Конспект занятия в средней группе на тему одежда обувь головные уборы в

Обновлено: 03.07.2024

Цель: знакомство детей средней группы с одеждой, обувью, головными уборами, а также их назначением и соответствием с временем года.

Задачи:

  • закреплять в словаре детей правильные названия предметов верхней одежды;
  • формировать представление о видах одежды, обуви, головных уборов в соответствии с временем года;
  • расширять и активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Материалы: картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель собирает детей в круг на ковре и произносит приветствие:

Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
А потом все улыбнемся.

- Ребята, взгляните друг на друга и улыбнитесь: так вы поделитесь хорошим настроением. Здорово! Можно начинать наше с вами занятие.

Основная часть занятия

Дидактическая игра "Во что ты сегодня одет?"
Дети перечисляют кто во что одет.

Дидактическая игра "Магазин"

В магазин завезли одежду, обувь и головные уборы. На верхнюю полку нужно положить головные уборы, на среднюю – одежду, на нижнюю – обувь. Дети по очереди берут картинку, называют и кладут, куда требуется.

Беседа

Воспитатель: Что лежит на верхней полке?
- На какую часть тела надевают головные уборы?
- Зачем нужны головные уборы?

- Что лежит на средней полке?
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду?

- Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети?
- Как называется одежда, которую носят дети (мужчины, женщины)?
- Какое сейчас время года? Значит, какая одежда нам нужна?

- Какую осеннюю одежду вы знаете? Летнюю? Зимнюю?
- Что лежит на нижней полке?
- Для чего нужна обувь?

- Какую обувь носят на улице? Значит, какая это обувь?
- Какую обувь носят дома, в группе?
- Как нужно ухаживать за обувью?

Физкультминутка "Обувь"

Нарядили наши ножки в новые сапожки, (Выставляем вперед по очереди левый и правый носочек)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, но по лужам не шлепайте, (Топот)
В грязь не ходите, сапожки не мочите. (Прыжки вверх на месте)

Дидактическая игра "Назови детали обуви"

Подошва, пятка, носок, каблук, шнурок, молния, липучка.

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

  • Платье, юбка, рубашка, туфли.
  • Ботинки, сапоги, куртка, тапки.
  • Сапоги, тапки, валенки, шнурок.
  • Шуба, платье, рубашка, майка.
  • Валенки, обувь, ботинки, сапоги.

Дидактическая игра "Узнай по описанию"

Они резиновые, а еще в них можно шлепать по лужам. (сапоги)

Она зимняя, теплая, меховая. (шапка)

- Оно летнее, шелковое, короткое, нарядное. (платье)

Подведение итогов и рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?
- Что вам больше всего понравилось делать?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект познания в средней группе

Цели: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода; учить описывать одежду; развивать мышление, речь детей.

Предварительная работа:

2. Наблюдение за прохожими на прогулке.

3. Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды

4. Повторение разученных физкультминуток.

Материал: картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, заготовки вырезанных варежек, краски, кисти.

Ход занятия:

Проведение пальчиковой гимнастики.

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

- Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года?

В. : А какая она зима?

Д . : Холодная, морозная.

В . : Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз?

Д. : Потому что мы тепло одеты.

В. : Правильно, ребята, нам не холодно, потому что мы тепло одеваемся. А как называется одежда, которую мы носим зимой?

В. : Какие вещи мы относим к зимней одежде?

Д. : Шубу, куртку, пальто, шарф, варежки…

В. : Молодцы, а что мы одеваем на голову и на ноги?

Д . : На голову одеваем шапку, анна ноги валенки или сапоги.

В . : Ребята, а для чего нам нужны куртка, шуба?

Д. : Чтобы не мерзло наше тело.

В. : А зачем нам нужна шапка?

Д. : Чтобы не замерзла голова.

В . : А валенки для чего?

Д. : Чтобы не замерзли ноги.

В . : А для чего нам нужны варежки?

Д. : Чтобы не замерзли руки.

В. : Молодцы, ребята, теперь мы с вами не замерзнем на улице зимой. Скажите, ребята, а где мы покупаем одежду, обувь, головные уборы?

Д. : В магазине.

В. : Правильно, в магазине. А давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы пришли в магазин, идем мимо разных отделов, на витринах которых представлена разная одежда. Откройте глазки, посмотрите на доску, где висят картинки с одеждой и представьте, что это витрина магазина. Выберите, понравившуюся вам одежду или обувь, и опишите нам какая она.

Шуба какая? (теплая, красивая, с узорами)

Куртка какая? (меховая, теплая, с капюшоном.)

Шарф какой? (длинный, широкий, красный)

Варежки какие? (пуховые, мягкие)

Шапка какая? (шерстяная, вязаная, теплая)

Валенки какие? (теплые, красивые, коричневые)

Сапоги какие? (кожаные, меховые, с каблучками)

В. : Молодцы, ребята, хорошо. Вы наверно очень устали ходить по магазину, давайте мы немного отдохнем.

. Физкультминутка:

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе ДОУ.

План-конспект занятия познавательному развитию в группе среднего возраста "Одежда, обувь, головные уборы





Подводит итоги- хвалит активных, подбадривает тех, у кого что-то не получалось.
Рефлексия
Предлагает детям взять кусочки ткани и подойти к заранее установленным весам с чашами:
-положить в зелёную чашу свой кусочек,если ребёнок хотел бы ещё раз побывать в гостях у Портняжки;
- положить в жёлтую,если ребёнку было скучно и ему не очень понравилось путешествие.
Благодарит всех за участие.

Конспект НОД по познанию и речевому развитию в средней группе с презентацией. Одежда


Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Комплексно — тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование по музыкальному воспитания в детском саду. Первая младшая группа Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательного процесса в ДОУ Индивидуальная программа развития для ребенка с тяжелыми нарушениями речи

Похожие статьи:

Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре

Рекомендуем посмотреть:



Конспект занятия в средней группе по развитию речи с элементами творчества План-конспект занятия для средней группы детского сада.

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Читайте также: