАВЕРШЕН! Спасибо за внимание!

Тип: Урок формирования новых знаний

Вид: лекция-беседа

Тема урока : Формула Хартли измерения количества информации.

Цели:

владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию, научить использовать формулу Хартли для измерения количества информации.

научить максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования .

осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации

Актуализация и мотивация опорных знаний: регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.

В качестве основной единицы измерения информации мы будем использовать бит, т.е будем кодировать информацию при помощи нулей и единиц (двоичных знаков).

Составить серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу.

УРОК ЗАВЕРШЕН! Спасибо за внимание!

Тип: Урок формирования новых знаний

Вид: лекция-беседа

Тема урока : Закон аддитивности информации.

Цели:

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования закона аддитивности информации.

научить студентов работать с полученными знаниями, т.е. преимущественно организовывать умения и навыки в форме деятельности.

Актуализация и мотивация опорных знаний:

Давайте вытащим из тайников памяти кое-что ценное и проведем опрос.

Логарифмы обладают очень важным свойством. Если переформулировать это свойство в терминах количества информации, то мы получим закон аддитивности информации .

Закрепление. Опрос студентов на знание новых ключевых понятий по теме занятий.

Подведение итогов. Спасибо за урок!

Домашнее задание : СВР

УРОК ЗАВЕРШЕН! Спасибо за внимание!

Тип: Урок формирования новых знаний

Вид: лекция-беседа

Тема урока : Представление текстовой информации в компьютере.

Цели:

понять взаимодействие компьютера с внешними устройствами

владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций

Актуализация и мотивация опорных знаний:

Всякий текст состоит из символов — букв, цифр, знаков препинания и т. д., — которые человек различает по начертанию. Однако для компьютерного представления текстовой информации такой метод неудобен, а для компьютерной обработки текстов — и вовсе неприемлем. Используется другой способ: все символы кодируются числами, и текст представляется в виде набора чисел — кодов символов , его составляющих.

Закрепление знаний: Решение примера по кодированию текстовой информации.

Подведение итогов. Спасибо за урок!

Домашнее задание : (обязательно)

УРОК ЗАВЕРШЕН! Спасибо за внимание!

Тема 2.2. Основные информационные характеристики системы передачи информации

Тип: Урок формирования новых знаний

Вид: лекция-беседа

Тема урока : Модель системы передачи информации.

Цели:

максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности при изучении модели системы передачи данных.

научить студентов работать с полученными знаниями, т.е. преимущественно организовывать умения и навыки в форме деятельности.

настроить студентов на работу

Актуализация и мотивация опорных знаний:

Дать характеристику всех понятий схемы обучающими.

Источник и получатель информации

Кодирование источника

Канальное кодирование

Импульсная модуляция

Полосовая модуляция

Канал передачи

Демодуляция

Выравнивание

Канальное декодирование

Дешифрование

Декодирование источника

Подведение итогов. Спасибо за урок!

Домашнее задание : (обязательно)

Тип: Урок формирования новых знаний

Тема урока :

Цели:

максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

научить студентов работать с полученными знаниями, т.е. преимущественно организовывать умения и навыки в форме деятельности.

Актуализация и мотивация опорных знаний:

Составить функциональную схему по порядку прохождения цифровой информации от источника к получателю

В этом файле представлены все конспекты уроков по теме "Информация", с вопросами и заданиями, с контрольными работами в виде тестов.

ВложениеРазмер
ku_informaciya_ost_1_urok.doc 75.5 КБ
test_po_informatike8kl.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

- познакомить учащихся с различными видами и свойствами информации.

Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что – то новое – получаем информацию.

Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.

Информация – это совокупность сведений и данных, передаваемых людьми устно, письменно либо другим способом, обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире.

Визуальная Аудио Тактильная Обоняние Вкусовая

Произв. звуки Речь Музыка

Динамич. Статич. Текст

Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна ли она для окружающих, достоверны ли полученные сведения. Это поможет лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. Информация становится понятной, если она выражена языком, который воспринимает тот, кому она передается. Пример, иностранец спросит у вас как пройти к памятнику. Сможете вы ему помочь, если не знаете языка.

Актуальная – вовремя полученная информация может принести пользу людям. Недаром существуют прогнозы погоды.

Иногда вы говорите по телефону и вам мешает шум, из – за чего вы не все слышите и неправильно воспринимаете информацию. Т.е. важно свойство информации – достоверность.

Если двое договорились о встрече в определенное время, то едва ли они встретятся, не договорившись о месте встрече. Неполнота информации сдерживает принятие решения или влечет ошибки. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

В любой ситуации вам нужна: актуальная, понятная, полная, достоверная и полезная информация.

Информационный процесс – это процесс передачи, приема, хранения, обработки информации.

  1. Передача информации. Действия с информацией. Знания

Для передачи любой информации необходим источник информации и потребитель. Например, человек – книга, человек – человек…

Информацию можно: создавать, хранить, обрабатывать, передавать.


Информация — сведения об окружающем нас мире, событиях, явлениях, воспринимаемые, хранимые и передающиеся человеком.

В обыденной жизни под информацией понимают сведения о предметах, явлениях, фактах, действиях, процессах, передаваемые людьми устным, письменным или другим образом. Сведения о внешнем мире человек воспринимает с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания). Таким образом, информация— это знания, сведения, которые человек получает из окружающего мира с помощью органов чувств. Такой подход к понятию можно назвать субъективным.

С позиции кибернетики (наука о связи и управлении в машинах и животных, а также в обществе и человеческих существах) информация— это совокупность сигналов, воздействий или сведений, которые система или объект воспринимает извне (входная информ.), выдает в окружающую среду (выходная информ.) или хранит в себе (внутренняя информ.).

В компьютерной обработке данных под информацией понимают последовательность символьных обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в доступном компьютеру виде.

Информатика — наука, изучающая структуру и общие свойства информации, а также методы ее представления, накопления, хранения, поиска, обработки, передачи и воспроизведения с помощью технических средств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" нового знания выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Предусмотрена работа обучающихся с Google-сервисами.

Автор: Стифорова Анна Александровна (студентка V курса факультета математики, физики и информатики Самарского государственного социально-педагогического университета, г. Самара)

Предмет: информатика

Номер урока в теме: первый

Цель урока: формирование познавательной компетенции (системно-информационный анализ, сравнение, обобщение, синтез)

Планируемые результаты:

различать виды информации по способу восприятия человеком и по форме представления;

различать свойства информации;

различать непрерывный и дискретный сигналы;

формирование смыслообразования на уроке (понимание обучающимся роли информатики и отдельных ее тем в жизни и выборе будущей профессии);

метапредметные

выдвигать версии решения проблемы;

выделять явление из общего ряда других явлений;

планирование своей учебной деятельности (знакомство с темой урока, задачами и целью, выполнение задания в интерактивном листе);

осуществлять контроль деятельности в процессе выполнения совместных заданий;

определять логические связи между предметами и явлениями;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Используемое оборудование: компьютеры для каждого обучающегося с выходом в Интернет, Google-аккаунт, проектор, доска.

Организационные формы и методы: фронтальная работа с классом, образовательная модель “1 ученик:1 компьютер” (при работе с интерактивным листом).

Мотивация к учебной деятельности.

Объяснение нового материала в процессе фронтальной работы с классом.

Работа с интерактивным листом.

Постановка домашнего задания.

Этап урока (время)

Содержание этапа

Формируемые результаты

деятельность учителя

деятельность обучающихся

метапредметные УУД

Организационный момент, характеризующийся внешней и психологической готовностью обучающихся к уроку.

Приветствие учителя. Организация положительной мотивации на уроке. Определение целей и задач урока.

Организация обучающимися своего рабочего места

Коммуникативные:

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Организация восприятия и осмысления новой темы.

Презентация к уроку (ссылка) Приложение 1.

Учитель объявляет тему урока: “Информация, ее виды и свойства”, просит учащихся зафиксировать в тетрадь.

Внимательно слушают учителя и задают вопросы. Через цель и задачи урока воспринимают образы действий предположительной работы на уроке.

-смыслообразование (понимание учеником роли данной темы).

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы в соответствии с требованиями и задачами коммуникации.

Изучение нового материала посредством проблемной ситуации

Учитель ведет беседу по теме урока, демонстрируя презентацию.

Учитель предлагает ситуацию проблемы:

- Ребята. все из вас знакомы со словом “информация”, его вы слышали ни раз. А как вы понимаете его значение?

Обучающиеся приведут, скорее всего, много синонимов к этому слову или различных определений.

- Ребята, слово “информация” - многозначное. Давайте попытаемся с вами вместе дать несколько определений этому понятию.

Учитель беседует с обучающимися, обращаясь к их личному опыту.

На экране перед вами представлена картинка, на которой изображена ситуация, когда человек заблудился в лесу.

- Давайте обсудим, каковы же будут ваши действия?

- Что бы предложили сделать, для того чтобы выбраться из леса?

- Вариант, когда у вас нет собой мобильных устройств?

- А теперь посмотрите на другую картинку, где человек потерялся в незнакомом городе. Как бы вы себя вели в этой ситуации? А если нет мобильного устройства?

-Давайте обобщим вышесказанное. Что же из себя представляют наши ответы? Что они в себе несут?

- Таким образом, как же мы будем определять понятие “информация”?

Учитель уточняет это определение, выводя его на экран.

Учитель предлагает перейти ко второму определению.

- Представьте, что все знания, что есть в мире - это один большой круг, а знания, которыми обладаете вы - прямоугольник. Как вы думаете, он будет меньше или больше круга? Верно, меньше. (Учитель рисует на доске).

-Когда вы читаете, узнаете что-то новое, что происходит с квадратом?

- Клод Шеннон дал следующее определение информации: “мера снятия неопределенности”

Учитель предлагает перейти к третьему определению.

-Посмотрите на картинку, что изображено перед вами?

-При помощи чего воспринимает человек знания об окружающем мире?

-Да, услышав звук, мы получаем информацию, что это барабан, прикоснувшись к воде. мы получаем информацию о том, что она холодная, например.

- Таким образом, как же мы будем определять понятие “информация”?

Учитель уточняет это определение, выводя его на экран.

Прежде чем перейти к следующему определению информации, учитель организует беседу:

-Ребята, как вы думаете в чем может содержаться информация в жизни?

Учитель просит записать это определение в тетрадь.

- Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации. Эту информацию мы получаем в виде сигналов.

- Какие различают сигналы?

Учитель демонстрирует на экране.

Все сигналы можно разделить на два вида - непрерывные и дискретные. Зафиксируйте себе в тетрадь. Сейчас поясним с вами каждый из них.

Учитель поясняет непрерывный и дискретный сигнал. Приводит примеры.

Перейдем к видам информации.

Информацию различают по способу восприятия. Учитель демонстрирует в интерактивном листе. Приложение 2.

Работа в интерактивном листе 1 всем классом, с демонстрацией на экране учителем.

Задание: распределите данные проценты. Как вы думаете, какой процент информации получает человек из визуальной, аудиальной и оставшихся трех видов информации?

Информацию различают по форме представления (то, в какой форме представлена информация). Учитель демонстрирует на интерактивном листе. Приложение 3.

Работа в интерактивном листе 2 всем классом, с демонстрацией на экране учителем.

Задание: приведите примеры текстовой, графической, звуковой, смешанной, числовой информации.

Знакомство со свойствами информации. Учитель просит учащихся зафиксировать в тетрадь свойства.

Далее поясняет каждое свойство и просит обучающихся привести примеры из на каждой свойство информации.

Внимательно слушают учителя и задают вопросы. Через цель и задачи урока воспринимают образы действий предположительной работы на уроке.

Обучающиеся высказывают свои мнения.

Обучающиеся предлагают варианты решения выхода из ситуации:

- ориентироваться по солнцу;

- двигаться по лесу, оставляя за собой следы;

- найти стороны света, ориентируясь по мху, муравейнику, годичным кольцам;

- прислушаться, возможно, недалеко проходит железнодорожное полотно либо автодорога;


Цели урока:

Формирование представлений об информации как одного из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира.

Формирование системно - информационного подхода к анализу окружающего мира.

Задачи урока:

Воспитательная – развитие познавательного интереса.

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Мотивационное начало урока

III. Инструктаж по ТБ в кабинете информатики.

IV. Изложение нового материала.

Отсюда можно сделать вывод, что вещество, энергия, информация – 3 основных составляющих в жизни современного человека.

По одной из существующих философских классификаций в истории развития общества выделяются следующие ступени:

овладение веществом (от первобытного человек овладевал веществом орудие труда)

овладение энергией (в XVI веке начало овладением энергией тепловой энергией, электрической, атомной)

План-конспект уроков информатики на тему Понятие и измерение информации

Технология оказывает на общество революционное воздействие лишь тогда, когда она приобретает всеобщий универсальный характер.

Начало революции в области накопления и обработки информации связано с появлением электронной вычислительной техники (ЭВМ). Изобретение ЭВМ оказало большое влияние не только на сферу материального производства, но и на интеллектуальные духовные сферы жизни.

Рыночные отношения предъявили повышенные требования к своевременности, полноте и достоверности!

Рассмотрим основные подходы к определению понятия информации:

В философском понимании понятие информации связано с такими понятиями, как взаимодействие, отражение, познание. Наиболее общее философское определение информация – это отраженное многообразие (отражение окружающей действительности в сознании человека в виде системно - информационной картины мира).

Интуитивный (бытовой). Задать вопрос детям, что такое информация? Опросить всех! Слова выписать на доске. Затем выбрать самые основные.

Весь материал – смотрите архив.


-75%

Читайте также: