Конспект занятия в группе продленного дня 1 класс

Обновлено: 04.07.2024

Материалы: листы бумаги в клетку, мел.

Инструменты: ручка, фломастеры, ножницы, счётные палочки (спички).

Зрительный ряд: слаиды с изображением животных, карточки.

Ход занятия

1. Оргмомент. “Мозговая гимнастика” /по О.Холодовой/

Качания головой (это упражнение стимулирует мыслительную деятельность, облегчает приобретение навыков чтения): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мее расслабления шеи. Выполнять 30сек.

“Ленивые восьмерки” (это упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмерки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

“Шапка для размышления” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

2. Разминка.

Какие животные могут это делать?

- мурлычет -…(кот), шипит -…(змея),мычит -…(корова), жужжит -…(шмель), пищит -…(мышь), воет -…(волк), фыркает -…(кот), каркает -..(ворона), чирикает -…(воробей), кукует -…(кукушка), поет -…(соловей), квакает -…(лягушка),ревет -…(медведь), блеет - …(овца). /слаид после ответа ученика/.

Как гогочет гусь? (га-га-га) Как кукует кукушка? (ку-ку, ку-ку), Как мычит корова? (му).

Жилище лисицы, суслика, барсука. (нора)

Красивая водоплавающая птица на “ч”. (чайка)

Что больше всего на свете любит медведь? (мёд)

3. Совершенствование воображения.

Задание 1.

Я вам буду медленно читать слова, а вы очень быстро и схематично зарисовывайте каждое слово на листочках. Времени вам даётся немного. Например:

Начали! Хлеб, кровать, звезда, облако, машина, труба, слон, дом, кошка, луна.

А теперь смотрите на рисунки и отвечайте на вопросы.

Какое было второе слово? (кровать)

Какое было седьмое слово? (слон)

Какое было четвёртое слово? (облако)

Какое было девятое слово? (кошка)

Задание 2.

Найдите на рисунке спрятавшихся зверей и обведите их карандашом. /даётся 1 минута/ (Приложение)

Задание 3.

Анаграммы - загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

Логарифмы - загадка, в которой задуманное слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления буквы.

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.

Я – дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня ты всюду,
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.

Вдоль по проволоке мчусь
Ночи я и дни,
А с конца меня прочтут –
Тигру я сродни.

Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично,
Но вставь на “л” - и зазвучим
Тогда довольно мелодично.

Задание 4.

Пять соседок в алфавите –

Буквы Г, Д , Е , Ё , Ж –

Всё горюют о еже.

На букву “Ё” ты назовешь

И всё ужасно колко –
И ёж, и ёрш, и ёлка…

Работа с палочками (спичками).

Составьте из палочек ёлку, ежа и ерша.

Задание 5

Олимпиада зверей.

Внимание! Внимание!
Даётся общий старт!
По бегу состязание.
Кто впереди. . (Гепард)

Помчались все как на пожар:
Прыжки через барьеры!
Ни барс не смог , ни ягуар
Выиграть у… . (пантеры)

А вот в поднятии бревна
Сильнее не было … . (Слона)

Что означает выражение “помчались все как на пожар”?

Играют звери в баскетбол:
Корова , лошадь, бык, осёл.
Но мячик ловко отобрав,
Всех обыграл один… . (Жираф)

Ещё соревнование:
Прицельное метание
Кокоса и банана.
Кто лучший. .(Обезьяна)

Идёт борьба среди зверей,
Но без клыков и без когтей.
Всех по порядку одолеть
Смог одолеть всех косолапый наш … .(медведь)

Прыжки в длину. Вам не совру:
Всех дальше прыгнул … .(кенгуру)

Заплыв дельфинов и акул –
Сиг вместе с ними сиганул.
Теперь о чемпионе речь:
Все поздравляют рыбу-… . (меч)

Перечисли виды спорта, упоминаемые в стихотворении. а какие виды спорта ты ещё знаешь?

Задание 7

Снежок пархает, кружится.
На улицах бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

В саду, где пели зяблики,
Сегодня, посмотри,
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Японский кроссворд. Автор Елена Матусевич.

Здесь зашифрована картинка.

Цифры слева показывают, сколько клеточек и каким цветом нужно закрашивать в каждом ряду, чтобы её увидеть. Начинать надо с левого края и вести к правому. Японские кроссворды можно вышивать.

4. После того, как дети выполнят задания, подводится итог выставкой работ и дети оценивают свою работу раскрашивая на своём листочке треугольничик в нужный цвет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: 1.познакомить детей из параллельных классов.

2. формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.

Задачи:

развитие коммуникативных и личностных УУД;

раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;

формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

развитие умений учащихся вести рассуждения;

развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;

приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.

Оборудование:

Ход занятия

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Я хочу, чтобы эта встреча была полезна вам и оставила в ваших сердцах приятное воспоминание.

1.Хозяин лесной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется

Да, ребята, правильно наше занятие посвящено дружбе.

- Мы сегодня будем говорить о дружбе.

Сегодня мы с вами постараемся приобрести еще много хороших друзей. Нам с вами заниматься на продленке до конца учебного года, а делать это лучше в хорошей компании – тогда и все получается и время пролетает быстрее. И так начнем.

Правила игры

Дети становятся в круг .

Ведущий бросает мяч и говорит: « Меня зовут (называет свое имя). Тот кто поймал , называет свое имя и опять бросает мяч другому ребенку, тот в свою очередь называет свое имя. Игра продолжается до последнего ребенка, пока каждый не скажет свое имя.

А теперь давайте скажем друг другу приятные слова.

- Вам понравилось играть в эту игру?
- Какие слова были самыми приятными?
- Что труднее - произносить обидные слова или приятные?
- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

Спасибо, садитесь по местам и продолжим наше занятие.

. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок).

А теперь вы поработаете в группах

Прием деления на группы:

Приготовить на листочках картинки животных. Столько, сколько необходимо подгрупп. Перемешать карточки и раздать всем участникам, затем попросить одного ребенка выйти, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы, затем другого, того у которого будет другое животное.

Работа в группах.

(На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, настойчивый, общительный, отзывчивый, завистливый, равнодушный, хвастливый, жадный, злой, грубый, верный, честный, готовый прийти на помощь в любую минуту.)

2 группа - А вам нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней).

- А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? (Дети крепят на доску магнитами)

Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

И к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Игра "Закончи предложение".

- Я обижаюсь на друга, когда …(он дерется)

- Я сержусь на друга, когда ….(он…)

- Я радуюсь с другом когда, …(нам весело)

- Я грущу, когда друг…(уезжает)

- Я доволен другом, когда…

- Я радуюсь за друга, когда…(ему хорошо)

- Я помогаю другу, когда…(он не может одеться)

- Я люблю друга за то, - что…(он верный друг)

- Я забочусь о друге, когда …(он болеет)

- Я доверяю другу во всем, потому что…

- Мир без друга был бы не интересным потому что…

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.

- Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

Тема занятия: Путешествие в страну Здоровья
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
познакомить ребят с правилами ухода за зубами, закрепить понятия о бережном отношении и уходе за глазами;
закрепить понятия о правильном питании, о правилах личной гигиены;
способствовать развитию творческих способностей детей;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация, карточки с пословицами и загадками.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
- И в этом мне помогут ваши любимые мультяшки – СМЕШАРИКИ

- Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать?
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
- Занимаем свои места, отъезжаем (усаживаются, поправляю их посадку за партами). Нашими спутниками будут Нюша и Бараш.
А девизом нашей команды будет:
Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать! - А чтоб нам было не скучно ехать, мы с вами немного поиграем:
Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Ношу их много лет.
А счёту им не знаю (волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга не могут (ноги)
Оно намного меньше нас,
А работает всякий час (сердце)
Между двух светил
В середине я один (нос)
У пяти братьев одна работа (пальцы)

Продолжаем наше путешествие, а пока мы едем дальше, отгадаем загадку.
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Нюши? (Зуб поврежден, в нем дырочка).
- Почему появилось повреждение? (Нюша ела много сладкого – с Барашем они съели торт.)
- Как называют врача, который лечит зубы, который поможет Нюше?

Запомни!
- Чисть зубы два раза в день – утром и вечером.
- Меньше ешь сладкого, больше овощей и фруктов.
- Если разболелся зуб – сразу иди к врачу.


Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса в группе продлённого дня.

Содержимое разработки

Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса.

Цель: Развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества воспитывать нетерпимость к человеческим порокам -жадности, лжи, лени и т.д.;

способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование: мультимедиа проектор; презентация; выставка рисунков; элементы костюмов для инсценировки сказки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к Русской народной сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах .

А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

1.Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
В сказку мы хотим попасть.
(Дети садятся на свои места )

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!

4. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Маленькие дети?" (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

А он того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадал загадку тогда скажи ответ,

Названье этой сказки ….(Маша и медведь.)

Воспитатель:- Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации к сказкам и найдите ошибки, которые допустил художник.

-Петушок и бобовое зернышко

А сейчас ребята подготовили для вас сказку.

4.Вопрос -ответ

Я буду вам задавать вопросы а вы будете отвечать на него.

1.Кто разрушил теремок? (медведь)

2.Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

3.Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (печку)

4.Кто попил воды и стал козленочком? (Иванушка)

5.Кто первый нашёл теремок? (Мышка)

6.Самая известная курица? (Ряба)

А сейчас ребята подготовили для вас сказку.

Я предлагаю вам поиграть в игру собери сказку . На столах у вас лежат квадраты из них вы должны собрать сказку. И разукрасить её.

Подведение итогов:

- Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок. Ребята, а что самого замечательного в сказках? ( В сказках добро всегда побеждает зло).

- А в обыденной, повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами. А те рисунки, которые вы сегодня сделали, возьмите не память о нашей сегодняшней встрече. Спасибо всем.

Читайте также: