Люблінська унія конспект уроку

Обновлено: 04.07.2024

Фото: Сергей Бровко / Коммерсант

Учитель:

Мы с вами являемся свидетелями исторических событий новейшей истории. Но те события, что происходят сейчас, имеют под собой давнюю историю.

Государства Украина не существовало на карте мира вплоть до ХХ века. Оно появилось в 1917 году после революции в России, а вскоре вошло в состав Советского Союза. После к ней присоединили Новороссию (Донецк и Луганск), а после Великой Отечественной войны — западные области.

А в 1954 году к Украине присоединили Крым. И только в 1991 году Украина стала самостоятельным государством.

Мы, Россия, всегда поддерживали и заботились об Украине — потому что мы является одним народом и между нашими странами не может быть ненависти.

Но, к сожалению, в 2014 году на территории Украины, произошел государственный переворот, антиконституционный и кровавый, в ходе которого погибло много ни в чем не повинных людей, к власти пришло проамериканское правительство и фактически было установлено внешнее управление этим суверенным государством.

Часть населения этой страны не приняла переворот. Это касалось людей, которые проживали тогда в Крыму, это касалось и тех, кто проживал и проживают сегодня в Донбассе.

Люди заявили о том, что они хотят говорить на родном русском языке, быть носителями исторической памяти России, жить в культурном пространстве сформированном за столетия в этом регионе, мирно жить и работать. По волеизъявлению населения были с формированы две независимые республики — Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика. С этого момента началось противостояние киевских властей и людей, проживающих на этой территории.

Россия изначально делала все для того, чтобы мирными средствами, мирным путем разрешить все возникшие противоречия. Тем не менее киевские власти дважды провели военные карательные операции на этих территориях, и, в настоящий момент, мы являемся свидетелями обострения ситуации в третий раз.

Восемь лет жители Донецкой и Луганской областей живут в сложнейших и экономических, и политических условиях. Постоянные обстрелы, блокада. Люди, проживающие на территориях, близких к так называемому переднему краю, вообще вынуждены были перебраться в подвалы — живут там сами вместе с детьми.

Россия предпринимала и предпринимает до сих пор усилия, для того чтобы решить все сложные и трагические моменты развития событий мирным путем, но к сожалению ни власти Киева, ни западное сообщество не выполняют ранее заключенных договоров и более того наращивают военную мощь Украины помогая вооружением, специалистами и разворачивая информационные компании по разжиганию антироссийской политики.

К огромному сожалению Российского правительства, МИДа и переговорных структур все переговорные методы урегулирования конфликта зашли в тупик.

Россия всегда защищала интересы своего народа, и будет их отстаивать сейчас.

Давайте посмотрим фрагмент обращения Президента России Владимира Владимировича Путина.

ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ

Вопрос: Это война с Украиной? Можно ли было обойтись без нее?

Ответ: Идет не война с Украиной, а специальная миротворческая операция, цель которой — сдержать националистов, которые притесняют русскоговорящее население.

«Ее цель — защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации.

Вопрос: Почему идут военные действия?

Ответ: Расширение НАТО и их подступы к границам России — угроза для всех нас. Есть печальный опыт Ирака, Ливии и Сирии.

Кроме того, Украина может создать ядерное оружие. При нынешней власти в этой стране это прямая угроза России.

Вопрос: Можно ли было обойтись без военных действий?

Ответ: Специальная миротворческая операция — вынужденная мера для спасения людей на Украине.

Вопрос: Правда ли, что мы захватим Украину?

Ответ: В планы России входит защита мирного и беззащитного населения (детей, женщин, старшего поколения) Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, где в течении 8 лет шли ожесточенные бои. Ведь кроме России им некому оказать помощь. Мы помогаем своим братьям, мирным гражданам.

«В основе нашей политики — свобода, свобода выбора для всех самостоятельно определять свое будущее и будущее своих детей.

При этом в наши планы не входит оккупация украинских территорий. Мы никому и ничего не собираемся навязывать силой.

В последние дни на различных ресурсах появляются призывы к детям и молодежи выходить на антивоенные акции в российских городах.

Дети любопытны и активны, но, к сожалению, не замечают ситуацию манипуляции их активностью со стороны нечистоплотных взрослых. Все это может втянуть ребенка в противоправные действия и обернуться плачевной ситуацией.

Будьте максимально бдительны, интересуйтесь планами своих детей и оградите их от опасности участия в несанкционированных акциях.

Школа и образовательная среда - вне политики, и никто не имеет права втягивать детей и молодежь в различные противоправные действия и политические провокации!

Берегите детей! Как бы вы ни относились к происходящему и действующей власти, на массовых акциях протеста им делать нечего – это элементарно небезопасно.

Речь от учителя.

Учитель: Ни у кого не вызывает сомнений, что одним из самых страшных событий в мире является война. Человеческие жертвы, разрушения, искореженные судьбы, неродившиеся дети, горькое сиротство, несбывшиеся мечты — все это страшно и все это не должно стать вашей судьбой.

Но, к сожалению, есть силы, которым Россия органически ненавистна, которые сейчас делают все, чтобы развязать войну, чтобы сделать так, чтобы вы, через три-четыре года, были втянуты в ее убийственные жернова.

Войны надо останавливать, как делали наши деды и прадеды в 1941 году, когда ценой огромных потерь в едином патриотическом порыве они остановили ползучую фашистскую гадину. Так и нам сейчас важно предотвратить будущую войну и остановить настоящую войну, которая ведется против России режимом Украины. Страной, которая действует по чужой разрушительной указке уже восемь лет — с 2014 года.

Что же там происходит и происходило? Давайте разберемся вместе.

Украина как самостоятельное государство (хотя, скорее, это можно было и тогда назвать политическим проектом) возникла в 1917 году — после революционных событий в России. У нового Украинского государства был руководитель — Симон Петлюра. Он буквально ненавидел Россию и русских.

В 1922 году Владимир Ленин, после победы большевиков в братоубийственной гражданской войне, создал Украинскую Республику и включил ее в состав нового государства — Союза Советских Социалистических республик (СССР). Затем Иосиф Сталин присоединил к ней русские города так называемой Новороссии, а после Великой Отечественной войны — Львовскую область и Закарпатье. В 1954 году Никита Хрущев включил в Украину еще и Крым.

Надо подчеркнуть: Новороссия, Крым, Днепропетровск, Донецк, Луганск, Харьков, Одесса, и другие города, области никогда не имели отношения к украинской культуре, но уважали ее, добрососедствовали с этническими украинцами, потому что всех объединяла Россия.

В 1991 году, после развала СССР, Украина, как и остальные 14 республик, стала самостоятельным, суверенным государством. Россия поддержала это решение и даже взяла часть государственного долга Украины на себя.

В течение многих лет Российская Федерация безвозмездно оказывала Украине помощь — в общей сложности это около 300 миллиардов долларов (согласитесь, внушительная цифра).

Цель у России была только одна — чтобы братский народ жил, работал, чтобы рождались и учились дети, чтобы все мы были вместе, уважали общие корни, пели понятные всем песни.

Но вначале фашисты взялись за своих сограждан: убийства в 2014 году в Киеве, в мае этого же года в Доме профсоюзов в Одессе заживо сожгли более сорока человек только за то, что они хотели говорить на русском языке и не признавали кровавый фашистский режим. Восемь лет бомбили Донецкую и Луганскую области, не считаясь с жизнями детей и стариков, не жалея заводы, школы, дома, которые строили когда-то жители всего Советского Союза.

За что? Только за то, что эти две области просили для себя ограниченной самостоятельности, причем внутри Украины. Луганчане и дончане хотели совсем немного: чтобы русский язык стал в их областях вторым государственным — наравне с украинским, и чтобы их регионы были наделены некоторыми самостоятельными управленческими функциями. Они ссылались на подобный мировой опыт: например, Квебека в Канаде (там живут французы), Эльзаса и Лотарингии во Франции — там проживают немцы.

Но законные требования для Луганска и Донецка не были удовлетворены. И жители этих областей мужественно заявили, что они будут республиками до тех пор, пока этого не произойдет. Они не покорились нацистскому режиму, не поступились своей независимостью.

Россия все эти годы, испытывая усиливающееся давление американских и западных партнеров, оказывала необходимую поддержку своим братьям, которые стали жертвами бомбардировок и украинской хунты. За семь лет в Донбассе были убиты 14 тысяч человек, из них более 150 детей! Это пять-шесть человек в день.

Была создана особая международная комиссия, в которую вошли представители Германии, Франции, Украины и России. Они заключили Минские соглашения, которые предусматривали удовлетворение требований ЛНР и ДНР — с оговоркой, что эти земли остаются в составе Украины.

Но, к огромному сожалению, за истекшие семь лет мы видели только одно — украинская хунта, при пособничестве США, Англии и других западных стран, не выполнила ни одного пункта из Минских соглашений, а лишь обещала, обманывала, обнадеживала. А в это время гибли мирные люди.

И одновременно, и это весьма показательно, зарубежные партнеры кратно усиливают мощь украинской армии. Украинский режим получает бесплатное летальное смертоносное оружие. Стремительно растет количество военнослужащих.

Хочу отдельно подчеркнуть: далеко не все жители Украины поддались на пропаганду ненависти и нацизма. Но именно русофобам удалось захватить власть в стране.

Еще несколько лет назад стало ясно, что произойдет, если огромная, усиленная украинская армия — оболваненная, настроенная к России исключительно ненавистнически, обрушится на нашу страну. Никакой другой цели, кроме затягивания времени и подготовки к будущей войне, со стороны Украины не просматривалось. Через три — максимум через четыре года Россия столкнулась бы не просто с войной, а с войной на истребление и порабощение и, как прямо недавно заявил Владимир Зеленский — с использованием ядерного оружия. А такие возможности у Украины с учетом ее союзников, безусловно, есть.

То, что происходит на Украине сейчас, называется в международной практике принуждением к миру. Мы признали независимость Донецкой и Луганской республик, мы вынуждены были объявить о специальной военной операции. Сейчас и Президент, и армия используя силы профессиональных военнослужащих, уничтожают военный потенциал фашистского государства, созданного с одной целью — покорения России.

Все понимают, если не сделать это сейчас, через три-четыре года, будет уже поздно — повторю это еще раз. Тогда будет большая война, причем здесь уже не обойтись только профессиональной армией. А, как это было в 1941 году, нужно будет призывать резервистов, всех совершеннолетних, на войну. Тогда все ваши мечты и планы придется отложить в сторону, забыть на время. А для кого-то — и навсегда.

Давайте посмотрим фрагмент выступления Президента.

И каждый должен открыто ответить на вопрос, чего мы хотим? Дальше поддерживать фашистский режим на Украине, который одурманивает пропагандой своих граждан, так же, как были прокачаны немцы перед Второй мировой войной. Или мы устанавливаем наконец мир, завершая существующую войну, которая длилась семь лет, и сохраняем нашу любимую страну.

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Мы работаем благодаря вашей поддержке

Раз в неделю наши авторы делятся своими впечатлениями от главных событий и текстов

Раз в неделю наши авторы делятся своими впечатлениями от главных событий и текстов

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики

Разработка урока по Истории Отечества 7 класс

hello_html_1da0dbdb.jpg

Разработал учитель истории:

Горишняк Елена Викторовна

-обучающая: обозначить причины объединение Великого княжества Литовского и Польского королевства в одно государство и последствия ,которые это имело для украинских и белорусских земель;

-развивающая: развивать у учеников аналитические навыки, обобщать исторические события;

-воспитывать уважение к предмету;

Оборудование : конспект урока, карта, фото(картинки)

Тип урока : комбинированный

Организационный момент: Добрый день, ребята! Проверка отсутствующих.

Ребята посмотрите на картинку и скажите что за событие здесь изображено?(ответы учащихмся)

Изучение нового материала.

1.Причины Люблинской унии

2.Последсвития для укр.и белорусских земель

3.Религиознве противоречия после Люблинской унии

Сегодня мы с вами продолжаем изучать события связанные с Люблинской унией. Сначала давай те еще раз повторим причины:

1.Стремление украинской, белорусской, литовской шляхты иметь равные привилегии с польской и ограничить произвол магнатов

2. Желание облегчить свою воинскую повинность, которую она отбывала в форме “посполитого рушення”, тогда как в Польше преобладало наёмное войско.

Кроме внутриполитических, были ещё и внешнеполитические факторы, которые побуждали польско-литовские правящие круги к государственному объединению. Из-за продолжительного противостояния с Московским царством, опустошительных набегов татар, борьбы за великокняжеский стол Великое княжество Литовское оказалось на грани катастрофы. Ситуация обострилась в середине 16 ст. , когда началась война между Московиею и Ливонским орденом . В ту войну была втянута и Литва, которая воевала на стороне ливонцев.

Запись в тетради!

10 января 1569 г - открылось заседание объединённого сейма, на котором сразу же разгорелись споры между противниками и приверженцами унии.

июнь 1569 г . депутаты Великого княжества Литовского присягнули на верность государственной унии и подписали акт о ней. Образовалось государство Речь Посполитая.

Новое государство включало в себя: выборного короля;

! общим сеймом, денежной единицей,

! единой внешней политикой.

! Литва сохранила автономию в местном самоуправлении, организации войска, в судопроизводстве.

2. Последсвития для укр.и белорусских земель

(Запись в тетради)

В то время почти все украинские земли оказались в составе Польши и были включены в шесть воеводств: Руського (с центром во Львове), Белзского, Волынского (Луцк), Киевского, Подольского (Каменец) и Брацлавского (Брацлав).

Воеводство возглавлял воевода, назначавшийся пожизненно из магнатов. Должность воеводы предоставлялась как вознаграждение за службу. Меньшие территориально-административные единицы возглавляли старосты, которые назначались польским королём пожизненно и имели огромную судебно-административную власть.

(!Запись в тетради!)

После Люблинской унии усилилась дискриминация украинского населения.

Украинцев подвергали всевозможным притеснениям: ограничивали территорию их проживания, не позволяли вступать в ремесленные цехи, запрещали заниматься торговлей и т. п.

Значительно усилилось ополячива-ние. Принудительно насаждались польские культура, язык, образование, католическая религия, которую особенно упорно вводил орден иезуитов. Кроме того, ополячившаяся украинская знать получала в Речи Посполи-той высокий социальный статус и возможность быстрого продвижения на государственной службе.

Шляхта настойчиво вводила фоль-варочные хозяйства, панщину. По Литовскому статуту 1588 г. крестьяне закрепощались, устанавливался 20-летний срок розыска крестьянина-беглеца.

Физминутка (упражнение для глаз и рук)

hello_html_m3735acac.jpg

3.Религиознве противоречия после Люблинской унии

(Запись в тетрадях!)

Люблинская уния вызвала обострение религиозных проблем.

Широкие слои украинского населения — крестьянство, мещане, часть мелкой и средней шляхты — противились окатоличиванию и защищали православную веру.

Улучшению ситуации должна была бы способствовать церковная уния, но в результате Брестской церковной унии 1596 г. религиозные противоречия ещё более обострились.

Украинцы, лишённые собственного государства, отныне были разделены между несколькими церквами.

Люблинская уния стала событием огромного политического веса. Для судьбы Украины она имела достаточно противоречивые последствия: с одной стороны, способствовала усилению польской экспансии на украинские земли, разрушительному наступлению католицизма, нарастанию социального напряжения, ополячиванию тогдашней украинской элиты. С другой стороны, важным итогом унии был выход украинских земель на орбиту западноевропейской культуры, могучая вспышка культурно-образовательного движения, которое впервые объединило представителей всех сословии и положило начало рождению украинского народа как осознанной общности.

Я сегодня узнал……По моему мнению……. Домашнее задание: выучить, даты ,проработать конспект

Ребята посмотрите на картинку и скажите что за событие здесь изображено?(ответы учащихся)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационный момент: Добрый день, ребята! Проверка отсутствующих.

Ребята посмотрите на картинку и скажите что за событие здесь изображено?(ответы учащихмся)

Изучение нового материала.

1.Причины Люблинской унии

2.Последсвития для укр.и белорусских земель

3.Религиознве противоречия после Люблинской унии

Сегодня мы с вами продолжаем изучать события связанные с Люблинской унией. Сначала давай те еще раз повторим причины:

1.Стремление украинской, белорусской, литовской шляхты иметь равные привилегии с польской и ограничить произвол магнатов

2. Желание облегчить свою воинскую повинность, которую она отбывала в форме “посполитого рушення”, тогда как в Польше преобладало наёмное войско.

Кроме внутриполитических, были ещё и внешнеполитические факторы, которые побуждали польско-литовские правящие круги к государственному объединению. Из-за продолжительного противостояния с Московским царством, опустошительных набегов татар, борьбы за великокняжеский стол Великое княжество Литовское оказалось на грани катастрофы. Ситуация обострилась в середине 16 ст. , когда началась война между Московиею и Ливонским орденом. В ту войну была втянута и Литва, которая воевала на стороне ливонцев.

Запись в тетради!

10 января 1569 г- открылось заседание объединённого сейма, на котором сразу же разгорелись споры между противниками и приверженцами унии.

июнь 1569 г. депутаты Великого княжества Литовского присягнули на верность государственной унии и подписали акт о ней. Образовалось государство Речь Посполитая.

Новое государство включало в себя: выборного короля;

! общим сеймом, денежной единицей,

! единой внешней политикой.

! Литва сохранила автономию в местном самоуправлении, организации войска, в судопроизводстве.

2. Последсвития для укр.и белорусских земель

(Запись в тетради)

В то время почти все украинские земли оказались в составе Польши и были включены в шесть воеводств: Руського (с центром во Львове), Белзского, Волынского (Луцк), Киевского, Подольского (Каменец) и Брацлавского (Брацлав).

Воеводство возглавлял воевода, назначавшийся пожизненно из магнатов. Должность воеводы предоставлялась как вознаграждение за службу. Меньшие территориально-административные единицы возглавляли старосты, которые назначались польским королём пожизненно и имели огромную судебно-административную власть.

(!Запись в тетради!)

После Люблинской унии усилилась дискриминация украинского населения.

Украинцев подвергали всевозможным притеснениям: ограничивали территорию их проживания, не позволяли вступать в ремесленные цехи, запрещали заниматься торговлей и т. п.

Значительно усилилось ополячива-ние. Принудительно насаждались польские культура, язык, образование, католическая религия, которую особенно упорно вводил орден иезуитов. Кроме того, ополячившаяся украинская знать получала в Речи Посполи-той высокий социальный статус и возможность быстрого продвижения на государственной службе.

Шляхта настойчиво вводила фоль-варочные хозяйства, панщину. По Литовскому статуту 1588 г. крестьяне закрепощались, устанавливался 20-летний срок розыска крестьянина-беглеца.

Физминутка (упражнение для глаз и рук)


3.Религиознве противоречия после Люблинской унии

(Запись в тетрадях!)

Люблинская уния вызвала обострение религиозных проблем.

Широкие слои украинского населения — крестьянство, мещане, часть мелкой и средней шляхты — противились окатоличиванию и защищали православную веру.

Улучшению ситуации должна была бы способствовать церковная уния, но в результате Брестской церковной унии 1596 г. религиозные противоречия ещё более обострились.

Украинцы, лишённые собственного государства, отныне были разделены между несколькими церквами.

Люблинская уния стала событием огромного политического веса. Для судьбы Украины она имела достаточно противоречивые последствия: с одной стороны, способствовала усилению польской экспансии на украинские земли, разрушительному наступлению католицизма, нарастанию социального напряжения, ополячиванию тогдашней украинской элиты. С другой стороны, важным итогом унии был выход украинских земель на орбиту западноевропейской культуры, могучая вспышка культурно-образовательного движения, которое впервые объединило представителей всех сословии и положило начало рождению украинского народа как осознанной общности.

Название работы: Причини і наслідки Люблінської унії 1569 року

Предметная область: История и СИД

Описание: Невдоволення різних верств населення українських земель політикою Великого князівства Литовського яке не протистояло наскокам татарських орд і виявилося неспроможним їх зупинити. Невдачі в боротьбі з татарами підірвали могутність Великого князівства Литовського і змусили його попросити допомоги у Польщі.

Дата добавления: 2015-09-13

Размер файла: 16.66 KB

Работу скачали: 2 чел.

Причини і наслідки Люблінської унії 1569 р

Причини Люблінської унії

2. Невдоволення різних верств населення українських земель політикою Великого князівства Литовського, яке не протистояло наскокам татарських орд і виявилося неспроможним їх зупинити. Невдачі в боротьбі з татарами підірвали могутність Великого князівства Литовського і змусили його попросити допомоги у Польщі.

3. Прагнення української, білоруської та литовської шляхти обмежити всевладдя магнатів і зрівнятися у правах із польською шляхтою.

4. Бажання польської шляхти збільшити свої володіння за рахунок українських земель, що перебували під владою Великого князівства Литовського.

Позитивні наслідки Люблінської унії

1. Унія дала змогу возз'єднати українські землі і вийти на західноєвропейський рівень культури.

2. Пожвавилася внутрішня торгівля, збільшилася кількість ярмарків.

3. Прискорилася колонізація Подніпров’я.

4. Унія спричинила могутній спалах соціально-економічного, культурно-освітнього рухів та збройної боротьби.

5. Повернула Україну до Заходу.

6. Створювалися умови для посилення європейських впливів.

7. Річ Посполита відкрила У країн і шлях до європейської торгівлі сільськогосподарською продукцією через балтійські порти.

8. З українських земель до Західної Європи вивозили худобу, зерно, тютюн, вовну, віск тощо.

Негативні наслідки Люблінської унії для долі України

1. Становище українців різко погіршилося.

2. Посилилося феодальне, національно-культурне і релігійне гноблення українсько, о народу.

3. Українському народові загрожувало повне національне знищення.

4. Привласнивши українські землі, польські магнати і шляхта експлуатували природні ресурси, жорстоко визискували українських селян, караючи їх навіть смертю.

5. Переслідувалися українські звичаї, проводилося насильницьке насадження католицизму та заборона православної віри.

6. Примусово насаджувалися польська культура, мова, освіта.

7. Більшість міст України належала польським панам. Українських міщан всіляко обмежували в правах.

1. З укладенням Люблінської унії закінчилася литовсько-руська доба в історії України.

2. Об’єднання в одній державі військового та економічного потенціалу Польщі, Литви, України поставило Річ Посполиту в один ряд з наймогутнішими державами тогочасної Європи.

3. Унія принесла в Україну ворожнечу, кровопролиття, руйнування, зневажання національної гідності українського народу.

4. Люблінська унія значно погіршила ситуацію в Україні, але сприяла зростанню культурно-просвітницького й визвольного рухів та національної самосвідомості українців.

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

Читайте также: