Дары осени рисование в старшей группе конспект
Обновлено: 07.07.2024
Оценить 4566 0
План - конспект открытого урока по теме:
проведенного для детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель: Выполнение натюрморта из трех предметов (фрукты, овощи) в цвете, с передачей объёма по средствам светотени.
Задачи:
- закрепить знания о жанре натюрморт, умение правильно компоновать предметы на листе, передавать локальные цвета и объем по средствам светотени.
- развивать, внимание, умение анализировать форму предметов, передавать пространственное положение.
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
План занятия:
Ход занятия:
1.- Здравствуйте ребята!
- Надеюсь, все сегодня пришли на занятие с хорошим настроением.
- Как обычно вас спрошу: Настроенье каково? (дети делают жест большим пальцем вверх и кричат ВООООО. )
- Какой замечательный натюрморт получился.
Какой еще натюрморт, разве ты не видишь, что это яблоко, груша и морковка.
-Вижу. Но если их нарисовать ,то такой рисунок будет называться натюрморт. Сейчас я тебе покажу картины художников где нарисованы натюрморты.
Давайте и мы с вами, ребята посмотрим. Вспомним, что изображают в натюрмортах. Рассматриваются репродукции с картин с различными натюрмортами.
Натюрморт – изображение неживых предметов, которые окружают нас в жизни.
Поиграем в игру. Проверю, как вы это усвоили. На стенде картинки с различными предметами быта, а так же изображения природы, человека. Выберите те картинки, на которых изображены предметы, подходящие для натюрморта.
- Давай и мы с тобой, Незнайка, нарисуем наш натюрморт, пока его не съели.
-А я тебя научу. Бери лист бумаги, карандаш, краски, кисточку и баночку с водой.
Мы с вами, ребята присоединимся к нашим друзьям и тоже порисуем.
Я вам сейчас расскажу и покажу, как правильно выполнять работу, а в конце занятия мы посмотрим, у кого что получилось.
4. Показательный рисунок.
- анализируем форму предметов, сравнивая с геометрически фигурами.
-размещение, компоновка на листе. Размещаем группу предметов в центре листа, те предметы ,которые ближе к нам рисуем ниже, те что дальше выше. Предметы, которые впереди частично могут закрывать предметы, которые дальше от нас.
Выполняем линейный рисунок карандашом.
- После того как рисунок выполнен отдыхаем.
Физкультурная минутка.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
Рисовать опять начнём.
Повернемся влево, вправо
И достанем до небес.
Поиграем на полянке,
Где шумит зеленый лес.
Мы как зайки прыг да скок
И присядем за кусток.
А теперь идем обратно.
Показательный рисунок.
Последовательность выполнения натюрморта в цвете.
Посмотрите вот на этот рисунок, здесь нарисовано два яблока, какое на ваш взгляд кажется настоящим.
А почему? (объем, круглое)
Объёмным предмет становится когда в рисунке используют правила света и тени . Рассматриваем с помощью яркого освещения лампы как образуется светотень.
- определяем локальный (основной цвет предмета) наносив цвет по контуру , затем на теневую сторону и делаем размывку. Вот наше яблоко стало объемным.
А теперь вы самостоятельно завершаете работу.
5. Самостоятельная работа.
Подведение итогов.
Работы вывешиваются на стенде, делается анализ работ.
Мне кажется в дверь кто то постучал, почтальон принес нам конверт, посмотрим что в нём. Да это же Незнайка и Знайка прислали свои рисунки . Повесим их рядом с нашими. Попробуем угадать где чей рисунок. Дети угадывают Незнайкин рисунок. Незнайка как всегда был невнимательный, плохо слушал объяснение и не старался. Но я думаю он исправится и мы с вами тоже будем стараться рисовать правильно и аккуратно.
Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей.
Материал: альбомный лист, краски гуашь, муляжи фруктов, овощей, грибов. Грамзапись спокойной музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.
Дети: Гриб (воспитатель кладет муляжи грибов).
Воспитатель. : И зелен и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко под кустом…
Воспитатель: На грядке зеленый, в кадке соленый.
Воспитатель: Ребята, а где растут картошка, огурцы.
Дети: На огороде.
Воспитатель. : А как называется все то, что растет на огороде, одним словом.
Дети. : Овощи. (воспитатель кладет на стол муляжи овощей).
Воспитатель: А вот еще загадки: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко.
Воспитатель: Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.
Дети: Фрукты (воспитатель кладет муляжи фруктов).
Воспитатель: Итак, сегодня вы будете рисовать грибы, овощи, фрукты по вашему желанию. Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?
Дети: Круглой или овальной.
Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал.
Воспитатель: Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
Воспитатель: Подумайте, что вы сможете нарисовать, можете смотреть на муляжи и рисовать их. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура.
На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!
Включается тихая музыка. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, если у них что- то не получается.
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Дети рассматривают рисунки и анализируют свою работу и работы других детей.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Задача : Учиться рисовать несложную композицию из трех предметов акварелью. Учиться передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
Оборудование и материалы.
Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка
Ход занятия.
- Что вы видели на картине? (Ответы детей)
- К какому жанру живописи она относится?
- Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?
- Какого цвета фрукты изобразил художник?
- В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?
- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. Е. колорит.
Сегодня в гости к нам
Оставила гостинцы, Просила передать
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)
Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.
Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом – при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.
Следующий этап работы – прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики – в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.
(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)
По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район
Конспект занятия по ИЗО на тему:
Разработала Борисенко С. М.,
педагог дополнительного образования
Конспект занятия по ИЗО на тему:
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, воображения, памяти.
Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов; работать с трафаретом.
Закреплять приемы рисования восковыми мелками.
Развивать творческие способности детей.
Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Организация развивающей среды:
Материалы и оборудование: простой карандаш, восковые мелки,
иллюстрации фруктов, ваза с фруктами, образец работы, лист А4, вода.
Словарная работа: фрукты, фруктовые деревья, фруктовый сад, фруктовая ваза.
Беседа о фруктах, наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями, рассматривание иллюстраций.
I. Организационный момент (мотивация):
Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт. После, кладут фрукт в вазу.
II. Основная часть (реализация):
- Скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)
- Какой это фрукт?
- Какого он размера? Цвета? Формы?
- Какой он на вкус?
Сегодня я вам предлагаю нарисовать вот эту вазу с фруктами. Но сначала давайте разогреем наши пальцы.
(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)
Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Угостим честной народ.
3. Объяснение приемов рисования.
Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на листе, внизу, посередине. Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе. Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.
4. Продуктивная деятельность.
Педагог при необходимости помогает. После, все работы дети кладут на отдельный стол.
- О чем мы беседовали с вами?
- В какую игру вы играли?
- Что мы рисовали с вами?
- Какие работы вам понравились больше? Почему?
Оценка деятельности детей педагогом.
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Читайте также: