Дары осени рисование в старшей группе конспект

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 4566 0

План - конспект открытого урока по теме:

проведенного для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Цель: Выполнение натюрморта из трех предметов (фрукты, овощи) в цвете, с передачей объёма по средствам светотени.

Задачи:

- закрепить знания о жанре натюрморт, умение правильно компоновать предметы на листе, передавать локальные цвета и объем по средствам светотени.

- развивать, внимание, умение анализировать форму предметов, передавать пространственное положение.

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

План занятия:

Ход занятия:

1.- Здравствуйте ребята!

- Надеюсь, все сегодня пришли на занятие с хорошим настроением.

- Как обычно вас спрошу: Настроенье каково? (дети делают жест большим пальцем вверх и кричат ВООООО. )

- Какой замечательный натюрморт получился.

Какой еще натюрморт, разве ты не видишь, что это яблоко, груша и морковка.

-Вижу. Но если их нарисовать ,то такой рисунок будет называться натюрморт. Сейчас я тебе покажу картины художников где нарисованы натюрморты.

Давайте и мы с вами, ребята посмотрим. Вспомним, что изображают в натюрмортах. Рассматриваются репродукции с картин с различными натюрмортами.

Натюрморт – изображение неживых предметов, которые окружают нас в жизни.

Поиграем в игру. Проверю, как вы это усвоили. На стенде картинки с различными предметами быта, а так же изображения природы, человека. Выберите те картинки, на которых изображены предметы, подходящие для натюрморта.

- Давай и мы с тобой, Незнайка, нарисуем наш натюрморт, пока его не съели.

-А я тебя научу. Бери лист бумаги, карандаш, краски, кисточку и баночку с водой.

Мы с вами, ребята присоединимся к нашим друзьям и тоже порисуем.

Я вам сейчас расскажу и покажу, как правильно выполнять работу, а в конце занятия мы посмотрим, у кого что получилось.

4. Показательный рисунок.

- анализируем форму предметов, сравнивая с геометрически фигурами.

-размещение, компоновка на листе. Размещаем группу предметов в центре листа, те предметы ,которые ближе к нам рисуем ниже, те что дальше выше. Предметы, которые впереди частично могут закрывать предметы, которые дальше от нас.

Выполняем линейный рисунок карандашом.

- После того как рисунок выполнен отдыхаем.

Физкультурная минутка.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

Рисовать опять начнём.

Повернемся влево, вправо

И достанем до небес.

Поиграем на полянке,

Где шумит зеленый лес.

Мы как зайки прыг да скок

И присядем за кусток.

А теперь идем обратно.

Показательный рисунок.

Последовательность выполнения натюрморта в цвете.

Посмотрите вот на этот рисунок, здесь нарисовано два яблока, какое на ваш взгляд кажется настоящим.

А почему? (объем, круглое)

Объёмным предмет становится когда в рисунке используют правила света и тени . Рассматриваем с помощью яркого освещения лампы как образуется светотень.

- определяем локальный (основной цвет предмета) наносив цвет по контуру , затем на теневую сторону и делаем размывку. Вот наше яблоко стало объемным.

А теперь вы самостоятельно завершаете работу.

5. Самостоятельная работа.

Подведение итогов.

Работы вывешиваются на стенде, делается анализ работ.

Мне кажется в дверь кто то постучал, почтальон принес нам конверт, посмотрим что в нём. Да это же Незнайка и Знайка прислали свои рисунки . Повесим их рядом с нашими. Попробуем угадать где чей рисунок. Дети угадывают Незнайкин рисунок. Незнайка как всегда был невнимательный, плохо слушал объяснение и не старался. Но я думаю он исправится и мы с вами тоже будем стараться рисовать правильно и аккуратно.

Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей.

Материал: альбомный лист, краски гуашь, муляжи фруктов, овощей, грибов. Грамзапись спокойной музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.

Дети: Гриб (воспитатель кладет муляжи грибов).

Воспитатель. : И зелен и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко под кустом…

Воспитатель: На грядке зеленый, в кадке соленый.

Воспитатель: Ребята, а где растут картошка, огурцы.

Дети: На огороде.

Воспитатель. : А как называется все то, что растет на огороде, одним словом.

Дети. : Овощи. (воспитатель кладет на стол муляжи овощей).

Воспитатель: А вот еще загадки: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко.

Воспитатель: Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.

Дети: Фрукты (воспитатель кладет муляжи фруктов).

Воспитатель: Итак, сегодня вы будете рисовать грибы, овощи, фрукты по вашему желанию. Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?

Дети: Круглой или овальной.

Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал.

Воспитатель: Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).

Воспитатель: Подумайте, что вы сможете нарисовать, можете смотреть на муляжи и рисовать их. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура.

На базар ходили мы,

(соединение мизинцев)

Много груш там и хурмы,

(соединение безымянных)

Есть лимоны, апельсины,

(соединение средних)

Дыни, сливы, мандарины.

(соединение указательных)

Но купили мы арбуз –

(соединение больших)

Это самый вкусный груз!

Включается тихая музыка. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, если у них что- то не получается.

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Дети рассматривают рисунки и анализируют свою работу и работы других детей.










  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задача : Учиться рисовать несложную композицию из трех предметов акварелью. Учиться передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

Оборудование и материалы.

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Ход занятия.

- Что вы видели на картине? (Ответы детей)

- К какому жанру живописи она относится?

- Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

- Какого цвета фрукты изобразил художник?

- В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. Е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Оставила гостинцы, Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом – при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы – прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики – в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Конспект занятия по ИЗО на тему:

Разработала Борисенко С. М.,

педагог дополнительного образования

Конспект занятия по ИЗО на тему:

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, воображения, памяти.

Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.

Учить передавать форму и характерные особенности фруктов; работать с трафаретом.

Закреплять приемы рисования восковыми мелками.

Развивать творческие способности детей.

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды:

Материалы и оборудование: простой карандаш, восковые мелки,

иллюстрации фруктов, ваза с фруктами, образец работы, лист А4, вода.

Словарная работа: фрукты, фруктовые деревья, фруктовый сад, фруктовая ваза.

Беседа о фруктах, наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями, рассматривание иллюстраций.

I. Организационный момент (мотивация):

Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт. После, кладут фрукт в вазу.

II. Основная часть (реализация):

- Скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)

- Какой это фрукт?

- Какого он размера? Цвета? Формы?

- Какой он на вкус?

Сегодня я вам предлагаю нарисовать вот эту вазу с фруктами. Но сначала давайте разогреем наши пальцы.

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Угостим честной народ.

3. Объяснение приемов рисования.

Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на листе, внизу, посередине. Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе. Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.

4. Продуктивная деятельность.

Педагог при необходимости помогает. После, все работы дети кладут на отдельный стол.

- О чем мы беседовали с вами?

- В какую игру вы играли?

- Что мы рисовали с вами?

- Какие работы вам понравились больше? Почему?

Оценка деятельности детей педагогом.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: