Конспект занятия в младшей группе путешествие по городу
Обновлено: 04.07.2024
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.
Посмотрите, сегодня такой замечательный день, солнышко нам светит, настроение хорошее. Давайте покажем, какое у нас хорошее настроение: улыбнемся солнышку, а теперь друг другу.
Сюрпризный момент:
Очень я похож на мячик, только мячик шерстяной.
И любой котёнок любит весело играть со мной.
Дети: Клубок.
Да, вы отгадали. Это клубок. А из чего он сделан?
Ой, посмотрите, клубок куда – то покатился.
(катит клубок к веранде (Воздушный шар))
- Куда нас привел клубок? Что это? (к воздушному шару)
-Верно, это средство передвижения по воздуху. Раньше, когда еще не изобрели самолет, люди путешествовали на воздушных шарах.
-Из каких частей состоит воздушный шар? ( корзина, шар)
-Для чего нужна корзина(шар)?
-А что внутри шара? (воздух)
И сегодня мы тоже отправимся в путешествие на воздушном шаре.
- Заходите, ребята, занимайте свои места!
-Но что – то шар не летит? Как вы думаете, что нужно, чтобы шар поднялся в небо? (ветер)
Дыхательная гимнастика: - Давайте поможем шару взлететь, для этого нужно в легкие набрать воздух и дунуть на него.
Ну, вот ветер подул, и шар взлетел! (Звук полета)
У каждого человека есть Родина – страна, город, где он живёт. Как называется наш город? (Ответы) Правильно. И сегодня мы отправились в путешествие над городом, в котором мы живем.
Скажите, какой самый любимый для вас праздник.? (ответы) А у ваших мам, пап, бабушек, дедушек, братьев, сестер есть день рождения? ( ответы детей)
Как вы празднуете свой День рождения? Что обычно дарят в этот день?
У каждого человека есть день рождения и не только у людей. День рождения так же есть и у городов. Вот и у нашего города скоро буде День рождение и мы все пойдем на праздник, будем праздновать День города.
В: У нас в городе много разных зданий и достопримечательностей, и сейчас мы пролетаем над очень красивым зданием. Как оно называется? (цирк)
-А для чего мы ходим в цирк? Что можно увидеть там? каких животных? А вы знаете правила поведения во время представления? как нужно себя вести?
-А это здание/ достопримечательность, над которым мы пролетаем, как называется и для чего оно предназначено? ( Цветной бульвар, Набережная, детский сад ).
В: Молодцы. Вот воздушный шар и приземлился, вам понравилось путешествие на шаре, какие достопримечательности города вы видели? А еще в нашем городе много парков для отдыха, где люди могут погулять, отдохнуть на скамейке, а дети могут покататься на велосипеде или самокате. Вот и наш шар приземлился в одном из парков.
В: Клубочек предлагает нам выйти из воздушного шара и отдохнуть в парке.
-Посмотрите, что случилось? Что это повсюду разбросано? (газеты, бумага, пластиковые бутылки и т.д.) А как это можно назвать одним словом? ( мусор)
-А разве это хорошо, когда везде разбросан мусор? Можно мусорить в парке , на улице, в лесу? А что нужно делать с мусором? Куда его нужно убирать? А вы убираете за собой мусор?
Давайте уберем мусор и заодно поиграем в игру, кто быстрее наполнит мусорный мешок. (победила дружба)
А теперь клубочек еще хочет с вами поиграть, мы для вас приготовили конвертики, внутри которых находятся разрезные картинки, кто быстрее соберет картинки. А что изображено, вы узнаете, если соберете картинку правильно. (дети собирают картинки, 4 конверта, 4 стола; 1 картинка- администрация города,2- цветной бульвар, ит.д.)
Воспитатель называет то, что изображено на картинке, дети хором повторяют.
Победила дружба! клубочку очень нравится с вами играть. Давайте поиграем ещё. Посмотрите, куда это клубочек покатился? Давайте проследуем за ним (подходят к столу)
В: Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 431 лет. Клубочек предлагает вместе с вами сделать подарок нашему городу. Помогите нам, пожалуйста, сделать для города газету. У вас здесь и фотографии есть с достопримечательностями города, и бумага, и клей. Согласны? (Да) Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В:А теперь за работу.
В: Молодцы. Замечательная газета у нас получилась. Что интересного есть в нашем городе? (Дети комментируют фотографии ).
Вам понравилось играть с клубочком? Что для вас показалось самым интересным в нашем путешествии? А может что-то для вас было трудным? Как называется наш город?
Ответы детей.
В: Наш клубочек устал. Нам пора возвращаться домой. До свидания!
Список используемой и рекомендуемой литературы:
1) Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом .
3) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
7) Фотографии из архива педагога Ганиной А.Х.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Даем элементарные представления о родном городе.Воспитываем любовь к городу в котором живем.
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 551.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование: картинки с изображением зданий города, Петрушка (игрушка) .
В группу входит петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей)
Правильно, ребята! Я, Петрушка, молодец, на макушке бубенец! Хочу пригласить вас на автобусную экскурсию. Хотите со мной поехать на экскурсию? (Ответы детей)
Петрушка: Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (Ответы детей, если затрудняются – Петрушка помогает) Нравится ли вам наш город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей) Расскажите, что вы видите, когда идете в детский сад? (Петрушка спрашивает индивидуально нескольких детей) Молодцы!
Петрушка читает стихотворение про детский сад и показывает картинку с изображением детского сада:
Нам в этом доме уютно, светло,
Весело вместе и очень тепло,
Здесь мы нашли много верных друзей,
Встретили добрых, хороших людей.
Здесь мы гуляем, и спим, и едим,
Нам не дают оставаться одним,
Учат нас петь, танцевать, рисовать,
Книжки читать по слогам и считать.
Нас этот дом каждый день встретить рад.
Как он зовется, друзья?.
Петрушка: Какое здание перед нами? (Ответы детей) Для чего нужно это здание? (ответы детей) Молодцы, ребята! И все - то вы знаете!
Потом Петрушка показывает картинку с изображением магазина, читает стихотворение:
Продуктовый магазин. В нем достаточно корзин,
И витрин искусных, и продуктов вкусных.
Все на полочках лежат, чтоб купили их, хотят.
Разные продукты: мясо, крупы, фрукты…
Петрушка: Ребята, как вы думаете, для чего нужны магазины? (Ответы детей, если дети затрудняются - Петрушка помогает) Что можно купить в магазине? (Спрашивает нескольких детей, индивидуальная работа) Петрушка хвалит детей.
Петрушка:В нашем городе много улиц, микрорайонов. Ребята, а вы знаете название улицы, на которой вы живете? (Ответы детей, если дети затрудняются - Петрушка помогает) А на каждой улице есть дома. Если в доме один этаж, то мы говорим, что дом одноэтажный. А если в доме много этажей, то, как мы скажем про этот дом? (Ответы детей, при затруднении – Петрушка помогает)
Петрушка показывает картинку многоэтажных домов с детской площадкой, читает стихотворение:
Дом большой, многоэтажный, крыша видится едва,
Этажи стою, считаю – закружилась голова.
Дом недавно заселили, рады жители до слез.
Рядом – детская площадка, грузовик песок привез.
Я сейчас многоэтажный дом построю из песка,
Расселить своих зверюшек в нем смогу наверняка.
Аналогично рассматривают другие картинки(Зимний дворец, Медный всадник и др)
Петрушка (обобщая ответы детей) : Дома, дорога, деревья, тротуары – это все улицы. Улица – это часть города. Какие улицы в нашем городе вы знаете? (Ответы детей) Как называется наш город? (Ответы детей) Молодцы! Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия, нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в автобус сели, едем в детский сад,
Песенку запели, каждый из нас рад.
По дороге Петрушка задает детям вопросы: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Подготовила: Воспитатель Полуэктова Т.В.
Интеграция образовательных областей:
Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу.
1.Закреплять знание своих имён и фамилий.
2. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
4. Развивать память, внимание;
5.Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование:
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гость, к нам прикатился Колобок. Он спрашивает.
Вы, ребята, котята?
Вы, ребята, козлята?
Вы, ребята, поросята?
- У вас есть имя, фамилия?
-Этот весёлый Колобок хочет познакомиться с вами. Я предлагаю взять его в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
Колобок поможет нам передать друг другу хорошее настроение.
Дети: Кашинская Ева и т.д. (передавая мяч друг другу) .
2. Основная часть
- Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
- Правильно. У каждого человека есть имя и день рождения, а у чего ещё может быть имя, день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов)
- У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)
- Наша страна очень большая. Много в ней городов. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Вы знаете, как называется наш город? (Сафоново).
-В апреле наш городу Сафоново исполняется 65 лет. О нашем городе расскажет стихотворение Ксюша Ц.
Ребёнок читает стихотворение:
Мы в Сафонове родились
И гордимся этим.
Нет красивей и родней
Города на свете.
Парки, дворики, сады, улочки прямые.
Все они для нас, детей,
– Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу. Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города?
- Посмотрите, сколько разных картинок с изображением транспорта, подойдите и выберите те машины, которые можно увидеть в нашем городе. (Дети выбирают, показывают картинку и называют вид транспорта).
– На каком транспорте можно путешествовать по городу? ( Автобус, такси, машина) . Нас дети много? Мы вместимся в такси? Нет, тогда поедем на чём? … (на автобусе).
– Тогда в путь! Предлагаю весенним утром прокатиться на автобусе.
- Ребята, а колобка возьмём его с собой? (Да). Он любит путешествовать. Занимаем свои места.
Колёса автобуса крутятся, крутятся, крутятся.
Люди в автобусе садятся и встают.
Колёса автобуса крутятся, крутятся, крутятся…
Дети, у колобка есть ещё загадки, а только он не знает на них отгадки. Поможем? (Да)
- Тогда слушайте загадку.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
(детский сад) (Слайд Детский сад)
-Правильно – это детский сад. Как называется наш садик? (Дюймовочка)
- Кто в детский садик ходит? Как мы в садике живём? Вы дружные ребята?
Дети произносят речёвку:
Все мы дружные ребята
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
- А если вдруг детки ссорятся, то как им помириться?
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем.
- На какой улице находится наш детский садик? (На улице Гагарина)
- А на какой улице вы живёте? (Ответы детей: на улице Ленина, Вахрушева…)
- Едем дальше, заводим моторчик (Др-р-р-р). Остановка.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Школа. (Слайд Школа)
- Для чего дети ходят в школу? (Чтобы учиться) Подрастёте и вы пойдёте в школу.
Если холодильник пуст,
Ты сюда входи скорее.
Покупай, что повкуснее.
(магазине) (Появляется слайд Магазин)
- Следующая остановка. Что это за здание такое? (слайд Дворец культуры) Что можно посмотреть во Дворце культуры? (праздничные концерты, фестивали, конкурсы, выступление артистов, гостей города …) . Это замечательное место, куда любят ходить не только дети, но и взрослые. Там проходят спектакли, представления, праздничные новогодние елки ( Слайд 2)
На какой площади находится Дворец культуры? (На площади Тухачевского – слайд 3)
- Едем дальше, заводим моторчик (Др-р-р-р). Остановка. Куда это мы приехали? Как называется главная площадь, где проходят городские праздники, ярмарки? (Площадь Ленина) Что зимой украшает площадь Ленина? (Новогодняя ёлка) (Слайды 4,5,6)
- Молодцы, едем дальше, заводим моторчик (Др-р-р-р).
- Что вам нравится в нашем парке?
- Предлагаю прогуляться в парке. Становитесь в круг и повторяйте за мной.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
- Вот мы с вами и прогулялись по улицам нашего города. Посмотрите, как вам улыбается Колобок, он очень доволен. А вам понравилась прогулка по нашему городу?
Где мы побывали? Ответы детей.
Образовательные: формировать представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказ, художественное слово.
Наглядные: демонстрация картинок.
Игровые: игра малой подвижности.
Оборудование: картинка с изображением части города, на которой видна проезжая часть с машинами и тротуар с людьми; светофор, картинки с изображением ситуаций, дорожных знаков.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, что изображено на этих картинках?(обращает внимание на картинки). А что на них изображено?
Ответы детей.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы идем на прогулку по городу, но вы пожалуйста, будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила дорожного движения. А я вам в этом вам помогу. Чтобы ходить по улицам города, надо знать правила поведения на улице. Давайте посмотрим на эти картинки внимательно (на красном цвете - сердитое лицо, на зеленом - улыбающееся).
Воспитатель: Почему красный цвет смотрит на нас сердито? (Ответы детей).
Почему ребята? (Ответы детей).
Воспитатель показывает круги зеленого и красного цвета. Красный – дети стоят неподвижно, зеленый – ходят по группе.
Воспитатель – Молодцы ребята. Пойдемте дальше. (Звучит музыка). Посмотрите какое большое здание, около него много детей. Как вы думаете что это может быть? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну что ж нам пора отправляться дальше. Ребята, смотрите, а что же это за здание? Кто догадался? (Ответы детей).
(Дети сидят на стульчиках и поют песенку, повторяют движения за воспитателем.)
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилась наша, игра? А вы хотите сами поиграть? (Ответы детей).
Читайте также: