Конспект занятия в младшей группе путешествие по городу

Обновлено: 04.07.2024

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Посмотрите, сегодня такой замечательный день, солнышко нам светит, настроение хорошее. Давайте покажем, какое у нас хорошее настроение: улыбнемся солнышку, а теперь друг другу.

Сюрпризный момент:

Очень я похож на мячик, только мячик шерстяной.
И любой котёнок любит весело играть со мной.

Дети: Клубок.
Да, вы отгадали. Это клубок. А из чего он сделан?

Ой, посмотрите, клубок куда – то покатился.
(катит клубок к веранде (Воздушный шар))
- Куда нас привел клубок? Что это? (к воздушному шару)

-Верно, это средство передвижения по воздуху. Раньше, когда еще не изобрели самолет, люди путешествовали на воздушных шарах.

-Из каких частей состоит воздушный шар? ( корзина, шар)

-Для чего нужна корзина(шар)?

-А что внутри шара? (воздух)

И сегодня мы тоже отправимся в путешествие на воздушном шаре.



- Заходите, ребята, занимайте свои места!

-Но что – то шар не летит? Как вы думаете, что нужно, чтобы шар поднялся в небо? (ветер)

Дыхательная гимнастика: - Давайте поможем шару взлететь, для этого нужно в легкие набрать воздух и дунуть на него.

Ну, вот ветер подул, и шар взлетел! (Звук полета)

У каждого человека есть Родина – страна, город, где он живёт. Как называется наш город? (Ответы) Правильно. И сегодня мы отправились в путешествие над городом, в котором мы живем.

Скажите, какой самый любимый для вас праздник.? (ответы) А у ваших мам, пап, бабушек, дедушек, братьев, сестер есть день рождения? ( ответы детей)

Как вы празднуете свой День рождения? Что обычно дарят в этот день?

У каждого человека есть день рождения и не только у людей. День рождения так же есть и у городов. Вот и у нашего города скоро буде День рождение и мы все пойдем на праздник, будем праздновать День города.

В: У нас в городе много разных зданий и достопримечательностей, и сейчас мы пролетаем над очень красивым зданием. Как оно называется? (цирк)


-А для чего мы ходим в цирк? Что можно увидеть там? каких животных? А вы знаете правила поведения во время представления? как нужно себя вести?

-А это здание/ достопримечательность, над которым мы пролетаем, как называется и для чего оно предназначено? ( Цветной бульвар, Набережная, детский сад ).

В: Молодцы. Вот воздушный шар и приземлился, вам понравилось путешествие на шаре, какие достопримечательности города вы видели? А еще в нашем городе много парков для отдыха, где люди могут погулять, отдохнуть на скамейке, а дети могут покататься на велосипеде или самокате. Вот и наш шар приземлился в одном из парков.

В: Клубочек предлагает нам выйти из воздушного шара и отдохнуть в парке.

-Посмотрите, что случилось? Что это повсюду разбросано? (газеты, бумага, пластиковые бутылки и т.д.) А как это можно назвать одним словом? ( мусор)

-А разве это хорошо, когда везде разбросан мусор? Можно мусорить в парке , на улице, в лесу? А что нужно делать с мусором? Куда его нужно убирать? А вы убираете за собой мусор?

Давайте уберем мусор и заодно поиграем в игру, кто быстрее наполнит мусорный мешок. (победила дружба)


А теперь клубочек еще хочет с вами поиграть, мы для вас приготовили конвертики, внутри которых находятся разрезные картинки, кто быстрее соберет картинки. А что изображено, вы узнаете, если соберете картинку правильно. (дети собирают картинки, 4 конверта, 4 стола; 1 картинка- администрация города,2- цветной бульвар, ит.д.)


Воспитатель называет то, что изображено на картинке, дети хором повторяют.

Победила дружба! клубочку очень нравится с вами играть. Давайте поиграем ещё. Посмотрите, куда это клубочек покатился? Давайте проследуем за ним (подходят к столу)
В: Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 431 лет. Клубочек предлагает вместе с вами сделать подарок нашему городу. Помогите нам, пожалуйста, сделать для города газету. У вас здесь и фотографии есть с достопримечательностями города, и бумага, и клей. Согласны? (Да) Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В:А теперь за работу.


В: Молодцы. Замечательная газета у нас получилась. Что интересного есть в нашем городе? (Дети комментируют фотографии ).

Вам понравилось играть с клубочком? Что для вас показалось самым интересным в нашем путешествии? А может что-то для вас было трудным? Как называется наш город?
Ответы детей.

В: Наш клубочек устал. Нам пора возвращаться домой. До свидания!

Список используемой и рекомендуемой литературы:

1) Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом .

3) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

7) Фотографии из архива педагога Ганиной А.Х.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Даем элементарные представления о родном городе.Воспитываем любовь к городу в котором живем.

ВложениеРазмер
nod.docx 551.37 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: картинки с изображением зданий города, Петрушка (игрушка) .

В группу входит петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Я, Петрушка, молодец, на макушке бубенец! Хочу пригласить вас на автобусную экскурсию. Хотите со мной поехать на экскурсию? (Ответы детей)

Петрушка: Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (Ответы детей, если затрудняются – Петрушка помогает) Нравится ли вам наш город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей) Расскажите, что вы видите, когда идете в детский сад? (Петрушка спрашивает индивидуально нескольких детей) Молодцы!

Петрушка читает стихотворение про детский сад и показывает картинку с изображением детского сада:

Нам в этом доме уютно, светло,

Весело вместе и очень тепло,

Здесь мы нашли много верных друзей,

Встретили добрых, хороших людей.

Здесь мы гуляем, и спим, и едим,

Нам не дают оставаться одним,

Учат нас петь, танцевать, рисовать,

Книжки читать по слогам и считать.

Нас этот дом каждый день встретить рад.

Как он зовется, друзья?.

Петрушка: Какое здание перед нами? (Ответы детей) Для чего нужно это здание? (ответы детей) Молодцы, ребята! И все - то вы знаете!

Потом Петрушка показывает картинку с изображением магазина, читает стихотворение:

Продуктовый магазин. В нем достаточно корзин,

И витрин искусных, и продуктов вкусных.

Все на полочках лежат, чтоб купили их, хотят.

Разные продукты: мясо, крупы, фрукты…

Петрушка: Ребята, как вы думаете, для чего нужны магазины? (Ответы детей, если дети затрудняются - Петрушка помогает) Что можно купить в магазине? (Спрашивает нескольких детей, индивидуальная работа) Петрушка хвалит детей.

Петрушка:В нашем городе много улиц, микрорайонов. Ребята, а вы знаете название улицы, на которой вы живете? (Ответы детей, если дети затрудняются - Петрушка помогает) А на каждой улице есть дома. Если в доме один этаж, то мы говорим, что дом одноэтажный. А если в доме много этажей, то, как мы скажем про этот дом? (Ответы детей, при затруднении – Петрушка помогает)

Петрушка показывает картинку многоэтажных домов с детской площадкой, читает стихотворение:

Дом большой, многоэтажный, крыша видится едва,

Этажи стою, считаю – закружилась голова.

Дом недавно заселили, рады жители до слез.

Рядом – детская площадка, грузовик песок привез.

Я сейчас многоэтажный дом построю из песка,

Расселить своих зверюшек в нем смогу наверняка.

Аналогично рассматривают другие картинки(Зимний дворец, Медный всадник и др)

Петрушка (обобщая ответы детей) : Дома, дорога, деревья, тротуары – это все улицы. Улица – это часть города. Какие улицы в нашем городе вы знаете? (Ответы детей) Как называется наш город? (Ответы детей) Молодцы! Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобус сели, едем в детский сад,

Песенку запели, каждый из нас рад.

По дороге Петрушка задает детям вопросы: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: Воспитатель Полуэктова Т.В.

Интеграция образовательных областей:

Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу.

1.Закреплять знание своих имён и фамилий.

2. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;

3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;

4. Развивать память, внимание;

5.Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование:

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гость, к нам прикатился Колобок. Он спрашивает.

Вы, ребята, котята?

Вы, ребята, козлята?

Вы, ребята, поросята?

- У вас есть имя, фамилия?

-Этот весёлый Колобок хочет познакомиться с вами. Я предлагаю взять его в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

Колобок поможет нам передать друг другу хорошее настроение.

Дети: Кашинская Ева и т.д. (передавая мяч друг другу) .

2. Основная часть

- Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)

- Правильно. У каждого человека есть имя и день рождения, а у чего ещё может быть имя, день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов)

- У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

- Наша страна очень большая. Много в ней городов. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Вы знаете, как называется наш город? (Сафоново).

-В апреле наш городу Сафоново исполняется 65 лет. О нашем городе расскажет стихотворение Ксюша Ц.

Ребёнок читает стихотворение:

Мы в Сафонове родились

И гордимся этим.

Нет красивей и родней

Города на свете.

Парки, дворики, сады, улочки прямые.

Все они для нас, детей,

– Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу. Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города?

- Посмотрите, сколько разных картинок с изображением транспорта, подойдите и выберите те машины, которые можно увидеть в нашем городе. (Дети выбирают, показывают картинку и называют вид транспорта).

– На каком транспорте можно путешествовать по городу? ( Автобус, такси, машина) . Нас дети много? Мы вместимся в такси? Нет, тогда поедем на чём? … (на автобусе).

– Тогда в путь! Предлагаю весенним утром прокатиться на автобусе.

- Ребята, а колобка возьмём его с собой? (Да). Он любит путешествовать. Занимаем свои места.

Колёса автобуса крутятся, крутятся, крутятся.

Люди в автобусе садятся и встают.

Колёса автобуса крутятся, крутятся, крутятся…

Дети, у колобка есть ещё загадки, а только он не знает на них отгадки. Поможем? (Да)

- Тогда слушайте загадку.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

(детский сад) (Слайд Детский сад)

-Правильно – это детский сад. Как называется наш садик? (Дюймовочка)

- Кто в детский садик ходит? Как мы в садике живём? Вы дружные ребята?

Дети произносят речёвку:

Все мы дружные ребята

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

- А если вдруг детки ссорятся, то как им помириться?

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем.

- На какой улице находится наш детский садик? (На улице Гагарина)

- А на какой улице вы живёте? (Ответы детей: на улице Ленина, Вахрушева…)

- Едем дальше, заводим моторчик (Др-р-р-р). Остановка.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Школа. (Слайд Школа)

- Для чего дети ходят в школу? (Чтобы учиться) Подрастёте и вы пойдёте в школу.

Если холодильник пуст,

Ты сюда входи скорее.

Покупай, что повкуснее.

(магазине) (Появляется слайд Магазин)

- Следующая остановка. Что это за здание такое? (слайд Дворец культуры) Что можно посмотреть во Дворце культуры? (праздничные концерты, фестивали, конкурсы, выступление артистов, гостей города …) . Это замечательное место, куда любят ходить не только дети, но и взрослые. Там проходят спектакли, представления, праздничные новогодние елки ( Слайд 2)

На какой площади находится Дворец культуры? (На площади Тухачевского – слайд 3)

- Едем дальше, заводим моторчик (Др-р-р-р). Остановка. Куда это мы приехали? Как называется главная площадь, где проходят городские праздники, ярмарки? (Площадь Ленина) Что зимой украшает площадь Ленина? (Новогодняя ёлка) (Слайды 4,5,6)

- Молодцы, едем дальше, заводим моторчик (Др-р-р-р).

- Что вам нравится в нашем парке?

- Предлагаю прогуляться в парке. Становитесь в круг и повторяйте за мной.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

- Вот мы с вами и прогулялись по улицам нашего города. Посмотрите, как вам улыбается Колобок, он очень доволен. А вам понравилась прогулка по нашему городу?

Где мы побывали? Ответы детей.

Образовательные: формировать представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивающие: развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ, художественное слово.

Наглядные: демонстрация картинок.

Игровые: игра малой подвижности.

Оборудование: картинка с изображением части города, на которой видна проезжая часть с машинами и тротуар с людьми; светофор, картинки с изображением ситуаций, дорожных знаков.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, что изображено на этих картинках?(обращает внимание на картинки). А что на них изображено?

Ответы детей.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы идем на прогулку по городу, но вы пожалуйста, будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила дорожного движения. А я вам в этом вам помогу. Чтобы ходить по улицам города, надо знать правила поведения на улице. Давайте посмотрим на эти картинки внимательно (на красном цвете - сердитое лицо, на зеленом - улыбающееся).

Воспитатель: Почему красный цвет смотрит на нас сердито? (Ответы детей).

Почему ребята? (Ответы детей).

Воспитатель показывает круги зеленого и красного цвета. Красный – дети стоят неподвижно, зеленый – ходят по группе.

Воспитатель – Молодцы ребята. Пойдемте дальше. (Звучит музыка). Посмотрите какое большое здание, около него много детей. Как вы думаете что это может быть? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну что ж нам пора отправляться дальше. Ребята, смотрите, а что же это за здание? Кто догадался? (Ответы детей).

(Дети сидят на стульчиках и поют песенку, повторяют движения за воспитателем.)

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилась наша, игра? А вы хотите сами поиграть? (Ответы детей).

Читайте также: