Конспект занятия в группе раннего возраста по лепке на тему репка

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

1.Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

2.Моделировать листья и прикреплять к основной форме.

3.Развивать чувство формы.

4.Вызывать интерес к народному творчеству.

Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, картинка с изображением репки, дощечки, салфетки.

Автор: Орлова Анастасия Геннадьевна

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Репка"

Цель: В ызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

1.Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

2.М оделировать листья и прикреплять к основной форме.

3. Развивать чувство формы.

4. В ызват ь интерес к лепке , воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы, инструменты, оборудование : кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, картинка с изображением репки, дощечки, салфетки.

Ребята, сегодня я шла в детский сад и мне встретился дедушка из известной сказки, помогите отгадать из какой сказки.

Цель: научить лепить предметы продолговатой формы, использовать прием сплющивания.

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Воспитывать внимание, развивать фантазию;

3. Способствовать развитию речи детей.

Материалы, оборудование: пластилин, доски, салфетки, муляж репки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Посмотрите, ребята. У меня есть домик. Давайте посмотрим кто в нем живет.

Это же герои одной известной сказки! Я вам покажу самый главный предмет (репка). Ну, что догадались из какой сказки герои? Репка!

2. Основная часть

В этой сказке дед тянул репку из земли, но один не справился. Тогда он позвал своих близких и только вместе, сообща они вытянули репку.

Давайте вместе рассмотрим ее.

Это овощ или фрукт?

Какой она формы?

Ребята посмотрите, на репке не хватает листьев. Как же дедушка с остальными помощниками будет ее вытягивать из земли. Давайте слепим из пластилина листики для репки и так поможем героям сказки вытянуть репку.

10 пальцев у меня! Сколько же умею я!

Кулаки могу сжимать, а потом их разжимать.

Я могу переплести, а могу и спрятать.

Полетать могу пустить, а потом и падать.

А могу сложить тихонько, на коленках как котенка

Лепка листьев для репки

Какого цвета листья у репки? Зеленого

А форму они имеют продолговатую.

Чтобы сделать листочек для репки нужно сначала взять кусочек пластилина, хорошо его размять, сделать колбаску. А потом двумя пальчиками сплющить колбаску в нескольких местах, чтобы она стала плоской формы. Получается листик для репки.

Самостоятельная работа детей

Молодцы, ребята! Замечательные листочки у нас получились. Самое главное, что теперь герои сказки легко смогут репку вытянуть из земли, благодаря вашей помощи, и тому,что они действовали вместе, сообща.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Репка"

Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

1.Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

2.Учить скатывать шар круговыми движениями. сплющивать зелёный кусочек пластилина и

прикреплять к основной форме.

3.Развивать чувство формы.

4. Вызвать интерес к лепке, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы : кусочки пластилина жёлтого, зелёного цвета для лепки репки, картинка с изображением репки, дощечки влажные салфетки.

-Ребята, сегодня к нам в детский сад приходил дедушка из известной сказки, помогите отгадать из какой сказки.

- Посадил Дед? (Репку)

-Выросла репка большая пребольшая (Произносим вместе с детьми)

-Давайте ее еще раз вспомним и послушаем.

- Детки, посмотрите на репку и скажем, какая она? (Ответы детей)

-Репка - это овощ или фрукт?

-Какой она формы? (круглой)

- А сейчас, ребята мы с вами слепим репку, что бы бабушка и дедушка смогли ее вытянуть без помощи , мы слепим ее маленькую!

Затем нужно показать поэтапно, как нужно лепить репку и комментировать свои действия.

-Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю).

- Для листочков беру зеленый пластилин сдавливаю его между ладошек чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репки , репка готова.

Итог занятия

- Что мы сегодня с вами лепили?

- Какого цвета репка?

Все ребята постарались, молодцы!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 793 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.05.2018 2703
  • DOCX 16 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; Моделировать листья и прикреплять к основной форме.

Оценить 2364 0

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Репка"

Цель:Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

1.Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

2.Моделировать листья и прикреплять к основной форме.

3.Развивать чувство формы.

4. Вызвать интерес к лепке, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, картинка с изображением репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.

-Ребята, сегодня я шла в детский сад и мне встретился дедушка из известной сказки, помогите отгадать из какой сказки.

- Посадил Дед? (Репку)

-Выросла репка большая при большая (Произносим вместе с детьми)

-Давайте ее еще раз вспомним и послушаем

- Давайте внимательно посмотрим на репку и скажем, какая она? (Ответы детей)

-Репка - это овощ или фрукт?

-Какой она формы? (круглой)

-Правильно ребята, а что еще у нас бывает круглой формы? (солнышко, тарелка, мяч)

- Правильно мячи тоже круглые

- Поиграем в игру мячики

Физминутка мячики

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

- А сейчас Ребята мы с вами слепим репку, что бы бабушка и дедушка смогли ее вытянуть без помощи , мы слепим ее маленькую!

- Но перед тем как мы начнем работу нам нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Овощи – фрукты

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Затем воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

-Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю).

- Для листочков беру зеленый пластилин сдавливаю его между ладошек чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репки , репка готова. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель ходит по рядам и помогает детям.

Итог занятия

- Что мы сегодня с вами лепили?

- Какого цвета репка?

-А какого цвета листочки у нее?

-А что еще мы свами делали?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: