Классный час здоровый образ жизни 4 класс презентация и конспект
Обновлено: 02.07.2024
Цель классного часа: познакомить обучающихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.
Задачи: 1. научить младших школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о правилах личного гигиены, здоровом питании и т.д.;
2. развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;
3. воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
Оборудование: презентация Power Point , символы настроения, брошюры о вредных привычках, обучающий фильм, фрагменты стихотворений о личной гигиене.
Ход классного часа:
Этап классного часа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент
- С помощью символов попробуйте оценить свое настроение.
Школьники оценивают собственное настроение и демонстрируют символы учителю.
Постановка целей и задач классного часа
- Перед вами высказывание Генриха Гейне. Прочитайте его и объясните своими словами, о чем говорится в нем.
- Попробуйте сформулиро-вать тему классного часа.
- А какую цель мы преследуем при изучении данной темы?
Обучающиеся формулируют свои предположения.
Введение нового знания
- Обратите внимание, перед вашими глазами основные принципы здорового образа жизни. Перечислите их (слайд 2).
- Рассмотрим их подробнее.
Обучающиеся перечисляют основные принципы здорового образа жизни с кратким объяснением каждого из них.
Отсутствие вредных привычек
- Что такое вредные привычки? Какие вы знаете (слайд 3)?
- Попробуем выяснить, как они влияют на организм человека.
- А какая вредная привычка спрятана в картинках? Почему чрезмерное использование компьютера вредно для здоровья человека?
- Какие правила необходимо соблюдать при работе с компьютером?
Работа школьников организована в парах. С помощью брошюр они анализируют, как различные зависимости влияют на здоровье человека. Далее отвечают на вопросы, поставленные учителем.
Правильное питание
- Распределите данные продукты в две колонки. Первая колонка – полезные продукты, вторая колонка – вредные (слайд 4).
- Чем вреден каждый продукт из второй колонки?
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Затем практическое применение знания.
Закаливание
- Давайте вспомним, что такое закаливание?
- Для чего необходимо закаливать организм? Перед вами на слайде несколько утверждений, покажите, какие из них верны (слайд 5).
- А как правильно проводить закаливание организма?
Ученики вспоминают основное определение, принципы закаливания. А также происходит обсуждение основных эффектов закаливающих процедур.
- Почему режим дня так важен для сохранения нашего здоровья?
- Как правильно организовать свой рабочий день?
- Попробуем составить примерный режим дня.
Обучающиеся коллективно составляют режим дня.
Занятие физкультурой
- Что еще необходимо выполнять, чтобы каждый день чувствовать себя прекрасно?
- Проведем небольшую зарядку.
- Как часто мы должны проводить зарядку?
- А как вы думаете, а спорт полезен для нашего тела?
Ученики вместе с учителем выполняют комплекс упражнений. Далее отвечают на вопросы учителя.
Личная гигиена
- Я думаю, правила личной гигиены известны каждому из нас. Давайте повторим их. Перед вами фрагменты стихотворений, попробуйте в группе восстановить содержание каждого стихотворения.
- Прочитайте, что у вас получилось.
Учащиеся по цвету фрагментов стихотворений определяют участников своей группы, затем восстанавливают содержание стихотворения.
Подведение итогов
- Посмотрите и назовите основные принципы здорового образа жизни (слайд 6).
- Попробуйте оценить насколько вы согласны с соблюдением данных принципов здорового образа жизни.
- Вернитесь к нашим символам. Покажите ваше настроение.
Обучающиеся с помощью хлопков показывают свое отношение к данному материалу.
Ученики символами показывают свое настроение.
Список использованных источников:
Слайд 1
Слайд 2
• занятия физкультурой • личная гигиена • режим дня • закаливание • правильное питание • отсутствие вредных привычек Здоровый образ жизни
Слайд 3
Слайд 4
Правильное питание апельсин картофель фри ягодный морс пицца баклажан цветная капуста рис эклер газированный напиток яблоко арбуз
Слайд 5
Закаливание укрепление нервной системы; снижение иммунитета; развитие мышц и костей; улучшение работы внутренних органов; • замедление обмена веществ; • невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. • • • •
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Полный текст материала Классный час "Здоровый образ жизни" для 4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
0 Спам
0 Спам
Уважаемая Елена Вениаминовна! Большое спасибо за ресурс и Ваш труд. Очень полезный классный час. Желаю Вам дальнейших творческих идей. С уважением, Лидия Петровна.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью. Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем; – расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; -моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Содержимое разработки
Классный час
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Ход мероприятия
Тема нашего классного часа «Мы - за здоровый образ жизни!
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
2.Конкурсная программа
Приветственное слово ведущего.
Представление команд (в игре принимают участие две команды, отобранные заранее).
Команды отвечают хором. За правильный ответ - жетон.
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (душ).
Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю. (зарядку).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Хвостик из кости, на спинке - щетинка. (Зубная щетка.)
Ведущий зачитывает вопрос; отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку. Вопросы и задания:
1. Этого врача его пациенты называют по-короче - ухо-горло-нос. (Лор, или отоларинголог.)
2 .Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий.)
3. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)
4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино.)
5. Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провел этот блестящий врач-хирург. (Н. И. Пирогов в 1847 году придумал наркоз - общее обезболивание, искусственно вызываемый сон с потерей сознания.)
8. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение.)
9 Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)
10. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)
Ведущий. В жизни всякое случается: можно и заболеть. Конечно, сейчас много всяких лекарств. А если вы не дома? А если поблизости нет аптеки? Посоветуйтесь и скажите, от какой хвори эти растения.
Каждая команда получает по три засушенных растения (или рисунки). Ребята должны ответить, при каких болезнях помогают эти травы:
1 Ромашка (от боли в горле). Подорожник (от внешних ран). Лопух (от ушибов).
2. Лист малины (от температуры). Ноготок, или календула (от ангины). Цветок липы (от простуды).
Ведущий. А пока наши участники думают, вопросы для болельщиков.
Вопросы зрителям:
1 Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезни 21 века. (СПИД.)
4 Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5 Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6 Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
8. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
9. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)
Участники команд дают свои отчеты о лекарственных растениях, зрители могут рассказать о своих рецептах.
Ведущий. Вспомните народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.
Участники команд в течение 3 минут пишут пословицы и поговорки на бумаге. Примеры:
1. В здоровом теле - здоровый дух.
2. Курить - здоровью вредить.
3. Здоровье всего дороже.
4. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
5. Здоров будешь - все добудешь. И др.
Ведущий. Пока участники думают, вопросы для болельщиков.
Вопросы зрителям:
1. Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?
3. Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет.)
5. Материал для перевязки? (Бинт.)
6. Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы? (Клей.)
7. Травма, нанесенная огнем. (Ожог.)
8. Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.)
Команды зачитывают свои пословицы и получают жетоны, зрители могут дополнить.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, что способствует физическому развитию человека? Да, это спорт. А для чего ОН нужен? (Ответы детей.)
А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.
Не пойму ребята, кто вы? Пчеловоды? Рыболовы? Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре! Ты бы лучше отошел,
Мы играем в. (волейбол).
Воевать опять пошли!
Только начали войну -
Сразу съели по слону. (Шахматы.)
На льду я вычертил восьмерку –
Поставил тренер мне пятерку. (Фигурное катание.)
В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет. (Прыжки в воду.)
Ведущий. А вы слышали про такой вид спорта, как армрестлинг? Эта борьба на руках существовала всегда. Мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад. Но как вид спорта армрестлинг сложился лишь в середине 60-х годов 20 столетия. В небольшом кали-форнийском городке Петалума, неподалеку от Сан-Франциско, с давних пор в одном из баров вечером собирались мужчины, которых бог не обделил силой. На столах и устраивали состязания. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.
И сейчас мы тоже устроим соревнование на самую сильную руку.
Выходят по одному представителю от каждой команды. Задание - одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек. Победитель приносит своей команде жетон.
В завершение - перетягивание каната. Команды соревнуются между собой трижды.
Подведение итогов.
Ведущий. А сейчас соревнуются зрители! Прыжки через скакалку: кто первый запнется - проиграл!
3.Классный час заканчиваем сценкой
Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь сейчас у нас.
Мы гостей уже не ждали,
Танцевали и играли,
Веселились всем на диво.
И одеты мы красиво,
А у этих странный вид!
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте.
Обжора. Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я. (обжора).
Плакса. Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочком неразлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все. (плакса).
Грязнуля. Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня. (грязнулей).
Неряха. Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно. Самому.
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я -. (неряха)!
Вы - компания на славу,
Только скучно что-то стало.
Мы поем и веселимся,
И играем, и резвимся.
Ну а вы - грустны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы,
И обжоры, и слепцы.
Словом, попросту глупцы.
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги!
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас!
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья.
К спорту мы неравнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты.
Мы сильны, крепки, красивы -
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас.
Нет вам места среди нас!
4. Заключительное слово
этот классный час проводился в 2016 г. в МБОУ СОШ № 23 с.Глинское на неделе Здоровья. Ученики 1-4 классов, каждый класс на своем паровозе Здоровья, путешествовали по станциям Здоровья под звук паровоза. было очень весело. на каждой станции дети выполняли задание и получали за это пословицу о здоровье в копилочку Здоровья. в конце путешествия каждый класс в зависимости от набранных очков на станциях получил грамоту.
Открытый классный час
( для учащихся 1-4 класса)
Автор: Крохалева Наталия Михайловна
учитель начальных классов
С.Глинское, Режевской район
с. Глинское, 2016г.
Открытый классный час для учащихся 1-4 классов
Цель: формирование представлений о здоровье и валеологической культуре человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения.
Развивающие: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему. Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.
Методы, приемы, методики, технологии: элементы информационно-коммуникационной технологии, игровая технология, здоровье сберегающие методики (дыхательная гимнастика, зарядка), метод проблемного изложения материала, активные методы обучения (кроссворд, загадки, собери пословицы).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, магнитофон, музыка (гудок паровоза, минусовка частушек), задания для станций, маршрутные листы командам, кроссворды, частушки 3 класса, лист Копилка Здоровья, ножницы, клей, грамоты, бейджики – машинист паровозика, хранитель времени
Ход реализации непосредственной образовательной деятельности
1. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга. (дружно здороваются). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Давайте познакомимся, какие станции вас сегодня ждут: ( 3слайд) Безопасности, Витаминная, Неболейкина, Спортивная, Чистюлькина. На каждой из них вас ждут интересные задания.
Но как только вы услышите гудок паровоза, срочно садитель в свой паровозик, чтобы не опоздать на следующую станцию (на каждую станцию 5 минут). Каждому паровозику я вручаю свой маршрут следования.
Начальники станции будут вам давать разные задания, будьте внимательны и быстры, потому что выполняя задания, вы будете от них получать баллы, кроме этого начальники станции будут вручать вам пословицы о здоровье, а вы ими пополняете свою копилку здоровья.
(4слайд)
В конце нашего путешествия мы узнаем, какой класс больше знает о здоровье.
( 5слайд) с гудком паровоза.
3. Путешествие по станциям.
( 6слайд)
(Путешествие начинается! 4 паровоза передвигаются под музыку к своей станции).
Станция Чистюлькина -
Светло поле-сторона, Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает, Порядок соблюдает. (Расчёска)
Белое корыто К полу прибито. (Ванна)
Белая река В пещеру затекла,
По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, Спинка розовою стала. ( Губка)
Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам Работать принимается:
Голову покроет Да стены помоет. (Зубная щётка)
В доме небольшом Полно людей живёт,
Все честны да просты, Все прозрачны да чисты,
А как гость придёт – Выбежит народ,
На гостя накинется – Да гость не обидится,
Раз обнимется, другой – Засияет чистотой. (Душ)
Вытираю я, стараюсь, После бани паренька.
Все намокло, все измялось - Нет сухого уголка. (полотенце)
Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Мудрец в нём видел мудреца, Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. (зеркало)
Возьмите меня, Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое - Скорей догадайтесь. (мыло)
Станция «Неболейкино -
Для вас на станции предлагается задание.
1) 20 раз всем присесть;
2) быстро построиться в шеренгу;
3) назвать предметы, которые используются на уроках Физич. Культуры .
Задание для 3-4 класса
1. Чтобы бегать очень быстро,
Мячик дальше всех метать
И, конечно, первым стать,
Каждый день с друзьями он
Приходил на _______________
2. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
3. Взял в руки клюшку – не робей.
Игры нет лучше, чем ___________
4 .Здесь зрители сидят
Как место называется?
5. Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.
6. Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная.
7. Щит с корзиной, мяч об пол …
Мы играем в ________________
8. Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
Свистит всех громче кто?
9. Когда три вида спорта в сборе,
Их называют ________________
10. Перетянул приятель – хват
Одной рукой в борьбе ___________
11. Кушай морковку, салат, апельсины,
Спортсмену для силы нужны _______
А также 1-2 классов витаминные загадки:
На моей любимой чашке Нарисована корова,
Ну а в чашке … (молоко)
Семь одежек и все без застежек. (капуста)
Сидит дед, в шубы одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (огурец)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Жители этой станции приготовили для вас витаминные пословицы, только вам их нужно собрать, поставив ту же цифру справа.
За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Зелень на столе – здоровье на 100 лет.
Яблоко на ужин и врач не нужен.
Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.
Витамины потребляй и здоровье прибавляй!
Задание 1. команда показывает комплекс утренней зарядки.
Задание 2.. А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете. Вам нужно стрелками показать, какой это вид спорта: летний или зимний
Данная тема была подобрана для формирования жизненных навыков, способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья; формирования у учеников представление об ответственности за себя.
Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по здоровому образу жизни в начальной школе.
1.Целью данного мероприятия является расширение знаний учеников о формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организация работы в соответствии со Стандартом второго поколения, с учётом реального состояния здоровья детей и факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей.
Материал подобранный мной рассчитан не на одно мероприятие это сделано для того чтобы у учащихся был выбор в самостоятельном виде деятельности.
Наше здоровье в наших руках .
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Хорошее здоровье
– основа долгой , счастливой и полноценной жизни.
Что поможет сохранить здоровье.
Главные факторы здоровья:
закаливание;
отказ от вредных
занятия спортом.
Помни твёрдо,
что режим
Людям всем необходим.
Режим дня – это правильное
распределение времени,
на основные жизненные
потребности человека.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала-
Всю грязь повыгнала.
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было…
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое?
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Ешьте больше овощей,
Будете вы здоровей !
Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень
важно, чтобы мы употребляли все необходимые
Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый
раз пища должна содержать всё, что нужно нашим
клеткам. Питаться разнообразно, в одно и тоже время.
Не переедать.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Много его в молоке и яичном желтке!
Витамин А способствует нормальному обмену ве-
ществ, играет важную роль в формировании костей
и зубов, а также необходим для роста новых клеток,
замедляет процесс старения.
Горох, кофе, шоколад витамином В богат! Мясо, яйца, хлеб, орех – дают энергию для всех!
Читайте также: