Изложение на лугу 2 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цель: способствовать формированию умения устанавливать связь между предложениями, как о целом тексте.

- актуализировать знания детей, что такое тема текста и главная мысль,

- формировать умение устанавливать связь между предложениями,

- совершенствовать умения пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу, с хорошим настроением начнем урок.

2. Актуализация знаний

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинны.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточки)

3. Работа по теме урока

Ярко светит солнце. Над лугом летают красивые бабочки. Ласточки отличаются длинным хвостом с глубоким разрезом в форме вилки и изогнутыми длинными острыми крыльями.

- Можно сказать, что это текст?

- Что такое текст? (это несколько предложений связанные между собой по смыслу)

-Можем мы озаглавить?

- Давайте запишем этот текст

- Сможем мы это сделать?

- Предположите чем мы будем заниматься на уроке.

- Что нам предстоит сегодня сделать?

Сформулируйте цель урока : Написать изложение про ласточек.

Знакомство с текстом для изложения :

Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.

Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

- Где находилось гнездо ласточек?

- Что такое наличник

- Какая у птиц случилась беда?

- Как Петя помог птицам?

(Анализ по вопросам и запись ключевых слов для построения типов.)

- Какая судьба ждала птенчика без помощи Пети?

- Как сказано в рассказе о радости ласточек?

- Где было гнездо ласточек? (Над наличником окна)

-Что случилось однажды с птенчиком? (Выпал из гнезда)

- Как вели себя ласточки? (Кружились, пищали.)

- Что сделал мальчик? (Поднял птенчика, посадил в гнездо.)

-Как теперь вели себя птицы? (Весело защебетали.)

- Сколько частей в тексте?

-Как вы это определили?

-Прочитайте, какими выражениями описаны голоса ласточек. (Звучно пищали, весело защебетали).

- Почему звуки птичьих голосов автор описывает по-разному? (В первый раз ласточки пищали, потому что птенец выпал из гнезда. Второй раз они радовались.)

- Прочитайте текст по предложениям еще раз и объясните написание слов

- Примерный план (составляем вмести - записываю на доску)

1. Гнездо ласточек.

2. Беда с птенчиком.

4. Радость птичек.

Пересказываем по плану.

Слова для справок: выглядывали, защебетали, наличник, однажды, звучно защебетали.

Самостоятельная работа учащихся (Проверка изложений. Оценка.)

5. Подведение итогов

-Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?

- Чему еще учились на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- В чем испытали трудность?

- Какую цель мы ставили на сегодня на уроке?

- Справились мы с ними?

- Все ли было для вас понятным?

- Кому нужна помощь?

-О чём вы расскажете дома?

- Оцените свою работу на уроке.

- Спасибо, дети, за активную работу.

Урок окончен.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Изложение. На лугу.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

На лугу. Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Леня пошли н.

На лугу. Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Леня пошли на ближний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветов. В нем был лиловый мышиный горошек, желтый львиный зев, белый и красный клевер. На краю овражка они нашли синий василек и голубой колокольчик. Петя принес душистый букет домой, а Леня поставил его в большой кувшин. (57 слов)

Вопросы к тексту. Какой был день? Как звали братьев? Куда пошли Петя и Леня.

Вопросы к тексту. Какой был день? Как звали братьев? Куда пошли Петя и Леня? Что они нарвали маме? Какие цветы были в букете? Где они нашли синий василек и голубой колокольчик? Кто принес букет домой? Кто поставил букет в большой кувшин?

Словарно - орфографическая подготовка. Обратите внимание на написание слов: в.

Словарно - орфографическая подготовка. Обратите внимание на написание слов: василек, колокольчик. Объясните написание пропущенных гласных в словах: бли…ний, мыш…ный, овра…ка, душ…стый, кувш..н .

На лугу. Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Леня пошли н.

На лугу. Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Леня пошли на ближний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветов. В нем был лиловый мышиный горошек, желтый львиный зев, белый и красный клевер. На краю овражка они нашли синий василек и голубой колокольчик. Петя принес душистый букет домой, а Леня поставил его в большой кувшин. (57 слов)

Изображения для шаблона https://img-fotki.yandex.ru/get/30086/200418627.182/.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 413 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.05.2018 2382
  • ZIP 948.7 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Носова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели: знакомство учащихся со стихотворениями о весне А. Блока и С. Маршака; развитие навыков выразительного чтения, понимания и представления прочитанного.

ВложениеРазмер
chtenie.doc 95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со стихотворениями о весне А. Блока и С. Маршака; развитие навыков выразительного чтения, понимания и представления прочитанного.

Предметные : знать краткую биографию А. Блока, С. Маршака; уметь прогнозировать содержание произведения, уметь представлять картины весенней природы; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; у меть понимать авторское слово, настроение, читать выразительно.

Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию, потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире; формировать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России.

Тип урока : открытие нового знания.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Организация урока, рифмованное начало урока

Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Я желаю Вам, продуктивной работы на нашем уроке!

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И урок скорей начнем.

Настраиваются на урок

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Создание проблемной ситуации

- Ребята, посмотрите на экран, на нём вы можете видеть имена поэтов и строчки из их произведений, но они перепутаны, вам необходимо сопоставить их:

Ф. Тютчев «Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

А. Плещеев «Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

А. Блок «Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

С. Маршак «Весна идёт старонкой,

Да где ж сама она?

Чу, слышен голос звонкий.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Какие строки принадлежат Ф. Тютчеву?

- Замечательно! Какие строки были написаны А. Плещеевым?

- Молодцы! Ребята, а можете ли определить, какие строки принадлежат А. Блоку и С. Маршаку?

- Сегодня на уроке нам предстоит узнать это.

- А есть ли те ребята, которые хотят сегодня рассказать нам наизусть стихотворения уже известных нам поэтов?

- Так как у нас много ребят, готовых выступить, мы послушаем не всех.

- Ребята, а как же мы будем оценить выступающих?

- Молодцы, приготовьтесь слушать внимательно, и выставлять свою оценку выступающему.

К доске выходит один учащийся и рассказывает стихотворение.

- Замечательно, ребята, и какую же оценку мы поставим? Все ли требования к выступлению были соблюдены?

Выступает 3-4 человека.

Учитель выставляет оценки.

- «Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

- «Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

- Нет, мы не знаем

- Выразительность, эмоциональность, четкость изложения, грамотность, интонация…

Анализируют каждого выступающего.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

III.Постановка учебной задачи

- Замечательно, ребята, вы большие молодцы! Посмотрите на экран, на нём изображены портреты великих писателей.

-Знакомы ли они вам?

- Кто может сказать, кто изображен на экране?

Появляются имена поэтов.

- Ребята, это знаменитые отечественные поэты Александр Блок и Самуил Яковлевич Маршак.

- А знаете ли вы историю их жизней (биографию)? И произведения, которые они написали о весне?

- Сегодня на уроке нам и предстоит это узнать.

- Сформулируйте тему урока.

- Попробуйте сформулировать цели урока.

-Молодцы, ребята! Давайте прочитаем еще раз цели урока.

Рассматривают портреты поэтов.

- Произведения о весне А. Блока и С. Маршака.

- Узнать биографию поэтов, познакомиться с их произведениями.

- Познакомимся с биографиями писателей; познакомимся с произведениями о весне А. Блока и С. Маршака; научимся выразительно читать стихотворения.

П: планирование своих

действий в соответствии с поставленными задачами

Р: принятие и сохранение учебной задачи

IV.Открытие нового знания

Послушайте небольшой рассказ о

- Александр Александрович Блок — русский поэт (годы жизни и портрет на слайде). Родился в дворянской семье в Санкт- Петербурге. Его отец был профессором Варшавского университета. Родители Блока расстались вскоре после его рождения, и он воспитывался в семье матери.

А теперь ребята, я расскажу вам немного о биографии С. Маршака:

Откройте учебники на странице 114, посмотрите на иллюстрацию к стихотворению, что на ней изображено?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развивать умение передавать содержание текста, строить предложения и точно употреблять слова в речи.

Конспект урока русского языка

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: развивать умение передавать содержание текста, строить предложения и точно употреблять слова в речи.

Задачи урока:

Образовательные:

- Научить грамотному изложению текста с опорой на вопросы;

- Формирование орфографических навыков;

-Воспитывать любовь к животным;

- Развитие речи учащихся;

- Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста;

-Способствовать развитию коммуникативных умений;

-Развивать мыслительные операции.

Планируемые результаты:

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

-Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;

Метапредметные:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме;

-Развитие представления о связи между предложениями;

-Развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставлен-ными вопросами;

-Применение орфографических правил и правил постановки знаков препина-ния при записи собственных текстов;

1.Организационный момент

2. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы будем учиться писать изложения.

- О ком будет наше изложение, узнаем, отгадав загадки:

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается?(Кот)

- Правильно, это кот.

- И другая загадка:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.(Собака)

- Молодцы! Значит, о ком будет рассказ?

3. Работа по теме урока

а) Знакомство с текстом (чтение текста учителем, у учащихся карточки с текстом на партах):

У Коли жил кот Барсик. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот испугался и спрятался под шкаф. Коля завёл игрушку. Собака слала вертеть головой.

Барсик взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил покормить собаку.

Молоко текло по лапкам и усам собаки.

Барсик был рад.

- Интересный рассказ? Понравился он вам?

- Хорошо, а теперь давайте выясним: кто из действующих лиц живой, настоящий, а кто – игрушка?

- У кого дома есть кот?

- Он играет с игрушками?

- Был у вас такой случай?

б) Вторичное чтение – вполголоса.

Задание перед чтением:

- На сколько частей разделён текст? Почему?

в) Чтение вслух, по частям, анализ.

- У кого жил Барсик?

- Что случилось однажды?

-Что это была за игрушка?

- Что произошло с котом?

- Что сделал Коля?

- Что стала делать игрушка?

- Что сделал Барсик с игрушкой?

- Что было на кухне?

- Что решил сделать кот?

- Пила ли игрушка молоко?

- Как к этому отнёсся Барсик?

- Почему он радовался?

- Кто сможет пересказать текст? (2-3 ученика разного уровня)

4. Физкультминутка

Мы по улице гуляем

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Вот четыре буквы:

Мы читаем все подряд. (Хлопокруками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва.(Шагаем на месте.)

5. Орфографическая подготовка

- Давайте посмотрим на текст.

- Почему слова Коля и Барсик всегда написаны с большой буквы?

- А вот слова кот, собака, игрушка – как будем писать? Почему?

- Найдём слова, в которых есть сочетания жи–ши, ча–ща. Кто скажет правило?

- (На доске карточки со словами)

1 группа слов: кот, игрушка, шкаф, чашка, лапка, рад.

- Читаем эту группу слов. Кто догадался, на какое правило эти слова?

- Как их проверить?

2 группа слов: головой, вертеть, покормить, текло.

- Подберём проверочные слова.

Слова для справок: однажды, испугался, спрятался, решил, понёс.

- Какие словарные слова присутствуют в нашем тексте?

6. Запись текста с опорой на вопросы.

1. У кого жил Барсик?

2. Что случилось однажды?

3. Что произошло с котом?

4. Что сделал Коля?

5. Что стала делать игрушка?

6. Куда понёс Барсик игрушку?

7. Что он решил с ней сделать?

8. Пила ли игрушка молоко?

9. Как к этому отнёсся Барсик?

7. Самопроверка

8. Рефлексия

- Но вернёмся к нашим героям. У меня два блюдечка с молоком. Кого из них надо угостить молоком? - А собачке надо?

-Ребята, чему мы сегодня научились на уроке?

– Какие трудности возникли при изучении темы?

– Со всеми задания ли мы справились?

Итак, ребята, оцените свою работу на уроке с помощью карточек, которые лежат у вас на столе:

Читайте также: