Конспект занятия в средней группе по аппликации шапка и варежки для куклы

Обновлено: 04.07.2024

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель : Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

- Учить строить сериационные ряды по одному признаку (форма)

- Закрепить умение выделять отдельные параметры величины (размер: большой, маленький), используя прием сравнения двух предметов путем наложения;

- Упражнять в умении обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным путем, совершая простейший анализ строения фигур (наличие углов, их количество);

- Упражнять детей в умении рассказывать о процессе и результатах своего труда;

- Упражнять в умении готовить рабочее место, аккуратно распределяя материалы, инструменты;

- Закрепить умение аккуратно наклеивать готовые формы с помощью салфетки и клеящего карандаша;

- Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, содействовать формированию заботливого отношения к игрушкам.

Оборудование: шаблоны шапок по количеству детей желтого, оранжевого и белого цвета (по выбору), наборы геометрических фигур в тарелочках круги разного размера, треугольники (красный, зеленый, синий). Клей карандаш, салфетки, клеенки.

Предварительная работа : беседа о сезонных изменениях природы и в связи с этим изменения в одежде людей, беседа о шапке и ее предназначении.

Вместе с детьми играет в игру.

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, чем мы будем заниматься сегодня

Теплый мягонький сугроб

Детям на головку-хлоп

Ее на голову одену,

Мороз теперь не страшен

Гулять быстрей пойду. (Шапка)

Правильно. А для чего нужна шапка?

- А когда люди носят шапки и почему?

- А какие шапки бывают?

Ой, какие Вы молодцы. знаете и какие бывают шапки и когда их носят. А вот к кукле Зине приходили гости сегодня хотели сходить погулять, а красивых теплых шапок у них нет. Кто же им может помочь?

Да, конечно, мы сможем помочь сделать головные уборы красивыми, я думаю - куклам понравятся.

Давайте сейчас выберем себе заготовку. Посмотрите какого цвета у меня шапки, выберете себе, тот цвет, который нравиться.

После завтрака мы порадуем нашу Зину и сделаем для ее подруг красивые шапки.

Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости кукла Катя, смотрите какая у нее красивая корзинка, а что же находится в корзинке?

Отгадайте мою загадку, тогда я покажу Вам, что в ней лежит.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Воспитатель показывает детям варежки.

-Какого цвета варежки?

-Какого цвета самая большая варежка?

-Какого цвета самая маленькая варежка?

-Какого цвета средняя варежка?

-Дети как вы думаете, для чего нужны варежки?

-Ребята, а сколько у вас ручек?

Правильно – две, и варежка нужна на каждую руку. Ребята на улице холодно, а у нашей куколке нет варежек и она не может играть со снегом на улице. Вы можете помочь нашей кукле Кате?

Воспитатель: Ребята давайте сделаем варежки для куклы Кати. У вас на столе лежат заготовки варежек, давайте наклеим наши варежки на лист бумаги. Смотрите, у нас есть квадратики и треугольники разных размеров и разных цветов, давайте ими украсим наши варежки. Берем наши квадратики и треугольники и приклеиваем на наши варежки.

А давайте еще сделаем шапочку для нашей куклы.

Берем заготовку и приклеиваем её на лист рядом с варежками. И так же как и варежки украшаем нашу шапочку.

Молодцы ребята теперь наша кукла Катя не замерзнет на улице и сможет играть со снегом!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в средней группе по аппликации

Воспитатель:

Соколова Анна Евгеньевна

Дата: 12.11.2020

- Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги.

-Закреплять умение соотносить цвет с его названием.

создать условия для:

- проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;

- установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в деятельности в подгруппах;

- развития чувства формы и композиции, мелкой моторики рук;

- развития умения наносить тонкий слой клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать её стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотного прижимания салфеткой;

- воспитания чувства сопереживания, желания оказать помощь, бережного отношения к одежде, аккуратности в выполнении работы

Материалы: Три куклы в платьях разных цветов (синем, желтом и красном). Вырезанные из цветной бумаги шапки и варежки тех же цветов, что и платья у кукол, альбомные листы, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки.

Воспитатель: Ребята к нам пришли в гости куклы Катя, Света и Таня. Смотрите какая у них красивая корзинка, а что же находится в корзинке?

Отгадайте мою загадку, тогда я покажу Вам, что в ней лежит.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Воспитатель показывает детям варежки.

-Какого цвета варежки?

-Какого цвета самая большая варежка?

-Какого цвета самая маленькая варежка?

-Какого цвета средняя варежка?

-Дети как вы думаете, для чего нужны варежки?

-Ребята, а сколько у вас ручек?

Правильно – две, и варежка нужна на каждую руку.

Что же еще в нашей корзинке?

Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши вам согреет в зиму. (Шапка)

Правильно, ребята, это шапка!

Ребята на улице холодно, наши куклы собрались гулять, но никак не могут подобрать шапку и варежки нужного цвета. Давайте поможем им?

. У вас на столе лежат заготовки варежек, и шапок разных цветов. Вам нужно подобрать шапку и варежки одного цвета и наклеить их на свой лист бумаги.

Но прежде чем мы приступим к работе, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

А теперь приступаем к работе.

Молодцы ребята, теперь наши куклы не замерзнет на улице и смогут играть со снегом!

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие.

Цель: развитие у детей навыков аппликации

Закреплять и обогащать знания детей о зиме, зимней одежде.

Продолжать создавать условия для развития и закрепления у детей интереса к аппликации.

Продолжать учить детей пользоваться ножницами, резать по прямой линии.

Закреплять умение детей самостоятельно составлять и наклеивать узоры, из вырезанных геометрических фигур и полос.

Развивать зрительное восприятие (умение ориентироваться в пространстве листа бумаги).

Воспитывать активность, культуру общения, чувство доброты.

Вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда;

Оборудование и материалы: магнитофон, кукла в зимней одежде, образцы варежки и шарфа, заготовки для аппликации, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеенки, альбомные листы.

Методические приемы: игровой, словесный, практический.

В гости приходит кукла в зимней одежде (дети сидят на ковре). Кукла знакомится и здоровается с каждым ребенком.

- Как вы думаете, куда собралась пойти кукла Катя? Почему она так тепло оделась? (зима, холодно) Что она надела? (шуба, шапка, штаны, валенки) Что она забыла надеть? (варежки, шарф). Давайте поможем ей и изготовим для нее красивые варежки и шарфики.

3. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть образцы.

Сначала рассмотрим шарф.

- Из чего сделан узор на шарфе? (из полосок бумаги)

- Одинаковы ли полоски? (разные по ширине и цвету)

- Каких полосок больше? (чередуются между собой).

У меня заготовлены заготовки для узора. Посмотрите, подходят ли они к нашему шарфу? (нет). Почему? (они шире, чем на образце) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из этих полосок можно было сделать такой же узор, как на образце? (разрезать широкую полоску на две узкие по линии)

4. Показ воспитателя (разрезание широкой полоски на две узкие).

5.Рассматривание образца варежки.

- Из каких деталей состоит узор на варежке? (полоски и круги)

- Как они расположены?

- Как вы думаете, надо ли резать полоску пополам? (да)

6. Воспитатель предлагает детям выбрать шарф или варежку, которые бы они хотели украсить для куклы и предлагает пройти за столы.

7.Объяснение и показ воспитателем выполнения работы. Сначала разрежем широкую полоску на две узкие по намеченной линии, а затем выложим узор на варежке или шарфе, как на образце и только потом будем наклеивать.

1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем.

Три – уроним и сломаем.

9.Самостоятельная работа детей.

Во время работы детей играет спокойная музыка.

10. В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают работы отмечают, что понравилось.

Посмотрите, какие красивые шарфы и варежки у нас получились. Давайте мы их подарим кукле Кате.

Читайте также: