Этическое занятие помощь другим людям конспект

Обновлено: 05.07.2024

Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

П. Вступительная беседа.

Наша сегодняшняя встреча посвящена добру, доброте (добрым словам и добрым поступкам), она так и называется “Спешите делать добро”.

Доброта… Что означает это слово? (Ответы детей).

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.

И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, допропорядочный, добросовестный.

Наверное, по – настоящему добрый человек, обладает всеми этими качествами.

Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию, когда вас, вашего близкого друга (подругу) или родственника кто-то обидел? (Дети рассказывают).

Скажите, а какие чувства вас охватили в этот момент? (Дети описывают свое состояние). Как вы считаете, справедливо с вами поступили? (Ответы детей).

- А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого-либо? (Ответы детей).

- А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Дети могут не отвечать, а промолчать).

- Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”.

- Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением.

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.

Один известный человек (Ф.П.Гааз) очень давно сказал такие слова: “Спешите делать добро” (слова вывешиваются на доску). Пусть эти слова станут правилом, девизом вашей жизни.

- Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья.

- Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательным, вежливым, добрым друг к другу? (Ответы детей).

- Да, я думаю, что совсем не трудно уступить место в автобусе пожилому человеку или женщине с ребенком, первому поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями.

- Ребята, путешествуя по Городу Волшебных слов, мы подружились с добрыми, вежливыми словами, учились их применять в различных ситуациях, учили стихи о добрых словах.

Игра “Цветик – семицветик”

(На каждом лепестке цветка написано доброе, вежливое слово, “срывая” лепесток, ребята придумывают ситуацию, когда это слово может быть использовано или читают стихотворение о нем).

- Добрые слова – это цветы человеческой души. Дарите эти прекрасные цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

- Доброта – это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость.

Давайте вспомним некоторые из них.

Работа в микрогруппах

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Добрый человек добру и учит.
  • Добра желаешь – добро и делай.
  • Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

(После обсуждения в группе один ученик выходит к доске и объясняет, как группа понимает свою пословицу. Лист с пословицей прикрепляется к доске).

Детям предлагается составить “букет добрых дел”.

(На столах разложены вырезанные из цветной бумаги цветочки, основа для букета (из зеленой бумаги – на доске).

Каждый должен выбрать по одному цветочку, написать на нем доброе дело, которое ребенок может сделать для своих родных, близких, окружающих, затем прикрепить свой цветок на основу букета.

Ш. Обобщение.

- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела . (Эти слова на доске).

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца.

IV. Рефлексия. Звучит песня “Если добрый ты”.

Детям предлагается встать в круг и рассказать о том, какие чувства возникли у них сегодня на занятии, что запомнилось и почему.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: УЧИМСЯ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ

Доброе дело добром отзовется. Русская народная пословица

Цель: расширять представление о ценности позитивного общения. Задачи:

развивать умение оказывать посильную бескорыстную по
мощь людям;

воспитывать чувство сопереживания, чуткого и доброже
лательного отношения к людям.

Учитель сообщает тему урока и приглашает детей к беседе.

Помогаете ли вы взрослым, и как вы это делаете?

Случалось ли так, что взрослые отказывались от вашей по
мощи?

Какие чувства испытываете вы, когда вам помогают дру
зья?

(Ответы учащихся).

Учащиеся делятся на пары. Задача - быстро и ловко одной рукой, сложить в портфель школьные принадлежности, лежа щие на столе. Важно, чтобы каждый учащийся действовал только одной рукой. Побеждает та пара, которая действует быстрее всех.

• Как вы думаете, какие качества характера необходимы для победы в этом упражнении?

(Ответы учащихся).

Все названные учениками качества учитель записывает на доске.

Рассказ учителя

Жил-был король. И было у него три дочери - Алина, Полина и Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:

- Сегодня я прошелся по нашему дворцу и просто пришел в
ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на
подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду - фантики от
конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хо
чу спросить: как вы мне будете помогать?

Старшая дочь Алина сказала:

А ты что включишь? - спросил отец младшую дочь.

Я включу пылесос, - ответила Эвелина, - нет, сначала я
разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь
мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого, влажной
тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет
чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

Ну что же, - сказал король, — теперь я знаю, что у меня
есть только одна настоящая помощница.

• Как вы думаете, кого из сестер можно назвать настоящей
помощницей? Почему? (Ответы учащихся).

Домашнее задание

- Выполните задание 1, 2 в тетради.

Как помогают друг другу ваши родные и близкие?

Как вы заботитесь о своих близких, помогаете ли им?
(Ответы учащихся).

- Для того чтобы помогать другому человеку, нужно многое
уметь делать самому. Поэтому помощь должна быть вам по си
лам. А самое главное, помогая другому человеку, старайтесь
быть внимательным и дружелюбным.

Цитата урока

Взаимная забота людей друг о друге помогает каждому че ловеку чувствовать себя нужным.

Споемте, друзья!

Цель: Способствовать формированию духовно – нравственной позиции по отношению к себе и окружающим, воспитанию готовности к совершению добрых дел и поступков.

Задачи:

  • Использовать возможности тематического занятия для обсуждения проблемы жестокости, доброты, милосердия;
  • Развивать потребность проявлять сострадание, стремление помогать людям, бороться с проявлениями жестокости среди сверстников; способствовать развитию творческих умений воспитанников;
  • Воспитывать порядочность, умение признавать свои ошибки.

Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация, музыкально-релаксационные композиции; стихи.

Ход занятия

I. Организационный этап. Звучит музыка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети сидят полукругом). Я хочу прочитать вам стихи, послушайте, пожалуйста, поэта Леонида Мартынова:

Наши следы ребята – это наши дела и поступки.

Какими будут эти дела: добрыми и справедливыми или жестокими и бессердечными – зависит только от нас самих. Я думаю, каждому из вас хочется оставить добрый след в этой жизни.

II. Основная часть.

Чтение стихотворения детьми

1-й ребенок:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

2-й ребенок:

И если кому-то, поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель: Представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое милосердие. Как бы вы объяснили ему это?

Дети: Что-то милое, доброе, отзывчивое. Милость – подать милостыню, оказать помощь.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами обладает милосердный человек?

Дети: Сопереживание, сочувствие, терпимость, доброта, уважение, жалость, чуткость.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что же такое благотворительность? – Из каких двух слов состоит это слово?

Дети: Творить благо, творить добро.

Дети: Это значит – просто так, т. е. даром, по своему желанию.

Воспитатель: Можете ли вы себя назвать душевными людьми? Сейчас мы это узнаем.

На экране – картинки детей с разными действиями. Если действие (картинка) соответствует качествам человека, от которого можно ожидать благотворительности и милосердия и которого можно назвать душевным, вы хлопаете в ладоши, если не соответствует – возмущённо топаете ногами. (Выполняем задание, стоя).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, нужна ли благотворительность и благотворительная деятельность? Другими словами, нужна ли добровольная помощь?

Дети: Думаем, что нужна, всегда нужно помогать тем, кто в этом нуждается, люди которые не могут работать, есть многодетные семьи, есть инвалиды и больные. Все они нуждаются в доброй помощи. Любому человеку важна и приятна помощь в трудные минуты жизни.

– А как можно помочь другим в наше время?

Дети: В наше время проводятся благотворительные концерты, денежные пожертвования на строительство школ, церквей, соборов, на лечение тяжелобольным людям. Проводятся благотворительные игры, в которых участвуют известные актеры, артисты эстрады, отдающие свой выигрыш для больниц, детских домов.

Воспитатель: Правильно, ребят, существуют анонимные пожертвования. Массовый сбор денег и вещей в помощь бедным и малоимущим.

Я думаю, что человек, который делает добрые дела, который отдает нуждающимся то, что имеет, он не теряет, а приобретает. Приобретает благодарные слова и пожелания здравствовать.

Воспитатель: А как вы можете радовать других?

Дети: Помогать другу, маме, помогать малышам, помогать старикам, защищать девчонок, погулять с собачкой, покормить ее.

Дети сидят на коврике, сделав круг.

«Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Мысленно положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Как хорошо и радостно становится вашей душе. У вас доброе, согревающее душу настроение. А теперь передайте этот цветок рядом сидящему.

– Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее или просто улыбнитесь. Вы такие молодцы ребят! Наше занятие закончилось. Спасибо!

Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по нравственному воспитанию для детей подготовительной (логопедической) группы.
Описание материала: данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Возрастная категория: 6-7 лет.

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела
.

Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей
.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка.

Формы работы:
Игровая, вариативно – информационная ( презентация - иллюстрация).

Предварительная работа.
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Подготовительная работа:
- презентация, видеоролик;
- подготовка иллюстративного материала;
- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации)
.

:
1.Воспитатель : Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами. Скажите, вы верите в чудеса? Я тоже верю. Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки, а сегодня я сказала волшебнику: " Сегодня я пойду в гости к детям и очень хочу подружиться с ними и узнать, как их зовут" Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что на нем чудеса рядом с нами, только в них надо верить. Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо. (На листе ватмана парафином написаны имена детей. Смоченной в акварели ваткой закрашиваем лист. Когда проступают имена, читаем их: _____ и комментируем).

2.Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику.


Воспитатель: Ёжик почему-то грустный. ( На стене прикреплён большой лист ватмана ) На его любимой ромашковой полянке солнышко сегодня закрыто тучами.


Дети: Солнышко закрыто тучкой . Солнышко не сияет

Воспитатель: -Дети (По всему ходу занятия воспитатель обращается поименно к каждому ребёнку), вы хотите помочь ежу? (Выслушиваю предложения). Мне Ёжик подсказывает , что нам с вами надо пройти ряд испытаний , сделать добрые дела и тучки будут исчезать. Согласны?
Вот послушайте сказку о маме нашего Ёжика.

Воспитатель: - Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей)
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Воспитатель: А Сорока тем временем нам уже новое задание принесла - картинки с изображениями предметов . Вам надо рассказать о доброте того, что изображено у вас на картинке. Например : Карандаш добрый потому, что он помогает создавать нам красивые рисунки. (Каждый ребёнок рассказывает о доброте того, что изображено у него на картинке. (Тучка исчезла).

5.Воспитатель: А теперь Ёжик предлагает посмотреть небольшой мультфильм про то, как он со своим другом Медвежонком протирал звёзды.

Подвести детей к выводу, что чистые звёзды это тоже наша доброта.

Воспитатель: Я предлагаю нам всем вместе тоже протереть звёзды.

6.Динамическая пауза под музыку.

Предложить детям под ритмичную музыку протереть звёзды. Проигрывание сюжета по сказке
( предполагаемый результат – чистые звезды – добрые сердца детей.) Воспитатель вместе с детьми выходит на ковёр и под ритмичную музыку (импровизируя) повторяет сюжет просмотренного мультфильма.

Воспитатель: Мы с вами и улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? А что нам помогает радоваться (Доброта, мы совершили хороший поступок) . (Тучка исчезла)

7. Воспитатель: Я рада вашему веселью и улыбкам. Давайте мы сейчас сделаем одно общее доброе дело. Вот смотрите ,Ёж принёс нам корзину, а там бабочки (Бабочки изготовлены в технике квиллинг).

Раздать детям по бабочке, предложить приложить их к сердечку, наполнить своей добротой, а потом прикрепить бабочку на ромашку, и при этом рассказать о сделанном добром поступке или о том, что собираешься сделать для других.






Воспитатель: Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?
Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшений нашей жизни.

Воспитатель:Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Звучит песня "Дорогую добра".

Читайте также: