Мой родной край 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: физическая карта России, физическая карта области, атлас Пермского края, коллекция полезных ископаемых, гербарий растений, альбом с фотографиями животных, Красная книга Пермского края, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Урок начинается со стихотворения “Моя малая Родина”, которое написал ученик 4-го класса Меденников Иван. Читает сам автор.

Где я живу, там так красиво:
Река Ирень течет игриво,
В ней очень чистая вода,
И рыба водится
Здесь я живу, здесь я учусь,
С утра пораньше в школу мчусь:
Хочу я знанья получать,
Понять, как дальше лучше жить,
И как работой дорожить,
И как потом создать семью.
Вот так я Родину люблю!

Учитель. Что такое Родина? С чего она начинается?

– Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом – Родина.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями и друзьями.

– Сегодня на уроке мы исследуем свой край. Класс делится на группы: географы, геологи экологи, экономисты. Каждая группа оборудует свое рабочее место и получает развернутый план для самостоятельной подготовки.

III. Работа по теме

Географы – физическая карта России, физическая карта Пермского края, карта природных зон.

Наш край на карте

  1. Как называется наш край?
  2. На карте нашей страны покажи расположение своего края. В каком направлении от Москвы он находится? Показан ли на этой карте главный город нашего края? Можно ли на ней подробно рассмотреть наш край? От чего это зависит?
  3. В какой природной зоне находится наш край? Покажи его расположение на карте природных зон. Вспомните, какая температура воздуха зимой. Температура воздуха летом. Количество осадков. Ветры.
  4. Рассмотрите, каким цветом обозначен рельеф нашего края на карте края. Объясните, почему. Наш населённый пункт находится на равнине (плоской или холмистой), в горах или возвышенности?

Геологи – коллекция полезных ископаемых, контурная карта Пермского края.

Полезные ископаемые края

  1. Рассмотрите карту нашего края. Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае. Найдите, эти полезные ископаемы в коллекции.
  2. Продемонстрируйте образцы и дайте краткое описание.
  3. Как человек их использует?
  4. Используя карту полезных ископаемых и их условные обозначения, обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых.

Экологи – гербарий растений, альбом с фотографиями животных, Красная книга Пермского края.

Природа края и её охрана

  1. Используя карту своего края, назовите основные водоёмы. Устно опишите водоем своего населённого пункта.
  2. Используя гербарий, продемонстрируйте растения нашего края.
  3. Продемонстрируйте фотографии животных, которые встречаются в нашем крае?
  4. Есть ли на территории нашего края растения и животные, которые занесены в Красную книгу? Что бы вы посоветовали сделать взрослым, чтобы сохранить и приумножить представителей различных видов животных и растений?

Экономисты – Презентация “Совхоз Ленский”

Хозяйство нашего края

  1. Расскажите о строительстве в вашей местности.
  2. Есть ли промышленные предприятия в нашей местности?
  3. Что вы знаете о сельском хозяйстве своего края?
  4. Презентация “Совхоз Ленский” Приложение 1.

Самостоятельная работа в группах.

IV. Физкультминутка

Выступление групп. Два-три ученика от команды представляют выступление своей группы.

V. Итог урока

– Какие чувства вы испытали на сегодняшнем уроке?

Шопенгауэр говорил: “Самый распространенный вид гордости – это национальная гордость”

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю.

И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок окружающего мира. 1класс Тема: Мой родной край. Подготовила учите.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира. 1класс Тема: Мой родной край. Подготовила учите.

Урок окружающего мира.
1класс

Тема: Мой родной край.

Подготовила учитель нач.классов Аллакулова Г.Ю.



Город- горожане Село – селяне односельчане.

Город- горожане
Село – селяне
односельчане
земляки

журавль
















Михаил Пляцковский Родина Слышишь песенку ручья? Это — Родина твоя. Слышишь г.

Михаил Пляцковский
Родина
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже родина.

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 289 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.10.2020 89
  • PPTX 5.8 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вишневкина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МАОУ СОШ №27

УМК: Начальная школа XXI века

Тема: Родной край

Цель: Создать благоприятные условия для воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине

Задачи: 1. Заинтересовать детей изучением истории, природы, жизни людей

родного края (республики). Расширить представления детей о стране, в которой они живут.

2. Развивать любознательность, эрудицию ребенка, культуру общения, речь, мышление;

3.воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру. Воспитывать чувство патриотизма.

Планируемые результаты: Личностные: — осознание своей этнической принадлежности, творческое самовыражение.

Познавательные: умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные : - умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предложение.

Коммуникативные: - формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнера.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Какое у вас настроение?

2. Введение в тему.

Я слышала, жил-был Человек. Была у него семья, работа, друзья. Но

вдруг всё у него пошло наперекосяк. И обиделся Человек на свою

страну. Собрал вещи и поехал жить за границу. Там – красота. Только

почему-то на душе кошки скребут.

- Поразмышляйте, что случилось с человеком?

Человек тоскует по Родине, которую он покинул, по родному языку и друзьям.

3. Актуализация темы урока.

Учитель:

Помните пословицу: «Одна у человека мать, одна у него и Родина?

А разве можно маму не любить, обижаться на нее, бросить ее?

● Реки - Обь, Енисей, Амур, Лена и Волга – самые большие и многоводные. Всего в мире таких 22, пять из них у нас в России.

● Озёра – самое большое в мире – Каспийское, и самое глубокое – Байкал – тоже у нас.

● Лес у нас самый большой. Это четвертая часть всех лесов в мире.

● Необъятные поля, луга, равнины.

4. Проверка дом.задания

Чем оно вам запомнилось? (ответы детей)

5.Постановка задач и целей урока .

-Сегодня мы отправимся в путешествие не в дальние страны, а по нашему городу.

Для нас неведомой страной

Является наш край родной!

- Ребята, как вы понимаете слово край ?

- где мы можем узнать толкование слова край?

Ответы детей:

- Можно узнать в толковом словаре.

- Край есть у стола, у леса,

- Край – место, где мы живём,

- Страна или часть страны, область, губерния

Как вы думаете, о чем будет сегодняшний урок? Дайте ему

Дети высказываются

Учитель:

6. Работа по теме урока.

О НАШЕЙ РОДИНЕ

В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной жизнью.

- Прочитайте 2 первых предложения О какой Родине идёт речь?

- Итак, что же такое “малая Родина”? Что для нас с вами является малой Родиной?

Учитель (обобщая ответы детей)

- У каждого есть место, где дышится легко,

Живется очень просто, и все с ним заодно.

То место, где родился и сделал первый вдох.

И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.

Наша Родина – Россия, большая и сильная страна. Но еще у нас есть малая родина – город Тюмень. Очень красивый край, которым мы все гордимся.

- Чем мы можем гордиться в нашем городе? (ответы детей)

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста,

(плечи поднять)

Учитель:

- Не каждый житель Земли может похвастаться тем, что видел все 4

времени года. А нам, ребятки, ох как повезло!

- Реки и озёра – это богатство природы. К ним надо относиться бережно, охранять от загрязнений.

Учитель:

2.Освоение обучающимися универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться.

3. Смыслообразование как развитие мотивов учебной деятельности.

4.Нравственно-эстетическая ориентация как развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Среди прекрасных лесов, где хлебные поля

Есть замечательный край.

Здесь Родина моя..

О каком крае я прочитала строки? ( О Краснодарском)

Сегодня мы завершаем цикл уроков, посвященных нашему краю – единой многонациональной семье.

Многие из вас родились на этой земле и по праву считают её своей Родиной.

Наш край велик и богат природой, но главное его богатство- это люди. Более 100 национальностей проживает на территории нашего края. Все живут дружно, весело, трудятся сообща, делая наш край еще богаче и красивее.

Мы сегодня будем говорить о многонациональном составе жителей нашей Родины, о дружбе и семье, о доме и доброте.

1.Как называется наша Родина?

3. Люди каких национальностей населяют наш край?

.Используя классную энциклопедию о казаках, вспомнив заочную экскурсию в Атамань, дайте ответы на вопросы..

1.Как называли предводителя войска казаков?

2.Как назывался казачий населенный пункт?

3. Как называется казачья шапка?

4. Какое оружие было у казаков?

5.Как называется казачий дом?

6. А знаете ли вы традиции и праздники казачьего народа? Кто их назовет? (Проводы на службу, Колядки, Рождество, Встреча весны, Праздник урожая – праздники; гостеприимство, уважение старших, забота о младших, почитание родителей – традиции.)

7. А какие традиции есть в нашем классе? (Отмечать День именинника, радушно встречать гостей, петь казачьи песни, участвовать в народных праздниках)

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь казаки!

Мы ладони к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

И налево надо тоже

1. А какой класс называют дружным?

2.Кто твой друг в классе?

3.Какие правила дружбы ты знаешь?

1.Отгадай ребус. Слайд девятый.

2.Назови членов твоей семьи. Расскажи о них.

Вы, конечно, знаете, что папа и мама, братья и сёстры, бабушка и дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. На так ли? Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама и бабушка. Дают вам лекарство, ставят горчичники. И шепчут вам - говорят вам такие добрые ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

Скажите, а какие ласковые слова говорит вам мама?

(хороший, ласковый, котёночек, солнышко моё)

Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова.

3.Какие черты помогают жить в семье ладно, а какие мешают?

4.Какие семейные праздники тебе наиболее запомнились? Почему?

4.Осмысление и фиксация знаний в речи..

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья, твой дом.

В нашем крае проживает более 100 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на то, что в нашей стране проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии. И в нашем классе учатся дети более 8 разных национальностей.

Каждый ученик представляет свой национальный праздник, костюм и блюдо.

Конкурс-викторина: старинная русская кухня.

На доске запись:КАБЛЩИПИНКИИНЫШАРОБАГИРА.

Здесь зашифрованы 5 самых любимых блюд, попробуйте назвать их.

А какой продукт был самый главный, самый почитаемый?

Без чего не обходился ни приём дорогого гостя, ни встреча молодых в день свадьбы?

Чем поздравляли маму, когда рождались сын или дочь?

Что брали с собой в дальнюю дорогу? (Хлеб)Слайд 18, девятнадцатый.

К хлебу в старину относились свято. В каждом доме, в каждой избе на самом видном месте под иконами стоял стол, а на нём лежал каравай хлеба с солонкой. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Хлеб нельзя было выбрасывать. А если вдруг кто-то обронит кусок хлеба, то тут же поднимет его и обязательно поцелует!

У простого народа основной пищей были: Похлёбка, репа и капуста.

Вспомните загадки о капусте и репе.

Когда в России 300 лет тому назад появилась картошка, стали варить похлёбку. Это тоже старинное русское кушанье.

Каши из пшена, гречки, ячменя – это вам известно. А были в старину ещё и рыбные каши: сельдяная, лососевая, осетровая. А какие каши из овощей вы знаете?

На доске вывешивается пословица: Каша – мать наша. Слайд 2О,21

Каши варили и для разных событий: на свадьбы, на похороны. В древности даже свадебный пир назывался кашей.

В России были и особенно праздничные блюда. Слайд22.

В старину цари, бояре, князья любили устраивать пиры. Вот например, как пировал царь Иван Грозный.

Гостей у него было 700 человек.

Начался пир с угощения жареными лебедями. Много слуг в бархатных костюмах шли строем по двое. На золотых блюдах они несли лебедей. После этого слуги вынесли 300 жареных павлинов. Красивые павлиньи хвосты были украшением этого блюда. После павлинов вынесли кулебяки, курники, блины, оладьи, пирожки… Так гости закусили. Потом слуги поставили на столы студни, потом – жареных журавлей, петухов, кур, уток с огурцами. Следующие блюда – разные похлёбки. А ещё были рябчики со сливами, гуси с пшеном, тетёрки. К столу подали почки, баранину, карасей , зайцев в лапше, жаворонков в луке. Еду запивали мёдом, бражкой, вином. А всего было подано 500 кушаний!

Хозяин за столом сидел на самом видном месте. А хозяйка вместе с гостями сидели за отдельным женским столом.

Пир начинался с того, что хозяин подавал каждому гостю кусочек хлеба с солью. А потом слуги подавили на стол пироги, блины, соленья, кур, гусей и многое другое. Гостям было трудно: ведь нельзя было отказываться от еды, чтобы не обидеть хозяев. Поэтому после пира многим было тяжело, некоторые даже заболевали.

Так принимали гостей только богатые люди. А крестьяне были бедными и не могли устраивать пиры. Но ведь поняли, что все русские люди гостеприимны.

А что вам понравилось в этом русском обычае?

5.Включение в систему ценностей детей.

Учитель читает стихотворение под музыку.

Николай Иващенко "Мой милый край, Кубань моя "

Мой милый край, Слайд23.

Кубань моя пшеничная, Слайд24.

Тебя в народе житницей зовут,

Приумножая честь свою и труд.

Ты кормишь хлебом

Растишь пшеницу, рис,

Твои озёра, реки, ширь степную

Люблю тебя, красавица Кубань!

белый цвет душистый

Люблю стогов пьянящий аромат.

Вдыхать люблю прозрачно

Когда грохочет громовый раскат.

Люблю тебя, мой край

И дорог мне здесь

Пусть будет чистым

небо над Россиею

дарящим людям хлеб.

6. Рефлексия деятельности на уроке.

Заканчивая сегодняшний урок, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что эта работа помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.

-Понравился вам, ребята, урок?

-Что особенно понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"

Урок по кубановедению в 1 классе.Тема: Люблю тебя, мой край родной. Цели- ориентиры:Личностные.1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать ф.

Люблю тебя, мой край родной! Сочинение

Краевой конкуурс сочинений "Люблю тебя, мой край родной!".

Сочинения "Люблю тебя, мой край родной!"

сочинения учащихся 2 класса о родном крае.


Урок кубановедения на тему: "Люблю тебя, мой край родной!"

Продолжить знакомить учащихся с историей малой родины. Закрепить понятие о символах Кубани. Воспитывать чувство любви и гордости за свой народ, за народ живущий рядом, стремление приходить н.

Цели:Ø обобщить знания детей о родном крае;Ø развивать чувство гордости за свой “богатый” край;Ø воспитывать чувство любви к своей родинеØ создавать объективную основу для воспитания патриотизма и люб.

Читайте также: